Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2554

30.11.2555-02.11.2011

Военно-исторический календарь

31-10-1424

Родился Владислав III Варнский (Варненьчик), король Польши с 25 июля 1434 г. (покинул Польшу 22 апреля 1440 г., страной управляли регенты), король Венгрии с 17 июля 1440 г. (под именем Владислава (Уласло) I (венг. I. Ulászló). Сын Владислава II Ягайлы от его четвёртой жены, белорусской княжны Софии Гольшанской. До совершеннолетия (1438 г.) от его имени правил регент — епископ краковский Збигнев Олесницкий. Владислав, достигнув 19 лет, выступил в поход против турок в 1444 г. Войско его, встретившись с войском султана Мурада II 10 ноября 1444 г. в битве у города Варна, потерпело жестокое поражение. Сам король погиб в бою. Его голову турецкий султан долгое время держал в сосуде с мёдом в качестве военного трофея. Тело монарха так и не было найдено на поле битвы.

  Mapk
31-10-1517

В этот день 34-летний немецкий священник Мартин Лютер прибил к воротам храма в городе Виттенберге свои знаменитые "95 тезисов", обращенных против торговли индульгенциями. Скотча и клея "Момент" у него не было, поэтому он воспользовался коваными гвоздями и молотком. С этого дня начался второй великий раскол христианской религии и формирование протестантизма, вскоре ставшего господствующей конфессией в целом ряде стран.

  Solist
31-10-1708

(11 ноября н.ст.) В этот день Александр Меншиков (выполняя приказ Петра I об уничтожении гетманской столицы Батурин, отданный днем ранее) осадил город. Через два дня Батурин был взят, причем по приказу светлейшего был не только уничтожен украинский гарнизон, но и перебиты все жители сожженного дотла города.

  Жидобюрократ
31-10-1887

Родился Чан Кайши (Цзян Цзеши), c 1927 г. главнокомандующий НРА и лидер Гоминьдана, с 1949 г. - правитель острова Тайвань. Умер 05.04.1975 г. Генералиссимус. Похоронен в мавзолее.

  yamuga
31-10-1895

Родился Бэзил Лиделл Гарт, английский военный теоретик и военный историк. С началом Первой мировой войны 19-летний Лиддел Гарт оставил обучение в Кембридже и вступил в армию. Уже в 1920 г. он опубликовал учебник "Подготовка пехоты", включавший несколько собственных разработок. В межвоенный период Лиддел Гарт активно выдвигал идеи реструктуризации британской армии за счет преимущественного развития авиации и танковых сил, так как именно эти виды войск наиболее точно отвечали его представлениям о "непрямых действиях". В 1924 г. Лиддел Гарт заболевает, в связи с чем становится негодным к военной службе, и в 1927 г. увольняется в чине капитана. В 1925-1935 гг. он военный корреспондент "Дейли Телеграф", а в 1935-1939 гг. - "Таймс". В 1937-1938 гг. Лиддел Гарт становится советником при военном министре и пытается провести некоторые из задуманных им ранее реформ. Однако его усилия механизировать армию и насытить ее средствами ПВО встретили сопротивление у большинства старших офицеров. В 1941-1945 годах Лиддел Гарт опять становится военным корреспондентом, на этот раз "Дейли Мэйл". После войны выступал с критикой идеи использования стратегического ядерного оружия, считая, что в ядерном конфликте выигравшей стороны быть не может. В 1966 г. посвящен в рыцари королевой Великобритании Елизаветой II.

  datr
31-10-1897
Издан императорский указ "О допущении по вольному найму в учреждения Морского ведомства лиц женского пола к работе по счетной и письменной частям". www.mil.ru
  Кадет Биглер
31-10-1922

Родился Анатолий Дмитриевич Папанов. После переезда в Москву работал литейщиком на заводе. В свободное время занимался в художественной самодеятельности в театральной студии при заводе. Ушел на фронт с первых дней войны. В 1942 г. после ранения вернулся и поступил на актёрский факультет ГИТИСа. В 1946 г. после окончания ГИТИСа уехал в Клайпеду, в новый театр, где его первой ролью была роль Сергея Тюленина в "Молодой гвардии". В 1948 г. Папанов перешёл в Театр Сатиры в Москве, в котором работал до конца жизни. В 1973 г. он получил звание "Народный артист СССР". Сыграл более 70 ролей в кино, в частности, в "Живые и мёртвые", "Белоруский вокзал", "Плохой хороший человек". Умер 5 августа 1987 г. от сердечного приступа.

