История 9273 из выпуска 3442 от 23.02.2024 < Bigler.ru | |
Авиация |
![]() |
Будни авиаремонтника С разрешения автора Василий Боровков https://author.today/u/id14174422 — Починить надо сегодня. В/ч, Ставропольский край. Я здесь в командировке, сижу в штабе, в комнате с ИАСовцами. Вещает Зам-зам. Я с сомнением смотрю в окно. За окном мощнейший снегопад и такой же мощный ветер. Отличное сочетание. Если бы было хоть какое-то подобие видимости, то можно было бы разглядеть вековые дубы вдалеке, что сейчас из-за ветра стоят параллельно земле. — Давайте завтра. У меня только на одном борту непонятки остались. Завтра, до обеда... — Завтра не будет. — А? — Завтра 22 февраля. Никакой работы не будет. А нам доложится надо, что весь полк соответствует, ну... и так далее. Сам знаешь. — Так докладывайте. А я вам этот борт послезавтра сделаю. — И послезавтра не будет. — А? А, ну да, 23. — Точно. Так что надо сделать сегодня и можешь валить домой, в Питер. Что надо? — Ваш технарь - борт запустить. Машина - я не пойду на стоянку к борту пешком. И АПА. И чтобы точно АПА сейчас было, а то у вас можно и полдня прождать, пока пресвятые сподобятся. — Саша, ты же за рулем? Дуй на стоянку за колесами и отвезешь ремонтника. И на месте подсобишь. Сидящий в углу капитан отставляет кружку с чаем. — Вот как знал, что выбрал неудачное время для чая. Капитан уходит. Зам-зам по телефону договаривается за АПА. Снаружи сигналит машина - капитан вернулся. Беру свой скарб и выхожу из штаба. Едем на место. ВПП, вдоль нее стоянки с самолетами. Пара теплушек. Вышка. На открытом пространстве ветер ощущается еще более злым. Подъезжаем к нужному борту. Капитан расчехляет фонарь. Я нахожу нужный лючок, отворачиваю винты, открываю и на ощупь вставляю диагностический кабель. Подгоняем машину вплотную к самолету - буквально с зазором сантиметров 15. Кабель через щелку в окне кидаем внутрь. В машине подключаю кабель к ноутбуку. Приезжает АПА. Запитываем борт. Капитан лезет в кабину, я в машину к ноуту. Включаемся. Минут через 10 примерно понимаю, что не так. Пытаюсь открыть дверь машины - не получается. Ветер стал дуть прямо в дверь. А на другую сторону не вылезти - дверь в самолет упрется. Давлю на дверь, жду “окна” в ветре. При одном из порывов дверь открывается, я падаю на снег. Капитан отгоняет машину. Выдергиваю с борта свой блок. Едем в ТЭЧ. Два часа с ноутбуком, тестером и осциллографом. Вроде оживает. Теперь надо на борту проверить. Едем. АПА нас дождалось. Включаемся - и всё-таки я молодец. Закручиваю люк. Ползаю на карачках по сугробам - ищу упавшую отвертку. Заканчиваю с люком. Штаб. Неделю тут шляюсь и только сейчас, впервые, у меня спрашивают пропуск. Быстро набрасываю акт. Остальные акты готовы заранее. Распечатываю пачку бумаг и пробежкой по штабу собираю подписи. У зама по ИАС 23-е уже сегодня. Канцелярия - отметка “убыл”. Надо теперь выбираться из этих ледников. (Приехал, блин, на юга.) Одна “вахта” ушла. До следующей как до Луны. Всё тот же капитан собирается домой. Напрашиваюсь в попутчики. Третьим в машине - еще один ремонтник, с подмосковного АРЗ, Михалыч. От в/ч до трассы километров 6. Мы проезжаем пару километров и наглухо встаем. Последние в длинной кавалькаде машин, застрявшие на этой дороге, занесенной снегом. Час сидим. Два. Жрать охота. — У нас есть что-нибудь из еды? Саш? — Из съедобного в машине только бутылка спирта. Будешь? — Не буду. Михалыч? — Печенье есть. — О! Пища богов. Поделись с оголодавшим товарищем по несчастью. — Я вот думаю - а есть ли смысл переводить печеньки насухую? — По здравому размышлению... Саш, давай спирт. Ужинать будем. Проходит еще час. Мы пьяные и счастливые. Из части приходит грейдер - чистит левую сторону дороги. Пригоняют солдатиков - они выталкивают машины из сугробов на расчищенную полосу. Ура, мы едем. Добираюсь до гостиницы и заваливаюсь спать. 22-е. По сугробам прыгаю в сторону билетных касс. Девушка, билет хочу. Самолет. МинВоды - Питер, сегодня вечером. Не-а, без шансов. А что такое? Через город проходит трасса. Налево - МинВоды (ближайший аэропорт там). Направо - Беслан, Грозный, Махачкала. Всё завалено снегом и сейчас чистят путь направо. Поезда не ходят. Телепортация еще не изобретена, так что в МинВоды никто не попадет. Направо хотите? Не хочу. В магазине беру коньяк и пиво. Запираюсь в гостинице. Гостиница военная в военном же городке. К вечеру по соседству начинает куролесить двестипьяная бригада. (В миру, 205-я мотострелковая.) Их запала хватает еще на пару дней. В гостинице начинают кучковаться такие же, как я, персонажи, что не сумели выбраться из города. 23-е не помню. Коньяк из пивных кружек помню, а день в целом нет. Периодически пингуем информацию о дорогах. Дороги закрыты. Вот это я себе работенку надыбал. 24-е. Вечер. Дорога открыта. Беру билеты. Скидываемся на троих на такси и валим из города. На работе меня отшатывает бухгалтерия. Штамп об убытии из части 22. Гостиница до 24. Непорядок. Долго ношу им всякие распечатки о метеоусловиях, состоянии дорог и прочих форсмажорах. Получаю втык, выговор и прочие кунштюки. Но счета оплачивают. Я счастлив и готов к новым поездкам. |
|
Оценка: 1.7115
Историю рассказал(а) тов. wad : 18-02-2024 22:56:13 |