Выпуск N 256130.11.2562-15.11.2011
Военно-исторический календарь |
|
11-11-1480
|
После нескольких неудачных попыток в октябре преодолеть реку Угру и последовавшего противостояния русских и монголо-татарских войск хан Ахмет отдал приказ отступать. Ранее приказ воеводам отступить к Кременцу отдал Иван III, чтобы сразиться с татарами на более удобных для боя полях. Но бояре и князья изумились, а воины оробели, думая, что царь не хочет битвы. Русские полки фактически бежали от неприятеля, который мог ударить в спину. Хан же вообразил, что его заманивают в сети, приготовив засады, и, объятый странным ужасом, также поспешил удалиться. Зрелище было удивительное: оба войска бежали друг от друга, никем не гонимые! Так было сброшено ярмо двухсотлетнего монголо-татарского ига. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
11-11-1805
|
Корпус Мортье потерпел жестокое поражение от Кутузова под Дюренштейном, потеряв более 6 тыс. чел. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
11-11-1873
|
(23 ноября н.ст.) Родился Иоаким Вацетис (Вациетис), полковник царской армии, выпускник Академии Генштаба, главком Вооруженных Сил Республики. В ноябре 1937 г. был арестован и приговорен к высшей мере, казнен в 1938 г. В марте 1957 г. Вациетис был посмертно реабилитирован. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
11-11-1885
|
Родился Джордж Паттон (ск. 21.12.1945 г.), американский генерал. Паттон был одним из создателей бронетанковых войск США, а в дальнейшем - одним из лучших боевых командиров Второй мировой войны. Человек довольно противоречивый, эксцентричный, амбициозный, тщеславный, Паттон прославился тем, что во время войны не потерпел ни одного крупного поражения. Он пользовался уважением своих солдат и был весьма популярен у себя на родине. Паттон был мистиком, занимался поиском Святого Грааля и копья Лонгина. После победы Паттон, как всегда откровенный в своих высказываниях, заявил, что американцам следует немедленно начать военные действия против коммунистов, потому что рано или поздно этим все равно придется заняться. Это обстоятельство, а также терпимость Паттона по отношению к бывшим нацистам, которых он предлагал использовать для строительства новой Германии, вновь привели к потере Паттоном командных высот. Последней его должностью был сравнительно незначительный пост губернатора Баварии. 9 декабря 1945 г. шестидесятилетний Паттон попал в автомобильную катастрофу в районе Маннгейма и получил тяжелую травму. 21 декабря 1945 г. он умер от осложнений после травмы и был похоронен на американском кладбище в Люксембурге вместе с военными, погибшими в Европе во время Второй мировой войны. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
11-11-1909
|
Началось строительство военно-морской базы США в Перл-Харборе. Выбор места объяснялся тем, что здесь она защищена от любой потенциальной угрозы. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
11-11-1917
|
Создан Стальной противосамолетный дивизион (2 батареи, 8 зенитных пушек, 12 пулеметов) - первая часть ПВО республики, впоследствии - гвардейский Кировско-Путиловский зенитный ракетный полк. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
11-11-1917
|
Войска февральского революционера Краснова приближаются к октябрьско-революционному Петрограду, "Комитет спасения родины и революции" 29 октября поднимает в городе мятеж юнкеров. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
11-11-1918
|
Известный террорист Й. Пилсудский в Варшаве провозглашён главой государства. Название простое - "начальник государства". После 123 лет разделов Польша обрела независимость. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d, Марк
|
|
11-11-1919
|
Закончилась опереточная авантюра корнета Бермонт-Авалова. Т.н. "Западная Добровольческая Армия" выбита англичанами, латышами и эстонцами из Риги.
(В 1921 г. эмигрировал в Германию. Симпатизировал нацистам. В 1933 г. возглавил Русское национальное освободительное социалистическое движение, а после роспуска организации гестапо организовал Российское Национал-Социалистическое Движение (РОНД). Имел РОНД и собственные штурмовые отряды, которые вместе со штурмовиками НСДАП (СА) и бойцами "Стального шлема" сражались с коммунистическими отрядами "молодых спартаковцев" и "Рот Фронта". Был наркоманом. В 1939 г. арестован гестапо и помещён в Мoабитскую тюрьму. После полуторагодового заключения и по личному ходатайству Муссолини Бермонт-Авалов был выслан в Италию. Оттуда переехал в Белград, а в 1941 г. после переворота генерала Симовича выехал в США, где и умер в 1973 г., прожив 96 лет. Феерическая биография авантюриста, каких во множестве породила Русская революция... - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
11-11-1920
|
После жестоких пятидневных боев части Красной Армии овладели Перекопом, открыв дорогу в глубь Крымского полуострова. Среди особо отличившихся частей была и Латышская стрелковая дивизия.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
11-11-1923
|
На Центральном аэродроме Красного воздушного флота (бывш. Ходынском) состоялся праздник Красной авиации. Главным его событием стала торжественная передача девяти аэропланов авиаотряду "Ультиматум". Боевые машины были куплены на деньги, собранные трудящимися СССР, в качестве ответа на ноту Керзона. Передавая самолет "Абхазский ультиматум", представитель Абхазской ССР сказал: "Пусть этот самолет будет малярийным абхазским комаром для империалистов Запада". На празднике начальник штаба ГУ Воздушных сил С.А. Меженинов зачитал приказ РВС о присвоении Центральному аэродрому имени Л.Д. Троцкого, после чего провозгласил: "Вождю Красной армии на земле и в воздухе - ура!" |
| Поделиться:
|
| |
Nauta Romanus
|
|
11-11-1935
|
В этот день стратосферный аэростат Explorer II (США) совершил рекордный подъем на высоту 22.066 метров. Запуск аэростата состоялся с полигона в штате Южная Дакота. Экипаж: Альберт Стивенс и Орвил Андерсен. Этот полет примечателен несколькими моментами. Во-первых, это был первый подъем на высоту более 22 километров. Во-вторых, первый успешный спуск с такой высоты (впервые на 22 километра поднялся советский аэростат «Осоавиахим-1» в 1934 г., но при спуске аэростат разбился и экипаж погиб). В-третьих, впервые с такой высоты были сделаны фотоснимки земной поверхности. На этих фото уже отчетливо была различима кривизна планеты |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
11-11-1940
|
День образования 121-го авиаремонтного завода. Ничего особенного в этой дате, конечно, нет, но - не удержался, потому что завод этот расположен в Кубинке. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
11-11-1940
|
Английский флот провел операцию по уничтожению итальянских кораблей в ВМБ Таранто. Торпедоносцы и пикировщики с авианосца "Илластриес" атаковали в темное время, используя САБы и лунный свет (Луна ¾, высота 52 град.) В результате атаки получили повреждения 2 крейсера и 3 линкора, в т. ч. "Джулио Чезаре". Это первый случай применения авианосной авиации для уничтожения сил флота в его базе. Перл-Харбор будет более чем через год.