  Кадет Биглер
31-10-1941
ВМС США потеряли первый военный корабль в ходе Второй мировой войны - у Рейкьявика немецкой подлодкой затоплен конвойный корабль "Ребен Джеймс".
  Дирижер
31-10-1943
Постановление ГКО на вооружение Красной Армии принят тяжелый танк ИС-2. Индекс «2» - означает вторую серийную модель танков семейства ИС. Предшественник ИС-2 – тяжелый танк ИС-1 был принят на вооружение в августе 1943 года, но первые же бои показали, что 85-мм пушка является недостаточной мощной для тяжелого танка. Уже в сентябре 1943 года главный конструктор Ж.Я. Котин принял решение о возможности установки на танк ИС орудия калибром 122 мм. В качестве такого орудия выбрали пушку А-19 образца 1931/37 годов. Доработанное орудие получило название Д-25Т и уже в ноябре 1943 года началась сборка первых серийных машин. Несмотря на отдельные недостатки, в целом новый танк стал в итоге самым мощным и самым тяжелобронированным танком РККА и сыграл огромную роль в прорыве мощных оборонительных линий противника и штурме городов.
  Питерский банкир
31-10-1956

Во время Суэцкого кризиса произошел случай, небывалый в современной военно-морской истории, в котором отличился израильский эсминец "Эйлат" (до 1955 HMS Zealous) — он взял на абордаж египетский эсминец "Ибрагим I" (до 1948 HMS Mendip) с целью артиллерийского обстрела неосторожно подошедший к израильскому порту Хайфа. Израильские моряки высадились на борт египетского военного корабля, пленили его экипаж и увели в порт Хайфа. Вскоре захваченный эсминец под именем "Хайфа" вошел в состав израильского ВМФ.

  solist
31-10-1961

В соответствии с решением, единогласно принятым на XXII съезде КПСС, тело Сталина было вынесено из Мавзолея.

Поздним вечером тело вождя вынесли из мавзолея и похоронили у Кремлевской стены. В абсолютной секретности, под предлогом репетиции парада, была оцеплена Красная площадь. Вход в Мавзолей и могила у Кремлевской стены были закрыты щитами. На месте находились только похоронная команда, охрана и комиссия по перезахоронению.

В 1970 году на могиле Сталина установлен памятник работы скульптора Николая Томского.

  Solist
31-10-1984
Премьер-министр Индии Индира Ганди была убита своими телохранителями.
  алхимик
31-10-2015

Самая большая по числу жертв в истории российской гражданской авиации катастрофа. Лайнер Airbus A321 "Когалымавиа" рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург упал в 100 км от Эль-Ариша в Египте, на Синайском полуострове. 224 человека - пассажиры и экипаж - погибли. Люди летели с отдыха с семьями, среди погибших 27 детей. (По данным ФСБ РФ, в хвостовой части самолёта произошёл взрыв самодельного взрывного устройства. Ответственность за теракт в первые дни после катастрофы взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки "Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)". Исполнителей и заказчиков не нашли - КБ).

