Выпуск N 254930.11.2550-25.10.2011
Военно-исторический календарь |
|
21-10-1097
|
Ключевой момент Первого крестового похода - начало осады Антиохии. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1480
|
Началось "стояние на Угре". Противостояние ордынской и московской рати на берегах левого притока Оки через двадцать дней завершится отходом войск хана Ахмата, а Русь, таким образом, наконец-то освободится от двухсотлетнего ига. Больше денег в Орду не посылали, да они и сами не просили, кроме Крымского хана, но ему тоже решили не платить. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1596
|
Брестская уния, переход православной церкви под власть Папы на территории Речи Посполитой, вызванное желанием православного духовенства сохранить привелигированное положение в Польше. Расторгнута в 1946 г. в Львове. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1600
|
Битва при Секигахара. Токугава Иеясу разбил лидеров противостоящих кланов и до середины 19 века утвердил сегунат Токугава. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1665
|
Украинские казаки во главе с гетманом И. Брюховецким подписали Московские статьи, по которым определялись взаимоотношения казаков с Россией. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1731
|
(по н.ст.) Под прессом непрерывных атак калмыков казахи Младшего жуза вошли в состав Российской империи. Средняя орда присоединилась в 1740 г.; и часть Старшей орды присоединилась в 1742 г. Экспансия калмыков была остановлена, но в результате этого Казахстан прекратил свое существование как независимое государство. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1771
|
(1 ноября н.ст.) Родился Дмитрий Петрович Неверовский - генерал-лейтенант русской армии. Участвовал в войнах с Турцией и Польшей. В 1812 г. командовал дивизией. Важнейшим подвигом его было сражение под Красным с войсками Мюрата и отступление после него. В 1813 г. участвовал в сражениях при Кацбахе и под Лейпцигом. Имя Неверовского было присвоено 24-му пехотному симбирскому полку. Ск. 21 октября (2 ноября н.ст.) 1813 г. от раны, полученной в Лейцигском сражении. |
| Поделиться:
|
| |
Чеш
|
|
21-10-1805
|
Произошла Трафальгарская битва - историческое морское сражение между британскими и франко-испанскими морскими силами у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании около города Кадис. В этой решающей морской битве времён Наполеоновских войн Франция и Испания потеряли двадцать два корабля, в то время как Великобритания - ни одного. Во время сражения погиб командующий английским флотом вице-адмирал Горацио Нельсон. Объединённым флотом Франции и Испании командовал французский адмирал Пьер Вильнёв. Под его управлением находился испанский адмирал Федерико Гравина, руководивший испанскими силами. Трафальгарская битва была частью Войны третьей коалиции и главным морским противостоянием XIX века. Победа Великобритании подтвердила морское превосходство страны, установленное в XVIII веке. После поражения Наполеон оставил свой план нападения на южную часть Англии и начал войну против двух других главных сил Европы: Австрии и России. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-10-1818
|
Закончен досрочный вывод всех оккупационных войск с территории Франции, в том числе и русского оккупационного корпуса (250 тыс. чел.) под командованием М.С. Воронцова. Немало этому поспособствовал вернувшийся на родину бывший генерал-губернатор и градоначальник Одессы Эммануил Осипович де Ришелье, в 1818 г. - премьер-министр Франции. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1832
|
Первая в мире линия электромагнитного телеграфа была продемонстрирована в Петербурге в доме № 7 по Марсову полю, где жил ее изобретатель П. Шиллинг. Из одной комнаты в другую было передано телеграфное сообщение. В 1836 г. Шиллинг проложил телеграфную линию, соединившую два крыла здания Адмиралтейства, где был штаб русского флота. На следующий год он спроектировал подводную телеграфную линию из Петербурга в Кронштадт. |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
21-10-1871
|
(2 ноября. н.ст.) Родился вице-адмирал Адриан Иванович Непенин (ск. 4 марта 1917 г.) русский адмирал, участник обороны Порт-Артура (1904 г.), создатель русской авиаразведки, командующий Балтфлотом (1916-17 гг.). Мастер военной разведки, отличный аналитик, назначенный Командующим флотом тщательно готовил фантастическую операцию 1917 г. - вывести в море все главные силы флота, поднять в воздух все 108 "Муромцев", нанести удары по тыловым германским морским базам и высадить десант под Кёнигсбергом. Однако случился "кровавый март" 1917 г., Непенин был убит в Гельсингфорском порту выстрелом в спину. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1879
|
Изучив и усовершенствовав лампу Лодыгина, которая применялась для освещения улиц Санкт-Петербурга с 1873 г., продемонстрированную ему лейтенантом Хотимским, Эдисон запатентовал в Америке лампу с угольной нитью накаливания. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1895
|
Япония захватила Республику Тайвань. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
21-10-1923
|
На Ходынском аэродроме Москвы впервые поднялся в воздух АНТ-1 - первый самолет, спроектированный А. Н. Туполевым. Одновременно это был первый советский самолет, частично изготовленный из "крылатого металла" - дюралюминия или дюраля, который в СССР тогда называли кольчугалюминием.
