Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1393

30.11.1393-12.06.2006

Военно-исторический календарь

09-06-1075
Германский король Генрих IV подавил Саксонское восстание - заключив с его главарями закулисный договор, он разбил оставшиеся без командования крестьянские силы у Хомбурга.
  Замполит
09-06-1672
Родился Пётр I Великий – последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский. Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года.
  Solist
09-06-1686
В Бохуме (Северный Рейн-Вестфалия) в семье пастора родился Генрих Иоганн Фридрих Остерман. В российской истории этот человек известен нам как Андрей Иванович Остерман – один из сподвижников Петра I, вице-канцлер, первый кабинет-министр, генерал-адмирал, фактический руководитель внешней политики России при Екатерине I, Петре II, Анне Иоанновне и Анне Леопольдовне. После воцарения Елизаветы Петровны был арестован и предан суду, был приговорен к колесованию, но уже на плахе получил помилование и сослан навечно в Берёзов, где и умер. Крайне отрицательный образ Остермана, созданный в романах Пикуля, имеет мало общего с реальной личностью графа: занимая высшие должности в империи, он был вынужден участвовать в бесконечных дворцовых интригах чтобы сохранить свое положение, был весьма скуп, но даже его недруги признавали, что граф Остерман очень деятелен и не берет взяток. Мало известно, что граф возглавил созданную при Анне Иоанновне в 1732 году Воинскую морскую комиссию и провел большую работу по реформе и парусного, и галерного флота империи. При нем же Андреевский флаг стал единым флагом для всего флота, вместо действовавшей при Петре I английской системы «трех флагов». Его сын Иван Остерман был канцлером при Павле I, а внук Александр Остерман-Толстой – генерал, герой сражений при Прейслиш-Эйлау, Бородино и Кульме.
  Питерский банкир
09-06-1774

(20 июня н.ст.) Русско-турецкая война 1768-74 гг.: близ болгарского села Козлуджа корпуса Суворова и Каменского (25 тыс чел.) вступили в бой с войском Абдул-Резака (40 тыс. чел.). Туркам удалось потеснить, но не окружить Каменского. Суворов же атаковал главные силы турок. Сочетая каре с рассыпным строем егерей, он отбросил передовой отряд, кавалерией захватил высоту в тылу турецкого лагеря, а затем при поддержке Каменского разгромил все войско Абдул-Резака. Потери русских - 209, турок - 1200 человек.

  Замполит
09-06-1815
Завершил работу Венский конгресс, созванный в сентябре 1814 г. после низложения Наполеона. В его работе приняли участие все европейские державы (кроме Турции). На основе решений конгресса к России была присоединена Польша, образованы Нидерландское королевство, Швейцарская Конфедерация.
  Logo-d
09-06-1863
Гражданская война в США: крупнейшее кавалерийское сражение у Бренди Стейшн. Южане Джеба Стюарта (9.5 тыс. сабель) прикрывали марш двух корпусов армии Ли, когда северяне Алфреда Плезантона (8 тыс. сабель, 3 тыс. штыков) внезапно атаковали, приняв сосредоточение Стюарта за подготовку нового рейда по тылам. В суматошных маневрах обе стороны потеряли около 1500 человек, поле осталось за южанами, но впервые северяне бросили вызов Стюарту и остались непобежденными.
  Замполит
09-06-1866
Прусские войска под начальством генерала Мантейфеля заняли Гольштинию, которая находилась под властью Австрии. Эти действия и разосланный германским государствам канцлером Бисмарком проект реформы Германского союза, предусматривавший исключение из него Австрии, спровоцировали Австрию мобилизовать войска вместе со своими союзниками - мелкими германскими государствами - и начать через 5 дней войну с Пруссией, закончившуюся полным поражением Австрии, в одночасье ставшей второстепенной европейской державой.
  Logo-d
09-06-1915
(по ст.стилю). Сдачей Львова завершен Горлицкий прорыв немцами и австрийцами Юго-Западного фронта русской армии. Потери составили около 500 тыс. чел. пленными, свыше 300 орудий. Русские войска оставили Нове Място, Горлицы, Кельцы, Сандомир, Перемышль, Стрый, Станислав, Раву-русскую и утратили контроль над Польшей, Литвой и Галицией.
  Замполит
09-06-1920
Началась армяно-турецкая война. Турецкие войска начали военные действия против дашнакской Армении, оккупировали почти 2/3 ее территории и 18 ноября вынудили дашнакское правительство заключить перемирие. 2 декабря в Александрополе был подписан мирный договор, по которому Армения становилась сателлитом Турции. Созданное 29 ноября 1920 г. Советское правительство Армении этот договор не признало и в марте 1921 г. был подписан советско-турецкий договор.
  Logo-d
09-06-1944
На вооружение принята РСЗО БМ-31-12 ("Катюша"), разработанная под руководством В.П. Бармина в СКБ "Компрессор". Ракеты М-30 и М-31 калибра 300 мм во время войны получили название "Андрюша" и "Ванюша". Это было мощное оружие. Прямое попадание М-30 разрушало любые полевые укрепления, даже многонакатные блиндажи и ДЗОТы; железобетонные сооружения выдерживали, но землей забивало щели и амбразуры, а гарнизон тяжело контузило. Пусковые установки монтировались на шасси Studebaker US6 (БМ-31-12) или ЗИС-6. Практиковали также стрельбу с наземных станков ("сараев").
  Кадет Биглер
09-06-1945
В Советской зоне оккупации Германии образована Советская военная администрация в Германии (СВАГ). Была расположена в Карлхорсте, являлась органом непосредственного административного управления Советской зоны оккупации вплоть до образования ГДР (октябрь 1949 г.). Первый главнокомандующий СВАГ - Маршал Советского Союза Г.К. Жуков.
  OberMott
09-06-1954

