Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2215

30.11.2215-23.12.2009

Военно-исторический календарь

22-12-1317

У села Бартенево под Тверью Великий князь Михаил Тверской разбил московско-татарское войско Юрия Даниловича. В плен была захвачена жена Юрия, Кончака (в крещении Агафья), сестра золотоордынского хана Узбека. Ее смерть в Твери стала поводом к суду над Михаилом, его казни и окончательному переходу Великого княжения к Москве.

  Замполит
22-12-1661
Кочевые калмыки принимают российское подданство
  Замполит
22-12-1847

Родился Хэйхатиро Того (ск. 1934 г.). Главнокомандующий Соединенным флотом Японии в период русско-японской войны 1904-1905 гг, адмирал флота.

  Кадет Биглер
22-12-1900

(4 января 1901 г. н.ст.) На Балтийском судостроительном заводе образован отдел подводного плавания (отдел Подплава). С 1966 г. - "Ленинградское проектно-монтажное бюро "Рубин" - (ЛПМБ "Рубин"). С 18 ноября 2008 г. - Открытое акционерное общество Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"). "Рубин"- один из основных разработчиков морской техники подводных лодок в России.

  Gaga
22-12-1901

(4 января 1902 г. н.ст.) Родился Иван Фёдорович Тевосян, один из великих сталинских наркомов. Заместитель Председателя Совета Министров СССР (1949-1956 гг.), Герой Социалистического Труда (1943 г.). Участник Гражданской войны и подавления Кронштадтского мятежа. Окончил горную академию (1927 г.), работал на заводе "Электросталь", стажировался в Германии и Италии. Управляющий Всесоюзным объединением "Спецсталь" (1930-1936 гг.), Первый нарком судостроительной промышленности (1939-1940 гг.), нарком черной металлургии, металлургической промышленности (1940-1949 гг.). В 1949-1956 годах заместитель председателя Совета Министров СССР, одновременно в 1950-1953 годах министр чёрной металлургии СССР. С 1956 г. до смерти - посол СССР в Японии. Умер 30.03.1958 г.

  Кадет Биглер
22-12-1923
В Красной Армии введено обязательное обучение бойцов игре в футбол. Начиная с 1922 г. как Всевобуч, так и командование РККА, масштабно проводило мероприятия по физической подготовке военнослужащих.
  Logo-d
22-12-1930

М.М. Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство самолета осуществлялось в 1932-1937 гг., всего было построено 818 экземпляров. К наземному обслуживанию ТБ-3 подошли очень серьезно. Для него был разработан набор специализированных автомашин и прицепов. На земле ТБ-3 обслуживали пять механиков. ТБ-3 впервые приняли участие в боевых операциях летом-осенью 1937 г. против басмачей на Памире. Для поддержки операций пограничников и частей Красной Армии тогда привлекли три ТБ-3 для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы. К началу Великой Отечественной самолет безнадёжно устарел, поэтому как бомбардировщики они работали исключительно по ночам. На 22 июня 1941 года в строю советских ВВС имелось 516 ТБ-3. Еще 25-ю машинами располагала морская авиация. С 1943 г. ТБ-3 стали вытеснять более современные Ли-2, а ТБ-3 переводили в тыл и раздавали летным училищам. 18 августа 1945 г. ТБ-3 прошли на последнем в своей жизни воздушном параде.