АНТ-1 представлял собой легкий одноместный аэроплан, в тогдашней терминологии - авиетку, оснащенную старым шестицилиндровым звездообразным мотором "Анзани" мощностью всего 35 л.с. Но при этом он имел прогрессивную аэродинамическую схему свободнонесущего моноплана. Главной задачей машины была отработка технологических приемов металлического самолетостроения. Из дюраля у нее были изготовлены нервюры крыла, соединительные узлы фюзеляжа, каркасы элеронов и хвостового оперения.
Самолет летал вполне успешно, но после нескольких полетов изношенный мотор вышел из строя, после чего машину поставили на хранение. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
21-10-1937
|
По нелепому обвинению в шпионаже в пользу Германии и руководстве "русской фашистской партией" арестован А.Н. Туполев. К тому времени он уже был награжден тремя орденами Ленина, орденами Красной Звезды и Трудового Красного Знамени. Оказавшись руководителем проекта в одной из "шарашек", Туполев сумел вытащить из лагерей многих своих коллег, в т. ч. и С.П. Королева. В июле 1941 г. от дальнейшего отбытия наказания был освобождён со снятием судимости. Туполев был полностью реабилитирован 9 апреля 1955 г. А в 1923 г., ровно за четырнадцать лет до ареста Туполева, в воздух поднялся первый самолет, созданный по его проекту. Всего же под руководством Туполева разработано более 100 типов самолетов и их модификаций, 70 из которых пошли в серию. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-10-1944
|
В этот день в 6:00 утра над заливом Лейте японский пикирующий бомбардировщик Aichi D3A попытался атаковать английский тяжелый крейсер "Shropshire", но попал под плотный заградительный огонь зенитной артиллерии крейсера. Получив повреждения и выходя из-под огня, бомбардировщик на малой высоте подлетел к находящемуся рядом австралийскому крейсеру "Australia", задел крылом мачту и врезался в надстройку корабля. В результате взрыва погибли 30 офицеров и матросов крейсера (включая капитана), еще 63 были ранены. Наблюдавшие за происходящим с соседних кораблей разошлись во мнениях что это было: сознательная самоубийственная атака или случайное столкновение. В западной историографии этот таран считается первой атакой камикадзе, приведшей к повреждению корабля. Имена пилотов двухместного пикировщика остались неизвестными. В японской же историографии первым камикадзе считается лейтенант Юкио Сэки. 21 октября он тоже был в воздухе, имея официальный приказ о самоубийственной атаке, но не смог найти цель. Свою миссию от исполнил 25.10.1944, потопив американский авианосец "St.Lo". |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
21-10-1959
|
Произведен запуск первой крылатой морской ракеты П-35 ОКБ В.Н. Челомея. Конструктивно ракета представляла собой дальнейшее развитие противокорабельной ракеты П-5. Ракеты имели одинаковые аэродинамические схемы, стартовые ускорители и пусковые контейнеры. Ракета оснащалась фугасно-кумулятивной боевой частью 4Г-48 (вес 800-1000 кг), разработанной в НИИ-6, или специальной боевой частью (350 кт).
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-10-1960
|
На воду спущена первая английская атомная подводная лодка "Дредноут". Субмарина была построена в Великобритании, но с использованием американских технологий в части атомной энергетической установки. Строительство субмарины стало возможным в результате договора о совместной защите между Великобританией и США от 1958 г. За прототип была взята подводная лодка США типа "Скипджек". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер, Дирижер
|
|
21-10-1987
|
Пленум ЦК КПСС осудил "инакомыслие" Бориса Ельцина. Знаменитые слова "Борис, ты не прав!" были сказаны на этом пленуме. Ельцин тогда еще был способен реагировать на критику и тяжело переживал. Однако, нет худа без добра. Именно с октября 1987 г. началась настоящая политическая карьера Ельцина. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Военно-Морские игры. Взгляд из-под воды. Часть 2.
