История 6742 из выпуска 1946 от 22.10.2008 < Bigler.ru


Авиация

Предисловие

После окончания ШМАС, как специалист по авиационному оборудованию (АО), попал я служить в полк ВТА под Ступино. Зима 1976-1977 года выдалась на редкость холодной и снежной . В тот день мороз стоял под 25. Проводим предполетную поготовку Ми-8, довольно медленно и тщательно, поскольку знаем, что борт летит в Котлас, а там морозы еще круче, чем у нас в Ступино. Ну мы с СДшником (мотористом) закончили работу, замерзли конечно, заспешили на стоянку отогреться в боксе. А друг Мишка,специалист по РЛО, все еще возится. Окрикнули его, а он в ответ, идите, не ждите меня, закончу подготовку приду...
Сидим на стоянке, греемся. Вдруг слышим наш вертолет взлетает. Я на аэродром, посмотреть друга, а его и след простыл... Думаю, неужели в казарму в часть ушел, не заглянув к нам,... да не мог он этого сделать!?
В полной растерянности и недоумении смотрю на взлетающий борт и вижу: МИ-8 делает небольшой круг, возвращается и из зависшего вертолета что-то большое и черное падает в высокий сугроб у рулежки. Со всех ног бегу туда, подумав про себя, что похоже наши спецы что-то впопыхах забыли в салоне... Ну и влетит же теперь всем нам за это!
Подбегаю...Гляжу из сугроба торчат сапоги!? Тяну за них и вытаскиваю...друга Мишку, нашего пропавшего РЛОшника! Благо снег был свежий и выпало накануне его так много, так что Мишка даже лицо не поцарапал...

Рассказ борт-техника экипажа

Дали команду на взлет. Командир экипажа мне крикнул, мол, проверь еще раз салон перед взлетом - мало ли что...
Я в салон, смотрю вроде все в порядке, киваю командиру. Взлетаем...оборачиваюсь, оглядываю еще раз салон и вдруг замечаю, что из хвостовой балки торчат солдатские сапоги!?? Вот думаю, растяпы-срочники, забыли свое имущество. Я за сапоги - тяну, поддаются, но слабо, видно что-то мешает. Поднатужился и... вытаскиваю сонного бойца!!! Я к командиру, так мол и так, ЧП, говорю, посторонний человек - боец на борту, надо возвращаться... А командир в ответ только отмахнулся, а...ерунда, возвращаться не будем, сейчас зависнем над сугробом, ты бойца и сбросишь...

Рассказ бойца.

Ну, торчу я в этой гребанной балке (для тех кто не знает - там установлено РЛ оборудование). Холод собачий, руки крюками от мороза - не сгибаются...Выполз в салон, потер закоченевшие руки, огляделся. Смотрю в салоне, в углу, бачок с краником, ну, думаю, масандра (чистый спирт пополам с дистилированной водой)? Попробовал.Так и есть! Хлебну, пожалуй, немного для согрева, а то на таком морозе совсем невозможно работать... Хлебнул грамм 150, заполз в балку, согрелся и... уснул!

Об этом эпизоде руководство части конечно ничего не узнало. А то бы такой скандал поднялся - механик пьяный, да еще уснул на предполетной подготовке!!! Ни экипаж, ни мы, срочники, участники того события, никогда не рассказывали о нем непосвященным. Хотя при встречах в узком кругу Мишку еще долго подкалывали, впрочем как и летчики того экипажа, мол, быстро протрезвел, когда в снег свалился? Однако мы по достоинству оценили отношение летного состава к нам, еще молодым технарям, и платили им высоким качеством подготовки техники к полетам, ведь от этого зависило вернутся они с полетов живыми или нет.
Оценка: 1.2431
Историю рассказал(а) тов.  Поручик запаса  : 20-10-2008 18:24:45