Выпуск N 221530.11.2215-23.12.2009
Военно-исторический календарь |
|
22-12-1317
|
У села Бартенево под Тверью Великий князь Михаил Тверской разбил московско-татарское войско Юрия Даниловича. В плен была захвачена жена Юрия, Кончака (в крещении Агафья), сестра золотоордынского хана Узбека. Ее смерть в Твери стала поводом к суду над Михаилом, его казни и окончательному переходу Великого княжения к Москве. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
22-12-1661
|
Кочевые калмыки принимают российское подданство |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
22-12-1847
|
Родился Хэйхатиро Того (ск. 1934 г.). Главнокомандующий Соединенным флотом Японии в период русско-японской войны 1904-1905 гг, адмирал флота. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-12-1900
|
(4 января 1901 г. н.ст.) На Балтийском судостроительном заводе образован отдел подводного плавания (отдел Подплава). С 1966 г. - "Ленинградское проектно-монтажное бюро "Рубин" - (ЛПМБ "Рубин"). С 18 ноября 2008 г. - Открытое акционерное общество Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"). "Рубин"- один из основных разработчиков морской техники подводных лодок в России. |
| Поделиться:
|
| |
Gaga
|
|
22-12-1901
|
(4 января 1902 г. н.ст.) Родился Иван Фёдорович Тевосян, один из великих сталинских наркомов. Заместитель Председателя Совета Министров СССР (1949-1956 гг.), Герой Социалистического Труда (1943 г.). Участник Гражданской войны и подавления Кронштадтского мятежа. Окончил горную академию (1927 г.), работал на заводе "Электросталь", стажировался в Германии и Италии. Управляющий Всесоюзным объединением "Спецсталь" (1930-1936 гг.), Первый нарком судостроительной промышленности (1939-1940 гг.), нарком черной металлургии, металлургической промышленности (1940-1949 гг.). В 1949-1956 годах заместитель председателя Совета Министров СССР, одновременно в 1950-1953 годах министр чёрной металлургии СССР. С 1956 г. до смерти - посол СССР в Японии. Умер 30.03.1958 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-12-1923
|
В Красной Армии введено обязательное обучение бойцов игре в футбол. Начиная с 1922 г. как Всевобуч, так и командование РККА, масштабно проводило мероприятия по физической подготовке военнослужащих. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
22-12-1930
|
М.М. Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство самолета осуществлялось в 1932-1937 гг., всего было построено 818 экземпляров. К наземному обслуживанию ТБ-3 подошли очень серьезно. Для него был разработан набор специализированных автомашин и прицепов. На земле ТБ-3 обслуживали пять механиков. ТБ-3 впервые приняли участие в боевых операциях летом-осенью 1937 г. против басмачей на Памире. Для поддержки операций пограничников и частей Красной Армии тогда привлекли три ТБ-3 для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы. К началу Великой Отечественной самолет безнадёжно устарел, поэтому как бомбардировщики они работали исключительно по ночам. На 22 июня 1941 года в строю советских ВВС имелось 516 ТБ-3. Еще 25-ю машинами располагала морская авиация. С 1943 г. ТБ-3 стали вытеснять более современные Ли-2, а ТБ-3 переводили в тыл и раздавали летным училищам. 18 августа 1945 г. ТБ-3 прошли на последнем в своей жизни воздушном параде. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-12-1941
|
В этот день группа партизан-минеров в районе станции Мышбор планировала взорвать железнодорожные пути и пустить под откос немецкий военный эшелон. Под рельсы заложили взрывчатку и намеривались произвести подрыв противотанковой гранатой. Однако она не взорвалась. Тогда командир группы Ефим Осипенко взорвал мину, ударив по детонатору шестом от железнодорожного знака. В результате был пущен под откос шедший к фронту эшелон (паровоз и три платформы с танками). Герой-партизан остался жив, но был тяжело ранен и полностью лишился зрения. За свой подвиг Ефим Осипенко был удостоен ордена Ленина. А в июне 1943 года был награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени за номером № 000001. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