Подлодка против подлодки или «Жмурки»
Бородатый баян:
- Ну, ты как вчера?
- Три раза!
- А она?
- А она не пришла...
Балтика. Лиепайский военно-морской полигон.
03 марта 1983 года. 00 часов 00 минут.
Начало дуэли двух подводных лодок.
За «синих дуэлянтов» - ПЛ* Лиепайской бригады, за «зелёных» - ПЛ Рижского ОДПЛ. Противники не знают, какой номер проекта ПЛ будет им противостоять. Известно лишь время начала, район учений и правила. Правила просты, как два мокрых пальца: можно использовать любые технические средства, маневры. Торпедная атака после ввода всех данных в АТС* имитируется продувкой свободного от торпеды носового ТА. «Лодки-мишени» в то время на Балтике не было, поэтому практическими торпедами подлодки по подлодкам не стреляли. Были случаи, когда практическая торпеда слишком хорошо наведясь, пробивала лёгкий корпус подлодки и застревала там. А учитывая скорость современных торпед, попадание в незащищённый прочный корпус могло привести к непоправимым для подлодки повреждениям.
00.05 Мы на глубине в сорок метров. Учитывая обстановку и накал страстей, все по «боевой готовности N1», расчёт КБР* в постоянной готовности к торпедной атаке. В ЦП находится «Посредник»* - «флажок»* из Штаба Лиепайской БПЛ*. Посредник следит за работой КБР, пьёт кофий* с сушками.
04.00 Подлодка выписывает вензеля в нарезанном квадрате, но контакта до сих пор нет. Посредник следит за работой КБР, пьёт чай с бутербродами.
06.00 Командир начинает с неудовольствием поглядывать в выгородку штурмана. И каждые полчаса запрашивает место. Затем напрямую намекает штурману, что по всему имеет место быть навигационная ошибка. Штурман даёт передний зуб - ошибки нет. Но, немного поразмыслив, порывшись в картах и глянув в зенитный перископ, передумывает и отдаёт за правильность нахождения в квадрате обе челюсти. Командир, скрипнув уже своими зубами, отдаёт команду на очередную смену курса и глубины. Посредник следит за работой КБР, пьёт чай с борщом и белыми сухарями.
11.00 Командир советуется с КБР: не может ли «синий» залечь на дно и ждать того момента, когда мы, как в тире, сами подставим бок под торпеду. Штурман категорически отрицает такую возможность. Если верить картам, здесь такое илистое дно, что если на него «прилечь», то уже можно никогда не оторваться. Нужно искать! - решает Командир. Посредник дрыхнет на диванчике ЦП. Во сне стойко хрустит чёрными сухарями и видит очередное повышение в звании, поэтому непрестанно и неприлично лыбится вставным металлом.
12.00 При очередном повороте оживают акустики. Идёт доклад об обнаружении шума винтов за пределами нарезанного квадрата. Командир, решив, что «синий» заблудился, объявляет «торпедную атаку» и начинает маневрирование для выбора наилучшей позиции торпедной стрельбы. Посредник просыпается, ищет свой стакан с борщом.
12.10 Произведён первый «залп». «Синий» начинает бешено маневрировать, пытаясь уйти от контакта. Посредник с огорчения тискает подстаканник. Стакан превращается в крошево, подстаканник в металлическую шайбу.
12.25 «Синего» ещё два раза подстреливаем в «догонку». Причём даже посредник ведёт себя как на футбольном стадионе и обкладывает всякими сальностями «синего», который не только бездарно уклоняется, но даже ни разу не использовал многочисленные возможности для ответной торпедной атаки. От посредника прячут подстаканники, стаканы, продукты, пистолеты, ножи, люминевые вилки.
12.40 Командир решает идти на всплытие для установления связи с «синим». Всплываем, даём три гранаты в воду - ничего не всплывает. Командир пытается связаться по ПЗС* - тоже тишина... Посредник под шумок находит в каюте Старпома - шильницу* и в неё погружается на треть.
