Выпуск N 137130.11.1371-11.05.2006
Военно-исторический календарь |
|
05-05-1215
|
Родился Альфонсо III, король Португалии. Завершил Реконкисту, отвоевав у арабов в в 1249-50 гг. южную часть страны - Алгарви. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-05-1703
|
Основана первая в России гимназия для бесплатного обучения разным языкам и "философской мудрости" детей бояр, окольничих и "всякого служилого и купецкого чина людей". Основатель - лютеранский пастор Глюк, попавший в Россию в качестве военнопленного в ходе Северной войны в 1702 г. |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
05-05-1762
|
В ходе Семилетней войны 1756-1763 гг., которую вели Австрия, Франция, Россия, Испания, Саксония и Швеция против Пруссии Великобритании (в союзе с Ганновером) и Португалией Россия неожиданно заключила мир с Пруссией. Бездарный Петр III спас Фридриха II от катастрофы. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-05-1801
|
(17 мая н.ст.) В Петербурге на Марсовом поле торжественно открыт памятник А.В. Суворову (скульптор М.И. Козловский). Установлен по повелению императора Павла I, в царствование которого полководец совершил свой знаменитый поход в Италию, за что и получил звание "Италийский". Памятник не имеет портретного сходства с Суворовым, это аллегорический образ победоносного воина. Изначально памятник располагался на Марсовом поле, но в царствование императора Александра I был перенесён на место, где находится в наши дни. Памятник Суворову — первый в России памятник некоронованной особе. До этого в России памятники воздвигали только царям и императорам. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-05-1811
|
Под Фуэнтес-де-Оньоро войска Веллингтона были застигнуты врасплох на невыгодных позициях, но сумели отбить атаку французского корпуса Массены. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-05-1818
|
Родился Карл Маркс, немецкий экономист, философ, основоположник марксизма. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-05-1852
|
При перестрелке во время бегства в горы убит Хаджи-Мурат (точная дата рождения неизвестна), один из главных предводителей горцев Дагестана и Чечни, соратник Шамиля. В 1836-51 гг. нанес ряд поражений русским войскам, однако из-за разногласий с Шамилем перешёл на сторону русских. Герой повести Л.Н. Толстого. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-05-1853
|
Российский экономист И.Х. Гамель, отправлявшийся с научными целями в САСШ подписал необычную расписку на имя Николая I. В ней ученый по требованию императора обязался во время пребывания в Америке не употреблять в пищу человеческое мясо.
|
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
05-05-1862
|
В сражении у Пуэблы мексиканские войска наносят поражение французским интервентам. Национальный праздник Мексики - Чинко де Майо, Пятое Мая.
( Ирония судьбы: многие нынешние мексиканцы широко отмечают эту дату (а мексиканцы, живущие в США - еще шире), но не имеют ни малейшего понятия, с чем этот праздник связан. Большинство из тех немногих, которые знают, что Cinco de Mayo не просто повод хлопнуть стакан-другой текилы, считают, что это - день независимости Мексики от Испании. Увы... |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-05-1874
|
Император Александр II утвердил решение Государственного Совета "О водворении на китайских границах казачьих поселений" |
| Поделиться:
|
| |
Ioann The Angry
|
|
05-05-1895
|
Родился Роберт Петрович Эйдеман, комкор. С 1918 г. командовал красногвардейскими отрядами в районе Омска, рядом дивизий на Восточном и Южном фронтах, армией. В 1920 г. командовал группой войск на Каховском плацдарме. В 1925-32 гг. начальник Военной академии. В 1932-34 гг. член РВС СССР. С 1932 г. председатель Центрального совета Осоавиахима СССР. Автор стихов и прозы. Как водится, расстрелян в 1937 г. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-05-1908
|