  третий

Авиация

Ночной полёт, или почему не надо спать на посту
(на основе реального случая)

Шёл к концу второй курс обучения в училище. Лето, как водится, лётная практика в учебном полку. Летали мы на вертолётах Ми-два. По моему мнению, учебный вертолёт номер один для всех времён и народов. Эта неказистая на вид машина так удачно сочетала недостатки, присущие всем вертолётам, от лёгкого, до тяжёлого, что лучше для обучения не сыскать. Курсант, освоивший Ми-два, уже ас. В дальнейшем если и испытывал сложности при переучивании на другой тип, то только одного рода: уж больно просто эта новая машина управляется.
Готовили нас по ускоренной программе, в сжатые сроки, но без сокращения объёма часов теории и налёта. И самое яркое воспоминание с тех лет, это постоянное желание выспаться. Потому мы и «замыкали на массу» при первой же возможности, в любое время суток и в любых условиях. Даже когда с товарищем на правом сидении за второго пилота летали, и то прикорнуть умудрялись.
Инструктора тоже уставили, даже больше нашего. Попробуй поучи группу из шести гавриков, когда плюс тридцать в тени, а кондиционер в «двойке» не предусмотрен.
Вот для снятия усталости один или два раза за лето поочерёдно одну из эскадрилий отправляли в профилакторий, одних инструкторов, естественно.
С курсантами же поступали согласно правилу: воинская дисциплина в подразделении обратно пропорциональна количеству свободного времени у личного состава. Потому занятия, наряды, хозработы по полной программе.
Но и здесь можно было найти, где отдохнуть от трудов. Уж такое существо курсант, если надо, то и как летучая мышь спать приспособится.
Взять хотя бы караул. Кто служил, знает, это сродни наказанию.
А если нести караул на аэродроме, за пять километров от гарнизона? Да летом? И главное, начальник караула не офицер, а наш же брат курсант, только с сержантскими лычками.
Так это же совсем другое дело! Здесь главное, чтобы начальство врасплох не застало. Потому под неусыпным влиянием нужно было держали единственную подъездную к аэродрому дорогу. Не так уж это сложно для тридцати человек (примерно), тем более, что посты караул на аэродроме выставляет только в ночное время.
А вертолёты? Да кому они нужны? Ещё попробуй, найди ночью в степи дурака, который через двойное колючее ограждение полезет с перспективой от нежданно проснувшегося часового пулю схлопотать.

В один прекрасный субботний день, когда солнце уже изготовилось нырнуть за горизонт, для охраны и обороны аэродрома прибыло одно бравое звено, в рядах которого и были главные герои повествования.
Как водится, не раскачиваясь, приняли у предыдущего караула посты, сверили наличие техники, печатей, крайнее вообще святое, и отпустили сменщиков.
После чего состоялся большой совет. Решали два вопроса: первый - организация не предусмотренного табелем постов наблюдательного пункта, второй - как организовать с этого пункта оповещение караульного помещения. Чтобы, как водится, услышав лай проверяющего, часовые оперативно разошлись по своим постам.
Предыдущий караул поступал просто: ставил двоих часовых у въездных ворот, и едва на дороге возникал свет фар, по телефону связывался с караулкой.
Да же засада, сгорел трансформатор, и аэродром остался до понедельника, естественно, без освещения, а караульное помещение ещё и без связи с постами. Значит, оставалось одному из наблюдающих бежать посыльным, а это около километра. Да вдобавок от въездных ворот дорога просматривалась не вся, неровный склон, зараза. И учитывая скорость уазика в сравнении со скоростью курсанта второго курса, явственно вырисовывался дефицит времени.
Выход был только один: увеличить дальность обнаружения угрозы. Но увы, вышки здесь не имелось, только покосившийся постовой грибок.
Вот здесь пытливым умам на глаза и попалась стоянка так называемой «шестой эскадрильи» (в полку по штату было пять).
Как раз почти у КэПэПэ аэродрома, обособленно от других вертолётов стоял десяток «старичков» Ми-четыре. Некогда полк летал на них, пока на смену «керосинки» не пришли. Часть прежней техники утилизировали, а десяток, у которых ресурса ещё много было, законсервировали. Сделали, так сказать, мобилизационный резерв.
«Четвёрка» машина само по себе высокая, да кабина экипажа на ней под самим винтом. Понятно было, что если в неё проникнуть, то лучшей вышки и не найти.
Но легко сказать проникнуть, «старички» тоже и заперты, и опечатаны. Пусть на хранении, пусть устаревшая, но боевая техника. Разочарованные курсанты уже собрались покинуть не оправдавшую надежд стоянку, как кто-то чрезмерно любопытный на четвереньках не залез под днище одного из вертолётов, - Мужики, а здесь кажется люк есть!
Толпа метнулась под вертолёт, как голодные поросята к свиноматке. И вправду, на гондоле стрелка имелся люк аварийного покидания. Чья-то нетерпеливая рука стукнула по нему кулаком, и тот совершенно неожиданно сорвался с места и глухо плюхнулся на траву.
Сломали? Так было? Да какая разница, потом разберёмся! А сейчас все как суслики в норы устремились внутрь вертолёта. Надо же всё посмотреть, подёргать, пощёлкать. Целое паломничество образовалось в кабину экипажа. Слышались удивлённые и... разочарованные восклицания. Удивлённые, потому что всё не так, а разочарованные... увы, обзор из кабины, несмотря на столь высокое размещение много хуже, чем из уже привычной «двойки».
В своё время Ми-4 унаследовал от знаменитого во время войны истребителя двигатель. А вместе с ним и огромный лоб, закрывший приличную часть курсового сектора. Рассмотреть что-то прямо перед собой можно было только метров за сто. Именно эта особенность обзора и сыграет немаловажную роль в последующих событиях.
А пока все удовлетворились тем, что теперь вся дорога под присмотром.
Когда же любопытство было удовлетворено, первая пара наблюдателей заняла места в кабине, а остальные потянулись к караульному помещению. Там дела поважнее, ужин, сон.

(Далее от первого лица).

И вот, в три ночи, выпало мне с товарищем наблюдение вести. Специально по двое решили ходить, чтобы разговорами друг друга ото сна отвлекать.
Продрали они глаза и поплелись на этот импровизированный наблюдательный пункт. Залезли через люк в вертолёт, я занял командирское место, а дружок на правом кресле устроился. Красота!
Предыдущая смена уже успела в чашки сидений чехлов натаскать, сидеть вполне комфортно. А как говорилось, «Четвёрка» же высокая, не только дорогу, штаб и то видно. И ночь как по заказу ясная, лунная выдалась. Короче, незаметно и мыши не проскочить, а уж дежурному по части или проверяющему подавно.
Сидим, значит, бдим, всякие басни травим. Только время к четырём, а в это время организм, особенно молодой, уж дюже спать хочет, как ни борись. Да и выдохлись мы уже, всё переговорили, ничего в голову больше не идёт.
Тогда мы стали воображать, что летим. Щёлкаем переключателями, рычаги дёргаем, гудим, имитируя рокот, ну как пацаны в отцовской машине. Кто бы со стороны видел.
Ох и зря мы это делали! Видать неосторожно взбудоражили дух давно уснувшей машины.
И не знаю даже как, но мы не то что уснули, в полудрёму какую-то впали. Ненадолго, минут на двадцать. И привиделось же мне за столь ничтожный срок не то видение, не то сон.
Будто я лечу ночью на этом вертолёте ночью, высоко, за облаками. Вдруг бац, двигатель заглох! Видать падла-напарник храпеть перестал. А далее и того хуже, вырубилось всё оборудование, погасли приборы, падать мы стали. Надо срочно на авторотацию переходить!
Я ручку дёргаю, тяну шаг, жму педали, а они не подаются, заклинило. Прыгать? Так нет на мне парашюта. Такая меня тоска с ужасом обуяли, так жить захотелось.
И тут я проснулся...
Первое ощущение: Ура, это только сон! - да едва я сфокусировал зрение... - Мама, забери меня отсюда!
Был такой фильм, там герою сниться кошмар, а проснувшись он вновь в этом кошмаре оказывается. Вот такое у меня кино и вышло.
Аэродром-то на возвышении стоял, а гарнизон в низине, в окружении русловых озёр да прудов. А для казахской степи перепад температуры между днём и ночью в двадцать градусов, плёвое дело.
Вот и сел такой плотный, приземный туман за те минуты, что мы продрыхли. От самого носа вертолёта и покуда света Луны хватало. Всё скрыл, зараза, и дорогу, и гарнизон.
Вот пред моими очами и предстала такая картина: звёздное небо, Луна, сплошное поле облаков клубится, да тёмная кабина вертолёта и тишина в придачу. Леденящая сердце тишина вместо рокота двигателя.
Я как увидел, так сразу шаг вниз, ручку от себя и левую педальку соответственно. Чтобы обороты винта не падали и скорость разогнать. Вернее пытаюсь это проделать без всякого успеха, всё колом стоит. Оно и понятно, вертолёт же на консервации, тяги в густой смазке, да и гидросистема же не работает. Это уже потом дошло.
А тогда меня такой ужас прошиб, тот, что во сне был, детской забавой показался.
Запаниковал я. Так стал дёргать это проклятое управление, что дружок проснулся тоже. Потом мужики говорили, что я рычаг шага таки согнул. Врут гады, это так и было...