Образована специальная конструкторская группа В.Н. Челомея, ныне ракетно-космическое НПО машиностроения, г. Реутов. Главное достижение его КБ - ракета-носитель "Протон". Челомей имел неважную репутацию, был склонен к аппаратным интригам, проталкиванию своих нередко сырых конструкций. В армии был популярен стишок:

Королев работает на ТАСС,
Янгель на нас,
А Челомей - на унитаз.

  Кадет Биглер
09-06-1959

Спущена на воду первая в мире АПЛ с МБР - USS "George Washigton". (9 апреля 1981 г. лодка столкнулась при всплытии с японским грузовым судном Nissho Maru в Восточно-Китайском море на расстоянии примерно 130 миль (210 км) к югу-юго-западу от Сасебо, Япония. Судно затонуло в течение 15 мин. Два японских моряка погибло; 13 были спасены. Субмарина получила незначительные повреждения рубки. Ни субмарина, ни морской патрульный самолет Lockheed P-3 Orion, круживший над их головами, не предприняли ничего для спасения экипажа японского судна. (Лодка списана 24 января 1985 г. Разделана и утилизирована - КБ).

  Замполит
09-06-2016

Погиб Сергей Ерёменко, пилот группы "Русские витязи". Окончил училище в 2003 г., летал на истребителях МиГ-29, с 2011 г. — на Су-27 в составе пилотажной группы "Русские витязи". Разбился в районе подмосковного поселка Ашукино во время показательного выступления на открытии памятника погибшим авиаторам. Уводя машину с отказавшими двигателями в сторону от плотной жилой застройки, не оставил себе времени для катапультирования.

  Кадет Биглер

Авиация

Да простят меня десантники и спортсмены за последующий ниже рассказ. Тем более, что я очень уважительно отношусь к их любви к парашютным прыжкам, но у большинства лётного состава к этому виду спорта несколько иное мнение. Может быть потому, что это обязаловка, а может быть потому, что лётчику противоестественно покидать исправный вертолёт (самолёт). А может потому, что экстрима достаточно и в обычных полётах, не знаю...
Возможно, кто-то посчитает это юмором, но могу поклясться, во время приведённых событий я не улыбнулся ни разу!


Хроника одного прыжка, правда и только правда.

Сказать, что прыгать страшно, ничего не сказать. Представь себе, человек в полном здравии и рассудке добровольно делает шаг в бездну, полагаясь на безотказную работу навьюченных на него двух мешков с симбиозами тряпок и верёвок. При этом неизвестно, кем и как они уложенные.
Нет, конечно, среди пилотов встречаются деятели, которые прыгают с удовольствием. И внешне они похожи на обычных людей. Но это только внешне. На самом деле, у них явно что-то не в порядке с психикой, в частности, с чувством самосохранения.
Так примерно начинают работать мысли у индивидуума после того, как эти мешки на себя навьючил. И ваш покорный слуга в этом не исключение.
Я вздохнул и принялся надевать на себя парашюты.