13.00 Подлодка взяла курс на Лиепайскую базу ВМФ. Командир через связистов связался с базой, доложил об окончании учений и запросил «добро» на вход в военный канал к своему пирсу. Посредник находится в «золотой середине» шильницы Старпома, закусывает красными аварийными лампочками, как яблоками.
13.30 После продолжительного молчания база даёт «добро на вход» и меняет место швартовки - вместо обычного на пирс у штаба бригады. Что не может не заинтриговать Командира, что происходит??? Посредник, достигнув дна шильницы, закусывает пробкой, которой оклеен подволок каюты* - как шоколадом.
16.05 Швартуемся к пирсу у штаба. На пирсе, перекрывая старания знойного прибалтийского солнца, сияя золотом капусты на шинелях и шапках, сбежался, как на обед, весь штабной бомонд. Не дав команде сойти на берег, вся эта рать кидается в ЦП и его оккупирует. Посредник уже где-то далеко и как бы не с нами, хотя телом (ну и духом) по-прежнему в пенальчике* старпома.
Команда вся в недоумении. Но постепенно выясняется: «синий» ещё вчера на выходе из канала получил «навал» от гражданского лихтёра. И хотя обошлось без повреждений, начались усиленные «разборки». Опилки от разборок летели в разные стороны, и поэтому никто не вспомнил о дуэли и о лодке, которая где-то тщетно искала своего визави.
Когда же наш Командир доложил по радио о трёхкратной победе, штаб очнулся, напрягся и начал искать виновного в этом пердимонокле. «Продрав с пристрастием» несколько раз расчёт КБР и пролистав до дыр «бортовой журнал», каждый штабной попинал и посредника, доведя в итоге его до состояние до «прикроватного коврика». Сделав свои добрые дела, штабной бомонд покинул ПЛ, и мы ушли к своему пирсу, унося с собой недоумение и того самого посредника, изображающего коврик под спартанской койкой нашего старпома.
Лишь некоторое время спустя по анализам магнитофонных записей шумов той подлодки, которую мы трижды «торпедировали», командиру сообщили, что скорее всего, мы гоняли «шведку». Посредник? - да Нептун его знает - может, так и остался... ковриком... в каюте... Старпома : ))
ПЛ* - подводная лодка.
КБР* - Командно-боевой расчёт. «Глаза, Уши и Мозг» торпедной атаки на ПЛ.
Посредник* - назначаемый наблюдатель на время учений - славится обычно прожорливостью и вредностью.
Флажок* - флагманский специалист. Предназначен для контроля того, чего сам уже давно не помнит.
БПЛ* - База подводных лодок.
Кофий* - не поверите, но ТОГДА говорили именно так.
ПЗС*- Подводная звуковая связь.
Шильница* - кто же этого не знает???
Пенальчик*- (или каюта старпома) ДПЛ 613 - для непосвящённых: наверняка они представляют себе этакое роскошество и идиллию с каминами и аквариумами. Щщас! - плацкартное купе припоминаете? Воот! - так эта «каюта» размером с чемоданным отделением под нижней полкой... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7037 Историю рассказал(а) тов.
Dis
:
20-10-2011 11:46:06 |
|
Обсудить
(99)
|
|
,
08-11-2011 12:07:34, Он же
|
| Я лишенец-мудак.... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Как известно, все в армии подчинено одной цели - дембелю. А какой самый верный путь к её достижению? Верно, убить как можно больше времени. На первом году с этой задачей прекрасно справляются отцы-командиры и старший призыв, а вот на втором приходится решать задачу самому. Вот и я с товарищами, отслужив на ракетном полигоне Сары-Шаган год, столкнулся с проблемой. Свободного времени увеличилось в разы, а чем его занять? Характер службы навел на мысль подойти к проблеме с огоньком, причем в прямом смысле. На совете в Филях, точнее, в каптерке, было решено изготовить и запустить ракету. Американцы в это время разворачивали свои «Першинги» в Европе, так что с политической точки зрения наш замысел был вполне оправдан, а чтобы Пентагоновские ястребы не расслаблялись, пробный запуск решено было произвести в сторону вероятного противника - США. Это предложение вызвало много споров. Особенно возражал почтальон, хохол Паша, так как его родной Львов оказывался в зоне поражения в случае ответного удара. Но поскольку дело происходило в Азии, то было решено, что делу мира мы не повредим, а лишь продемонстрируем нашу несокрушимую мощь.