|
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
11-11-1940
|
Компания "Виллис Оверленд" выпустила машину для американской армии - джип. |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
11-11-1942
|
Военно-морской конфуз в Индийском акияне: следующий из Австралии на о-ва Диего-Гарсия голландский танкер "Ондина", вооруженный (ну война - на всякий случай) одним старым 102-мм орудием, в конвое одного тральщика "Бенгал" Королевских индийских ВМС Великобритании (HMIS - переводите, кому как больше нравится) с одним 76-мм орудием, наткнулись на два японских вспомогательных крейсера "Хококу-Мару" и "Айкоку-Мару", бывшие быстроходные транспорта по 10500т, вооруженные для рейдерства 8ю 140-мм пушками, 4-мя торпедными аппаратами и даже 2-мя гидросамолетами каждый. Исход был, казалось бы, предрешен. Но в ходе этой неравной артиллерийской дуэли 102-мм снаряд с "Ондины" попал в цистерну авиабензина "Хококу-Мару", в результате взрыва которой и последующих пожаров и взрывов погребов боезапаса, японец быстро затонул. Его напарник не стал связываться с зубастыми индо-голландцами и смотал удочки. Несмотря на удачный выстрел с танкера, вся слава досталась тральцу - этот маленький корабль до конца своей жизни имел кличку "Бенгальский Тигр", а британский флот поимел так нужный ему, пусть случайный, но - успех в Индийском океане, где его ранее в этой войне преследовали в основном неудачи... |
| Поделиться:
|
| |
maxez
|
|
11-11-1973
|
Израиль и Египет подписали мирный договор, завершивший войну между ними. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
11-11-1974
|
В строевой части, осваивавшей эксплуатацию нового самолета Су-24, произошло следующее: экипаж находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки роторов давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и правая ручка управления, находившаяся до этого на заднем упоре, пошла вперед в нейтральное положение. При этом она зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М. Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0-0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации. Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад. Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление задержки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае. После непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке вставлять специальный штырь-фиксатор, удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж: самолета был награжден Генеральным конструктором П.О. Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультируемого кресла Г.И. Севериным - гермошлемами. |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
11-11-1983
|
Калифорнийский студент Фред Коэн успешно завершил курсовую работу по по созданию программы, которая была способна к саморазмножению и распространению по сетям. Название он придумал сам - "компьютерный вирус". Ура студенту Коэну! |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Кто не помнит ночной аэродром. Хотя, конечно, кто-то не помнит. И не потому, что забыл, а потому, что не доводилось бывать. Служба была иная.
А мне вспомнился один момент:
- первый час ночи, полёты закончились, и вот-вот на рулёжке должна показаться машина с разводящим и караульным роты охраны. Я уже в десятый, а может, и в двадцатый раз обошёл стоянку, и меня стал донимать вечерний холодок.
Наконец, в наступившей на аэродроме тишине, где-то вдалеке, послышался едва слышный шум мотора, потом на повороте показался свет фар и вот он - долгожданный ГАЗ-66, подъезжает к воротам ТЭЧ.
Сержант-разводящий и солдат, который сменит меня на стоянке, не торопясь, идут ко мне. Рота охраны - через день на ремень, понять их можно. Куда спешить, вся ночь впереди. А мне не терпится скорее сдать стоянку, обойти её, проверить печати на технике и домой. В казарму, сдать оружие и патроны, в столовой съесть наверняка уже простывший «расход» и спать!
Вот и всё сделано, часовой остаётся нести службу, а ты запрыгиваешь в кузов, где сидят несколько таких же ребят, с автоматами между колен. Один из сидящих - боец из роты охраны, ему предстоит уйти в темноту ночи на пост на стоянке третьей эскадрильи. Ещё двое - ДСП первой и второй эскадрилий. На место ушедшего в кузов заберётся ДСП третьей, и караульная машина отвезёт нас в казарму.
Служба на сегодня уже закончена, я сижу на боковой скамейке, ГАЗ-66 в темпе, выверенном за многие месяцы караульной службы, едет по рулёжным дорожкам аэродрома. Руки придерживают автомат, подсумок с магазином, почти не оттягивает ремень. И я смотрю на ночной аэродром. Огромное пространство, по которому гуляет ветер. Силуэты зачехлённых самолётов проплывают мимо, а ноздри улавливают запахи ночной свежести, свежескошенной травы и, конечно, авиационного керосина.
Остановка в третьей эскадрилье. Мотор заглушен, тишина вокруг. Звездное небо над головой.
И ты, вдруг понимаешь что-то важное для себя. Осознаешь в этой тишине, что вот здесь и сейчас, ты, мальчишка неполных двадцати лет, с оружием, сидишь в кузове военной машины, и никто не считает тебя неспособным делать то, что ты делаешь сейчас.
