Выпуск N 146230.11.1462-21.09.2006
Военно-исторический календарь |
|
20-09-1519
|
В этот день из испанского города Санлукар-де-Баррамеда отплыла флотилия из 5-ти кораблей под руководством Фернана Магеллана. Так началось первое морское кругосветное путешествие. Но в момент отплытия участники экспедиции об этом даже не думали, потому что у них была другая цель: достигнуть т.н. Островов Пряностей (Молуккские острова) морским путем в западном направлении, поскольку восточный маршрут после раздела мира между Испанией и Португалией по Тордесильясскому договору принадлежал португальцам, и вернуться обратно. После гибели Магеллана в сражении с аборигенами на филиппинском острове Мактан в 1521 году экспедицию возглавил капитан каракки «Виктория» Хуан Себастьян Элькано, который и принял решение вернуться домой в Испанию на единственном оставшемся к тому времени корабле не повернув обратно, а продолжив плавание на запад. Спустя 3 года после отплытия - 8 сентября 1522 года – изрядно потрепанная «Виктория» вернулась в гавань Санлукар-де-Баррамеда с грузом пряностей на борту. На берег спустились 18 изможденных человек во главе с Элькано, которые первыми в истории человечества обогнули земной шар по морю и при этом 4 раза пересекли экватор. За данную экспедицию император Карл V присвоил Элькано личный герб, на котором в числе прочего был изображён земной шар с девизом Primus circumdedisti me (лат. «Ты первый обогнул меня»), и назначил ежегодную пенсию. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
20-09-1754
|
(1 октября н.ст.) Родился Павел I (убит 12[24] марта 1801 г.), сын Екатерины II, российский император в 1796-1801 гг. В советской историографии за Павлом закрепилась репутация солдафона и самодура. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-1834
|
(2 октября н.ст.) В Москве на площади Тверской заставы состоялось открытие Триумфальных ворот в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 г. (Ворота стояли примерно на пересечении современной 1-й Тверской-Ямской и Лесной улиц. Летом 1936 г. арку разобрали, поскольку она мешала уличному движению. В 1968 г. копию арки установили на Кутузовском проспекте. Многие архитектурные детали сохранились, но их не использовали и оставили в музеях, изготовив всё заново - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Ioann The Angry
|
|
20-09-1847
|
(2 октября н.ст.) Родился Сергей Геннадьевич Нечаев (ск. 3.12.1882 г.), революционер. В конце 60-х гг. XIX века участвовал в студенческом движении в Санкт-Петербурге, написал книгу "Катехизис революционера", в котором утверждал мораль, что революционная цель оправдывает любые применяемые средства. В сентябре 1869 г. Нечаев создал в Москве небольшую тайную революционную группу "Народная расправа", основанную на принципах "Катехизиса" и требующую беспрекословного выполнения воли лидера. Когда студент И.И. Иванов попытался протестовать против методов Нечаева, тот организовал его казнь как отступника в присутствии остальных членов группы. Когда преступление было обнаружено, Нечаев бежал в Швейцарию, а над остальными членами группы был устроен процесс. По требованию российского правительства швейцарская полиция арестовала Нечаева и выдала России. Его приговорили к 20 годам каторги, и он умер в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. Нечаев стал прототипом Петра Верховенского в романе Ф. Достоевского "Бесы". В.И. Ленин считал, что нечаевский "Катехизис" следует издавать массовым тиражом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-1872
|
Родился Морис Гюстав Гамелен (ск. 1958 г.), французский генерал. В 30-е гг. начальник Генштаба, главнокомандующий союзными сухопутными войсками во Франции в начале 2-й мировой войны. Его нежелание предпринимать активные военные действия, надежда на оборонительную линию Мажино привела к военному поражению Франции в мае 1940 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-1882
|
(2 октября н.ст.) Родился Борис Михайлович Шапошников (у. 26 марта 1945 г.), Маршал Советского Союза. В армии с 1901 г., окончил Академию Генштаба. Участник 1-й мировой войны на штабных и командных должностях (до начальника дивизии, полковник). В 1918 г. вступил в Красную Армию, с 1919 г. - начразведотдела, затем начОперУ Полевого штаба РВС. В 1921-25 гг. - 1-й помначштаба РККА, командующий округами, в 1928-1931 гг. - начштаба РККА, в 1937-40 гг. - начальник Генштаба и замнаркома обороны. Во время войны - начальник Генштаба, заместитель наркома обороны (до 1943 г.). Автор "Конницы", "На Висле", фундаментального "Мозга армии". (Сталин относился к Шапошникову с огромным уважением, один из немногих, к кому он обращался по имени отчеству - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
