История 891 из выпуска 184 от 09.10.2002 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Году в 78-м международный аэропорт города Адена, что на Аравийском полуострове, представлял собой впечатляющее зрелище. Вперемежку с гражданскими бортами садились, заправлялись и взлетали тяжело груженые АН-22 без опознавательных знаков. Официально Союз никакой воюющей стороне прямую помощь не оказывал. Но в чревах машин стояла боевая техника, готовая сразу идти на войну. Самолёт без опознавательных знаков- вне закона. С ним можно опасно сближаться, давать предупредительные по курсу, имитировать атаку и даже атаковать всерьёз- он же ничей... Американская палубная авиация это и делала. Полёты-то в основном чернотропом, над океаном. Нервировало это экипажи. Было принято решение намалевать на килях непойми-какие опознавательные знаки и опасных участках подстраховывать транспортники "вертикалками" с авианосного крейсера и контейнеровоза. Только вот в жарком (и не плотном, ессно) тропическом воздухе "Яки" вертикального взлёта вертикально подниматься не хотели никак. Пришлось пилотам выкручиваться самим. Близко подходящие истребители стали отпугивать сбросом тепловых ловушек. Действовало, но недолго. Как всегда, произошёл случай, расставивший всё на свои места. Истребитель американской морской авиации "прилип" в опасной близости под грузовой рампой "Антея" Пробовали "стряхнуть" паразита снижением скорости- прилип, сволочь. Тогда сопровождающий груз военный советник залез в ближайшую к хвосту БМП, бортмех опустил рампу и заокеанский воитель получил из бэмпэшной пушки осколочный снаряд прямой наводкой в кабину. Больше к этим самолётам в воздухе никто не приставал. |
|
|
Оценка: 1.4379
Историю рассказал(а) тов. Commodore : 09-10-2002 15:01:54 |
|