22-12-1942
|
Учреждены медали "За оборону Ленинграда" (около 1470 тыс. награждений), "За оборону Одессы" (свыше 30 тыс. награждений), "За оборону Севастополя" (около 50 тыс. награждений), "За оборону Сталинграда" (около 760 тыс. награждений). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-12-1950
|
Первый крупный воздушный бой в Корее между советскими и американскими реактивными истребителями - МиГ-15 и "Сейбр" |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-12-1964
|
Первый успешный полет высотного самолета-разведчика SR-71 (пилот Боб Гиллиленд). Полет производился по круговому маршруту над континентальной частью США. Достигнута скорость 1,5 М и высота 15244 м. |
| Поделиться:
|
| |
Кот Бегемот
|
|
22-12-1989
|
В ходе самой кровавой восточноевропейской революции в Румынии свергнут режим Чаушеску |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
22-12-1999
|
Приказом МО РФ № 608 учреждена медаль "За воинскую доблесть" 1-й и 2-й степени. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-12-2001
|
В посёлке Тяжин Кемеровской обл. на 79 году жизни скончался почётный гражданин Берлина и Вайнзенфельса сержант Николай Масалов. Участвовал в Сталинградской битве и сражении на Курской дуге, дошёл до Берлина. Во время боя на одной из берлинских улиц он улышал детский крик, доносящийся из разрушенного дома. Пробравшись в дом, Николай Масалов рядом с телом убитой женщины нашёл маленькую девочку. Под сильным огнём, прикрывая собой, он вынес её в безопасное место. После войны, демобилизовавшись, жил и трудился в родном Тяжине.
Подвиг Н.И. Масалова лёг в основу сюжета известного монумента Воина-освободителя в Трептов-парке. Левой рукой солдат держит спасённую им немецкую девочку, правой сжимает меч, под ногой разбитая свастика. В эскизе памятника солдат держал в свободной руке автомат, но по предложению И.В. Сталина Вучетич заменил автомат на меч. Подвиг Масалова описан в мемуарах маршала Чуйкова - КБ. |
| Поделиться:
|
| |
Кот Бегемот
|
|
22-12-2015
|
День энергетика |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Свободная тема |
 |
БРАКОНЬЕР
- Так ты - рыбак? - Витино нескрываемое презрение адресовано, конечно же, не мне, заезжему дачнику, а моему пижонскому спиннингу.
- И что будешь ловить? Бычка? Сейчас? Ну-ну...
Мне почему-то становиться стыдно. Витя непрост, хотя любит демонстрировать пусть не лапоть, но черевик, которым хлебает борщ.
И я меняю рыбу в море на историю здесь под стакан домашнего вина.
Впрочем, рыба тоже есть.
Кокетливо отсвечивая привычным синяком под глазом, ее приносит Витина жена.
Да, она рыбу жарит, а он ее ловит.
Витя - браконьер.
Он браконьер потому, что не считает нужным платить за то, за что не платили его предки. Он - потомственный рыбак.
- Вот я как-то за борт упал. В телогрейке. Зима же. Еле-еле обратно в лодку влез. Один был. Ну чем там в это время с кем делиться? Да... Вот это была рыбалка! Слушай, покупай сеть, покажу настоящую рыбалку.
Витю позавчера поймал рыбнадзор. Отпустил позже. Понятно, что не за просто так. Витя - азартный человек. Он ловит рыбу, а надзор его. Кто кого, ловкость против хитрости.
Сегодня ночью на рыбалке были сыновья. Судя по окурку, раздавленному в тарелке с рыбой, этой ночью в море тоже пойдет не Витя.
На его холодильнике стоит мощный бинокль.
- Так они ж тоже с оптикой. Даже с ночной. Мы до свету сети поднимаем и думаем, что самые умные. Тока к берегу подошли - опаньки, вот они! От такие - красивые, в камуфляже. Так я, когда сети кошкую, мой малой на берегу стоит - смотрит. И если что заметит, сразу мне на мобильник.
Витя доволен слушателем и решает усилить впечатление.
- Вот это - тебе.
Мне достается увесистый шмат ската. Хвостокол этот, как выясниться позже, окажется вкуснейший рыбой. Посолить, поперчить, и на сковородку... Эх!
Да, вернемся к Вите.
- Тут есть у нас один. Фёдорычем зовут. Так он приловчился сети наши поднимать. Мы на рассвете, а он, падлюка, ночью. За такое бьют. Сильно бьют. Но он старый уже. Да и не пойман - не вор. Заметили мы как-то, что надзор на берегу затихарился, ну и бросили сетки у всех на виду. А Фёдырыч ночью приплыл... От так-то. Пять тыщ, как с куста... Ну, а какая у бывшего колхозника пенсия? До сих пор, говорят, расплачивается... В общем, я тебе так скажу: - без сотни баксов в море не выходи.
Витя подмигивает. В тарелке шипит второй окурок.
- Бычки, да... Тут у нас вот тоже в моду взяли: рыбалка с пирса платная. С какого перепугу? Шустрый такой хлопец все бегал, грошей хотел. Поговорили наши мужики с ним - уволился. Вредная оказалось работа. А с работой тут плохо. Да и с рыбалкой нынче... Я ж на сейнерах - семь лет. Повидал рыбку-то...
Он оглядывается на супругу с новой тарелкой.
- А это - так, для души больше.
Витя лукавит. В селе его называют - Витя Рыба. Он крепкий хозяин. Мы сидим на балконе его двухэтажного дома с видом на море и лиман.
Недопитый стакан падает в засохшую с осени малину, Витя хватает бинокль: на берегу - стайка птиц.
- Кулены!
Кулики. У Вити есть вертикалка 12-го калибра. На рассвете я проснусь от двух выстрелов.
Охотничьей лицензии у Вити тоже нет. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.6932 Историю рассказал(а) тов.
Tarantoga
:
20-12-2009 20:12:34 |
|
Обсудить
(51)
|
|
28-12-2009 14:52:28, Tarantoga
|
| Всем привет!
В последнее время, как уже писал в камент... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Про Дуглас
Рассказал товарищ, или как он не полетел на Дугласе.
После защиты диплома поехал он в Южную Америку. Захотелось ему мир посмотреть, да после учебы отдохнуть. И в какой то момент захотелось ему быстро и дешево из Уругвая в Парагвай перебраться. На поезде более суток, грязновато, крестьяне с курями едут - а тут и объявление местных авиалиний попалось - и клялись-божились они, что быстро и дешевле, чем на поезде. И решил он лететь. Удивился однако, что не из главного аэропорта лететь, а из какого-то мелкого.
И приехал он, и ужаснулся. Аэропорт представлял собой лужайку, на краю которой валялись остатки какого-то древнего самолета с гордой вывеской "Терминал"! Разбудив кассиршу, он купил билет. Потом огляделся в поисках самолета. Единственным на поле был Дуглас ДС-2. Ржавый, с десятисантиметровой дырой в борту, покрытый слоем масла и копоти. С опаской товарищ подобрался к нему и получил полведра бензина на брюки - механики заправляли самолет ведрами из бочки и уронили одно. Все же он залез на борт по гнилой деревянной лестнице, с радостью прочитав табличку что этот самолет был построен в 1936 году, и был два раза подбит во Вторую мировую - дыра в борту была, наверное, еще с тех времен. Отметок о сервисе не было новее 1945 года. Но он все-таки решил лететь. Уселся на клетку с курями, и отпихивая нагло пристающего барана, выглянул в иллюминатор. Дверь "терминала" открылась, и на свет появились 2 пилота и стюардесса. Именно появились, потому что выйти пилоты были не в состоянии. Один из них висел на плече полуодетой стюардессы, а другого отчаянно матерящаяся стюра тащила за шиворот по кочкам. Тот орал национальные уругвайские песни и постоянно прикладывался к бутылке с ромом...
В итоге товарищ поехал поездом. А теперь жалеет! |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.6550 Историю рассказал(а) тов.
PetrO
:
21-12-2009 13:00:09 |
|
Обсудить
(44)
|
|
,
01-04-2011 18:13:28, Венок
|
|
Ну это понятно, чтобы было кому доташить их до самолюта.... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|