(18 мая н.ст.) Родился Николай Алексеевич Пилюгин (у. 1982 г.), советский конструктор в области систем управления ракетно-космической техники, академик АН СССР, профессор МИРЭА, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961 гг.). Руководитель разработки систем управления ракет-носителей и космических кораблей, с 1946 г. главный конструктор систем управления НИИ-885. В 1946-1982 гг. директор и главный конструктор НИИ автоматики и приборостроения (ныне Научно-производственный центр его имени). Лауреат Ленинской премии (1957 г.), Государственной премии СССР (1967 г.). |
| Поделиться:
|
| |
Наблюдатель
|
|
05-05-1912
|
(22 апреля ст.ст.) Вышел первый номер газеты "Правда". Этот день в СССР отмечали как День печати. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-05-1921
|
"День шифровальщика" - создание 8 специального отдела ВЧК. Отдел ориентирован на создание собственных шифров и криптоанализ и дешифрование чужой защищенной почты (всех видов). Впоследствии 8 ГУ КГБ СССР, потом ФАПСИ, ныне снова 8-ой центр ФСБ. |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник
|
|
05-05-1923
|
Родился Сергей Федорович Ахромеев. Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В 1984 -1988 гг. начальник Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, затем - военный советник высшего политического руководства страны. Человек высочайшей военной эрудиции, отличался личной скромностью и порядочностью.Он был правой рукой Горбачёва и много знал, он знал, куда и кто продаёт советское вооружение, знал всю кухню предательство стратегических интересов СССР в Европе, о том,как разворовывается техника и средства западных групп войск СССР. 24 августа 1991 г. после провала ГКЧП покончил жизнь самоубийством в своем кабинете в Кремле. После смерти Маршал не нашел покоя - его могилу осквернили воры, которым понадобился мундир с орденами... Мародеров так и не нашли. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-05-1923
|
Родился Михаил Алексеевич Егоров, полковой разведчик 150-й Идрицкой стрелковой дивизии, сержант, Герой Советского Союза (1946 г.). В ходе боев в Берлине вместе с М.В. Кантария в ночь на 1 мая 1945 г. водрузил Красное знамя Победы над поверженным рейхстагом. До 1947 г. оставался в армии. Закончил совпартшколу в Смоленске. Работал на Руднянском молочноконсервном комбинате. Погиб 20 июня 1975 г. в автомобильной катастрофе. |
| Поделиться:
|
| |
Наблюдатель
|
|
05-05-1936
|
Итальянские войска маршала Бадольо заняли столицу Эфиопии, Аддис-Абебу. Через несколько дней Италия объявила об аннексии Эфиопии и включении ее в "Итальянскую Восточную Африку" |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-05-1940
|
Произошел уникальный случай - два гидросамолета Кригсмарине типа Ar-196A-2 (Арадо) принудили сдаться в плен английскую ПЛ. Сперва повредив ее бомбой, отчего она разучилась погружаться, а потом обстреливая ее пулеметно-пушечным огнем. Вооружение данной модели: 2 крыльевые 20-мм пушки MG FF, один 7,92 мм пулемет MG-17 по правому борту и еще один 7,92 мм пулемет MG-15 у стрелка-радиста, до 100 кг бомб. Данный вариант был заточен для патрулирования побережья. В чем и преуспел. Лодка выполняла боевую задачу по установке мин близ побережья Норвегии. После долгого маневрирования лодке удалось оторваться от преследования, но в итоге она попала на минное поле, не обозначенное на карте, подорвалась и получила тяжелые повреждения. С трудом экипажу удалось заставить лодку всплыть, но ход она практически потеряла. Командир лодки Лонсдейл принял решение попытаться добраться до нейтральной Швеции, но ее опять обнаружили немцы, и вскоре на борт высадилась группа захвата. HMS Seal стала единственной вражеской подлодкой, захваченной немцами в ходе Второй мировой войны в ходе боевых действий, введена в состав Кригсмарине как U-B, а в мае 1945 г. была затоплена. Экипаж был взят в плен, освобожден после окончания войны, капитан Лонсдейл был отдан под суд, но оправдан. |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник, Питерский банкир
|
|
05-05-1944
|
5 мая 1944 г. атакой 2-й Гвардейской армии на позиции вермахта в районе Мекензиевых гор начался штурм советскими войсками Севастополя. Город обороняли остатки 17-й германской армии (70-80 тыс. чел., около 2 тыс. артиллерийских систем, до 50 танков и САУ). Они занимали позиции в Севастопольском укрепленном районе – трех оборонительных рубежах.
