Выпуск N 36830.11.0368-16.04.2003
Военно-исторический календарь |
|
15-04-0073
|
Иудейская война 69-73 гг: после длительной блокады пала Масада, последний оплот сикариев. Защитники крепости предпочли сдаче в плен самоубийство. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-04-1450
|
Столетняя война: французы под командованием графа Клермона и коннетабля Ришемона нанесли поражение англичанам у Форминьи (это там, где 500 лет спустя будет Омаха-бич). Несмотря на то, что войско Томаса Кириэла дралось с исключительной стокостью, англичане проиграли и потеряли Нормандию уже навсегда. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-04-1452
|
Родился Леонардо да Винчи (ск. 1519 г.), великий итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Первым начал систематизированное изучение проблем полета, изучал анатомию и полет птиц, строил искусственные крылья, считается изобретателем вертолета, парашюта и орнитоптера. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-04-1632
|
Шведские войска Густава II Адольфа у реки Лех наносят поражение имперской армии под командованием Иоганна Тилли, который был в ней смертельно ранен. Битва в основном состояла из стычек кавалеристов и артиллерийской дуэли, имперцы, сохранившие боеспособность, отступили. Это был пик популярности Густава - выдающегося реформатора полевой тактики, "гения маневра". |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-04-1799
|
Итальянский поход Суворова: началось сражение при Адде между русско-австрийскими войсками (Суворов, около 43 тыс. чел.) и французами (Шерера, затем Моро, около 28 тыс. чел.). Воспользовавшись растянутостью фронта французов, Суворов отвлек их внимание действиями отряда Багратиона, который 15 апреля занял город Лекко на правом фланге, после чего Суворов 16 апреля форсировал Адду в центре позиции и в двухдневных боях нанес тяжёлое поражение противнику. Французы потеряли 2,5 тыс. убитыми и ранеными и 5 тыс. пленными, союзники - около 2,5 тыс. чел. Победа обусловила последующие успехи союзников в Италии. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-04-1904
|
При обороне Порт-Артура впервые применены радиопомехи - подавлена радиосвязь японских корректировщиков арт. огня.
День специалиста радиоэлектронной борьбы в Вооруженных силах РФ.
Среди авиационных РЭБ-овцев праздник как-то не прижился... |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-04-1907
|
(28 апреля н.ст.) Родилась Зоя Ивановна Воскресенская (у. 8 января 1992 г.), видная разведчица, руководитель одного из отделов внешней разведки, полковник КГБ, детская писательница. В ИНО ОГПУ начала работать с 1929 г. Китай, Прибалтика, Германия, Австрия, Финляндия - таков географический диапазон ее разведывательной деятельности. С первых дней Великой Отечественной войны работала в Особой группе НКВД, занимавшейся заброской в тыл врага диверсионно-разведывательных отрядов. Затем вместе с мужем - известным разведчиком Б.А. Рыбкиным - находилась в командировке в Швеции. В послевоенное время возглавляла немецкий отдел внешней разведки. В 1953 г. уволена, провела 3 года в Воркутинских лагерях. Автор ряда книг о Ленине, мемуаров. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-04-1912
|
Родился Ким Ир Сен (у. 1994 г.), маршал, великий полководец, солнце корейской нации и отец всех прогрессивных девушек мира.
В апреле 1932 г. организовал корейский партизанский отряд, выросший впоследствии в корейскую Народно-революционную армию. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
15-04-1921
|
Родился Георгий Тимофеевич Береговой, генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Сов. Союза, летчик-космонавт СССР, кандидат психологических наук, заслуженный летчик-испытатель СССР, заслуженный мастер спорта СССР. Во время войны был комэском штурмового авиаполка, совершил 185 боевых вылетов, после войны был летчиком-испытателем, летал на 60 (!) типах самолетов, в 1968 г. совершил полет в космос. Ск. 30 июня 1995 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-04-1924
|
Решением СНК СССР Рабоче-Крестьянский Воздушный флот переименован в ВВС РККА. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-04-1942
|
В этот день в блокадном Ленинграде возобновлено движение пассажирских трамваев. Чтобы вновь открыть движение, потребовалось восстановить 150 км контактной сети. Что означал звук трамвайного колокольчика для жителей города, переживших страшную зиму 41-42 гг., объяснять не нужно. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
15-04-1944
|
Родился Джохар Мусаевич Дудаев - чеченский военный, государственный и политический деятель, лидер чеченского сепаратистского движения 1990-х годов, первый президент самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия, в прошлом - генерал-майор авиации ВВС СССР, командир дивизии ДА (Тарту), генералиссимус ЧРИ (1996 г.). Убит 21 апреля 1996 г. в результате операции российских спецслужб при взрыве авиационной ракеты, наведенной на сигнал спутникового телефона. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-04-1952
|
Состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Боинг В-52 "Стратофортресс". Недавно в США было принято решение продлить эксплуатацию В-52 до 2040 г, если это удастся, то эта очень удачная машина простоит на вооружении 90 лет, беспримерный случай в истории мировой авиации! |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-04-2024
|
День специалиста по радиоэлектронной борьбе отмечается в Вооруженных Силах Российской Федерации ежегодно 15 апреля. Этот профессиональный праздник был установлен приказом министра обороны РФ № 183 от 3 мая 1999 года, а затем закреплен Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах РФ. |
| Поделиться:
|
| |
ОБАТО
|
|
|
 |
Армия |
 |
Будучи курсантом привлекался в т.ч. для вооруженного сопровождения начфина училища в банк, куда он ездил ежемесячно для получения зарплаты на весь офицерский и иной состав. Т.о. сумма была весьма приличная и к начфину приставлялись два курсанта с автоматами и правами часовых, т.е открывать огонь на поражение. А для поездок использовался закрепленный за финчастью УАЗик. Это преамбула.
