История 7855 из выпуска 2501 от 30.06.2011 < Bigler.ru | |
Остальные |
![]() |
Компрессия - вещь тяжелая! Наверное, кое-кто уже улыбнулся. Хоть и шутка стара, как двигатель внутреннего сгорания. Поэтому, середину рассказывать не буду, пусть каждый домыслит по-своему. А с меня - только начало и окончание. При союзе славных независимых республик каждый крупный город имел свой аэроклуб. При аэроклубе обязательно - парашютный кружок. А поскольку города большие, желающих много, то парашютный кружок (и не один), был в каждом районе. Где-то - в виде клуба юного десантника, где-то - при дворце пионеров, где-то в школе. Но он был в каждом районе (и не один). Захотел прыгнуть с парашютом - милости просим. Вот тебе теоретическая подготовка, вот тебе укладочный стол. Раскладывай парашют, укладывай его, да распускай по-новой. И под присмотром собирай обратно все шмотки, да и занеси обратно в класс. Кто же в основном шел в эти клубы? Насмотревшись фильмов «В зоне особого внимания» и «Ответный ход» пацаны мечтали о «дЕсанте». И я мечтал. Да и тысячи мечтали. В фильме же не показали - что ты только 5 минут орел, а 23 часа и 55 минут - ты ломовая лошадь. Но не об этом... В аэроклубе была практика: выносили списанные Д-5, Д-6, раскладывали по укладочным столам (укладочный стол к кухонному столу не имеет отношения -)) и отдавали на откуп «понаехавшим». Почему понаехавшим? Да просто мы, пацаны из подобных кружков, добирались своим ходом (аэроклуб за городом) - потому и понаехавшие. Из какой школы, из какого клуба - неважно. Вот вам парашюты, учитесь укладывать. Мы укладывали списанные парашюты (тренировались), а метрах в 100 - укладывались те, кто сегодня прыгает. Ну, а у Летчика аэроклубовского, было своеобразное чувство юмора. Поскольку возле «понаехавших» укладочных столов постоянная текучка (действительно, сегодня из одного клуба приехали, завтра из второго), то инструктора там нет. Да и лень инструктору бегать между укладкой «на взлет» и «тренировочной укладкой». И, вот, каждую новую смену окружающих этот укладочный стол, он просил то одного, то другого «сгонять к механику, а то у меня компрессии осталось только на один взлет». А как отказать - тебя, пацана, целый ЛЕТЧИК просит. О! И бегали. Если бы не бегали - то не запомнилось бы на всю жизнь. Да и Летчик был - рубашка накрахмалена так, что порезаться можно. Одним словом - Летчик. Я не видел в эти моменты механика, но представляю его лекцию просителям компрессии по основам двигателей внутреннего сгорания. Скорее всего, он те много лет своего обучения сокращал до нескольких минут общения. Может, еще короче. Именно в тот день Летчик шел на работу на 2-ю смену. Сейчас попробую объяснить, что это значит, «вторая смена». СССР, Работали два АН-2. Когда 1 садится - второй взлетает. У первых двух летчиков - рабочий день с 6-00 до 14-00, у вторых - с 14-00 - до покуда не стемнеет. Задание - сжечь ТО количество топлива, которое выделяется. (здесь оставлю многоточие...) Шел Летчик на работу немного загодя. Поэтому ему хватило цепкого взгляда на очередь (О-о-о, очередь) определить, что он успеет эту очередь отстоять, и в аэроклуб не опоздает. Ведь времена такие были - если очередь, то её нужно непременно занять, и неважно, что дают, важно что: очередь = дефицит = нужно брать, даже если не нужно. Молодым не понять... Отстояв очередь, и почти не опоздав, пришел в аэроклуб бравый Летчик с ВЕДРОМ! Прошу не смеяться. Потому что ведро было дефицитное. Если кто представляет себе ведро в виде усеченного конуса, оцинкованное, то он ошибается. Ведро было цилиндрической формы, снаружи - зелёная эмаль, внутри - белая эмаль. Что характерно - крышка имела такую же расцветку. Да еще и ручка у ведра деревянная.. Пройдя ворота аэроклуба, он понял - картина «Летчик с ведром» нисколько не уступает в поэтичности «Девушка с веслом». Поэтому решил сразу же отправить ведро на хранение к механику (это через все летное поле топать). Проходя мимо нас (тренировочная укладка), он по привычке сказал: «Эй, щеглы». Если бы он просто попросил отнести ведро механику Механычу - мы бы вскочили и понесли. Целый Летчик попросил. Но... Окинув взглядом возящихся пацанов и не найдя знакомых лиц (значит, новички), «Остапа понесло». Наверное, автопилот сработал... - Ребята, мне тут надо самолет чинить. Компрессии не хватает, а у меня через полчаса взлет. Мне совсем немного нужно. А туда сходить (через поле), да назад... я со своими больными ногами только через час вернусь. А вы молодые. Вам туда-сюда сбегать - и 20 минут хватит. Я уж было хотел бежать, да «Остапа» несло по-полной. - Слышь, щегол. Не разгоняйся. Компрессия - вещь тяжелая, вот пусть эти двое (на ребят постарше) сходят. Одному - не донести. А чтобы не тяжело было нести - вот вам ведро... Ребята, счастливые тем, что их Целый Летчик попросил, умчались очень скоро. Если бы кто с секундомером стоял, очень бы удивился. И взял бы в сборную по бегу. А как иначе - до «во-о-от» того домика (через все летное поле, километр, так точно там есть) они добежали за пару минут. А потом мы их не видели. ...Самолет приземлился, из него вышел Летчик на перекур. Прошло уже около 40 минут «с момента». Вдруг «молодежь» загалдела: - Несут, несут... На горизонте нарисовались 2 «щегла». Было видно, что ведро, которое они несут, тяжелое. Каждый, со своей стороны, держался за дужку ведра, но вторая, оттопыренная рука, указывала, что несут что-то тяжелое. Наверное, компрессию. Летчик не показал вида, но по его состоянию было видно - удручен. Ведро они донесли, и начали наперебой рассказывать Летчику: - Механик сразу взял ведро. Сказал, что это лучшее хранилище для компрессии. -- Попросил нас подождать, сказал, на склад нужно сходить. - Сказал: подождите здесь, мне 15 минут нужно. -- Потом пришел с ведром, сказал: ребята, можете нести. - Сказал - ребята, компрессия - вещь тяжелая, донесете ли? Мы сказали - донесем. -- Ага, потом сказал - не поднимайте крышку ведра. Компрессия - очень летучая - поднял крышку, и полведра нет. А у меня на сладе - это последняя, потом выписывать нужно.. - И еще: скажите Летчику, что вечером жду у себя на складе, ему расписаться надобно в ведомости расхода компрессии! А летчик... А что летчик... Поднял крышку от ведра, и понял, что механик его обманул. Вместо такой нужной ему сейчас компрессии, подсунул полное новое ведро солидола... |
|
|
Оценка: 1.2711
Историю рассказал(а) тов. Yuf : 29-06-2011 01:42:48 |
|