К работе приступили с энтузиазмом. «Изделие» назвали СС-89 модель ДН, что означало «Смерть супостатам-89 модель Дембель Неизбежен». Строить решили по наитию, исходя из того, что удастся раздобыть. За исходными материалами отправились в сектор стрельбы, куда падали ускорители ракет при испытаниях, а иногда и сами ракеты. В итоге был найден старый ракетный двигатель (из нержавейки, как новый!), у которого отпилили сопло (на пиление ушла неделя, если не больше), ускоритель от зенитной ракеты (труба метра два) и множество несгоревшего топлива, эдакие куски резины, при поджигании отлично горевшие, дымившие и шипевшие. Нашли и место для сборки и старта - небольшой овражек в степи на окраине части. Правда, при прицеливании в сторону Америки (а старт в целях маскировки предполагался наклонный) в прицел попал некий объект, а именно, туалет типа «сортир». Некое дощатое чудо с выгребной ямой, причем яма была чуть не самым глубоким отверстием в земле на территории части, не считая ракетных шахт (дело в том, что грунт в казахской степи крепче бетона, и выкопать в нем яму можно только взрывом). Но мы с юношеским оптимизмом решили, что для СС-89 это не препятствие. В общем, натолкали в трубу куски топлива, утрамбовали, как могли, приладили обтекатель и стабилизаторы. Долго мучились с двигателем и системой зажигания. Ну, и наконец, баллистика. Школьный транспортир, несколько камешков, пара досок и над миром зловеще навис призрак Карибского кризиса. От избытка чувств и дури ракету расписали лозунгами и фамилиями участников проекта, назначили день Х.
День Х настал раньше, чем мы предполагали. Свой человек в штабе позвонил в роту и сообщил, что какой-то нехороший человек донес на нас начальнику штаба, и тот с дежурным по части и двумя бойцами вышел на поиски «изделия». Решение было принято быстро - запускать немедленно! Я, и еще трое свободных от смены рванули в степь. Сбросив маскировочную сетку (а как же, все по-взрослому!) подожгли фитиль - и бежать. Метров через двести залегли. Если бы не видел сам, не поверил. Она полетела! Был дым, грохот и огонь. Пролетев метров десять, (ну, может, пять) СС-89 разнесла в щепки гальюн и скрылась в «очке». В нем, собственно, ракета и закончила свой эпохальный полет (впрочем, это даже символично, учитывая предполагаемую цель). Но погибала она не сразу. Извержение Везувия меркнет перед столбом использованных бумажек, копившихся в выгребной яме десятилетиями, вылетающих под действием реактивной тяги и разносимых ветром по степи. Начштаба и дежурный по части (они были почти в эпицентре, так сказать, действа) исполняли странный танец, уворачиваясь от меченых коричневым квадратиков. Вонючий дым накрыл близлежащие казармы. Дневальные корчились от удушья, многих тошнило. Все это сопровождалось грохотом и небольшими взрывами.
Длилось шоу минут пять. Наконец наступила тишина. Еще несколько минут рассевался дым. Масштаб события захватывал дух. Догорали остатки туалета, бумажки игриво перекатывались по степи и территории части, кое-где закручивались «бумажечные» торнадо. В сторонке толпились свободные от службы зрители, начальник штаба и дежурный веточками верблюжьей колючки снимали с себя остатки печатного слова.
Кончилось всё гауптвахтой. Список Королёвых и фон Браунов мы сами опубликовали на борту нашего аппарата, который был извлечен из ямы для изучения. Интересно, на что мы рассчитывали тогда? Что собранная из всякой фигни железяка полетит и сгорит в плотных слоях атмосферы? К сожалению, не помню. Но хорошо запомнил чувство гордости за проделанную работу, два дня собирая с приятелями по конструкторскому бюро бумажки в степи...
13
Цельно стянуто отсюда: http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/185495-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81/page__gopid__4970688#entry4970688 |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1710 Историю рассказал(а) тов.
Зеленый
:
20-10-2011 11:51:06 |
|
Обсудить
(11)
|
|
23-10-2011 10:04:27, Важняк
|
| порадовало... +1... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|