Дружок в свою очередь вполне адекватно ситуацию оценил. Так же как и я.
- Сеть на аккумулятор переключай! - орёт, - и подсвет приборной доски вруби!
Я метнулся к электропульту и в который раз похолодел, на сей раз от осознания, ну не знаю где этот электропульт. В этом же «динозавре» всё по-другому расположено.
Одним словом, мечусь как белка в колесе, да всё зря. И тут случайно свой карабин задел, я его поверх приборной доски перед тем как отрубиться пристроил.
Грохнулось это стрелковое изделие сорок седьмого года выпуска мне на ноги, больно, зараза. А у нас как пелена с разума слетела, вмиг поняли, что к чему. И тут же принялись хохотать, как два истерика.
За этим занятием нас сменщики и застали. Мы, конечно, сгоряча им и рассказали. Поржали над нами товарищи с недельку, да и позабыли. Они позабыли.
А вот у нас проблемы начались. Начал нам сей полёт сниться с полным довеском ощущений. И чем дальше, тем хуже.
Идти в санчасть? Так спишут к чертям, а то и в дурку упекут. И упекли бы, мы уже по ночам и вскрикивать. Спас нас случай.
Как-то, будучи в наряде по кухне, отрядили на хранилище солений, квашеную капусту получить. А там заведующим один дедок работал, словоохотливый такой. Разговорились, оказалось лётчик в отставке. Та ещё биография, начал на И-шестнадцать, после войны на реактивные МиГи переучился, а когда медики ограничение влепили, на Ми-четвёртых службу и закончил. Поведали ему о нашей беде. А с кем ещё поделиться?
Даже по секрету своей идеей поделились. Найти бабку-знахарку, пусть пошепчет, молитву прочтёт.
Засмеялся дед: Ерунда это, хлопцы, а не беда. А по поводу молитвы вы правы, поможет. Сейчас я для вас библию принесу, за три дня, если постараетесь, излечитесь. Жди.
С этими словами заспешил дед в свою подсобку.
Переглянулись мы: - Надо будет продумать, куда прятать будем, - говорю, - А то вдруг найдут, то всё, капец.
А тут дет вернулся, со свёртком. Ну точно, библия! Только говорить стал загадками.
-Вот, - говорит, - Когда полк перевооружали, много их в макулатуру выбросили, а я часть сохранил. Знал, что пригодится.
С этими словами развернул дед свёрток, а там точно две книжки, но не библии, а инструкции экипажу Ми-четыре. Я сначала решил, издевается старик. А он на полном серьёзе.
- В этом, хлопец, ваше спасение. Вот выучите как «отче наш» работу с оборудованием кабины, где что находится, как запускать, как в особых случаях действовать, так ваша хворь и сгинет.
Принёсли я книги в казарму, посоветовались с товарищем и решили: нам сейчас и соломинка подмога, да и вряд ли хуже будет.
Учили тайком, чтоб никто не зубоскалил. И ведь помогло, прав дед оказался! Мне только один раз подсознание попыталось тот кошмар подсунуть, но я знаниями, да познаниями как шуганул, до сих пор не рыпается.
Вот так и закончился тот беспримерный ночной полёт.
Я и сейчас храню ту книгу, инструкцию, она мне как талисман...
Оценка: 1.7788 Историю рассказал(а) тов. шурави : 27-10-2011 00:24:56
Обсудить (23)
01-05-2012 01:06:33, шурави
Снято широкоугольником, потому не совсем так....
Версия для печати