Накануне у нас в училище ушёл на пенсию один хороший человек, начальник парашютно-десантной службы, сокращенно ПДС. Отношение к прыжкам у него было философское - хочешь - прыгай, а нет - сиди в сторонке и не мешай другим. Главное, присутствуй на старте, а заветную галочку тебе поставят.
Новый же начальник отличался несколько иными взглядами - если должен лётчик два раза в год прыгнуть, значит прыгнет. И первое что он сделал - поднял ведомости. Здесь следует сказать, что предыдущий начальник так же философски относился и к ведению делопроизводства, все отметки в документации делал раз в год, а именно по его окончании.
А так как была только середина марта, то он (новый) обнаружил, что часть курсантов, согласно документов, не отпрыгала. И, обуреваемой жаждой деятельности, как и полагалось при вступлении в новую должность, начальник ПДС начал наводить порядок.
Короче говоря, собрал всех не прыгавших курсантов.
Набралось нас таких немного... Человек сто... Четверть курса.
Прохаживаясь перед нашим строем, новый начальник, сволочь, довольно потирал руки.
- Ну что, гвардейцы-десантники, завтра попрыгаем? Не вижу радости на ваших лицах!
Как всегда меня выручила смекалка, - похоже, этот раз в кустах не отсидеться, придется прыгать, - смекнул я. Как прошли вечер и ночь подробно не расскажу, помню одно - уж слишком быстро. Утром нашу сводную роту отвели на завтрак, а затем на медосмотр. Всё происходило в полной тишине, не было обычных шуток, подколов, мне почему-то всё время лезли в голову аналогии с одним французским фильмом. Там подобный ритуал проходили приговорённые к смертной казни. Затем нас посадили в автобус, и мы поехали на старт. Это была самая быстрая автобусная поездка в моей жизни. Вот и старт, чисто поле, на котором на брезентовых полотнищах уложены парашюты. Рядом, в одну шеренгу стояли подчинённые начальника ПДС, - Сейчас они достанут винтовки и их начальник скомандует «пли», - опять полезла аналогия.
Но, увы, нас ждала куда более суровая участь. Раздался шум винтов и из-за ближайшего холма показался вертолёт. Я увидел родимую машину в ином свете.
- Предатель, предатель, - беззвучно шептал я. Не укладывалось в голове, что наш старый, добрый Ми-8 сейчас выступит в роли предмета экзекуции.

Но я замечтался, парашюты надеты и я, вместе с другими товарищами, обречённо поплёлся на линию осмотра. Нас быстро осмотрели, лица проверяющих не выражали ничего. Наверное, так же без эмоций осматривают скот перед бойней.
Зато лицо начальника ПДС было полно восторга. Он померил ветер, - почти 5 метров в секунду! - на минуту у меня затеплилась надежда - при ветре более 5 прыжки положено закрывать. Но тут же умерла, - отлично, дополнительная тренировка, - закончил фразу начальник.
Обычно поднимают по двадцать человек, прыгают двумя заходами по десять. Здесь есть одна хитрость - лучше быть в середине. Так легче прыгать, когда тупо упираешь свой взор в спину впереди идущего, в то время как тебе сзади уже наступают на пятки. Тут уж "паучком" в двери не застрянешь, хотя я таких фактов и не помню. И я, выслушав, как мои товарищи назвали свой вес, быстренько произвёл в голове необходимые расчеты, назвал вместо своего веса "нужную" цифру и оказался в середине строя. В целях безопасности, более "тяжёлые" прыгают первыми. Чтобы в процессе снижения не "сесть" более "лёгким" на купол.
Мы гуськом поднимаемся в вертолёт, через блистер видно, как лётчик сочувственно и виновато смотрит на нас - простите ребята, работа такая.
Начальник ПДС решил пойти выпускающим, хотя его место на земле, осуществлять общее руководство. Видать не смог отказать себе в удовольствии посмотреть на выражение наших физиономий перед прыжком. Он лично пристёгивает вытяжные фалы наших парашютов к тросу - заботливый, гад!
И вот сдвижная дверь закрывается, всё - обратной дороги уже нет. Лётчик выводит двигатели на режим и машина мягко отрывается от земли. Все молчат, наверное размышляют о правильности выбора профессии.
Набираем высоту... Выпускающий посматривает на карманный высотомер.
Зачем? По-моему эту информацию с точностью до метра можно прочесть по изменению выражения наших лиц. Особенно глаз...
Кажись набрали... Выпускающий довольно хмыкнул и открыл сдвижную дверь. Мне показалось, что взвёл гильотину. В салон ворвался шум забортного воздуха. Где-то далеко внизу в голубой дымке плыла земля. Хочется вернуться туда... Правда, не столь экзотическим способом.
- Приготовится, - поднял руку выпускающий.
Мы послушно встаём из откидных скамеек и строимся перед дверью в цепочку. Я сочувствую первому, он стоит перед бездной и ему первому делать туда шаг.
- Пошёл! - следует команда.
Мы начинаем быстро покидать вертолёт. Я убеждаю себя, что он сейчас развалится и надо спасаться. И я почти убедил себя!
Вот идущий впереди вываливается из вертолёта и я делаю шаг, чтобы последовать за ним...
- Стоять! - железная рука выпускающего хватает меня за плечо, - ты одиннадцатый, первый в следующем заходе.
- Во я попал! Обхитрил сам себя! - сгубила меня страсть к точным вычислениям, уж слишком точно в середине я оказался. Теперь мне не только прыгать первому, а еще целых длиннющих шесть минут ждать, когда вертолёт по новой зайдёт на выброс. И всё это на пороге открытой двери.
Я смотрю широко открытыми глазами в открывшуюся бездну. Земля почему-то кажется очень маленькой, и я всерьёз начинаю опасаться, что промахнусь мимо неё.
Но, похоже, земля не хочет терять своего сына, она манит, зовёт меня...
Выпускающий что-то орёт мне на ухо. Но я не слышу его, я в трансе.