20-09-1916
|
Унтер-офицер 18-го Северского драгунского полка Кавказской кавалерийской дивизии Семён Будённый получил четвёртый солдатский Георгиевский крест и стал полным Георгиевским кавалером. Полный Георгиевский бант состоял из четырёх крестов и четырёх медалей. Каждая награда вручалась за личный подвиг, совершённый в бою. |
| Поделиться:
|
| |
Кот Бегемот
|
|
20-09-1918
|
На территории современного Туркменистана, на 207-й версте между станциями Ахча-Куйма и Перевал без суда и следствия были расстреляны 26 революционеров-деятелей Бакинского Совнаркома - первого правительственного органа Советской власти в Азербайджане и во всем Закавказье, - известных как 26 бакинских комиссаров. Решение о расстреле Бакинских комиссаров было принято английской военной миссией (генерал У. Маллесон, капитан Р. Тиг-Джонс) и эсеровским правительством (Ф. Фунтиков, Курылёв, С. Дружкин, Л. Зимин, В. Кун). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-1923
|
Родился Александр Иванович Колдунов (ск. 7 июня 1992 г.), Главный маршал авиации (1983 г.), дважды Герой Советского Союза (1944, 1948 гг.). В годы Великой Отечественной войны командовал эскадрильей, участвовал в 96 воздушных боях, сбил 46 самолетов. Затем на различных должностях в войсках ПВО. В 1970-1975 гг. командующий войсками Московского округа ПВО. В 1978-1987 гг. главнокомандующий войсками ПВО - заместитель министра обороны СССР. После полета М. Руста снят с должности. В армии невесело шутили, что Руст расколдовал Колдунова. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-1941
|
Английский комитет начальников штабов принял решение о немедленном начале строительства в Англии завода для изготовления урановых бомб. Через пять дней донесение об этом лежало на столе начальника советской военной разведки. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-1941
|
Погиб Михаил Петрович Кирпонос (род. 12 января 1892 г.), генерал-полковник, Герой Советского Союза. Участник Первой мировой войны, с 1918 г. в РСДРП. В августе вступил в Украинскую Красную Армию и уже с сентября командовал ротой, а с декабря - батальоном 1-й Советской Украинской стрелковой дивизии под командованием Н.А. Щорса. Вскоре стал начальником штаба, помощником командира и командиром 22-го Украинского сп 44-й сд. Закончил Военную академию РККА имени М. В. Фрунзе. По собственному признанию в автобиографии 1938 года, активно принимал участие в разоблачении врагов народа и борьбе с оппозицией. Всегда придерживался генеральной линии партии. В декабре 1939 г. был назначен на должность командира 70-й сд (7-я армия). В начале марта 1940 г. дивизия в течение 6 дней совершила обход Выборгского укреплённого района по льду Финского залива и выбила финнов из укреплений на северном берегу Выборгского залива, перерезав дорогу Выборг - Хельсинки. За командование дивизии в ходе Финской войны удостоен звания Героя Советского Союза. В феврале 1941 г. был назначен на должность командующего Киевским Особым военным округом, с началом войны преобразованным в Юго-Западный фронт. Кирпонос обладал большой личной храбростью, но оказался слабым военачальником. При отступлении штабная колонна была атакована немцами. Кирпонос был тяжело ранен и от ранений скончался. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-1943
|
"Черный понедельник" минно-торпедной авиации СФ - попытка атаки немецкого конвоя в р-не Конгс-фьорда, Северная Норвегия. В ударную группу были выделены 6 торпедоносцев А-20, 6 истребителей Р-39, 6 Як-1 и 4 Як-9, командовал ударом командир 9го гмтап м-р Костькин, и эти шесть торпедоносных экипажей были наиболее подготовленными. В результате ряда ошибок, допущенных как при планировании, так и осуществлении операции, а также благодаря хорошей работе радиоразведки немцев ударную группу над целью ожидали около 30 Bf-109G и Fw190A из состава JG5. В последовавшем бою группа Яков потеряла и свои самолеты, и цели, и немцы ценой размена 1 "мессера" на 1 "кобру" сбили при помощи зенитной артиллерии кораблей конвоя 5 из 6 торпедоносцев, шестой самолет был сильно поврежден и разбился при посадке. Торпеды были сброшены в дальности ок. 3000 метров до цели, от них легко уклонились и никаких потерь конвой не понес. Но гибель пяти опытных экипажей, в т.ч. командира полка, сделала часть, основную ударную силу МТА СФ, фактически небоеготовой. 7 октября 1943 г. в 9-й гмтап будет назначен новый командир - м-р Сыромятников, который в 1944 г. тоже погибнет в бою с немецким конвоем. Слава, память и укор современникам - воевать, что бы там ни говорили, надо умеючи. |
| Поделиться:
|
| |
maxez
|
|
20-09-1993
|
Скончался Эрих Хартман (р. 19.4.1922 г.), немецкий летчик-истребитель.