Так вот, энто самое детище Ульяновского автозавода встало на капремонт ввиду произвольного отделения картера от двигателя во время движения. Накануне получения денег в банке. Начфин с утра дня Х бежит к дежурному и требует предоставть ему помимо двух оболтусов с АКСами еще и транспорт. На что дежурный резонно замечает, что вся техника "в поле", то бишь в летних лагерях, в наличии только дежурка, закрепленная за ним лично, которую он отдать не имеет права и т.п. С полчаса они орали друг на друга, потом выпили по полграфина воды и почти успокоились. Тут дежурный говорит: - А возьми что-ли вон ту колымагу... "Колымагой" был старый БТР-152, используемый в учебных целях для отработки десантирования "с брони" и обратных процедур на ходу. Поскольку его использование носило спорадический характер, его техническое состояние было еще то. Так вот, на этот утюг посадили срочника-водилу с начфиновского УАЗа и мы поехали.
Кто не знает: у БТР-152 отсутствовали гидроусилители руля, равно как и многое другое, созданное для удобства вождения. К тому же тормозная жидкость у тего протекла и тормоза "проседали". Водила потел и тужился, тем паче он впервые попал с УАЗа на надцатитонный трехосный паровоз. Пару раз мы глохли, постоянно проскакивали за светофор - тормоза не держали эту дуру. Особенно мне запомнилось то, как мы выскочили на переезд перед товарняком, потому что тормоза не схватили, и там заглохли. С товарняком мы все ж кое-как разминулись - водила раскочегарил агрегат с помощью стартера и какой-то-там матери.
В-общем, с некоторыми приключениями, мы прибыли к банку. Площадь перед ним была заполнена машинами (день получения денег). И тут появились мы... Повторю: тормоза не держали, машина останавливалась лишь исчерпав инерцию движения. Сначала, с первого захода, мы размяли место перед фасадом банка просто смяв и отшвырнув кованным бампером пару легковушек. Но они были слишком малы и мы промахнулись мимо центрального входа. Тогда водила подал назад. При этом он выглянул в окно (зеркала не было) и непроивольно повернул руль. Бэтр вышел на циркуляцию задним ходом и протаранил автобус; тот накренился но не упал. Еще пару раз подав взад-вперед, наш дредноут остановился таки напротив входа в банк. К этому времени все кто мог с площади уже свалили.
Повисла тишина. Лязгнув, отвалилась бронедверца и начфин вылез из чрева бэтра держа под мышкой портфель с документами. Под его подошвами хрустнуло битое стекло устилавшее асфальт. Нас уже ждали: вокруг толпилось с десяток водил в монтировками и обломками кирпичей. И только появление из-за брони двух курсантов с автоматами и звук взводимых затворов предупредил расправу над ним и водителем.
Самое главное - когда все закончилось и мы уже возвращались, начфин сказал водиле: "Это ничего, это ладно... Еще пару раз съездишь и того, привыкнешь." |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6802 Историю рассказал(а) тов.
солист
:
09-04-2003 12:34:10 |
|
Обсудить
(8)
|
|
,
01-09-2003 11:13:10, Михаил
|
| У нас случай был. С гарнизонного караула (мы раз в 3 дня охр... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
СПАСЕНИЕ ЧЕЛЮСКИНА
Первый Семен Иванович, буксируемый собачьей упряжкой, достиг северо-восточной оконечности Азии и стал мысом.
Второй Семен Иванович до мыса не доплыл, 'раздавился' и стал устным памятником.