Что было дальше, рассказываю со слов товарищей.
Выпускающий повернулся в салон и дал команду, -приготовится! - и при этом на долю секунды убрал руку с моего плеча. Когда он попытался взять за плечо вновь, то под его рукой оказался воздух. Я был уже за бортом. Выпал, как куль, лишённый опоры.
Это странное чувство невесомости...
- Странно, почему мои ноги стоят в пустоте? - крутилась в голове мысль.
Неожиданно мои размышления были прерваны хлопком над головой, и моё тело вновь приобрело вес. Я быстренько выполняю необходимые действия после открытия купола.
Я один на один с небом. Меня охватывает восторг. Хочется орать, плеваться, материться, что я и делаю. И, судя по отдалённым крикам, мои товарищи делают тоже самое.
О благословенные минуты полёта под куполом. Нет рева двигателей и шума винтов. Тишину ничего не нарушает. Жаль только, что гады ПДСники умышленно подсунули нам парашюты Д-1-5, сейчас таких уже нет. В отличие от более современных Д-1-5У, они не управляемы и не имеют поступательной скорости. Приходится лететь по воле ветра.
Горизонт понемножку сокращается, а вот и земля. Я группируюсь и выполняю приземление по всем правилам, на чуть согнутые в коленях ноги с переходом на третью точку, или, говоря проще, задницу.
- Всё, отмучился! - ликует душа.
Неожиданно моё ликование было прервано резким рывком.
- Блин! Ветер, - вот о чём пытался мне втолковать мне выпускающий, чтобы я не мешкал на земле и гасил купол.
Но было уже поздно, купол моего парашюта уже принял форму паруса и мы отправились в путешествие по воле ветра.
Я начал, как учили, вытягивать на себя нижнюю стропу, чтобы погасить купол.
Но не так просто это было сделать. Чуть подтаявший мартовский снег был довольно плотным и скользким. И я вскоре набрал приличную скорость. Поэтому, когда я подпрыгивал на очередной кочке, вынужден был отпускать стропу и выставлять руки вперёд. Чтобы не приземлиться на физиономию. После чего мне приходилось начинать всё заново.
Спустя пять-шесть подобных попыток я начал убеждаться в преимуществах более плотной посадки лесополос, практикуемой на Украине, над тем, как это делают в Саратовской области.
Не успел я проехать каких-то несчастных три километра, как неожиданно мой купол погас. Оказалось, те, кто прыгал раньше, проявили взаимовыручку. Благодарю своих спасителей и быстро поднимаюсь. Скидываю подвесную систему и быстро пакую парашюты в сумку. От греха подальше. Осматриваю себя - моё галифе с честью выдержали испытание, дыр нет. А вот швы моего галифе оказались явно слабоваты - я был одет в отдельные куски материи. Достаю иголку с ниткой и быстро накладываю временные швы. Не идти же в таком виде на старт.
В это время приземляется очередная партия. И я, вполне естественно, оказываю помощь такому же, как я недавно, бедолаге. Хватаю его купол за край и укладываю его на землю.
Но проклятая тряпка не сдается. Я хватаю парашют за стропы, не даю ему вновь наполниться воздухом. При этом не замечаю, что под ногами у меня тоже стропы.
Мне уже почти удалось это сделать, как вдруг раздался крик, - поберегись! - и я получаю мягкий толчок в спину. Через меня перекатывается купол очередного "яхтсмена".
Я пытаюсь схватить за стропы свободной левой рукой, но скорость большая и я, получив ожог, отдёргиваю руку. Не судьба, брат, мне помочь и тебе. За куполом буквально порхает курсант небольшого роста.
Когда казалось, что ему предстоит следовать далеко дальше, вдруг, погашенный мной ранее парашют, оживает. Немножко, чуть-чуть приподнялся край купола.
И туда, как шар в бильярдную лузу, влетает на полном ходу этот самый курсант.
Резкий рывок и я падаю на землю. Мои ноги и правая рука захлёстнуты стропами. От левой руки помощь не большая, она обожжена.
- Во, - думаю, - впутался в историю.
Причём, в буквальном понимании слова. Ветер, похоже, крепчал и вскоре мы втроём отправились в путь.
Самое обидное, что мы ничего не могли втроём сделать. Хозяин парашюта был, как в мешке, в другом куполе, я был опутан по рукам и ногам, ну а крайний в нашей связке волочился далеко на стропах позади и не мог вмешаться в события.
Спасибо славным труженикам сельского хозяйства!
Спасла нас так заботливо оставленная ими и, вмёрзшая в землю на поле, борона. Не иначе, у них есть свой астролог и он предвидел подобное развитие событий. За неё и зацепился наш общий парус. После чего, крайний в нашей связке смог подняться на ноги, забежать вперёд и погасить подлую тряпку. Мы некоторое время отдохнули, затем распутали парашюты.
Уложили их в сумки и поплелись на старт. Метров через пятьсот я подобрал и свои уже уложенные парашюты. Идём молча, осмысливая пережитое. Я прихожу к мысли, что пожалуй, с этим спортом надо завязывать.
Осмотрев наш внешний вид, начальник ПДС отменил второй прыжок. Наверное понял, что родине нужны целые лётчики, а не переломанные парашютисты.