  Кадет Биглер
22-12-1941
В этот день группа партизан-минеров в районе станции Мышбор планировала взорвать железнодорожные пути и пустить под откос немецкий военный эшелон. Под рельсы заложили взрывчатку и намеривались произвести подрыв противотанковой гранатой. Однако она не взорвалась. Тогда командир группы Ефим Осипенко взорвал мину, ударив по детонатору шестом от железнодорожного знака. В результате был пущен под откос шедший к фронту эшелон (паровоз и три платформы с танками). Герой-партизан остался жив, но был тяжело ранен и полностью лишился зрения. За свой подвиг Ефим Осипенко был удостоен ордена Ленина. А в июне 1943 года был награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени за номером № 000001.
  Питерский банкир
22-12-1942
Учреждены медали "За оборону Ленинграда" (около 1470 тыс. награждений), "За оборону Одессы" (свыше 30 тыс. награждений), "За оборону Севастополя" (около 50 тыс. награждений), "За оборону Сталинграда" (около 760 тыс. награждений).
  Кадет Биглер
22-12-1950
Первый крупный воздушный бой в Корее между советскими и американскими реактивными истребителями - МиГ-15 и "Сейбр"
  Кадет Биглер
22-12-1964
Первый успешный полет высотного самолета-разведчика SR-71 (пилот Боб Гиллиленд). Полет производился по круговому маршруту над континентальной частью США. Достигнута скорость 1,5 М и высота 15244 м.
  Кот Бегемот
22-12-1989
В ходе самой кровавой восточноевропейской революции в Румынии свергнут режим Чаушеску
  Замполит
22-12-1999
Приказом МО РФ № 608 учреждена медаль "За воинскую доблесть" 1-й и 2-й степени.
  Кадет Биглер
22-12-2001

В посёлке Тяжин Кемеровской обл. на 79 году жизни скончался почётный гражданин Берлина и Вайнзенфельса сержант Николай Масалов. Участвовал в Сталинградской битве и сражении на Курской дуге, дошёл до Берлина. Во время боя на одной из берлинских улиц он улышал детский крик, доносящийся из разрушенного дома. Пробравшись в дом, Николай Масалов рядом с телом убитой женщины нашёл маленькую девочку. Под сильным огнём, прикрывая собой, он вынес её в безопасное место. После войны, демобилизовавшись, жил и трудился в родном Тяжине.

Подвиг Н.И. Масалова лёг в основу сюжета известного монумента Воина-освободителя в Трептов-парке. Левой рукой солдат держит спасённую им немецкую девочку, правой сжимает меч, под ногой разбитая свастика. В эскизе памятника солдат держал в свободной руке автомат, но по предложению И.В. Сталина  Вучетич заменил автомат на меч. Подвиг Масалова описан в мемуарах маршала Чуйкова - КБ.

  Кот Бегемот
22-12-2015

День энергетика

  Кадет Биглер

Свободная тема

БРАКОНЬЕР

- Так ты - рыбак? - Витино нескрываемое презрение адресовано, конечно же, не мне, заезжему дачнику, а моему пижонскому спиннингу.
- И что будешь ловить? Бычка? Сейчас? Ну-ну...
Мне почему-то становиться стыдно. Витя непрост, хотя любит демонстрировать пусть не лапоть, но черевик, которым хлебает борщ.
И я меняю рыбу в море на историю здесь под стакан домашнего вина.
Впрочем, рыба тоже есть.
Кокетливо отсвечивая привычным синяком под глазом, ее приносит Витина жена.
Да, она рыбу жарит, а он ее ловит.
Витя - браконьер.
Он браконьер потому, что не считает нужным платить за то, за что не платили его предки. Он - потомственный рыбак.
- Вот я как-то за борт упал. В телогрейке. Зима же. Еле-еле обратно в лодку влез. Один был. Ну чем там в это время с кем делиться? Да... Вот это была рыбалка! Слушай, покупай сеть, покажу настоящую рыбалку.
Витю позавчера поймал рыбнадзор. Отпустил позже. Понятно, что не за просто так. Витя - азартный человек. Он ловит рыбу, а надзор его. Кто кого, ловкость против хитрости.
Сегодня ночью на рыбалке были сыновья. Судя по окурку, раздавленному в тарелке с рыбой, этой ночью в море тоже пойдет не Витя.
На его холодильнике стоит мощный бинокль.
- Так они ж тоже с оптикой. Даже с ночной. Мы до свету сети поднимаем и думаем, что самые умные. Тока к берегу подошли - опаньки, вот они! От такие - красивые, в камуфляже. Так я, когда сети кошкую, мой малой на берегу стоит - смотрит. И если что заметит, сразу мне на мобильник.
Витя доволен слушателем и решает усилить впечатление.
- Вот это - тебе.
Мне достается увесистый шмат ската. Хвостокол этот, как выясниться позже, окажется вкуснейший рыбой. Посолить, поперчить, и на сковородку... Эх!
Да, вернемся к Вите.
- Тут есть у нас один. Фёдорычем зовут. Так он приловчился сети наши поднимать. Мы на рассвете, а он, падлюка, ночью. За такое бьют. Сильно бьют. Но он старый уже. Да и не пойман - не вор. Заметили мы как-то, что надзор на берегу затихарился, ну и бросили сетки у всех на виду. А Фёдырыч ночью приплыл... От так-то. Пять тыщ, как с куста... Ну, а какая у бывшего колхозника пенсия? До сих пор, говорят, расплачивается... В общем, я тебе так скажу: - без сотни баксов в море не выходи.
Витя подмигивает. В тарелке шипит второй окурок.
- Бычки, да... Тут у нас вот тоже в моду взяли: рыбалка с пирса платная. С какого перепугу? Шустрый такой хлопец все бегал, грошей хотел. Поговорили наши мужики с ним - уволился. Вредная оказалось работа. А с работой тут плохо. Да и с рыбалкой нынче... Я ж на сейнерах - семь лет. Повидал рыбку-то...
Он оглядывается на супругу с новой тарелкой.
- А это - так, для души больше.
Витя лукавит. В селе его называют - Витя Рыба. Он крепкий хозяин. Мы сидим на балконе его двухэтажного дома с видом на море и лиман.
Недопитый стакан падает в засохшую с осени малину, Витя хватает бинокль: на берегу - стайка птиц.
- Кулены!
Кулики. У Вити есть вертикалка 12-го калибра. На рассвете я проснусь от двух выстрелов.
Охотничьей лицензии у Вити тоже нет.
Оценка: 0.6932 Историю рассказал(а) тов. Tarantoga : 20-12-2009 20:12:34
Обсудить (51)
28-12-2009 14:52:28, Tarantoga
Всем привет! В последнее время, как уже писал в камент...
Версия для печати

