История 7377 из выпуска 2272 от 09.04.2010 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Сказки «триста десятой» сопки Сказка б/н 11 Третьи сутки метель засыпала полк снегом. Непогода накрыла весь Кольский, словно уходящая зима, спохватившись, решила высыпать все свои оставшиеся запасы на расслабившихся уж было жителей и заодно напомнить им что неспроста лучший общественный транспорт в здешних широтах - олени. Замело дороги, закрылись, поборовшись немного со стихией, аэродромы. Сначала Мурмаши, потом сдался флот, за ними и ПВО... Лишь подполковник К., осмотрев творящееся за окном безобразие, постановил: - Я упрямый белорус, и пока я командир полк останется на боевом дежурстве. Чистить! - и объявил тревогу. Заметаемые снегом соседи бездельничали и пили разные напитки; у нас весь личный состав способный держать лопату, включая штабных писарей и обозных лошадей, расчищал аэродром. Не полностью, конечно - реально оценивая соотношение сил ограничились стоянкой дежурного звена, рулежкой и взлетно-посадочной. Вроде и небольшой участок, но когда уже через пять минут с трудом различаешь где чистили, а где нет, выражение «сизифов труд» становится понятнее и роднее. Другие выражения тоже. Ходили делегацией к командиру; Виталий Иванович, внимательно и с пониманием выслушав ходоков, повторил свою мантру про упрямого белоруса, добавил несколько новых слов и отправил обратно на трудовой фронт. - Выслуживается... не терпится ему папаху нацепить... - определили офицеры, орудуя шанцевым инструментом. День-ночь, день-ночь... Вымотались все. Водитель снегоуборочной за рулем заснул - полкилометра огней с взлетки как корова языком слизнула. За полосой, продолжая расчищать рулежную дорожку, метров на тридцать снег с грунта убрали прежде чем сообразили что увлеклись и бетонка давно кончилась... На третий день метель начала ослабевать. Белая поредела круговерть, выглянуло солнце. Небольшой вроде просвет, метров пятьсот всего шириной, за ним снова белая стена снежная видна - а все равно хорошо, даже теплее как-то. И вдруг в просвете появляется «аэрофлотовский» Ту-154, в посадочной конфигурации, быстренько доворачивает и идет прямиком на полосу как будто так и положено; хорошо хоть все небом любовались, «железную птицу» увидели вовремя и успели с техникой с бетонки в снег попрыгать. А «тушка», нахально проревев реверсом, словно у себя дома прокатилась по полосе и остановилась в торце, зарывшись передней стойкой шасси в снег; когда подбежали, в открытой двери кабины экипажа уже сидел, дымя сигаретой и улыбаясь, командир «пассажира». - Служивые, а где я сел-то? - В Килпах. - Ну и нормально... Конечно, его благодушие совсем не разделил командир полка, на полосе у которого растопырился лайнер с полутора сотнями пассажиров в придачу, которых нужно было кое-как, по стремянкам, извлечь из салона, где-то разместить, да еще и кормить пока не удастся отправить в Мурманск. Но альтернатива могла быть куда хуже... Командир 154-го допустил две ошибки. Затосковав по метеоусловиям с пассажирами в Москве он принял решение на вылет по неподтвержденной погоде, а когда уже на подходе к Мурманску прогноз не подтвердился - улучшение было, но недостаточное - начал ждать. Вот только вместо лучших метеоусловий он дождался аварийного остатка топлива, которого уже не хватало чтобы уйти на ближайший открытый аэропорт Петрозаводска. Хоть тушкой, хоть чучелом, а самолет нужно было срочно сажать куда угодно, хоть на ощупь и в сугроб поровнее, так что начали они заходить на заснеженные Мурмаши которые лихорадочно чистились, кляня торопливый экипаж на все лады. Хорошо авиационный бог, отвлекшись от партии в шеш-беш, спохватился и организовал просвет в котором их ждал уже расчищенный аэродром полка «упрямого белоруса» подполковника К.... |
|
Оценка: 1.7662
Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 05-04-2010 21:35:41 |