Войска 4-го Украинского фронта, штурмовавшие город, насчитывали 240 тыс. солдат, 5,5 тыс. орудий и минометов, 340 танков. Удар 2-й гвардейской армии с севера носил вспомогательный характер. 7 мая началось основное наступление - с востока немецкие позиции атаковали Приморская армия и 51-я армия. После суток ожесточенных боев, были взяты ключевые пункты немецкой обороны - Сапун-гора и гора Горная. Главная оборонительная полоса вермахта оказалась прорвана. Вечером 8 мая части Приморской и 51-й армий вышли к внутреннему оборонительному рубежу Севастополя с юга и востока, а наступавшие на правом фланге войска 2-й гвардейской армии - к Северной бухте города. В ночь с 8 на 9 мая оборонявшие Севастополь немецкие войска получили разрешение на эвакуацию. Утром 9 мая в прорыв был введен 19-й танковый корпус. Тогда же начался штурм самого Севастополя. Весь день в городе шли упорные бои и к вечеру 9 мая он был очищен от немецких войск, а комендант Севастополя, командир 50-й пехотной дивизии вермахта полковник Пауль Бец убит. Остатки германской 17-й армии оказались блокированы на оборонительных позициях к югу от города. К середине дня 12 мая последние очаги немецкого сопротивления на мысе Херсонес были подавлены. В результате потери немецкой группировки при штурме Севастополя составили около 20 тыс. убитыми и 24 тыс. - пленными. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-05-1945
|
Начало Пражского восстания. Первой на призыв о помощи откликнулась 1-я дивизия РОА, которая 7 мая вступила в бой с эсэсовскими частями и к 9 мая освободила Прагу. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-05-2003
|
Это день богат событиями в истории авиации. В 1908 г. состоялся первый в России полет на планере. В 1929 г. выполнил первый полет АНТ-9, первый советский пассажирский самолет, удовлетворявший международным стандартам. Самолет испытывал М.М. Громов. После 3 или 4 успешных полетов Туполев привез на аэродром свою жену и детей и Громов взял их в полет. Уверенность Туполева в надежности машины произвела на присутствовавших сильнейшее впечатление. Всего было постоено 62 машины, которые до начала войны летали за границу. Два АНТ-9 под маркой ПС-9 были переданы в агитэскадрилью "Крылья Советов". Конструктор В.Б. Шавров переделал носовую часть самолета так, чтобы она была похожа на крокодилью морду. Один крокодил улыбался, у другого пасть была закрыта. Эти самолеты пользовались громадной популярностью. 1934 г. - запуск первой в СССР крылатой ракеты ОБ-1, конструктор С.П. Королев. 1937 г. - первый пролет советского самолета над Северным полюсом, экипаж П.Г. Головина на АНТ-7. 1942 - началсь формирование воздушных армий. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
В штопор на подводной лодке.
- Первый.
- Есть первый!
- Помощник есть?
- Есть, они компот пьють.
- Помощнику командира в центральный пост к командиру.
Лампочка на «каштане» гаснет, не оставляя надежд на продолжение диалога. Эх, ну и демократичная эта штука «каштан»! хотят тебя включат, или отключат... Ты можешь орать в отключенную из центрального поста коричневую коробку на стенке, пока тебя не отнесут к доктору в изолятор, но ни одно твое слово покой в центральном больше не потревожит. Замечательное изобретение «каштан» - Военное!
Неторопливо допиваю остатки компота. Не чувствуя подвоха, начинаю движение в центральный пост. Я в «любимчиках» у командира, наверное, в первый раз за всю мою службу я в разряде «любимчиков». Что он там еще придумал? Скорее всего, меня будет ожидать следующий диалог:
- Помощничек, а какой у нас сегодня праздник? А то мы с замулькой (замполитом) голову ломаем и ломаем?
- А что ее ломать, ровно год назад я машину купил.
- Правильно помощничек! Я так и знал, что ты обязательно вспомнишь про нас с замулькой! Дай команду интенданту, чтобы притащил две бутылки вина ко мне в каюту, ну и покусать чего-нибудь, праздник у тебя все-таки.
Так,.... СтарпомищеЕЕ!.... Ты в Центральном! И смотри у меня! Через час ЖУС мне на стол. Буду тебя по нему мордой возить, пока ты не станешь в два раза короче!
Двухметровый Юра Ребенок, который на подводной лодке мог распрямиться только в центральном посту, зыркнет в мою сторону ненавидящим взглядом и тут же постарается его спрятать.
Он все понимает, только иногда справиться с собой не может. Мы с ним давно раскусили командирскую тактику «разделяй и властвуй». Одного приближать, другого в асфальт закатывать. Но уж больно тяжелы для него эти унижения.
- По вашему приказанию товарищ командир.
