Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3218

30.11.3219-13.03.2018

Военно-исторический календарь

07-03-0321
По указу римского императора Константина I Великого воскресенье объявлено выходным днём, а через полторы тысячи лет, 7 марта 1967 г., ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС приняли постановление о переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями.
  Кадет Биглер
07-03-1799
Французские войска занимают Яффу, где Наполеон приказывает расстрелять 2500 турецких военнопленных. В тот же день в 1815 г. Наполеон занимает Гренобль в ходе своего триумфального возвращения в Париж из ссылки.
  Замполит
07-03-1855

(19 марта н.ст.) На Камчатской высоте убит ядром Владимир Иванович Истомин (р. 9[21] февраля 1810 г.). Отличился в Наваринском (1827 г., произведен из гардемаринов в мичмана) и Синопском (1853 г., произведен в контр-адмиралы) сражениях. Во время обороны Севастополя возглавлял оборону Малахова кургана и прилегающих редутов.

  Замполит
07-03-1904
Родился Райнхард Хайдрих (Гейдрих) (ск. 4.6.1942 г.), заместитель рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Одна из самых кровавых фигур в окружении Гитлера, за свою жестокость он получил прозвище Вешатель. Гейдрих умер в результате покушения, совершенного на него чешскими подпольщиками. Желая отомстить за его смерть, Гитлер приказал казнить 10000 заложников, но из-за боязни всеобщего восстания было решено уничтожить поселок Лидице со всеми его жителями. Позже эта участь постигнет белорусскую Хатынь, литовскую Аблингу, французский Орадур и многие другие населенные пункты.
  Pashka
07-03-1905

В Сестрорецке, в семье потомственных оружейников, родился Григорий Иванович Никитин, советский конструктор оружейник. После окончания школы работал токарем на Сестрорецком оружейном заводе. В 1923 г. поступил на рабфак, после его окончания - в Ленинградский технологический институт, откуда вскоре перевелся на военно-механическое отделение Ленинградского машиностроительного института. С 1931 г. после окончания учебы, вплоть до выхода на пенсию в 1972 г., работал в Туле - Проектно-конструкторском бюро Тульского оружейного завода (позднее - ЦКБ-14) и в Центральном конструкторско-исследовательском бюро спортивного и охотничьего оружия (ЦКИБ СОО). В 1930-е гг. Г.И. Никитиным были разработаны методы расчета многожильных пружин и пружин для коробчатых магазинов. Также он участвовал в отработке конструкций 7,62-мм авиационного пулемета ШКАС конструкции Б.Г. Шпитального и И.А. Комарицкого и 12,7-мм авиационного пулемета УБ конструкции М.Е. Березина и технологии их изготовления. После Великой Отечественной войны Г.И. Никитин, совместно с другими конструкторами, работал над авиационными пушками, в частности - над АМ-23 конструкции Н.М. Афанасьева и Н.Ф. Макарова. С 1953 г. Г.И. Никитин совместно с Ю.М. Соколовым работал над созданием 7,62-мм единого пулемета. Из-за неудачной конструкции газового двигателя (не выдерживавшей попадания воды в ходе длительного "вымачивания"), большего веса и некоторых других недостатков, пулемет ТКБ-521 уступил пулемету М.Т. Калашникова (ПК), который и был принят на вооружение в 1961 г. В пулемете ТКБ-015 были учтены недостатки предыдущего образца, а также пожелания военных, возникшие в ходе эксплуатации пулемета ПК. Однако в ходе испытаний ТКБ-015 показал меньшую надежность, чем модернизированный пулемет М.Т. Калашникова (ПКМ). Опыт, полученный Г.И. Никитиным и Ю.М. Соколовым при создании единых пулеметов, был использован ими при создании (совместно с В.И. Волковым) крупнокалиберного пулемета НСВ-12,7, принятого на вооружение Советской Армии в 1972 г. Г.И. Никитин скончался в 1986 г. Он был награжден орденами Ленина и "Знак Почета", многими медалями, удостоен премии имени С.И. Мосина.

  Шурик
07-03-1920
Части Красной Армии вступили в Иркутск. Республике возвращен золотой запас империи (2200 пудов=35 тонн 200 кг), захваченный белогвардейцами летом 1918 г. в Казани.
  Кадет Биглер
07-03-1921
Первый штурм восставшего Кронштадта Тухачевским. Передовые отряды красных сумели прорваться в город, но матросы применили "тачаночную" тактику: мобильные группы на автомобилях с пулеметами очистили город.
  Замполит
07-03-1937
А. Гитлер награждает высшей наградой Рейха, Германским Орденом Орла Томаса Уотсона, основателя и владельца корпорации IBM. Награда нашла героя за неоценимую помощь в компьютеризации гестапо. В 1934 г. дочерняя компания IBM, Dehomag выиграла конкурс на поставки перфокартных счётных и каталогизирующих машин гестапо в связи с сильно возросшим объёмом работ (с 1933 г. все евреи стали врагами государства, и делопроизводство гестапо захлебнулось). В 1935 г. Уотсон посетил Берлин, осмотрел погромы, откушал с папашей Мюллером в отнятом у евреев особняке, и презентовал гестапо новую счётно-каталожную машину "Dehomag mod.1935". После начала войны Dehomag национализируется, но все поставки запчастей и комплектующих осуществляет швейцарское подразделение IBM, и аж до весны 1945 г.! Плюс, после войны IBM получает 56.6 миллионов рейхсмарок за национализированный Dehomag. Позднее Уотсон почему-то вернул заслуженный орден правительству Германии.
  Logo-d
07-03-1944

Красной Армии передана танковая колонна им. Димитрия Донского, созданная на средства церкви. В ее состав входили 19 танков Т-34-85 и 21 огнемётный танк ОТ-34. На строительство 40 танков было собрано свыше 8 млн. руб. В короткий срок они были построены на Нижне-Тагильском танковом заводе, и 7 марта 1944 г. в 5 километрах северо-западнее Тулы, у деревни Горелки состоялась торжественная передача их армии. На митинге выступил митрополит Крутицкий Николай. Это была первая в годы войны официальная встреча церковного иерарха с бойцами Красной Армии. Танки с надписью "Димитрий Донской" из 38-го отдельного танкового полка по официальным данным уничтожили более 1400 немцев, 40 орудий, более 100 пулеметов, 38 танков (часть из них захватили целыми), 17 бронетранспортеров и более 100 автомобилей. После окончания Великой Отечественной войны уцелевшие танки колонны "Димитрий Донской" были установлены на экспозиции в музеях вооружённых сил Москвы, Ленинграда и Тулы. В 2005 г., по благословению патриарха Алексия II, в московском Донском монастыре один из уцелевших танков колонны был установлен в память о прихожанах и священнослужителях, на чьи пожертвованные средства она была создана.

  Кадет Биглер
07-03-1957
Первый полет пассажирского самолета Ан-10 "Украина" с ТВД НК-4. В серии самолет получил другие двигатели - АИ-20К. Полеты с пассажирами начались 22.07.1959 г. Это был первый пассажирский самолет ОКБ Антонова и первый советский "пассажир" с ТВД. Самолет проектировался на основе военно-транспортного Ан-8. Из-за того, что самолет проектировался как машина двойного назначения - Ан-12 для военных, Ан-10 - для "Аэрофлота" - все компромиссы решались в пользу военных. Самолет очень долго доводили, меняли двигатели, он получился весьма "аварийным". В результате вместо запланированных 215 самолетов построили всего 108. К началу 1972 г. на Ан-10 было перевезено уже свыше 38,7 млн. пассажиров и 1,25 млн. т грузов. Большинство "детских болезней" машины остались позади, и ее дальнейшая судьба казалась безоблачной. Однако 18 мая 1972 г. произошло событие, поставившее крест на карьере Ан-10. Утром того дня в 12 км от харьковского аэропорта Основа, уже на посадочном курсе разрушился в воздухе Ан-10А , летевший из Москвы. Левое и правое полукрылья самолета внезапно поднялись вверх, сомкнулись над фюзеляжем, а затем полностью отвалились. Фюзеляж тоже стал разваливаться на куски, из которых выпадали люди. Погибли все находившееся на борту: и пассажиры, и лучший экипаж 87-го авиаотряда во главе с В.А. Васильцовым, в общей сложности 122 человека. Среди них - спецкор "Комсомольской правды" Н. Александрова, популярный артист-пародист В. Чистяков, иностранцы, дети... В конце лета 1972 г. Государственная комиссия постановила снять все Ан-10 с эксплуатации на линиях Аэрофлота.
  Кадет Биглер
07-03-1960

Американский авианосец Kearsarge подбирает с дрейфующий в Тихом океане баржи четырех советских солдат - Зиганшина, Поплавского, Федорова и Крючковского. Они находились в "автономке" 49 дней, после того, как баржу унесло в океан штормом.

(Этому событию посвящена первая песня Высоцкого "Сорок девять дней":

... Окончены все переплеты
- Вновь служат, - что, взял океан?!
- Крючковский, Поплавский, Федотов,
А с ними Зиганшин Асхан!

- КБ).

  Замполит
07-03-1960
Создан первый отряд космонавтов ("Гагаринский набор") из 20 человек. Из-за того, что вся группа одновременно тренироваться не могла, из нее выделили первоочередную группу из 6 человек: Гагарина, Титова, Нелюбова, Николаева, Быковского, Поповича. В этой же последовательности они и должны были лететь. Однако в 1963 г. Нелюбов из отряда космонавтов был отчислен за пьяную драку с военным патрулем. Продолжал служить в ВВС на Дальнем Востоке и в 1966 г. погиб под колесами поезда, вероятно, в результате самоубийства.
  Кадет Биглер
07-03-1966
Президент Франции Шарль де Голль объявил о намерении Франции выйти из военной организации Северо-атлантического блока (НАТО), в связи с отказом США обеспечивать золотом доллары, скопившиеся в Европе после осуществления плана Маршалла.
  Pashka
07-03-2003
Состоялся полет первого в мире гражданского самолета с вертикальным взлетом и посадкой Белл-Аугуста с поворотными ТВД на концах крыла (США - Италия).
  Кадет Биглер
07-03-2008
Решение Правительства РФ о слиянии ВВА им. Гагарина и ВВИА им. Жуковского и образовании на их базе Военного учебно-научного центра ВВС "Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина". Однако приказом Министра обороны РФ от 12 июня 2011 г. № 1136 Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» был практически ликвидирован. С 1 сентября 2011 г. подготовка авиационных командных и инженерных кадров передана в Воронежский авиационный инженерный университет. Нет больше ни Жуковки, ни Гагаринки... Видно, не нужны.
  Кадет Биглер

Военная мудрость


Старый воин - мудрый воин

«Товарищ гвардии капитан, техника к убытию на станцию погрузки готова! Вот список загруженного имущества» - докладывает зеленый лейтенант командиру роты. Умудренный службой капитан (7 лет на взводе, 8 - на роте) пробежал глазами список:
- А где печки, дрова, уголь?
- Так жарища же (август в разгаре)! И без того бушлаты и зимние «танкачи» на всех взяли.
- Не звиздеть. Загрузить и доложить.
- Есть!
...На станции погрузки нас встречает начальник бронетанковой службы дивизии, войско собирается немалое: учебно-боевая группа танков из трех полков, рембат с тягачами плюс наша плавающая техника. За 4 часа все машины установлены и закреплены на платформах, закрыты, стволы танковых пушек зафиксированы тросами к буксирным клыкам. Приходит вагенмайстер и показывает вверх на контактный провод: «Алле вег! Хохшпаннунг!». Всё, дают напряжение и надо сваливать с платформ. Мы грузим в нашу половину теплушки полевую микрокухню, матрасы-подушки-одеяла. Механики-водители танков во главе с прапором грузятся в вагон налегке, посмеиваясь над нами - ехать-то всего 4 часа.
Мы «колесную» колонну игнорируем и по старой традиции едем «гусеничным» эшелоном в полном составе, во главе с ротным. Хоть и недолго ехать, но после праведных трудов и плотного обеда хочется завалиться и поспать. Танкисты, «на холодную» поковырявшись ложками в банках с сухпаем, начинают ерзать на голых досках и уже без смеха поглядывать в нашу сторону. Засыпая, слышу, как заводятся разговоры «кто откуда» и танкисты начинают просачиваться на матрасы к обнаружившимся землякам ...
Каждый офицер и механик-водитель нашей 12-й гвардейской танковой дивизии должен ежегодно за рычагами Т-64 пересечь Эльбу по дну в районе Зандау туда и обратно.
Это мероприятие - тренировка для половины дивизии. Танкисты бороздят дно, рембат дежурит на обоих берегах, дабы тягачами выдернуть на берег заглохший танк, если таковое произойдет. Тыл кормит и заправляет, медики лечат, связь связывает, командующий - командует.
У нашего саперного батальона работы тоже немало: разведка трасс подводного вождения, дежурство эвакуационных (совместно с рембатом) и водолазных групп, переправа тягачей на гусеничном самоходном пароме, речные заставы для наблюдения за очень активным судоходством и регулирования надводно-подводного движения: корабли и баржи - вдоль, танки - поперек.
Закончим это технико-лирическое отступление и вернемся к военной мудрости. Первую и вторую неделю мы офигевали от жары, а на третью северный ветер принес такую холодрыгу, что даже в зимних танкачах не было жарко. Приехавшие на один день из теплых городков танкисты стучали зубами, согреваясь в наших запасных спасжилетах и других подручных средствах. В наших палатках был открыт «отопительный сезон», а танковая учебно-боевая группа умирала стоя, как деревья. В первую же холодную ночь я пошел проверять бдительность истопников и, открыв полог палатки, наступил в темноте на чью-то спину. Оказалось, что наши поголовно дрыхнут без задних ног, а дежурят у печек добровольцы-танкисты и всё мало-мальски свободное пространство на нарах, у нар и даже под ними тоже занято танкистами.
Мудрый командир роты не припоминал мне чуть было не свершенной оплошности, понимая, что я и так теперь на всю жизнь запомню, что в полевых условиях зима бывает и летом.
Оценка: 1.6522 Мудростью поделился тов. Нойруппин : 05-03-2018 19:21:59
Обсудить (41)
12-03-2018 15:09:14, BigMaximum
http://rosvezdehod.ru/catalog/Vezdeh...01875288105834[/url] ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2018Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3218Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2018 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Все для дачи Флорапласт декоративные бордюры для дома
остекление лоджий расчет