История 9116 из выпуска 3311 от 17.06.2020 < Bigler.ru


Авиация

Перегон Ил-14 (ВМФ) после ремонта с АРЗ Евпатории на базовый заполярный аэродром с промежуточной посадкой на одном из аэродромов Балтийского флота. 80-е годы прошлого столетия...По метеоусловиям " зависли" на несколько суток. Спецжидкости на борту по норме в наличии, экипаж "расслабился". Но, внезапно, "добро" на вылет. Как прошли врача и подписали полетный лист, история отдельная...Экипаж у самолета, задача в него забраться, лестница высокая, и, к сожалению, новая. Поясняю, она складная, по центру петли, но на заводе в месте излома поперечины приварили так, что их шаг в месте излома получился намного больше, чем у остальных. Первым решил подняться командир, но по причине "усталости" эту особенность не учел, нога не найдя опоры, прошла под поперечиной и тушка летчика 1 го класса упала промежностью на предыдущую железную поперечину и далее с громким криком на бетонку. Экипаж, над кричащим и лежащим в позе эмбриона командиром, пытается оценить ситуацию и принять решение. В санчасть никак нельзя, не поймут, но и оставить командира впоследствии "небоеспособным" тоже нельзя, не простит! Приняли грамотное решение произвести осмотр внешних повреждений органов, разогнули, поставили на ноги, закрепили руки на лестнице, спустили штаны и трусы и впятером все внимательно осмотрели. "Научный" совет постановил, что данная травма позволяет, наконец, улететь в северном направлении, а дальше, как Бог даст! Поделились спецжидкостью с местными наблюдавшими этот цирк военнослужащими, чтобы не поднимали шума, и улетели. До базы долетели нормально, а т. к. лететь было далеко и долго, командир успел прийти в норму, как и все остальные члены экипажа.
Оценка: 0.5234
Историю рассказал(а) тов.  Glum  : 16-06-2020 11:50:39