История 7842 из выпуска 2494 от 16.06.2011 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
Над пирсом повисла тишина. Такие слова от командира, все когда-нибудь ожидали услышать, так как, будучи профессиональными военными, готовились их правильно понять и выполнить. Точно, в срок. В этом и крылся успех наших действий. Но то, что озвучил наш командир. Это было уже слишком. Даже для разгара «холодной войны». - « Карлуша» (это в смысле «Карл Винсон» - ударный авианосец) появился в нашей зоне, нам поручено его перехватить и уничтожить». Командир глубоко затянулся беломориной, вгляделся в глаза окружающих , которые с паузой становились все больше и больше. - « Что непонятно. Выйдем, догоним. Нормально будем гонять, Нормально будем топить» То что все наши командиры подбирались по волевым и лидерским качествам , это понятно, но чтобы и с нереально обостренным чувством экстремизма. Это явно перебор для одного человека. Хотя, чего греха таить, командиров подбирали, в том числе и по таким качествам. Подводная лодка - это оружие, предназначенное для атаки и командовать ей должен человек без страха, а упреки ему без интереса. Поэтому и командиров - агрессивного плана значительно больше чем других категорий. Кстати об этой градации. Есть разные категории командиров и начальников- «барин», «свой парень», «флотоводец», «академик», «шланг» и еще много чего. Особенно примечательны в этом списке -« пьяный с бритвой», - эти не минуты не сомневаются в своих решениях. Даже если они заведомо не верны. Авторитетов нет вообще. Сказал , как отрезал, включая собственную пуповину. Все вокруг только мешают и вредят. Безоговорочная вера в судьбу. Из таких персонажей большие начальники получаются. Есть категория «академики» - как, правило, из выпускников академии. ВСЕ ЗНАЮТ. Только так с большой буквы. Все стараются внедрить и научить как надо. Все понятно - как их учили, так и надо делать. А причинно-следственную связь таких действий в комплексе всего корабля ...., Как у Жванецкого - пока не тянем... Особенно достается механикам. Т.к. зная реальное состояние своей мат.части они стараются не экспериментировать, и не нарушать штатной работы механизмом, в отличии от «академика». « А что если нам отключить конденсатные насосы, пойдем на самопротоке. Шумность снизиться...».- и это где -нибудь в теплых морях, да на малых оборотах турбины. Некоторое время все работало, затем упала АЗ турбины и шумность резко пошла вверх. Бывает. Но наш капитан был из категории « простаков -экстремистов» - ходил круглый год в ушанке с развязанными ушам, как у деревенского тракториста. Образ дополняли легкая небритость и волочащиеся сзади штаны РБ. Со всеми был запанибрата, улыбчив. С начальниками предпочитал не встречаться, а если судьбы их сводила, вел себя - «а , что, я здесь ни причем...», т.е. сколько начальник головой не крутил взглядом его не доставал. На экипаж его прислали за «лодочкой», т.к уже ожидался приказ о его переводе в штаб флота. Выслушав установку по «Карлуше», первым очнулся механик и как бы невзначай - «он поди узлов тридцать идет, а мы по течению двадцать.- двадцать два. Так что гонять можем, но не долго, если догоним, И главное при этом ничего не потерять» Про «потерять», отдельно, наш подводный исполин по натовской кличке «Чарли» носил почетное наименование в дивизии - Яхта «Беда». Потому, что больше всех находился в море, и возвращаясь чего- нибудь недосчитывался, То аварийный буй потеряется, то два сразу. ВСУ , к слову, тоже теряли. И это при условии того, что наученные горьким опытом, буи приваривали. Приваривали не от обреченности, а от опыта - буй и ВСУ выходили из своих шахт только при условии нахождении ПЛ на ровном киле, в остальных случаях перекос, да и 80% глубин из разряда «пять минут на автобусе». В общем, механику в помощь посадили всех флагманских, чтобы плакался им в жилетку и в ночь на понедельник (по традиции, что бы выходные зря не прошли)«погнали». Все шло по плану. Вышли в расчетную точку, начали поиск. И в четверг утром появились все признаки того, что «Карлушу» мы догнали и появилась реальная возможность отличиться всем. Иными словами сейчас, как начнем гонять.... Необычайная активность на ГКП. Непрерывным потоком сыплются доклады с БП, дробь команд. Вот он звездный час. Сейчас, ка-а-а-к бахнем.... Хотя до цели еще не меньше 10 радиусов наших ракет. Но цель ощущается, направление верное, ход полный . Ура, на абордаж, бей, круши. В общем весь мир в труху, но флот не опозорим. Воевали мы весь четверг. И когда триумф был не за горами «Карлуша» повел себя не порядочно. Мы за ним гнались, проявив смекалку и мастерство во всех сферах корабельного хозяйства, а он... При расчетах на нашу победу не учли одного. Строго говоря, слабость вероятного противника. Не может он как и мы неделями и месяцами берег видеть с борта, если он вообще от туда наблюдается. В ночь на пятницу сбылись худшие предположения механика. Весь ордер АУГ развернулся на Японию и 30 узловым ходом рванул к ее гостеприимным кабакам. Некоторое время мы еще по инерции «воевали» но дистанция росла, и вскоре контакт был потерян. Но наш капитан не прост, прикинув все возможные варианты , от отрыва для подъема самолетов и начала третьей мировой, до банального аппендицита у всей мед.службы авианосца предположил: - Блин, пятница на носу, у всех нормальных людей уик-энд на уме. Америкос тоже человек, кабак и гейша не иначе у них по плану. Штурман проложил курс которым скрылся авианосец. Вот тут то и началась погоня. Полным ходом, как можем, с экстремальной борьбой с всевозможными протечками, да и просто с выходом из строя того, что отрадясь не ломалось. Кто быстрее. Мы догоним «Карлушу», что как выяснилось , в прямой борьбе не реально. или время нас обгонит , а там наступит понедельник и авианосец выйдет в море и ищи его. В общем когда в ночь на понедельник мы добежали до Японии навстречу , не таясь, вальяжно шел наш «Карлуша». И до такой степени он отдохнул, что ничего его не интересовало кроме своего собственного состояния и тут его опять ждали мы. Сильно запыхавшись, но от этого еще более не добрые.... |
|
|
Оценка: 1.4437
Историю рассказал(а) тов. Александр : 15-06-2011 14:03:03 |
|