А через неделю мы прыгали опять...
Снег к тому времени значительно сошёл и лежал клочьями. Ваш покорный слуга приложил максимум усилий, чтобы на Д-1-5 и опять без (У) приземлится не на оттаявшую грязь пахоты, а на нетронутый островок снега.
Под снегом оказалось почти метровая глубина талой воды...
Но это уже другая история...

Оценка: 1.6471 Историю рассказал(а) тов. шурави : 06-06-2006 10:21:30
Обсудить (35)
, 07-05-2008 09:10:33, vobololog
> ---------------------------------------------------- > Был...
Версия для печати

Флот

Островитянин.

Однажды одного матроса послали убирать снег. Дело в том, что матрос был трактористом, вернее трактористом он был на гражданке у себя в деревне, а по своей военной специальности матрос был механиком-водителем плавающего танка. Но одна беда портила его военную карьеру - это странная привязанность к спиртосодержащим напиткам для питья, собственно, не предназначенным. Иными словами матрос попивал одеколон, и эта любовь была наследственной, так как эти напитки любил и его отец, простой сельский механизатор. По его теории, все средства гигиены, дешевле 2руб.50коп., считались вполне питьевыми. Жизнь на селе тяжёлая, заработки небольшие, а пить хотелось постоянно. Вот и пользовал папаша эти напитки в чистом виде, чем значительно экономил скромный семейный бюджет. Матрос пошёл дальше в своих изысканиях. В укромном месте у него был припрятан лом и миска. За долгую полярную зиму лом так вымораживался, что если на него лить одеколон, то в миску сливался продукт гораздо более вкусный, чем исходное сырьё. Все ароматические добавки намертво примерзали к лому, и в миске оказывался практически чистый спирт, что вместе с солёным помидорчиком на закусь было очень даже вкусно. Матрос в письме домой поделился результатами своих исследований с папашей, но тот оказался консерватором, да и трудно менять привязанности в его-то возрасте. А матрос не смог отказаться от своей пагубной привычки даже под страхом гауптвахты и тихо, но настойчиво, придерживался ранее выбранной линии поведения. В общем, по этой причине матрос оказался за рычагами трактора, а не на борту БДК (большого десантного корабля), который морщил море на боевом дежурстве где-то у побережья Африки с батальоном морской пехоты на борту.
Так вот, запустив трактор на прогрев, матрос получил команду двигать в сторону подсобного хозяйства, по пути расчищая дорогу, чем он и занялся, хлопнув на дорожку флакончик исправленного напитка с первоначальным названием "Наташа". Ехал он себе потихонечку под горку в сторону фермы, сгребая снег то за правую, то за левую бровку дороги. И надо сказать, что здорово у него это получалось, так как умение работать на тракторе ему тоже передалась по наследству. Совсем уже у ворот свинюшника он заложил крутой вираж, чтобы сформировать последнюю кучу снега, как вдруг почувствовал, что гусеницы его грозной машины вращаются вхолостую и трактор, вместо того, чтобы двигаться поступательно, как-то странно начал двигаться вниз.