Авиация

Про Дуглас

Рассказал товарищ, или как он не полетел на Дугласе.

После защиты диплома поехал он в Южную Америку. Захотелось ему мир посмотреть, да после учебы отдохнуть. И в какой то момент захотелось ему быстро и дешево из Уругвая в Парагвай перебраться. На поезде более суток, грязновато, крестьяне с курями едут - а тут и объявление местных авиалиний попалось - и клялись-божились они, что быстро и дешевле, чем на поезде. И решил он лететь. Удивился однако, что не из главного аэропорта лететь, а из какого-то мелкого.

И приехал он, и ужаснулся. Аэропорт представлял собой лужайку, на краю которой валялись остатки какого-то древнего самолета с гордой вывеской "Терминал"! Разбудив кассиршу, он купил билет. Потом огляделся в поисках самолета. Единственным на поле был Дуглас ДС-2. Ржавый, с десятисантиметровой дырой в борту, покрытый слоем масла и копоти. С опаской товарищ подобрался к нему и получил полведра бензина на брюки - механики заправляли самолет ведрами из бочки и уронили одно. Все же он залез на борт по гнилой деревянной лестнице, с радостью прочитав табличку что этот самолет был построен в 1936 году, и был два раза подбит во Вторую мировую - дыра в борту была, наверное, еще с тех времен. Отметок о сервисе не было новее 1945 года. Но он все-таки решил лететь. Уселся на клетку с курями, и отпихивая нагло пристающего барана, выглянул в иллюминатор. Дверь "терминала" открылась, и на свет появились 2 пилота и стюардесса. Именно появились, потому что выйти пилоты были не в состоянии. Один из них висел на плече полуодетой стюардессы, а другого отчаянно матерящаяся стюра тащила за шиворот по кочкам. Тот орал национальные уругвайские песни и постоянно прикладывался к бутылке с ромом...

В итоге товарищ поехал поездом. А теперь жалеет!
Оценка: 0.6550 Историю рассказал(а) тов. PetrO : 21-12-2009 13:00:09
Обсудить (44)
, 01-04-2011 18:13:28, Венок
Ну это понятно, чтобы было кому доташить их до самолюта....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2215Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровати матрасы от производителя
Уникальное предложение Флорапласт хозяйственный пластик для дома