История 9039 из выпуска 3247 от 02.12.2018 < Bigler.ru


Щит Родины

Бегемот
Был в нашей Ванна-Таллиннской бригаде прапорщик Шура Решетов, крупный специалист по агрегатам питания. Для простоты описания его внешнего вида представьте себе бегемота, но в военной форме. Даже зимой из-под форменной рубашки выпирал огромный "мамон", а пальцы напоминали сардельки "Дембельские".
Теперь - к истории.
Однажды мой дизелист азербайджанской национальности решил проявить расторопность, и добавить дизтоплива в топливный бак агрегата питания АД-30. Происходило это в ходе "боевой работы". При закачке топлива, вода из отстойника бака попала в шестерёнчатый насос дизельного двигателя ЯАЗ-204. И, как следствие, "язик" почти мгновенно заглох. Если бы приклеить к дизелисту всё, чем он был "покрыт", он стал бы похож на ёжика. Перешли на другой агрегат питания, перезапустили "Низину" 5Н97, доработали до окончания "боевую". Подошло время ремонта, проверили всё, что только можно, но "Язик" работать отказывался. Промучились мы с ним около месяца. Кто только не пытался мне помочь. И местные эстонцы, и офицеры вышестоящего РТБ, - безрезультатно! Наконец, пришли к мнению, что надо вызывать Решетова. К слову сказать, почти все прапорщики нашей бригады, за малым исключением, были настоящими виртуозами своего дела. "Отбросы" наш комбриг Береснев в бригаде долго не держал.
И вот к нам на точку приезжает великолепный Шура Решетов. Без лишних слов сразу потребовал провести его на "место преступления". Кряхтя, эта "громадина" протискивается в агрегатный прицеп, опускается на табуретку, и начинает командовать дизелистом:
- Открути вот эту заглушку, закрути! Открути вот эту трубку, закрути!
Минут через десять поисков Шура выносит вердикт:
- Суду всё ясно, это шестерёнчатый насос!
Я стал открыто сомневаться, но Шура уверенно ответил:
- Увидишь!
И выдвигает требование по ремонту:
- Бутылка, а лучше две, водки. Три, а лучше четыре, крупных тушки копченой трески. Каравай или два чёрного ржаного хлеба. И главное - одна большая шоколадина "Аннеке".
Послали "гонца" в близлежащий сельский магазин. Я про себя думаю:
- Это "дурит" Шура, зачем ему шоколад? На халяву, что ли?
Но делать было нечего, сообщение о простое "Язика" уже докатилось до Ленинградской армии!
Прибыл "гонец"! Шура с довольным видом разложил на столике "закусь"! Налили, выпили по первой! Шура стал рассказывать всяческие байки, пока дизелист отвинчивал этот злополучный насос. К слову сказать, в инструкции по эксплуатации было подчёркнуто, что ремонт такого насоса не проводится в "полевых условиях", о чём я Решетову и поведал. На что Шура ответил:
- Мы что, на траве его разбирать будем?
Насос наконец-то откручен. Выпив ещё "соточку", Шура затребовал чистую "зимнюю" портянку, мыло, теплую воду и полотенце. Как хирург, тщательно вымыв руки, Шура стал на портянке разбирать насос. Я же потянулся, как жуткий сладкоежка, за шоколадкой. Шура эту попытку пресёк на корню, сказав, что "офицеры РТВ не должны есть шоколад, а только лежащую на столике треску и водку при ней". Вот паразит, думаю...
Дальше было самое интересное! Вскрыв насос, Шура стал изучать внутренности. Подумалось:
- "Хороший был насос!".
Притерев детали, промыв корпус насоса в бензине Б-70, и продув его весь сжатым воздухом из пускового баллона, Шура взялся за шоколадку.
Осторожно развернув фольгу, аккуратно извлёк шоколад. Каково было моё удивление, когда Шура скомандовал дизелисту:
- Открой дверь!
и быстрым движением выбросил содержимое упаковки на улицу. Я сидел, раскрыв рот, от такой наглости! Шура достал из бокового кармана кителя старую "опасную" бритву "Золинген", и из шоколадной фольги принялся мастерить прокладку для насоса. Толстенные пальцы действовали быстро и уверенно. Осмотрев собранный насос, довольный Шура отдал его дизелисту:
- Собирай дизель!
Выпили ещё по одной. Шура стал готовиться к отъезду домой, в бригаду. На мой удивлённый взгляд ответил:
- Не боись, "фирма" браку не даёт!
И дизелисту:
- Заводи!
"Язик" завёлся с пол-оборота. Диагноз нашего бригадного специалиста по итогам вскрытия насоса гласил: после попадания воды встала наперекос "тарелка" обратного клапана, и насос просто не держал положенное давление перед подачей топлива к насос-форсункам.
Оценка: 1.8085
Историю рассказал(а) тов.  Ataman  : 01-12-2018 20:00:05