Считается самым результативным летчиком в истории мировой авиации. На его счету 352 победы в воздушных боях (почти все на Восточном фронте). Первый самолет он сбил в ноябре 1942 г., следующий в конце февраля 1943 г., а с середины того же года число его побед стало расти чуть ли не в геометрической прогрессии. Как раз в тот период советская авиация достигла господства в воздухе. Более десятка раз сбивали и самолет Хартмана, во время Курской битвы он даже оказался в советском плену, но сумел бежать. После войны был передан американцами СССР и провел десять лет в лагерях. О своей тактике он писал: "...меня никогда не заботили проблемы воздушного боя. Я просто никогда не ввязывался в поединок с русскими. Моей тактикой была внезапность. Забраться повыше и, по возможности, зайти со стороны солнца... Девяносто процентов моих атак были внезапными, с целью застать противника врасплох. Если я добивался успеха, то быстро уходил, делал небольшую паузу и вновь оценивал обстановку". Возможно, он и был самым удачливым летчиком-истребителем 2-й мировой войны, но явно не лучшим из асов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-2002
|
При сходе гляциального селя с ледника Колка в Кармадонском ущелье погибли 19 человек, 106 числятся пропавшими без вести, в т.ч. 42 человека из съёмочной группы Сергея Бодрова-младшего, снимавшего в Северной Осетии фильм "Связной", и сам Бодров. Ледово-грязе-каменный поток, стартовав в 20 часов 08 минут, стремительно продвинулся почти на 20 км по долине реки Геналдон со скоростью 150-200 км/час, разрушив строения, базы отдыха, линии электропередач. Крупномасштабные спасательные и поисковые работы не привели к обнаружению тел. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
20-09-2005
|
В Вене скончался Симон Визенталь (1908-2005 гг.) - "охотник за нацистами". Именно его организация помогла Моссаду найти Эйхмана. Он же нашел Карла Зильбербауэра - гестаповского офицера, арестовавшего Анну Франк. В послужном списке Визенталя - Франц Штангл, комендант Треблинки. Он помог найти и арестовать множество нацистских палачей калибром поменьше, таких, как 9 эсэсовцев, участвовавших в истреблении евреев Львова. Вечная память. |
| Поделиться:
|
| |
Rembat
|
|
|
 |
Флот |
 |
Стрельба на приз Главкома.
В этом выходе в море было все не так, как хотелось бы. Должны были идти на ракетную стрельбу на приз Главкома. Это ежегодное мероприятие, которое проводится на флотах, всегда считалось венцом боевой подготовки и вообще всей военно-морской службы кораблей флота за год. Пароход у нас был уже достаточно старый, ему давно уже пора было становиться в средний ремонт, но все это событие откладывалось и откладывалось. Не то чтобы совсем все разваливалось, но огрехов по материальной части было предостаточно во всех боевых частях. Перед выходом сутками не сходили с корабля, все ковырялись со своей материальной частью. Ну и зам, как известно не дремлет, Партбюро всякие, партсобрания и просто замовские вздрючки. «Командира БЧ-2 на базу, срочно!». И бежишь туда в гору, как ошпаренный. А на корабле не идет предстартовая подготовка на одном из пультов подготовки к стрельбе, или крышка контейнера медленно открывается, или еще какая-нибудь пакость лезет. И бумаг кучу всяких написать надо для флагманского специалиста. А тут «Срочно на базу». Ну примчался. «Кто меня вызывал?» А зам вызывал - сууука. «А написаны ли у вас соцобязательства, товарищ командир БЧ-2 на ответственную стрельбу на Приз Главкома? Ведь мы будем представлять не только наш экипаж, но и весь Северный флот». И пошел и пошел муть разводить... Стоишь весь переполненный холодным бешенством - разорвал бы его гада на куски! Нет, не люблю я их - замов.
Ну, ладно, закончился береговой период, поехали в море, в море отдохнем. Подводник всегда в море отдыхает - это закон. Подальше от начальства, от всякой береговой мути.
Не успели отойти от причала, так и началось, буксир, который нас разворачивал, врезал по носовой надстройке и оторвал лючок под съемную шаровую опору*. Но это не страшно, пойдем в док после выхода, сделаем новый, не первый раз.
Только вышли из губы Западная Лица, как скисла локация, тоже не страшно, дело происходит летом, полярный день все и так видно, а там погрузимся и локация не нужна. Под водой ребята из РТС сделают свою «лопату»** и все будет в порядке.
Доехали до точки погружения. «Боевая тревога! По местам стоять к погружению!». Все, начали работать. Нырнули нормально. Забортная арматура кое-где слезится, но ничего - это дело привычное и никого не волнует особенно, опустимся ниже, водичка все обожмет сама и течи прекратятся. Поплавали в подводном положении до сеанса связи, надо всплывать под перископ.
Только чуть-чуть приподнялись, как пошли доклады от акустиков: « Цель прямо по курсу, пеленг не меняется. Цель слева 20, пеленг меняется на нос. Цель справа 25, пеленг не меняется, дистанция сокращается».
И так далее в том же духе, штук двадцать целей и все прут прямо на нас, как специально. А поговорить с берегом очень надо, так как оттуда должны сказать, куда нам плыть и когда стрелять.
БЧ-4, РТС вроде бы наладили свою технику и можно всплывать. Всплыли и обалдели! Рыбаков вокруг нас не счесть. Мойва пошла, мать ее...
А что такое рыбак, когда он ловит неводом рыбу - это полный, как говорят атас! Штурвал у них привязан веревочкой, в рубке нет никого, и вся команда около траловой лебедки на юте, смотрят, что им там море подарило, а на все остальное наплевать.
И вот мы всплываем посреди этой ненормальной стаи рыбачья. Локация работает ровно две минуты и сдыхает.
Откуда ни возьмись, наползает туман, и не просто туман, а туманище - глаз выколи!
С мостика команда: «Подать воздух на тифон и сирену!». Подали воздух. Пукнул сначала тифон и умер, потом сирена так жалобно проскулила и тоже скончалась. Радио то мы запулили, но теперь надо «квитанцию» ждать и ответ от отцов-командиров с берега, что нам горемычным делать дальше. Плывем пока в стае мойвы, ракетами сигнальными постреливаем, которые тоже скоро кончаться. Ждем указаний.
А знаете, как выглядит СРТ - средний рыболовецкий траулер, на дистанции в сто метров выползающий из туманного молока? Весит-то он тонн 300-400, и в ходовой рубке у него нет ни души, и гребет то он со скоростью узлов 10, ударники коммунистического труда мать их..., на скорости рыбку добывают для народа!
Прется эта плавучая беда прямо на тебя, сворачивать ему нельзя, так как если свернет, то косяк может потерять.
И вот, когда уже в него попали наши сигнальные ракеты, а скорее всего услышали они наши мольбы, вернее мат многоэтажный, тогда начинается на нем суета и какое-то жизненное движение.
Нехотя он отворачивает от нас, а мы упираемся задним ходом, рискуя въехать в предыдущий траулер, с которым только что разошлись не поймешь какими бортами, но дистанция была метров двадцать. Правда, предыдущий шел на автопилоте, с привязанным штурвалом, и команда его пропустила зрелище матерящейся атомной подводной лодки в надводном положении.
Ну ладно, дождались мы ответа с берега, разрешили они нам нырнуть и идти в район стрельбы. Что мы с большим облегчением и сделали. Вылезли мы из мойвенного стада, рыбачки остались позади ударничать дальше.
Плывем себе потихоньку без приключений. Добрались до места. Начинается предстартовая суета, Все волнуются, задача стоит ответственная, и дело не в Призе Главкома, а дело в том, чтобы стрельнуть на нашем старье и чтобы нечего не случилось.
Пароходу к тому времени уже было двенадцать лет, и ни одного более или менее серьезного ремонта. А надо сказать, за нами вышла на стрельбу торпедами совсем новенькая ракетная лодка, и экипаж хороший на ней, но вот доверили стрелять почему-то нам.
Зам начал было собирать партийное собрание, но старший на борту начальник штаба очень интеллигентно ему отсоветовал, сказав, что ему в его каюте на весь выход в море будет хорошо.
Ну вот, вроде бы все готово, все по местам, наблюдатели групп записи на боевых постах, магнитофоны в центральном и в ракетном посту готовы записывать все нюансы ракетной атаки.