Начальник подсобного хозяйства приходил на службу несколько позже и не смог показать матросу, куда ехать не стоит, поэтому сам того не ожидая, матрос направил своего стального коня прямо в середину хранилища навоза, чуть прихваченного коркой льда и запорошенного снегом. Надо сказать, что процессы, происходящие в многолетней навозной куче, до конца не изучены, но одно известно точно: тёплые её недра не замерзают даже в самый лютый мороз. Местное население категорически не пользовалось органикой на своих приусадебных участках за отсутствием таковых. Впрочем, можно хоть сто лет удобрять гранитные валуны, всё равно на них кроме мхов и лишайников вряд ли что-нибудь заколосится. Начальник подсобного хозяйства прапорщик Педосюк по началу сокрушался, что нет применения такому добру, даже написал рапорт, но потом привык к бесхозяйственности начальства и молча тянул свою лямку в сторону пенсии.
Вот так и оказался матрос в кабине упорно идущего на погружение трактора. Гусеницы настойчиво месили жижу, и из-под них всё сильнее доносился запах родины матроса - маленького животноводческого колхоза, умирающего среди Вологодских лесов. Но чем еще славятся части постоянной готовности, к которым и относится морская пехота, а тем, что ряд мероприятий, как то эвакуация из тонущей машины, военнослужащими отрабатывается до автоматизма. На уровне импульса в подкорке мозга и с ловкостью японской макаки, матрос оказался на крыше кабины. Это был островок метр на полтора среди океана клокочущих остатков жизнедеятельности свиней, судорожно взбиваемой гусеницами гибнущей машины. Двигатель заглох, и матрос остался один на один с полярным холодом, погружение замедлилось, и это не могло не обнадёживать.
Теперь стоит отдельно описать, во что был одет бедолага. До приказа оставалось 3 месяца, а посему матрос даже на такой работе должен соответствовать своему статусу, хотя, кому были интересны эти понты, кроме бакланов на камбузной помойке. Итак: шапка на два размера меньше, чтобы лихо держалась на макушке, чёрный морпеховский бушлат и короткие сапоги. Да! - штаны были ватные, тут уж куда деваться, матрос после дембеля всё же хотел жениться. Из неучтённых в этом списке тёплых вещей остались только погоны с яркими буквами СФ, которые особенно грели в такую погоду.
Минут 15 матрос отбивал чечётку на крыше кабины и пел дурным голосом строевые песни, что явно нравилось свиньям, пока на горушке показался спешащий на службу прапорщик. Издали, завидев матроса, начальник подсобного хозяйства даже обрадовался поначалу, так как подумал, что начальство рассмотрело его рапорт и выставило пост для охраны несметных органических сокровищ. Но, по мере приближения, прапор заподозрил, что эти песни и танцы явно не соответствуют Уставу гарнизонной и караульной службы.
Перейдя за 3 метра до края навозной границы на строевой шаг, прапорщик остановился у рубежа, отдал честь и спросил грозным голосом.
- Что вы тут делаете, товарищ матрос?
Но, разобрав среди зубовной дроби только: "Помогите, товарищ прапорщик, тону!", трезво, не смотря на вчерашнее, оценил ситуацию и с криком: "Грёбаный Экибастуз!" - бросился в свой офис на свинарнике к телефону, чтобы доложить по команде о случившемся ЧП. Дежурный по части, тоже болевший вчерашним, понял три ключевых слова: трактор, матрос и тонет - оперативно доложил по команде и выслал к месту происшествия легководолазный взвод на "Урале" с барокамерой, сделав в докладе начальству упор на слово: тонет, позабыв доложить где.
Спустя час спасатели прибыли. Матрос уже не мог петь и танцевать, приветствуя их, но, сохраняя бодрость духа, маршировал на крыше, похлопывая себя по плечам.
- Водолаз не пойдёт в дерьмо! - кричал в рацию лейтенант. - Надо принимать решение!
И было принято решение! И как всегда оно было глобальным. О ЧП доложили оперативному дежурному по Флоту, опять сделав упор на слово: тонет, без уточнения где. Не мудрствуя особо, в небо подняли спасательный вертолёт. Вся процедура, с учётом времени подлёта вертолёта к объекту "Свинюшник", заняла еще час.
Когда над терпящим бедствие моряком завис вертолёт, тот уже не маршировал, а просто лежал на крыше в позе эмбриона и сучил ногами. От уровня дерьма до крыши трактора оставалось всего 10 см. Поток воздуха от винтов винтокрылой машины доконал погибающего от холода матроса и, когда к нему на крышу спустился спасатель в обвязке, то смог он только перекантовать покрытое желтоватой ледовой коркой тело в спасательную сетку. При этом спасаемый, вместо слов благодарности, отрыгивал в лицо спасателя жуткий навозный дух. За время перелёта до земной тверди, длившееся вместе с посадкой не более 2 минут, кабина вертолёта провоняла так, что весь обратный перелёт на базу пилоты провели в кислородных масках, а потом ещё трое суток проветривали её, потому что даже за доп. паёк, никто не хотел летать в атмосфере жутких свинячьих миазмов. Участники спасательной операции отделались устной благодарностью после того, как начальство узнало, где погибал матрос, и от этого многим было обидно.
Но главное было сделано! Человек был спасён, а трактор, медленно, как "Титаник", скрылся в навозной бездне. Доставать его, конечно, не стали, просто списали на боевые потери, хотя замполит очень хотел наказать матроса, так как твёрдо верил в старую флотскую истину: куда матроса не целуй - везде задница. А навозное болото обставили вешками и показали на топографической карте местности как природный феномен.
Матроса отмыли и отогрели в бане, при этом всё его обмундирование в специальном мешке вынесли на помойку, как не подлежащее сан. обработке и дегазации. После этого часть бакланов покинула помойку. Бедолага отделался воспалением лёгких и до дембеля дожил как в санатории, правда, до заветного лома ему было уже не добраться, да ещё голову пришлось побрить - волосы не меняли запах даже после обработки соляркой. А тем временем от берегов Африки вернулся БДК и половина моряков тоже попала в сан. часть со всякими простудными бедами. Всех участников похода представили к знаку "За дальний поход". Ради справедливости надо сказать, что наш герой проявил определённую смелость и выдержку на своём острове посреди моря дерьма, поэтому его тоже решили наградить. По началу не знали как, ведь ни один руководящий документ не предусматривал стойкость и мужество в подобных обстоятельствах, а потом просто внесли в общий список награждаемых, на том и успокоились. К тому же все лежали в одной палате, матрос наслушался рассказов однополчан, а запах к тому времени почти выветрился.
А самое главное, что со временем у матроса пропала тяга к употреблению странных напитков, так как, не смотря на то, что все напитки назывались по разному, отрыгивалось после всех одинаково навозно. Ему даже присвоили звание старший матрос. Он съездил домой, сверкая новым знаком на груди, а потом неожиданно написал рапорт в "дубовую академию" и через некоторое время стал прапором.
Вот такие дела. Не всем бывает приятен запах Родины.

Оценка: 1.5968 Историю рассказал(а) тов. Кит : 06-06-2006 00:46:00
Обсудить (33)
18-01-2009 16:54:39, Grasshoper
А-а-а!!! Почему я не прочитал этого раньше?! Все как в жизни...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюнь 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1393Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru