История 8400 из выпуска 2770 от 18.01.2013 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Как "Тотоша" оценку полку подпортил... Тот же год, тот же аэродром, плановые учения, СКП (Стартовый Командный Пункт) под предводительством Володи Луцкого (подпольная кличка "Тотоша") впереди команды всей "летит" на аэродром (позиция СКП - самая дальняя, в отличие от остальных машин батальонного обслуживания, потому и вперед пропускали). Добро бы въезд был человеческий, но увы, официальный въезд был единственный, и проходил он через "сиськи" - двойной горбатый барьер заполненный водой для омовения колес перед въездом на рулежку. АПМ-ки постоянно на дежурстве, "живут" прямо на рулежке в ожидании команды. По сигналу примчались мы на позиции, доложили о прибытии, ждем дальнейших указаний. Гляжу, пылит "Тотоша", но, на удивление, без прицепа. Зарулил на свое место, весело сдал задним ходом (там такая диспозиция была), выскочил из кабины, сдернул с борта фишку, добежал до заднего борта... и замер в удивлении... прицепа-то нетути... хоть и "гордился" потом (а как я лихо задом сдавал, прицеп ни в одном зеркале не маячил...) Короче говоря, СКП на месте, а прицепа с движками (с питанием) нетути, и кабель питания включить, конечно, можно... только... разве что... ну... тоже в ухо... А в это время... возле въезда на рулежку возникает стихийный бунт, наподобие Пугачевского, только не по политическим мотивам, хотя склоняли "Тотошу" всячески. Прицеп с движками весил около 3 тонн, проезд узкий, развернуть прицеп не в человеческих силах, к тому же воды повыше колена, а машин, способных зацепить и вытащить данное устройство - навалом, только они..., как бы это сказать, немножко с другой стороны заезда... И весь БАО готовится линчевать "Тотошу", готовят веревки, мылят, сколачивают на скорую руку эшафот и грозятся поиметь Володю в самой что ни на есть извращенной форме... "...Конец простой, и был тягач и там был трос, и там был врач..." А потом была развязка, и таки действительно был тягач (СКП), и "Тотоша", который забыл шплинт в фаркоп вставить, и фаркоп на перегибе раскрылся, оставив прицеп прям-таки в середине ямы... И учения продолжены были почти по плану... Не знаю, сколько очков было снято с нашего полка за сей конфуз... Только в честь Государства Российского, смею поделиться своими воспоминаниями: Потом был массовый взлет полка (около сотни машин), часть всегда на плановом обслуживании, в отличие от некоторых борзописцев, вроде Суворова, могу поделиться собственными впечатлениями. Взлет полка, от нормы 14 минут, занял - 8, да... это, конечно, с летчиками в кабинах, может быть и движки были уже запущены, не могу сказать, я не видел вокруг ничего... я был убит, тупым ножом зарезан, и готов был поклоняться невидимому мне "Режиссеру"... Верняк, немногие своей жизни видели подобное: толпа МиГ-21, как "поросенки" стремились по рулежке в обе стороны и тыкались в обоих концах друг другу в хвостики, а потом, по команде этого "Режиссера", четверками выруливали на полосу, и, спустя рассчитанное количество секунд, рявкали форсажом, и уходили навстречу друг другу... Зрелище, смею вас уверить, завораживающее, этому "Режиссеру" надо в пояс поклониться. Когда четверки идут друг навстречу другу с интервалом в несколько секунд... в лоб... это достойно уважения. Дальше, как говорят в дешевой программе Дискавери, - может быть маленкая ошибка - и большой финиш в отдельно взятом государстве. НО, "Режиссер" был на высоте! Это вполне мог быть наш комполка - подполковник Федосеев, он даже на разведку погоды на "спарке" регулярно летал, не доверял другим ответственное дело... (и "летунов" дважды в год по плану сбрасывал с неба... как же они ругались... но это отдельная история... :) |
|
Оценка: 1.1570
Историю рассказал(а) тов. Wanderer73 : 04-01-2013 23:35:10 |