«Боевая тревога, ракетная атака!» Началось! Все работают, слышны голоса командира лодки и командира БЧ-2, отдолбили «молитву» предстартовой подготовки. Лодка на боевом курсе, все идет по плану, сейчас задача, чтобы ракеты подошли к цели строго в обозначенное время «Ч», это значит, что все операции по предстартовой подготовке, открытию контейнеров должны быть выполнены по графику ракетной стрельбы. А залп-то у нас должен быть двухракетный, и готовим к стрельбе четыре ракеты, две основных и две резервных, на всякий случай. И вот настало время открывать крышки контейнеров. Боцман уже доложил, что находимся на глубине старта. Командую электромеханику: «Открыть крышки первого, второго, третьего и четвертого контейнеров». Слежу по пульту управления за мнемознаками открытия всего этого хозяйства. Не загораются мнемознаки в положении «Открыто». Докладываю в Центральный, что не могу открыть эти чертовы крышки. «Почему?» - спрашивают.
«Не могу уравнять давление в контейнерах с забортным» - отвечаю. Опять «Почему?» и маток понемногу начинает проступать.
Очевидно, залипли клапана уравнивания давления, и давление в контейнерах выше, чем за бортом, прижало крышки. Вдруг по правому борту «Бумм!!!» и сразу же второй «Бумм!!!».
«Что за звуки?! Что это!?» - Это уже вступает наш дуэт с командиром начальник штаба. Из работающего между центральным и моим постом «Каштана» доносятся сдержанные вопли. Дело пахнет керосином, а время «Ч» неумолимо приближается, еще пять-шесть минут и можно сворачивать ракетную атаку.
Начштаба молодец, орет:
«На правый борт не обращать внимания, готовить ракеты левого борта! Что нужно, чтобы открыть крышки, командир БЧ-2?»
Я прошу подвсплыть метров на пять.
«Боцман, всплывай на глубину двадцать пять метров!»
Не открываются!
«БЧ-2, что нужно сделать, еще всплывать?»
«Да!» - ору.
«Глубина двадцать метров! Открылись!?»
«Нет! Всплывайте еще».
«Глубина пятнадцать метров! Открылись!?»
«Нет! Всплывайте в надводное положение, наверху открою крышки, потом погрузимся с открытыми крышками и выстрелим».
«Поднять перископ! Боцман, всплывай в надводное положение!»
На глубине метров пять пошли, наконец, крышки обоих контейнеров. И тут я посмотрел на часы, и понял, что если через десять секунд не дать команду на старт, то придется давать противоположенную команду «Отмена старта».
«Лодка всплыла в надводное положение!» - это боцман.
«Командир БЧ-2, ну что?»
«Ракеты вышли!».
Потому как только я увидел на пульте управления системами контейнеров загоревшиеся мнемознаки открытых крышек, тут же нажал на старт.
«Как вышли!? Почему!?»
Все дело в том, что наши ракеты были приспособлены для подводного старта и из надводного положения никто никогда еще не стрелял. Правда, был предусмотрен инструкциями «Аварийный старт» из надводного положения, но только на стартовых агрегатах ракет для того, чтобы выбросить из контейнера аварийную ракету.
А как поведут себя ракеты при старте по полной программе в полете, было неведомо.
Но дело было сделано, оставалось только ждать результата с мишенной позиции. Мы даже не стали погружаться. В центральном посту тягостное молчание. Обычно зам прорывается к «Каштану» и несет по всему кораблю свою ахинею, о блестяще с помощью родной коммунистической партии выполненной поставленную Родиной и все той же партией боевой задаче. А тут даже он молчит, все сидим и ждем приговора. И вот радио: «Командиру, экипажу и командиру БЧ-2 благодарность от Главкома ВМФ».
Слава нашей советской военной науке, которая заложила неведомо какой запас надежности в наша ракеты! Впервые, и, наверное, в последний раз был произведен двухракетный надводный залп ракетами, предназначенными для подводного старта!
Но это ладно, стрельнули, попали, не опозорились, и слава Богу. А что же твориться в первом и третьем контейнере?
Посмотрели вокруг - нет никого. Надо выходить на надстройку. В открытом море это всегда достаточно сложная операция, спасательные пояса, жилеты, штормовой леер надо поднимать, а его забыли, когда в последний раз поднимали. Да, еще рубочная дверь задраена с помощью кувалды. Но и с этим справились. Вылезли мы вдвоем, вместе с начальником штаба. Иду по носовой надстройке и представляю себе то раздавленные ракеты, то наоборот, все в порядке, а то, что было два довольно сильных удара в этих контейнерах, так это просто показалось. Конечно, оказался первый вариант...