Флот

«Интернейшэнэл»

Тихая ночь восьмидесятых годов, нейтральные балтийские воды. Весь световой день подлодке пришлось прятаться от кораблей и самолётов НАТО. Ушли от контакта, и подлодка, вынырнув на ночную поверхность моря, вздохнула как кит балластными цистернами, выдала кучу брызг и начала подзарядку батарей.
В течение дня, уходя от преследования, кружили такую карусель, что штурман, устав наносит на карту маневры, окончательно запутался и минут десять ругался про это НАТО и их мам, бросил на карту карандаши и стал ждать всплытия, дабы определиться, где же мы теперь есть.
По корабельной трансляции раздаётся:
-«Астрономической команде - подняться на мостик!»
А в шестом отсеке старшина 1 статьи Юсупов, заметив спящего на вахте трюмного начал орать:
-Бейсенов нна!
- Йаа тащ сташына!
- Головка от торпеды! Какова батона спишь, карась недоученный?
- Сапсем несплю, тащъ сташына, да?
- Лети на мостик, чюрка нерусский! Слыхал - объявили «Астрономическую команду на мостик». А ты в этой команде самый-самый главный - ты секстант должен держать, пока штурман в звёзды метиться будет!!!
- А эта, тащ сташына точно??? - нерешительно спросил зачуханный и промасленный молодой трюмный, терпевший уже немало всяческих милых матросам подколов.
- Тощна-тощна! Дуй давай, а то командир всем сейчас навесит за твою нерасторопность...
Мостик. Штурман уже зацепился за звезду. Командир благодушен - впервые за сутки затянулся сигаретой... Старпом медитирует, ловя открытым ртом соленые брызги то ли с моря, толи с наружного гальюна. И вдруг, нарушая идиллию, в красном свете рубочного люка появляется нечто бесформенное и промасленное и раздаётся:
- Таащ кмндыр, а таащ кмндыр, зрешыте???
- Кто таков?
- Трюмный матрос БЧ-5 Бейсенов йа.
- Ты куда прёшь, маслопуп замасленный?
- Таащ кмндыр, астраномий надо - йа тут секс держат буду!
- Чего?
- Секс, астрономий, звизду - опешив и запутавшись лепотал трюмный...
- В манду!!! Командир чуть не подавился сигаретой, и обтыкав словесно трюмного как ёжика, послал его многократно туда, откуда он вылез, и ещё минут десять матерился, сбрасывая балласт раздражения. Затем вызвал по трансляции ЦП:
- Центральный, ответь!
- Сентральный йа слюшай!
- Ёпрст! Кто в центральном??
- Рульевой Башкатов тыщЪ кимандира!
- Руль на нуль центральный!
- Еся рул на нул тащ кимандира!!! Рул на нул сделай уже, тащ кимандира!
Ёптить! - выдохнул вместе с дымом очередной сигареты командир. Старпом молча кивнул головой, согласившись.
Через некоторое время донеслось:
- Испортили подводный флот иноверцами, - молвил капитан второго ранга татарин Даутов.
- Да уж! - соглашается старпом, кап.три армянин Бадалян.
А подлодка, попукивая дизелями, спешила в очередной назначенный ей район для выполнения особо важной секретной задачи по укреплению обороноспособности боольшой такой страны...
Оценка: 1.7178 Историю рассказал(а) тов. Dis : 30-10-2011 00:02:23
Обсудить (40)
31-10-2011 18:24:58, Сильвер
Если б я решал задачу, "как улучшить АПЛ", я бы, наверно...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2011Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N2554Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru