Выпуск N 283430.11.2835-18.06.2013
Военно-исторический календарь |
|
14-06-1645
|
Битва при Нейзби – решающее сражение Английской революции: парламентская армия (7 тыс. чел. пехоты, 6,5 тыс. чел. конницы) под командованием Оливера Кромвеля и Томаса Ферфакса разгромила армию короля Карла I и принца Руперта (4 тыс. чел. пехоты, 4 тыс. чел. конницы). Сражение началось мощным ударом роялистов пехотой и конницей по всему фронту. Принц Руперт лично повел в атаку конницу на правом фланге, которая в итоге обратила в бегство «круглоголовых». Горячий принц настолько увлекся преследованием бегущих, что покинул поле боя, оставив пехоту короля без прикрытия. Бегство и преследование настолько затянулось, что некоторые «парламентские» добежали до Нортгемптона в 15 милях от поля боя. Но это преследование имело фатальные последствия для роялистов: пока принц отсутствовал, конница "железнобоких" Кромвеля разбила королевскую кавалерию на их левом фланге, а затем атаковала противника во фланг и тыл. Разгром был полный. Сам король Карл спасся случайно - он удирал в направлении рощи, в которой стоял свежий кирасирский отряд, отсекший преследователей. Тем временем принц Руперт, прекратив наконец преследование, собрал своих людей и, готовый торжествовать, вернулся назад к месту основного сражения и не поверил своим глазам — королевское войско было уже полностью разбито.
Поражение при Нейзби предопределило исход войны между парламентом и королём, так как у короля не осталось своего войска. Победители захватили в королевском обозе тайную переписку Карла I. Из неё они узнали, что король призывал на помощь французского короля Людовика XIV и даже готов был отдать Англию на разграбление иностранцам ради сохранения власти. Эти документы были опубликованы парламентом и активно использованы в политической агитации против короля. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
14-06-1783
|
3 (14) июня 1783 года считается датой основания города Севастополя. В этот день под руководством контр-адмирала Фомы Фомича Мекензи были заложены первые четыре каменные постройки Севастополя: дом командующего Севастопольской эскадрой Томаса Меккензи (Фомы Фомича), часовня, кузница в Адмиралтействе и пристань, названная впоследствии Графской |
| Поделиться:
|
| |
тащторанга
|
|
14-06-1800
|
Наполеоновские войны: австрийцы (40 тыс. чел.), опираясь на Геную, атаковали армию Наполеона (16 тыс. чел.) при Маренго. Под давлением численно превосходящего противника французы начали отступать, но тут в дело вступил Дезе (который, кстати, самовольно прервал марш дивизии и развернул ее на помощь Наполеону), нанесшая удар с ходу. Австрийцы потеряли 12 тыс. чел. и были разбиты, потери французов - 7 тыс. чел., после чего Австрия оставила Северную Италию. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
14-06-1800
|
В Каире мусульманским фанатиком убит наполеоновский генерал, губернатор Египта Жан-Баптист Клебер. Перелом в отношении французской администрации к арабам. До этого преобладало стремление "цивилизовать" египтян - привезенные ученые старались насадить науки, музеи, просвещение, создать социальную инфраструктуру. Однако по ночам продолжали резать их солдат. После 14 июня было принято решения вернуться к более привычной для египетских мусульман форме администрации - образовательные программы были свернуты, и начались показательные расстрелы по утрам нарушителей комендантского часа. В Каире тут же восстановилось спокойствие. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-06-1807
|
В битве при Фридланде (ныне Правдинск) в Восточной Пруссии. 80-тысячная армия Наполеона нанесла поражение русским войскам под командованием Леонтия Леонтьевича Бенигсена, насчитывавшим 55 тыс. чел. Потери сторон составили соответственно 8 и 15 тыс. чел. Французы заняли Кенигсберг, но продвигаться вглубь России не стали. В конце месяца в Тильзите состоялась встреча императоров Наполеона и Александра I, завершившаяся подписанием мирного договора. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-06-1868
|
Во время Бухарского похода русский отряд генерал-лейтенанта К.П. фон Кауфмана (около 2 тыс. штыков) на Зарабулакских высотах нанес решающее поражение 35-тысячной бухарской армии. Во время боя впервые были использованы игольчатые винтовки Карле, огонь из которых косил неприятеля как траву. Всего перебито около 10 тыс. бухарцев. Русские потери всего 63 человека. После этого поражения бухарский эмир запросил мира. ("Курьер ВПК") |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-06-1905
|
(27 июня н.ст.) Восстание команды на броненосце "Князь Потемкин Таврический", к которому присоединились крейсер "Георгий Победоносец" и транспорт "Прут". Попытка установить связь с восставшими в Одессе рабочими не удалась, матрос Вакулинчук, которого официальная историография называла "большевиком" и "руководителем восстания", был убит. Броненосец сдался в Констанце румынам и был возвращен России. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
14-06-1910
|
(27 июня н.ст.) Родился Батицкий Павел Федорович (у. 17 февраля 1984 г.), Маршал и Герой Советского Союза. До войны командовал эскадроном, был начштаба бригады и дивизии. Во время войны - начштаба и командир дивизии и корпуса. С 1948 г. - начштаба района ПВО, затем начальник Главного штаба ВВС и зам. Главкома ВВС, заместитель командующего МВО, в 1954-65 гг. командующий МО ПВО, с 1965 г. 1-й зам. начальника Генштаба ВС. С 1966 г. - главком ПВО и зам. министра Обороны СССР. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
14-06-1916
|
Русский флот в Балтийском море атаковал немецкую эскадру, утопив крейсер "Херманн" и два торпедных катера. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-06-1928
|
Родился Эрнесто Гевара Серна, "Че". Участник гватемальской революции, в 1956 г. высадился на Кубе вместе с братьями Кастро. С 1957 г. - командующий партизанской колонны, которую провел маршем из Орьенте до Лас-Вильяс. В декабре 1958 г. осуществил штурм Санта-Клары, которую оборонял значительно более сильный гарнизон, вместе с колонной Камило Сьенфуэгоса вступил в Гавану. Написал ряд интереснейших книг по теории и тактике партизанской войны. В апреле 1965 г. Че отказался от всех постов и званий и и покинул Кубу. В 1965-66 гг. побывал во Вьетнаме, Конго, Боливии. В октябре 1967 г. в бою с боливийскими войсками был ранен, захвачен в плен и убит. !Hasta la victoria siempre! |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
14-06-1941
|
Верховное главнокомандование вооруженных сил Германии отдало последние распоряжения о нападении на СССР. В этот же день было распространено сообщение ТАСС о советско-германских отношениях, в котором говорилось: "...По данным СССР, Германия так же неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и Советский Союз, ввиду чего, по мнению советских кругов, слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы...".
Нарком иностранных дел СССР В. Молотов заявил, что только идиот мог бы сейчас думать о нападении на Советский Союз. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
14-06-1973
|
В заливе Петра Великого советский большой морозильный рыболовецкий траулер (БМРТ) "Академик Берг" протаранил атомную подводную лодку К-56, в результате чего погибли 27 человек. (Так много народу погибло потому, что "Берг" ткнулся носом в районе переборки между первым и вторым отсеком лодки ("раскладушка" пр. 675), и второй - жилой - затопило очень бытро, многие погибли во сне... От гибели корабль спасли, фактически, 2 человека - К-5 к2р Пшеничный, оставшийся во 2м и погибший, но предотвративший панику и бегство л/с в третий, и определивший за пару минут до гибели по телефону совершенно правильные действия л/с БЧ-5 по аварии (заблокировать АЗ - на это надо решиться!); и командир корабля к2р Хоменко, принявший решение ткнуться носом в ближайшую отмель и не допустить произвольного погружения корабля на фарватере - Maxez) |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-06-1995
|
Захват Буденновска группой террористов во главе с Шамилем Басаевым (14-20 июня). В результате погибли 130 мирных граждан, 18 работников милиции, 18 военнослужащих, свыше 400 человек получают ранения различной степени тяжести. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
|
 |
Флот |
 |
Дуврский пролив
Ранним августовским утром восемьдесят седьмого года огромное и яркое солнце только начинало, лениво потягиваясь и играя лучами, выбираться из своей уютной спальни, устроенной где-то в глубине Северного моря. В предрассветном мареве четко были видны вколоченные в небо звезды, а отчётливая линия горизонта очерчивала терминатор слияния двух Океанов - небесного и морского.... Было самое лучшее время для «качания» звёзд, определения координат корабля при помощи секстанта. В пять часов мы уже были на астрономической палубе и занимались астрономией, а учебный корабль «Перекоп», тем временем, начал входить в Дуврский пролив, который на всех картах, кроме морских, по какому-то недоразумению, называют Па - де - Кале. Надо было спешить, звезды таяли, горизонт пропадал. Секстанты качались вверх - вниз и мы судорожно записывали время, углы и названия звезд....
Становилось светлее, исчезал горизонт, море сужалось. Я отложил секстант и замер. Никогда до этого момента мне не доводилось видеть ничего подобного. Да и потом, когда много повидал, никогда не испытывал такого восторга, удивления и предвкушения чего-то необычайного... Солнце вставало над Францией, слева, заливая ослепительным светом изумрудно-зеленый холмы, сбегающие к ровным пляжам.... Свет еще не пересек пролив и справа, совсем рядом (ширина пролива немногим больше тридцати двух километров), справа, затемненные, из воды вырастали меловые скалы Дувра, на английском берегу. Даже в сумерках, они отливали своей белизной и сливаясь с темнеющим небом, вертикальными колоннами пытались задержать продвижение Солнца. Все замерли, пораженные величием и красотой природы. А солнечные лучи стремительно бежали по каналу. И скалы вспыхнули, показалось, что загорелось море и огонь стремительно помчался наверх... Оказалось, что скалы совсем не мрачные и они совсем не средневековая мрачная крепость, а прекрасные алебастровые колонны, блестящие и отражающиеся в море. Я вертел головой, пытаясь запомнить навсегда то, что мне открылось в эту минуту - изумрудно мягкую Францию и чопорно-блестящую Англию, подсознательно уже зная, что никогда не испытаю подобного восторга.... А корабль шел вперед и берега удалялись друг от друга, приближался Английский канал, завтрак и развод на занятия. Впереди были Брест и Гибралтар, но уже никогда не было такого удивления и восхищения окружающим миром. Может быть, потому, что оно было первым?
Я закрываю глаза и снова вижу солнечные лучи, связывающие оба берега и опять поражаюсь великой красоте мира!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6172 Историю рассказал(а) тов.
Сотник Андрей
:
11-06-2013 22:24:33 |
|
Обсудить
(8)
|
|
19-06-2013 14:32:08, VVrom
|
| ... Дуврский пролив, который на всех картах, кроме морских, ... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Чукча знает, дельтаплан плохой птица.
Чукча два раза стрелял, пока человека освободил
Все кроме эпиграфа перевод. Так что строго не судите.
Была песня у Леонтьева про дельтаплан. Я ее на дух и сейчас не переношу.
1986 год. Денежку уже иметь не зазорно. ОБХСС обленилось, все хотят кожаный пиджак и ондатровую шапку.
Приходит ко мне швагер:
-Владимирович, давай купим виндсерфинг.
И такая мода тогда появилась.
-А цена?
-650 рублей. Разборный.
-Налопапам?
-Как всегда.
(у меня на двух работах около 700 руб., у Ромки на ЖБК- 500. немножко курочек имеем, в хорошем смысле слова. немного еще есть доход. можно скинуться).
Едем в спортивный магазин. 2 штуки есть в наличии. Оба красные как «цвет пролетарской революции». Ходил тогда такой анекдот. Может быть, кто-то и помнит. Значит выбора по цвету не будет. Покупаем который в упаковке , а не на витрине. Девочка-продавщица несколько ошеломлена (берут не в кредит), но виду почти не показала. А у меня новенький ВАЗ-21063 цвета кофе с молоком. Грузим на багажник на крышу. А у Ромки 2105 синий. Не новый, но 3 летка.(обошлась в 1,5 раза дороже моей нулевки). В его задний багажник грузим какую-то мелочевку. Покупаем книжки про парусный спорт. Все. Экипировка закончена. Едем домой.
Взяли по паре пива, чтобы дух перевести. И возникает вопрос , что с этим хозяйством делать. Одна книжка интересная попалась. Перевод с английского. Очень дельные советы.
Решено. Едем сначала на дачу к моему бате, на речку. А только потом на море, к тестю. Собрали виндсерфинг на месте, в Риге. У меня длинный багажник на крышу, под универсал. На седан садится, тоже. Чуть подработал. Все погрузили. Кинули жребий кто туда едет за рулем, кто обратно.
Утрем раненько берем мою жену и дочь(Ромка до сих пор не женат). И по коням.
А я даже к отцу не стал заезжать. Сразу на пляж приехал. Смысл резонный. Он все равно придет купаться. А если он задумает на лыжах покататься, пропала вся моя затея. Тащи мотор, бензин и тд, катай полдня. Приехали. Разгрузились. Начали тренироваться. Получается, и неплохо получается.
Но тут как всегда появляется форс мажор в виде друзей с соседской дачи. А у них тоже парусная конструкция. Дельтаплан называется.
Обрыв у реки высокий. Ребята красиво так пролетают и на пляже садятся. Мы тоже не отстаем. Выписываем круги.(кстати против ветра легче управляется виндсерфинг. Во всяком случае мне)
Естественно здоровки. Вопросы про агрегаты. Им интересен наш аппарат, нам их.
И КЛАССИКА: -дай покататься.
-А почему нет.
Привязывают меня за яйца. Иначе эту подвеску я и не назову. В руке труба. Объясняют, как и что. Да ладно я ученый. Галлая читал. И вот я полетел. Ничего так. Спокойно. Красиво. Даже повернул вдоль пляжа. Какие беси меня потянули не приземляться, а попытаться продолжить полет я не знаю. А в конце пляжа обрывы кончаются. И ровненько так справа мелкий подлесок. И от туда всегда дует. Это чувствуется и пешком и на велике. Может он прогревается и в сторону речки идет поток. Не знаю, потом мы это обсуждали, но общего вывода не нашли.
И меня понесло ветром. Я сначала не испугался. А потом, чувствую, что этим аппаратом я не управляю. И чем больше я пытаюсь парировать его движения, тех хуже. Ощущение дурацкое. Не сопротивляюсь - он летит. Но не туда куда надо. Пытаюсь управлять- еще хуже. Начинает пикировать. Потом на земле мне сказали, что мой пилотаж в стиле Чкалова продолжался менее минуты. Мне он показался вечностью.
Но прочувствовал я идею. Дошло, что за обрыв опять надо. И вот я не управляю, и меня тащит поток. Потом пикирую почти до воды и выравниваю. Небольшой доворот и у берега булькаюсь в воду. Какое тут приземление на ноги.
Обделались все. Но судя по эмоциям встречавших меня на земле, точнее в воде, я меньше всех.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2756 Историю рассказал(а) тов.
leiser
:
13-06-2013 18:12:14 |
|
Обсудить
(9)
|
|
14-06-2013 16:01:11, Ст. прапорщик запаса
|
| С этим диагнозом только по своим граблям. :)... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|