А твоя девчонка, где-то там, в далёком городе, вернувшись с занятий в вечернем институте, уже спит и видит сны, потому, что она - девчонка, а ты здесь, потому что ты - мальчишка. И это - твоё дело, не спать, нести службу, защищать, в конце концов. И мысли эти приносят суровое удовольствие. Ты вздыхаешь и думаешь - всё правильно, всё так, как и должно быть. И становится легко. И уже не хочется спать. А хочется, что бы ОНА увидела тебя сейчас, и поняла, и оценила, и что бы гордилась тобой.
В кузов запрыгивает твой товарищ. Садится рядом на скамейку, придерживая автомат. Машина рывком трогается, сворачивает с рулёжки к выезду с аэродрома.
Тёмные окна домов.
Твой город тоже уже спит.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0621 Историю рассказал(а) тов.
Кудасов
:
10-11-2011 22:46:02 |
|
Обсудить
(3)
|
|
13-11-2011 22:11:34, КФТ
|
| НаписАно с любовью и болью. Браво!... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Капитанские истории -3
...» Теперь я расскажу вам, дружище, о прапорщике Дауэрлинге. О нём рекруты одиннадцатой роты рассказывают такие чудеса, какие умеет рассказывать разве только покинутая всеми бабушка на ферме неподалёку от мексиканских границ о прославленном мексиканском бандите»...
Я.Гашек
Байки про генерала Шишкина
Генерал Шишкин был заместителем Командующего Сибирским военным округом (в то время генерал-полковника Снеткова) по боевой подготовке. Отличался знанием своего дела, упёртой прямолинейностью и, вследствие этого, вздорным и неуживчивым характером. Хотя я много слышал о нём ещё лейтенантом, но первый раз я увидал генерала Шишкина во время окружных командно-штабных учений в январе месяце 80-го года. На эти учения было привлечёно и управление нашей дивизии. Наш штаб располагался в старом одноэтажном здании на Шиловском учебном центре недалеко от центральной дороги военного городка.
Сидим мы, планируем марш дивизии из Новосибирска к Китайской границе. Полумиллионная карта занимает большую часть актового зала. Все что-то считают, рисуют. Вдруг в коридоре раздался шум, топот, грохот, топот и в зал влетел невысокий генерал-майор. Мне как-то бросилось в глаза папаха, согнутая посередине и висящая на бок, как у запорожских казаков, и старенькая, потёртая шинель. Генерал сходу начал что-то кричать, размахивая руками. Старые, опытные офицеры быстренько попрятались под столы. На виду остались только начальник штаба дивизии (ему-то никуда не деться) и я (как самый молодой и глупый). Начальник штаба строевым шагом подошёл к генералу и стал докладывать что тут у нас происходит, а я автоматически продолжал то дело, которое мне единственно доверяли - точил карандаши. Кстати, без ложной скромности скажу, что я мастер спорта по заточке карандашей. Генерал схватил фломастер, что-то почеркал на карте и так же стремительно убежал. Потом, на разборе учений, он про нас сказал так: «Иду я по дороге - вижу огромный снежный сугроб. А оттуда пар идет. Я стал рыть, рыть, рыть и откопал целую танковую дивизию. Единственную на весь округ. Они там все сидят, морды красные, а шинели к стене цепями прикованы». (Это он увидал чью-то шинель, у которой вешалка была сделана из цепочки). И всё.
Итак. Приступим к байкам.
Генерал Шишкин своим офицерам. « Менигит страшная болезнь. От неё, или умирают, или дураками становятся . Вот мы с братом в детстве заболели. Брат умер, а я вот выжил.»
Перед началом учебного периода. Проверка готовности учебных центров. Генерал инспектирует окружной учебный центр в Юрге. Проверил все классы, директрисы, стрельбища. Напоследок зашёл в какой-то блиндаж. Там всё вычищено, покрашено, отремонтировано и ... посреди блиндажа лежит сломанный молоток. «Почему?» - грозно вопрошает генерал. Начальник учебного центра что-то мычит. « Я спрашиваю - почему?» - опять спрашивает генерал. Начальник учебного центра что-то бормочет. ( Ну не будет же он жаловаться генералу на нерадивого солдата). «Почему?» - третий раз говорит генерал- «почему этот инструмент не внесён в опись имущества блиндажа?» «Впишите в опись- молоток со сломанной ручкой . И пусть он здесь лежит до скончания века».