- Помощник, где ты шляешься! Я тебя уже 30 минут с собаками разыскиваю!
Я принимаю строевую стойку рядом со старпомом.
- Короче! Что будем делать?! Я вас спрашиваю, два барана, что будем делать?
Самое глупое на моем месте, было бы сейчас спросить, по какому поводу он так переживает.
Поэтому стою молча, дескать, причину гнева я уже знаю, виноват, но своих предложений по данному поводу, еще не выработал, а в настоящий момент именно этим и занимаюсь.
У Юры Ребенка, нервы чуть слабее. Он не выдерживает.
- А что собственно случилось, товарищ командир?
Лучше бы он не открывал свой рот, расположенный в районе плафонов на подволоке.
СтарпомищЕЕЕ!.... Ты никогда нихрена не знаешь!.... Тебе все пофиг на подводной лодке! Когда ты в последний раз обходил подводную лодку?!
Хотя у Юры с самого начала автономки было только два режима, либо он в центральном, либо обходит подводную лодку. Спать ему почти не полагалось. Но в данный момент это значения уже не имело.
Чтобы спасти от дальнейшего избиения старпома, механик, как бы невзначай роняет фразу про последний сломавшийся ДУК.
ДУК - это специальное устройство для отстрела в подводном положении мусора и отходов. По своему устройству оно напоминает маленький торпедный аппарат, только стреляет он мусором, а не торпедами и вертикально вниз. Первый ДУК у нас вышел из строя на третий день после погружения. Второй (и последний) двадцать минут назад. Чаще всего ДУКи ломались по причине попадания консервных банок под переднюю крышку. Там они расплющивались в лепешки гидравликой и намертво зацеплялись за края крышки. Многочисленные «хлопанья» передней крышкой, как правило, не помогали.
- Ваши предложения?
Юра стоит в «ступоре».
Значит моя очередь.
- В этой ситуации, товарищ командир, вижу только один выход. Выгрузить торпеду из второго торпедного аппарата, на среднюю палубу, закрепить ее на подъемнике и сам подъемник тоже зафиксировать. Отстрел мусора производить из второго торпедного аппарата на перископной глубине один раз в неделю, для уменьшения расхода воздуха.
Командир тоже был из минеров. Поэтому я был почти уверен, что он не испугается принять предложенное мной решение. А другого и не может быть. Иначе остается только всплывать по ночам и выбрасывать мусор с мостика, сорвать боевую службу и вернуться в базу с позором.
Но командир был еще мудрее, чем я предполагал.
- Помощник, освободить уравнительную цистерну в шестом отсеке от продуктов. Будем мусор валить туда.
Все.
Выполнять.
Моя каюта находилась тоже в шестом отсеке. Мысль заработала быстрее.
- Товарищ командир, ваше решение однозначно правильное, однако стоит все сначала хорошенько просчитать.
- Что ты имеешь в виду?
- Надо сначала просчитать объемы, срок разложения отходов.(во залепил, сам я себе обрадовался). Для этого, доктора надо подключить (у него каюта тоже в шестом), пусть расчеты проведет какие положено. Надо же все грамотно обосновать. Может быть, придется личный состав из шестого отсека переводить в другие, а вахту в шестом нести в изолирующих средствах. Мало ли чего еще?
- Хорошо, давай доктора.
Исполнительный вахтенный инженер механик нажимает рычажок на «каштане»:
- Военному врачу прибыть в центральный пост к командиру!
Пишу доктору записку, ему ее передают на переходе в центральный.
Через минуту он перед глазами командира, но в уме уже представляет, как будет ложиться спать в противогазе.
Еще через полчаса он повторно прибывает к командиру со своими расчетами.
Выглядят они весьма убедительно, видно не хочет доктор в противогазе спать, молодец, ухватывает с полуслова.
- Товарищ командир, Дизентерия, через 35 часов, чесотка через 42 часа, холера - через 137 часов...
Глаза командира покрываются печальным туманом.
- Да, помощник, мудрый ты, чуть я глупостей не наделал с дуру....
Все свободны. Думать буду.
Думайте, думайте, товарищ командир. Говорю я сам себе. Завтра будем выгружать торпеду, а ответственным за безобразие по отстрелу мусора назначу минера. Будет знать, как меня вызывать на партячейки.
Через несколько часов принимаю вахту в центральном посту. Командир на коротком кожаном диванчике читает «Джин Грин - Неприкасаемый». Периодически он резко убирает голову в сторону, чтобы уклониться от вылетающих из книги пуль.
- Товарищ командир, вахтенный офицер капитан-лейтенант Прядко, вахту принял исправно, по работе систем и механизмов замечаний нет, на вахте вторая боевая смена, личный состав полностью. Прошу разрешения заступить.
- Заступить.
- Есть!
И тут же по «каштану»:
- подвахтенным от мест отойти.
По лодке всеобщий выдох двух третей экипажа. (обошлось без представлений на этот раз).
Еще через час, когда подвахтенная смена дружно засопела на своих лежбищах, командир бросает в сторону книгу.
- Помощник, турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров.
- Есть турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров. С дифферентом 1 градус на нос.
- Комдив три, ставь своего барана к ДУКу шестого, пусть начинает «хлопать крышкой».
Лодка быстро набирает скорость. Корпус слегка подрагивает, на лаге 27 узлов.
Командир подбегает к «каштану»
- Шестой, ну что с крышкой?
- Хлопаем, пока полностью не закрывается.
- Сейчас закроется... Сейчас она у меня или закроется или отвалится... ТУРБИНЕ РЕВЕРС!
- Есть турбине реверс!
Перевожу телеграф в положение «назад самый полный».
Несколько секунд лодка не понимает, что ей надо делать под управлением идиотов, потом резко валится на нос. Дифферент 28 градусов на нос, лодка на инерции 15 узлов продолжает свое движение в пучину. Рули уже бесполезны при таких дифференте корпуса и инерции вперед.
- Продуть среднюю!
-Есть продуть среднюю!
Смотрю на стрелку глубиномера... 370 метров. Поздно. Понимаю, что воздух уже не спасет.
Ну, вот и все Леша, вот тебе и ответ, как незаметно гибнут подводные лодки в море и по каким причинам...
Скорость по лагу упала до восьми узлов, дифферент отходит к 20 градусам, воздух в средней группе сжимается в объеме, его эффективность ничтожна.
Все.... Шансов уже никаких. Боец в шестом отсеке в экстазе продолжает хлопать крышкой ДУКа... Но про него уже все забыли. Наверное, сейчас не мешало бы помолиться, если б умел...
Вруг дифферент начинает резко отходить 15, 10. 5, 0..... Глубина 420 метров...
Пошел на корму! 2...,3...5..,7,10,15, 29....... Теперь летим свечкой вверх... Воздух в цистернах расширяется, увеличивая подъемную силу.
- Открыть клапана вентиляции средней! Заполнить «быструю»!
В отсек врывается вонь из вентиляции цистерны быстрого погружения, отсек «надувается». Наверное, это первый случай ее использования за все время эксплуатации лодки.
Лодку «поймали» на тридцати метровой глубине.
Вследствие повышения давления, в отсеке заблокированы межотсечные переборочные двери.
С двух противоположных сторон в отсек, через эти двери рвутся заместитель командира дивизии (со стороны первого отсека) и чекист (со стороны третьего).
Переборочные двери, наконец распахнуты. В центральном посту появляются ЗКД в разовых трусах и чекист, тоже в разовых трусах, но в кителе.
ЗКД уединяется с командиром в штурманской рубке, при этом штурман из нее вылетает верхом на увесистом пендале. Через фанерные стенки штурманской рубки слышен рев лишаемых жизни свиней.
Чекист в трусах неторопливо обходит всех в центральном посту и кладет перед каждым лист бумаги. Затем обращается ко мне, так как считает, что я руковожу вахтой, поэтому сейчас все будут делать то, что я скажу.
- Леша.
Сейчас каждый из вас должен написать «объяснительную» с подробным описанием событий, произошедших на подводной лодке.
- Игореха, ты что охренел?
Я говорю так, чтобы меня слышали все остальные.
- Настоящий боевой офицер может писать только «рапорты» и только своему командованию.
И еще два заявления - одно в партию, второе в ЗАГС.
Какая, такая объяснительная? - Ору я ему уже прямо в лицо.
- Тебе, что название не нравится? Пиши рапорт командиру дивизии!
- А он меня об этом просил ?!
Чекист в панике. Напугать не вышло.
Однако теперь ему, пожалуй, надо помочь и подсказать решение. Сам он не знает, что делать. Того и гляди за наган спрятанный в трусах начнет хвататься.
-Игореха, тебе надо, ты и пиши, а я тебе все как на духу рассказывать буду, а вот товарищи соврать не дадут! Все дружно закивали головами.
-Ладно...
Чекист начинает строчить на листке каллиграфическим подчерком.
- Подожди, я тебе сейчас так все объясню, на пальцах.
Вырываю у него из рук начатый листок, переворачиваю его, и на обратной стороне начинаю рисовать «каляки-маляки», которые должны обозначать схему движения подводной лодки в морской пучине. Через пять секунд официальная бумага превращается в детсадовскую мазню. Я продолжаю чиркать ее вдоль и поперек, рассказывая про встретившиеся турбулентные потоки, образовавшие дифферентующей силы. В глазах у него тоска...
- Игореха, ну ты ведь сам был инженером гидроакустической группы, ты ведь моряк, ну вот смотри...
- А какой был при этом дифферент?
- 12 градусов - вру я ему в глаза не моргнув.
- А вот мичман Пупырченко из первого отсека, утверждает что 25 градусов !?
Ну, это он меня на «понт» берет. Не мог он успеть сгонять в первый отсек.
- Игореха, а ты дай ему в морду, чтоб не врал! Ну, я тут «вахцер» или хрен в стакане? Ну, кто тут еще мог видеть дифферентометр из-за моего плеча!
Обвожу всех остальных взглядом, дескать, ясно, что нужно будет врать, когда иголки под ногти начнут загонять? Я ведь за общее дело болею, два месяца под водой и все это коту под хвост по приходу в базу!
- Так, а листок я все-таки заберу...
- Забирай, забирай...
Все стрелки, обозначающие возникшие на корпусе силы подписаны нецензурными выражениями, а в правом углу ...
Наконец страсти на подводной лодке утихают, две смены экипажа, разбуженные дикими маневрами, постепенно прекращают свой птичий гомон, забиваются по своим норкам, лежбищам и койкам. Незаметно для себя они погружаются в натренированный годами подводнический сон, доверяя его, как и саму свою жизнь, товарищам, несущим вахту.
Незаметно наступает утро. Но утро это условное. Экипажи на боевой службе живут по московскому времени. А наверху, бушующее Охотское море, покрытое ночной тьмой и плотным туманом.
- Помощнику командира прибыть в центральный пост.
Я откладываю в сторону подшивку журнала «за рулем», которую старательно изучаю всю автономку.
- По вашему приказанию, товарищ командир.
Командир сидит на диванчике с красными уставшими глазами.
- Торпеду говоришь?...
А как ?... все продумал?
- Да.
Наступает пауза, которую я стараюсь не нарушить. Запах от разлагающихся продуктов жизнедеятельности экипажа распространился по всей лодке и должен сейчас подсказать командиру правильное решение без моего вмешательства.
- Алексей, сходи, почини этим баранам из третьего дивизиона ДУК...
Длинная пауза...
- Хорошо.
Я выхожу из центрального, перехожу в первый отсек. А ведь он прав...
- Трюмный! Подь сюды!
Ну, показывай, дорогой, как ты ДУК первого отсека ломал!
- Тащь, Я его не ломал, он и был поломатый. Тащь, комдив три сами смотрели и сказали, что капец ему, больше не трогать. Сказали трюм убирать, а клапана не трогать. Я и не трогаю, видете сдеся и сдеся, я бирочки подкрасил...
Да... Вова насмотрит. ..
Сверху тень секретчика.
- Андрюха стоять! Тащи сюда описание ДУКа, бегом!
Раскладываю на коленках портянку, читаю описание. Из проема двери на крохотный камбуз появляется греческий профиль кока, мичмана Ткаченко.
- Тащь, так я сам умею. Я ведь тут постоянно, когда мусор стреляют. Я и сам иногда стреляю.
- Ну давай.
- Что стрелять?
- Нет стрелять не надо, стрелять будем на «перископе», а сейчас показывай клапана.
Трюмный продолжает причитать:
- Мы заднюю крышку открываем, а оттудова вода!
- Прям так сразу и вода?
- Нет не сразу тащь, но труба быстро заполняется. Так это-самое, что тащь? Передняя то крышка закрыта полностью, до конца! Вота, смотрите по указателю.
- Алексей Васильевич, не сразу, секунд за 10-15. - вмешивается Ткаченко.
- Ну, вот теперь все с начала.
