История 983 из выпуска 205 от 01.11.2002 < Bigler.ru | |
Флот |
![]() |
И да простит меня Нептун, Посейдон и все остальные, кто ходил под Военно-морским флагом СССР и Андреевским по морю аки посуху! Аминь! Будучи пограничником, могу живописать о тяготах и лишениях флотской жизни только как сторонний наблюдатель, однако в этом есть и своя прелесть. Тяготы и лишения наблюдаешь, понимаешь всем своим нутром, что они имеются, НО... Они не твои! Более того, бальзамом по сердцу растекается мысль, что твои тяготы и лишения ровно на год короче, чем у "братишек". Итак, стояла в городе-герое Одессе бригада подводных лодок. Бригада очень своеобразная, кадрированная. Было в ее составе штук 15 субмарин. Самая старая 1936 года, самая новая 1953. Было в ее составе пара "щук" лодки типа "Щ", причем обе прошли Великую Отечественную, из одной сделали, видимо, учебный центр, в котором боролись за живучесть и т.п., я сужу по дополнительному оборудованию и магистралям, шедшим к ней, а вторая чем-либо подобным не выделялась от остальных. Остальные лодки были класса "С" - "Сталинец", говорят, что это были во время войны лодки крейсерского класса и являлись серьезным оружием. Что такое кадрированное подразделение, никому объяснять не надо. "Братишки" тащили караульную службу и поддерживали ветеранов на плаву, но раз в пол-года... На базе играли "Аврал", все начинали носиться с лодки на лодку, прокручивали дизеля, грузили невероятных размеров аккамуляторы, метались с суриком и краской, а через неделю завозили "партизан". На "железный поток" это похоже не было, революционных матросов тоже не напоминало, а вот о банде махновцев стоило задуматься, тем более Одесса, южный колорит и все такое... На лодках появлялись вахтенные, поднимались флаги, метались офицеры, "ветераны подплава" нехотя имитировали стремительное выполнение команд. Через пару недель все пароходы, включая "врагов", что для нас погранцов было опять-таки бальзамом на сердце, выгонялись к едрене-фене на дальный рейд в 64-ую или 67-ую точки, на Флоте объявлялась аварийно-спасательная готовность. И этот шухер стоял от Севастополя до Ильичевска. Под покровом ночи подтягивались спасатели, швартовались в порту, вставали на якоря на ближнем рейде и ждали. Почему под покровом ночи? Видимо, что бы не пугать раньше времени "партизан". Дальше было еще интереснее. Опять же под покровом ночи, малый рейдовый буксир Портофлота "Пурга" начинал таскать подлодки за Воронцовский маяк, а мы вести учет того, что вышло из порта. На ближнем рейде они "ныряли" и ... Дальше нам не видно было. "Сапоги", чо с нас взять! Но ныряло-то 15 лодок, а выныривало утром 5-7. И это при лучшем раскладе!!! И тут в порту начинался ТАКОЙ ШУХЕР!!! Буксиры-спасатели "Гепард" и "Ягуар" только швартовые не рвали, уходя от причалов. Севастопольский СС-20 опускал колокола и дергал из-под воды несчастных "партизан". Мужики в годах, замызганные, с очумевшими глазами и жуткими матюгами сходили на берег, таскаемые в базу легендарным катером "Бендиченко" (См. Полное соч. произв. М.М.Жванецкого). Потом Севастопольцы каким-то невероятным образом поднимали на поверхность лодки. Буксировали их в СРЗ в доки. Через три-четыре дня все заканчивалось, партизан отпускали. Жизнь входила в привычное русло. Перли проклятые "враги", мы их брали под охрану и тащили службу дальше, впоминая с благоговейной тоской о переподготовке "ветеранов подплава". Они нам давали возможность поспать больше, чем обычно. Спасибо! А потом, в течение месяца - двух в гавань заводили подлодки с СРЗ. Судьба этих кораблей была печальна. После каждого такого "боевого похода" одну-две резали на металл. Когда наши катерники с отдельной бригады сторожевых кораблей таскали нас на службу, мы видели, как на причалах СРЗ-2 появлялись новые "скелеты". Вот такая история! |
|
|
Оценка: 1.2407
Историю рассказал(а) тов. Старшина : 01-11-2002 20:49:46 |
|