Возвращался как-то генерал Шишкин с дальнего учебного центра на машине. А надо сказать, что в те времена на армейских машинах рисовали знак ограничения скорости. То есть знак, указывающий выше какой скорости автомобиль не может двигаться. Был такой знак и на уазике, на котором ехал генерал. В красном круге цифра пятьдесят на белом фоне. Ехать далеко. А командирские водители то они лихие. Вот и этот водила решил притопить по полной. Генерал вроде дремал, как вдруг, не открывая глаз, скомандовал. «Товарищ солдат. Стой». Боец остановился. «Товарищ солдат. Ко мне». Боец выходит из своей двери, обходит вокруг машины, подходит к правой двери, открывает её и докладывает: «Товарищ генерал-майор, рядовой ххххх по вашему приказанию прибыл». Генерал, так же не открывая глаз, отчитывает бойца за превышение установленной скорости, объявляет замечание и даёт команду сесть за руль. Боец отдаёт честь, закрывает дверь, обходит машину, садится за руль и едет дальше.
Однажды жена генерала уговорила его во время обеда свозить её на рынок за картошкой и другими продуктами. Центральный рынок в Новосибирске расположен совсем недалеко от штаба округа. И вот генерал привёз свою жену к рынку, высадил её и спросил сколько ей надо времени. Жена сказала, что минут двадцать. Хорошо, сказал генерал, я даю двадцать пять минут. Жена скоренько закупилась и с полными сумками быстрым шагом пошла к машине. Когда ей до машины осталось шагов двадцать, генерал посмотрел на часы и сказал:- «Время истекло. Водитель поехали». И уехал.
Как то генерал Шишкин поехал в отпуск. А перед уходом в отпуск все офицеры и генералы получали отпускные. Это получка за следующий месяц. Генерал в отпуск то уехал, но отпускные не получил. После возвращения генерала из отпуска, к нему прибежал, весь дрожащий (ещё бы, такой прокол), начфин штаба округа с ведомостью и деньгами. Однако генерал деньги получать отказался, мотивируя это тем, что в отпуске он служебные обязанности не исполнял и, поэтому, получать деньги он не имеет морального права. Это препирательство шло достаточно долго, пока начфин округа слёзно не обратился к Командующему (ведомость то закрывать надо). И Командующий приказал генералу Шишкину в ведомости расписаться, а деньги отправить в Фонд мира.
Рассказывают, что однажды, во время напряженной работы, генерал снял китель. И все увидели, что у него прицеплено два галстука. Один спереди, как положено, а другой на спине. На недоумённые вопросы офицеров генерал просиял и сказал: -«А вот он где. А я то его обыскался. Даже пришлось новый из чемодана доставать». Оказалось, что перед уходом на работу генерал попросил младшую дочь застегнуть ему галстук. Дочь невысокого роста, закинула ему галстук на спину и стала застегивать застёжку спереди. Что бы потом повернуть галстук как положено. В этот момент зазвонил телефон, генерал побежал взять трубку, потом надел китель и пошёл на выход. По дороге глянул в зеркало, увидел, что нет галстука, нашёл другой галстук и на ходу, уже в машине, надел его.
Написал я (авт.) это и подумал. Господи, а что же про меня то расскажут?
...Пусть приврут, хоть во сто крат, мы к тому
готовы. Лишь бы дети, говорят, были бы здоровы»...
А.Твардовский. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.9444 Историю рассказал(а) тов.
:
09-11-2011 13:42:28 |
|
Обсудить
(4)
|
|
11-11-2011 14:39:38, Ветеран СГВ
|
|
Видимо, какой-то естественный отбор. Ведь как-то же полу... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|