Начштаба только и сказал: « Да, бля...».
Коки*** ракет в обоих контейнерах уныло свисали и капли морской воды напоминали не то слезы, не то сопли. По-другому, и не скажешь.
«Ну что, закрывай этот бардак, в базе будем разбираться» - сказал начштаба.
Когда пришли домой, почти сутки вытаскивали эти злосчастные ракеты из контейнеров, так как центровка у них была нарушена, и были заполнены они морской водичкой. Потом в присутствии целой толпы всяких экспертов я доказывал, что моя вина здесь косвенная, что лодка давно не была в ремонте, что все трубы забиты окалиной и ржавчиной, и так далее и тому подобное.
Но к тому времени я уже был матерый командир БЧ-2, и просто так назначить меня во всем виноватым не удалось. Ракеты списали, ну и всех участников событий соответственно занимаемым должностям, как положено, вздрючили.
На Флоте без виноватых нельзя, просто невозможно.
Правда, потом пришла в голову, и не мне одному, хорошая мысль: надо было выстрелить эти раздавленные ракеты вместо исправных на стартовых агрегатах, и вся любовь. Ведь смогли мы выстрелить из надводного положения, хотя по всем инструкциям этого делать было нельзя. Вы скажете, а как же дырки на мишенях? Да офицерики из той части, которая ведает мишенями, навертели бы в них дырок за три литра шила, столько, сколько надо было и фотографии бы сделали, так, что любо-дорого посмотреть. Сколько раз это бывало в нашей беспокойной службе, и не счесть.
Но вообще было здорово в один день получить благодарность от Главкома и фитиль от местного командования. Но на этих стрельбах Тихоокеанцев мы все -таки обошли. А у меня остался как сувенир самый кончик носового обтекателя одной из ракет и кассета с записью этой исторической ракетной атаки.
*Один из элементов для погрузки ракет
**Антенна радиолокационной станции
*** Радиопрозрачные колпаки на носовой части ракеты |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6054 Историю рассказал(а) тов.
igale
:
14-09-2006 23:16:11 |
|
Обсудить
(25)
|
|
20-09-2006 18:22:27, ПВОшник
|
| > to igale
> > to ПВОшник
> > думал, что забыл я уже все, но... |
| Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Дело происходило в Крыму. Сбежали с оружием два морпеха, и началась ловля
по полной программе - с патрулями на вокзалах и вооруженными блок-постами по дорогам.
На одном из постов останавливают рейсовый "Икарус", заходит в салон воин
третьего тысячелетия - здоровенный, в бронежилете, обвешанный всякими
милитаристичискими штуками и с ультрасовременным автоматом на ремне.
Боец идет по автобусу, сурово глядя по сторонам. В конце салона пытается
развернуться, а не может - проход узкий, а нацеплено на нем вещей прилично. Тужится, делает рывок и цепляется защелкой магазина за спинку сидения - миг, и рожок валяется на полу. Поднять его тоже нет никакой возможности - проходы узкие, ни нагнуться ему, ни присесть. На помощь приходит старичок, с интересом наблюдающий попытки вооружиться. Со словами: "Постой, сынок, сейчас мы тебя зарядим", поднимает обойму и цепляет на место.
Рыдали все. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1623 Историю рассказал(а) тов.
nalapapam
:
15-09-2006 12:35:42 |
|
Обсудить
(9)
|
|
17-01-2010 13:35:39, чокнутая выхухоль
|
| И поручень таки да, под потолком, а петель пара штук всего.
... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Мои заметки об армии...
Пролог.
Снова пришла осень. Серо, грязно и противно. И, как уже в порядке вещей, у меня наступает "армейский синдром", я его так окрестил... Уходил я в армию 11 ноября, в пасмурный и дождливый день. И теперь, осенью у меня наступает такая тихая хандра-ностальгия. Может быть, поэтому и захотелось изложить на бумаге несколько заметок из армейской жизни, где-то грустных, где-то весёлых, просто так - самому вспомнить, вам рассказать... Начнём потихоньку!
Военкомат
Военкомат - страна чудес: туда зашёл - и там исчез!!!
Сурово! Но правда! Я прекрасно помню тот поход в военкомат за приписным свидетельством. Мы шли туда с моим лучшим другом Лёликом. И даже к военкому пошли вдвоём, просить его, чтобы он нас вместе служить отправил, в одну часть. Очень хорошо помню фамилию военкома - майор Удобный... Забавная фамилия, да и человек был очень неплохой, под стать фамилии. Он на наших личных делах написал, что такой-то призывается вместе с таким-то. Мы должны были идти служить в погранвойска, в Каменку под Питер. Однако, через полгода, когда уже пришёл срок вот-вот идти, отдавать Родине ещё не занятый у неё долг, Лёлик вдруг сказал, что поступает в техникум и берёт отсрочку от армии! Такую заподлянку отмочил! Ну ладно, не идёт в армию и не надо, сам схожу - не помру. Я подумал: а фигли нам, кабанам? Служить, так в лучших войсках (или одних из лучших). Пошёл я в "страну чудес" к майору Удобному и сказал: так, мол, и так, прям горю желанием отдать Родине долги, тока чур - в Воздушно-Десантных войсках! Хочу, мол, романтики - голубого берета и купола в небе! Всё-таки классный был военком, надеюсь, что стал генералом! Он куда-то позвонил и сказал, что набор в ВДВ уже прошёл, что я децел опоздал. Но чтоб я не расстраивался, он начал звонить ещё по разным местам. В итоге выяснил, что будет ещё один набор, и дал мне повестку на выход "с вещами" 11 ноября 1996 года от рождества Христова.
Прощание... с гражданкой... Никитиной...
Гражданка... Те ночи полные огня...
Утром 11 ноября в моём доме царила какая-то непонятная грусть и нервозность... Все почему-то плакали, как будто меня уже сразу на тот свет отправляли. Не люблю я такие прощания, настроение понижается. Поэтому я запретил всем идти со мной в военкомат, сказал, что здесь прощаемся, и всё. Чтоб не портили мне всю дорогу настроение, которое и так было не особо радостное! Разрешил пойти со мной только моей девушке. Ну, чтоб типа правильно в армию уйти, чтоб "любимая" на шее повисела на прощание. Ну, дошли мы до военкомата, подошёл я к военкому, поинтересовался, не забыл ли он про ВДВ. На что получил горячие возражения. Благословил нас, короче, военком на службу ратную, дал указание сопровождающему нас офицеру, чтобы этого бойца (меня,то есть) продать в кабалу только покупателям из ВДВ и никуда больше! Потом был прощальный поцелуй от девушки, повешенье на шее и горячие обещания ждать верно и писать регулярно - по всем законам жанра сказок... Погрузились мы в автобус и под прощание с маханием носовыми платочками поехали в городской обезьянник(пункт сбора покупателей и будущих защитников Отечества, распределитель другими словами)...
Обезьянник
- Вчера свою девушку в зоопарк водил...
- И как?
- Не взяли!!!
Нас, в отличие от девушки из анекдота, встретили с распростёртыми объятиями. Лучше бы не взяли. Или выгнали за плохое поведение. Но мечты-мечты, где ваша сладость? Загнали нас бриться под ноль, правда, тут я откосил от столь сомнительного удовольствия быть обритым тупой армейской машинкой, так как я был уже подстрижен очень коротко нежными руками парикмахерши, а не клешнями жуткого армейского цирюльника.Это был мой первый "откос" от чего-либо за два года суровой армейской службы. Впрочем, их потом было великое множество, ведь основная задача солдата и состоит в том, чтобы откосить от максимально возможного количества поставленных задач за срок службы! Покажусь нескромным, но скажу, что надеюсь, я выполнил поставленную задачу на 4 балла точно. Почему не 5? Да потому что 5 баллов ставится тем, кто откосил от всей армии целиком, а не от некоторых её задач. Это было лирическое отступление,вернемся к нашим обезьянам. Точнее, офицерам-покупателям. И пришли они от всех родов войск - от пехоты пришли, от связистов пришли, от танкистов пришли, от моряков пришли, от десантуры... не пришли. Наш сопровождающий капитан устал носиться, искать покупателя из ВДВ, а его всё не было. Меня уже хотел забрать чувак из погранцов, но я отбивался, как мог, а Мог был крепкий парень! Поэтому я отбился, и на моё счастье приехал всё-таки вербовщик с ВДВ. Уррра - если конечно будет уместно кричать "ура" в такой ситуации. Сопровождающий нас (меня - отдельно) капитан со вздохом облегчения продал меня вербовщику-десантнику и с чистой душой убыл восвояси! Так я и попал в кабалу к Воздушно-десантым войскам аж на 730 долгих дней... Поезд во Псков был только в 21.26 (как щас помню!!!), а время на момент покупки было около часу дня всего. Пришлось его коротать всеми доступными способами. Как всё-таки подло военкомат наживается на призывниках. Цены в буфете на все продукты были раза в три дороже, чем на вокзале!!! Офигеть просто.Ещё там всех повели фотографировать бесплатно в форме, типа отошлём вашим родителям, чтоб гордились. Я только спустя два месяца узнал цену той "бесплатной" фотографии - фотографы на Невском удавились бы от зависти, узнай они её. Просто подло и жестоко нас нае....ли, да и нагрелись на родительской любви - какая же мама не купит фотографию её чада за любые деньги. Плюнуть бы хотел в лицо такой армии! И я старательно стал плевать ей в лицо, уж я сполна вернул и деньги за "бесплатное" фото, и за недокладенные в мою тареклу продукты да и ваще - надо же было взять тот долг у Родины, который я ей отдавал, в конце-концов? Надо - вот мы и старались по мере возможности! Но об этом позже... А сейчас - мы сидели в зале ожидания обезьянника, смотрели патриотически-армейский фильм "Коммандо " с Нефига-ни-ниггером в главной роли и уничтожали запасы "маменькиных пирожков", как окрестили эти запасы дяденьки-военные... Часов до шести нам продолжали показывать всякие-такие патриотические фильмы того же плана. В шесть часов работники обезьянника громко сказали, что они хотят домой и выгнали нас пинком под зад... На наши вопли - типа мы тоже хотим домой! внимания не обратили. И поплелись мы, гонимые ветром, пешком от Витебского вокзала к Варшавскому. Благо, времени было ещё много... На вокзале ничего интересного не произошло. Пришёл поезд, погрузились и поехали... Это была самая длинная поездка в моей жизни - сроком на два года.
Псков.
Среди лесов, болот, песков какой-то гад построил Псков!
Во Псков наш поезд прибыл в начале шестого утра. Тут нас ожидала маленькая неприятность (вообще, ничто по сравнению с двумя годами в армии),а именно во Пскове всю ночь шёл мокрый снег. А мы же в армию оделись так, чтобы можно было смело выиграть конкурс на лучший имидж бомжа. Все в драных летних кедах и кросовках шли несколько километров до части. Промокли все в мясо, естественно. Моя первая мысля была, когда я на снег в летних кроссовочках спрыгнул: Ни фига себе служба начинается! Когда дошли до ворот части, я уже хотел поскорее в армию, чтоб обсохнуть и согреться...
Армия.
Теперь ты в армии...о-у-о в Росийской армии.
Армия встретила нас широко распахнутыми воротами Гвардейской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии. На территории нам навстречу попадались колонны солдат, идущие на завтрак и приветственно и дружелюбно кричащие: "Вешайтесь,слоны!". В ВДВ нет "духов", там есть "слоны". Ну что же, многообещающее начало. Нас привели в клуб дивизии, где началась очередная перепродажа нас перекупщикам, уже из полков. Жребий судьбы мне выпал на парашютно-десантный полк, базирующийся отдельно от дивизии в посёлке с необычным названием "Черёха". Кстати, раз уж о "Черёхе" и пдп зашла речь, хочу вспомнить добрым словом о героях 6-ой роты этого полка, погибших 29 февраля 99 года в Чечне! Побольше бы стране таких ребят! Земля им пухом! Они были героями! Но это будет позже, а сейчас на дворе 12 ноября 1996 года и первый из 730 дней службы. В Черёхе нас собрали(а, вы знали, вы знали!) да, в клубе опять-таки. Однообразно, конечно, как и всё в армии... Там нас разделили на две роты карантина - одна с правами на машины, одна без. Ещё навешали на уши лапши про пресечение дедовщины, типа стучите, да не лупимы будете! Дали нам ротного командира, сержантов и отправили в роту. По дороге в роту сержанты начали стряхивать с наших ушей лапшу про "стучите и тп"... Пришли мы в роту, заняли тумбочки с койками, дали команду строиться в столовую...
(продолжение следует)
(Автор прислал весьма длинный текст. Публикуя его первую часть, хотел бы знать, стоит ли выкладывать остальные? - КБ) |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1179 Историю рассказал(а) тов.
Дмитрий
:
19-09-2006 20:14:05 |
|
Обсудить
(56)
|
|
27-09-2006 14:01:29, iropa
|
| Понравилось. Легко читается... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|