История 7434 из выпуска 2298 от 01.06.2010 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Ил-28. Ну, очень мне этот самолет нравился! А замечательные качества этого ВС можно проверить только самыми идиотскими способами. Был у нас курсант, выпустившийся с характеристикой: «Летать любит, но не умеет. Рекомендуется к полетам на самолетах только с двойным управлением и только в качестве помощника командира корабля». На курсе он вылетал он всегда последним. Все уже самостоятельные зоны заканчивали, а он только-только сам первый раз. Зато у всех праздник! Вывозная на курсе закончена! И вот он, долгожданный день. Вылетает Витя! РП посадил всех, кто был на кругу и заканчивал в зонах. Остальным велел летать молча, до тех пор, пока он сам не вызовет. Надо заметить, что первый самостоятельный всегда выполнялся на спарке, со штурманом, который умел сажать самостоятельно, не только «без помощи» курсанта, но даже и «вопреки». Так было и в этот раз. Мы все выстроились между СКП и полосой, смотрим, затаив дыхание. Докладывает четвертый. Хорошо так докладывает. Спокойно, уверенно! Идет!!! А ведь хорошо идет! По курсу не болтается, по глиссаде вроде тоже нормально! Ну, может чуть-чуть высоковато, так оно так даже спокойнее! Проходит торец. Точно, чуть высоковато, но это совершенно нормально! Ну, будет «маленький перелетик». Метров пятьсот, ну и бог бы с ним. Все уже приготовились орать от радости и хлопать в ладоши. На высоте чуть меньше метра самолет пролетает посадочное «Т». Обороты убраны. Только добрать чуть-чуть осталось. А можно ничего и не делать. И так сядет. На глаз скорость была немного великовата. Пристукнет слегка да и только. Все в пределах допустимого. И вдруг!!! Практически мгновенно и одновременно самолет начинает создавать левый крен и задирать нос!!! Причем именно задирать, а не поднимать! РП заорал не своим голосом: «Штурвал нейтрально и замри!!!» Так, с задранным носом, но с убирающимся креном самолет на высоте около пяти метров практически завис, закачал крыльями и с размаху, почти вертикально, шмякнулся об землю! Пару раз подпрыгнул. Хорошо так подпрыгнул. Пробежал метров пятьсот и остановился. РП командует: -Отпусти тормоза и сруливай с полосы. Ответ: -Да я их вообще не трогал! Сруливаю. После заруливания штурман вылез из самолета и попросил закурить. Один инструктор и говорит: -Ты же ведешь здоровый образ жизни, не куришь, пьешь редко и мало. Может, не надо? Но, поглядев на штурмана, больше говорить ничего не стал. Протянул сигарету и спички. Руки штурмана ходили ходуном. Прикурить он сам он так и не смог. Спичку зажгли другие. Немного отдышавшись, он сказал. -Ну и на хрен мне это здоровье! Вот такой вот убьет как-нибудь, и плевать ему будет, здоровый я или нет. Да и мне тоже!!! Спрашивают его инструктора. -А сам-то куда смотрел, ведь знал, с кем летишь, специально готовился! Ну, как же ты так!!! А вот так! Убаюкал он меня! Ведь все нормально было! До земли всего ничего! И тут такое!!! Только и успел, что крен убрать!!! Спрашиваем Витю, ну как-же такое могло случиться? Все же видели, что он шел нормально. Даже очень нормально! А он и говорит: -Да я и сам видел, что иду нормально. Ну, чуть высоковато. Ну и ладно. А когда пролетали посадочное «Т» тут я и решил посмотреть, где же оно там все-таки осталось! Ну и обернулся «влево-назад»! А «Т»-то все дальше и дальше!!! А «полуоборот»-то все больше и больше!!! А дальше нам уже рассказывать было не надо. Все и так поняли, как при этом полуобороте головы штурвал пошел «на себя и влево». Хорошо хоть скорости хватило крен убрать полностью. Но, самое главное! Техник долго-долго, внимательно-внимательно осматривал шасси, ощупывал самолет, проверял все крепления. Сняли капоты, осмотрели подкосы крепления двигателей. После всего этого техник доложил, что самолет исправен, видимых повреждений не обнаружено. Вот это техника! Самолет об этой посадке никому ни разу не напомнил. Так курс и долетали/ |
|
Оценка: 1.7590
Историю рассказал(а) тов. Отвыкший : 28-05-2010 17:26:32 |