Прикидываю в уме - глубина 50 метров, давление 5 кг, клапан вентиляции откроем, если что, вода через него в трюм и пойдет, а крышку закрыть успеем.
Предупреждаю центральный пост о начале работ, получаю «командирское благословление».
Поехали!
Засекаю время по секундомеру - заполнение трубы ДУКа под «жвак» 35 секунд.
Вода в ДУКе чистейшая.
- Бинокль и герметичную переноску сюда!
Повторяем эксперимент с подсветкой и «удлинителем глаз».
С третьей попытки разглядел неисправность. Кусок толстого целлофана от дуковского мешка, попал под уплотнение нижней крышки, зацепившись за контрящую болты проволоку. Целлофан прозрачный, в воде заметить почти невозможно..
УРА!!! От души отлегло... Починим!
Отхожу в сторону, чтобы не мешать проявлению «всплеска творчества масс».
Массы на высоте. Притащили антенну от «Искры», привязали к ней отточенный Ткаченкой камбузный нож....
- Центральный, доложить командиру, введен в строй ДУК первого отсека.
- Есть.
Коричневая коробка на стенке ожила и заговорила торжественным голосом командира:
- Внимание по кораблю! Говорит командир!
ПО МЕСТАМ СТОЯТЬ, К ВЫНОСУ МУСОРА!
А.В. Ноябрь 2005 года
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.8248 Историю рассказал(а) тов.
alekseyvas
:
02-05-2006 10:10:42 |
|
Обсудить
(87)
|
|
22-08-2022 14:42:53, Проблесковый
|
| Ох, мимо байка прошла в свое время - очень классная!... |
| Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
С любовью к моей заставе или О прапорщике. Байка ПЗ "Акация"(было на самом деле!)
Приехал к нам сразу после введения института прапорщиков на должность старшины заставы свежеиспечённый прапорщик. Ну, получил он в офицерском доме квартиру, ну и соответственно, на квартире телефон с заставского коммутатора. А ваш покорный слуга Окресантий умеет писать чертёжным шрифтом, поэтому оформление всех табличек, стендов, плакатов и всей наглядной агитации лежало на мне. В общем, таблички на коммутаторе писал тоже я. Ну, сижу и думаю, как же написать? Табличка коротенькая а слово длинное. "Прапор" писать - вроде как издёвка, хамёж. "Прапорщик" - не влезает. Тут в дежурку заходит сам прапор и, вникнув в мои мучения, говорит:
- А ты пиши "П-к"! И всё хорошо будет!
В эту буквально секунду в дежурку врывается НЗ и, услышав наш с прапором диалог, с порога рявкает:
- Не-е, товарищ прапорщик, ишь чего захотел!!! "П-к" - это полковник!
И тут же, не дав прапору опомниться, тыча пальцем в табличку:
- Пиши - "Прапор"!
Кто слышал - все лежали!
P.S. А со службой нам всем повезло. А разве кто-то сомневался?! |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0657 Историю рассказал(а) тов.
Сергей(Яцек)
:
30-04-2006 12:27:02 |
|
Обсудить
(1)
|
|
05-05-2006 07:54:05, Пиджак в запасе
|
| Пр-к, Ст. пр-к - всегда так писали.... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Модификация автомата Калашникова:
По сравнению с предыдущей моделью немного уменьшен калибр, сокращен магазин, ствол встроен в корпус, добавлена подсветка курка и функция bluetooth.
Несколько смущают отсутствие FM-радио и MP3-плеера, а также зависания при переключении из автоматического в одиночный режим.
Встроенная 1,3 мегапиксельная камера с 5-ти кратным зумом позволит насладиться искривленными лицами врагов, насаженных на обновленный активный штык с 3-мя режимами вибрации.
Устройство имеет стильный противоударный корпус и откидной приклад, а также громкий пиротехнический сигнал с подсветкой зеленой ракетой.
Количество игр: неограничено.
В целом, модель получилась очень сбалансированной по цене/качеству, что несомненно сделает ее популярной среди пользователей стандарта 5,45. |
| Поделиться:
|
Оценка: -0.2768 Историю рассказал(а) тов.
Alexeik@ru
:
27-04-2006 05:17:22 |
|
Обсудить
(37)
|
|
03-12-2006 21:09:04, Sovok
|
| > to Cергей(Яцек)
> Кстати о ночных прицелах. Все те штучки ... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|