И только Семен Иванович Третий повторил подвиг деда. Он тоже достиг края Азии, и тоже на буксире.
Все они были Челюскиными: Первый - первопроходцем, Второй - 'ледоколом', Третий - научно-исследовательским судном с генетически и механически переданными повадками торосокрушителя.
НИС 'Семен Челюскин' - добротный корабль второго ранга с крепким ледовым корпусом - был соседом и хорошим другом нашей 'Азии'. Они нежно терлись бортами, стоя у стенки Дальзавода, и косили друг-на-друга раскосыми глазами клюзов. 'Сене' делали ремонт на дизельном 'сердце': он постанывал, но терпел - ведь рядом стояла красавица 'Азия' с пышным бюстом из двух радиопрозрачных шаров и широкой кормой. Ее вид анестезировал...
Заводские же 'айболиты' в замасленных робах, сделавшие 'разрез грудины' и досрочно получившие премиальные, быстро дошли до состояния тянитолкаев - их ноги бессознательно гуляли в разные стороны, уводя 'тела' все дальше от цехов. 'Сенин' выход в море оказался под вопросом. Его командир, Петр Степанович Рябов, был весь в гневе! Гнев свалился на него сверху...из штаба. И еще немного гнева принес с собой каперанг Сухов, вежливо передавший его Петру Степановичу . Гена Сухов был антиллигентным офицером: интеллигентным по сути, но анти - по должности.
Это он, однажды проверяя флотскую часть, наткнулся на отдельно стоящего матроса с книжкой в руках.
- Матрос, ко мне! Чем занимаемся в рабочее время?
Матрос подошел строевым шагом с боевым до бесстрашия взглядом и по-уставному доложил:
- Товарищ капитан 1 ранга, командир 1-го отделения 2-го взвода 3-й роты 4-го батальона 5-го полка 6-й дивизии Морской пехоты Краснознаменного Тихоокеанского флота младший сержант Борзов. Докладываю! Изучаю Устав Военно-Морского Флота, утвержденный постановлением Верховного Совета СССР от 7 ноября 1917 года, во устранение замечаний, сделанных командиром роты капитаном Дрюкиным на основании статей 10, 20, 30 и 40 Устава ВМФ за нарушение статей 50, 60, 70 и 80. Докладываю статью 10...
- Разрешите идти? - шепотом спросил Сухов. Раздался щелчок. Это у его антиллигентности отпала отрицательная приставка, а оставшаяся один на один с борзостью интеллигентность поступила в соответствии с мировой традицией - дала команду ретироваться.
Сейчас, стоя на ходовом мостике, Гена был решительнее:
- Петруха, нам в Славянку приказано идти для окончания ремонта. Я - старший. - передав пакет с гневом, сказал командиру 'Челюскина'.
- Так в чем же дело?! Пойдем, товарищ Сухов! - улыбнулся Рябов. - Буксир дадут?
- Уже дали - 'Азию'.
Петр Степанович с сомнением поглядел на льдины, плавающие в свинцовых февральских водах залива Золотой Рог, и с сожалением на свежевыкрашенный борт соседнего корабля.
- Не пройдем... У нее корпус не для льдов, да и бульбу помнем.
- Пройдем! Я льды авторитетом давить буду.
И ведь пошли... Наш командир, Николай Прокопович, злющий курил свой неизменный 'Беломор', сидя на боковом диванчике ходового мостика и бросая косой взгляд на развалившегося в ЕГО кресле Сухова. Он отказался от управления кораблем, отдав весь переход в руки Гениного авторитета.
'Челюскин', вихляя галсами, легко катился за нашей кормой, и только опасно натянутый до струнного звона буксирный конец дымился и постанывал: 'Сейчас лопну и ноги вам переломаю!'.
Мы с Колькой, командиры шкафутовой и ютовой партий, отправили бойцов на полуют, где уже обосновался хитрый Шура Пчел, поставленный для связи с ходовым. А когда раздался пушечный выстрел порвавшегося буксирного конца, ласточками взлетели следом.
Сращивать его пришел боцман. Человек основательный, он не сразу принялся за работу: прицелившись в 'Сенин' форштевень, он дал длинную очередь веером, в которой трассирующим было слово 'мать', зажигательным - 'хрен', а бронебойным - 'баааля..сина'. Поняв, что промахнулся, боцманмат откинул суффикс и стал просто боцманом, раздающим подзатыльники и команды.
Срастились и пошли дальше... Впереди уже было видно Славянку. О ее близости наглядно говорили и рыбаки, сидящие на льду и удивленно глядящие на борт 'Азии', ломающий тонкий полуметровый лед всего в пяти метрах от их лунок. Зачарованные, они еще не понимали, что их рыбалка обречена, но заволновались, когда с нашего борта посыпался дружеский чат в одну сторону: 'Пацаны, кто ж корюшку на блесну ловит...Подсекай, дурень...Дядя, у тебя корма к баночке примерзла...'.
Раздался гул! Это не рыбаки роптали, это 'Азия' уткнулась носом в полутораметровый лед и задрожала всем корпусом. Пчел встал, отряхнулся и восстановил связь:
- Ходовой, дистанция до 'Челюскина' резко сокращается.
- Дистанция 70...50...20 метров! Есть касание! - запоздал с докладом поднимающийся с палубы Шурка.
'Сенин' усиленный форштевень достиг таки 'Азии', прорезав край кормы и снеся стальную стойку передающей антенны.
Через пять минут на ют стали прибывать официальные делегации: пришел связист Вова Пряник, глянул вниз на ловящую рыбу антенну и ушел 'устанавливать связь с подводными лодками'; следующим пожаловал механик дядя Миша: его великорусское лицо приобрело греческие черты Прометея с выклевыванной печенью. Как и подобает огнекраду, механик матерился более пламенно, чем искрил уже работающий сварочный аппарат. Последним прибыл старпом, который спустился по шторм-трапу на лед и пошел ругаться на 'Челюскин'. Но ушлые 'челюскинцы' нечестно сыграли захождение с правого борта и отвалили трап. Старпома скорчило от смеха, и он не смог попасть ногой на нижнюю ступеньку. Через полчаса с видом центуриона, принявшего свою сотню ( не воинов, а миллилитров), он заскользил обратно, сделав круг вокруг рыбаков и дав им ценное указание сматывать удочки.
По носу 'Азии' уже пыхтел на выручку трудяга буксир, ломая лед как вафли. Рыбаки 'позорно' бежали!
Вспоров белый саван вокруг нашего корабля, буксир вывел нас на чистую воду и, подцепив 'Челюскина', потащил его в Славянский завод.
Мы же пошли в другую сторону - во Владивосток становиться в док для ремонта пробитой бульбы.
Странно, но впоследствии 'Сеня' больше ни разу не стоял борт о борт с 'Азией'. Девочка рассердилась! Я же говорил, корабли - они как люди.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.4868 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
14-04-2003 18:05:42 |
|
Обсудить
(133)
|
|
22-04-2003 19:52:13, Проблесковый
|
| Новальборо, загляни в ящик, я тебе кинул текст, а насчет ска... |
| Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Еду в маршрутке. Напротив сидит военный (капитан). Смотрит на часы,
достает мобильный телефон и звонит:
- Алло? Товарищ подполковник! Произвожу опоздание на 10 минут!
Вся маршрутка плакала.
Потырено с анекдот.ру |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1849 Мудростью поделился тов.
:
14-04-2003 22:31:54 |
|
Обсудить
(33)
|
|
,
16-04-2003 19:58:20, Радист
|
| > to maxez
Вашкму, сударь, капитану Б. дай Бог хорошее изда... |
| Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
Студенты на маневрах...
Пирожок
В 1987 году первый раз за историю Физтеха студентов после 1-го курса забрали в армию. Вернулись они через год, по 'горбачевскому дембелю', и были освобождены от военной кафедры. Но нашлось несколько оригиналов, решивших получить лейтенанта запаса. Таких офицеры на кафедре уважали, ставили командирами взводов и давали всяческие послабления.
Допослаблялись. Скоро 'служилые', как их называли неслужившие, поняли, что лучше иметь лишний свободный день каждую неделю, чем лейтенантские погоны в далекой перспективе. Короче, на сборы из них поехали считанные единицы.
Первый день сборов. До Балабаново доехали на электричке, там студентов построили и повели в расположение. По прибытии переодели в форму а-ля Иван Бровкин, быстенько показали, как мотать портянки и - общее построение пред светлы очи офицеров кафедры в компании местного начальства. Инструктаж, вы теперь в армии и т.д.
И тут появляется Пирожок. Из 'служилых', давно забил на учебу вообще и на военную кафедру в частности. Открыл кооператив по производству пирожков, отсюда и прозвище. Приехал на своей машине, в своей форме с погонами младшего сержанта, но в кроссовках! И прямо к нач. кафедры: 'Разрешите проходить военные сборы
'. Улыбается
Полковник медленно осмотрел Пирожка с головы до ног, так же медленно при этом наливаясь краской и выдал тираду, суть которой сводилась к нежеланию полковника видеть здесь это недоразумение, воображающее себя солдатом.
|
| Поделиться:
|
Оценка: -0.2558 Историю рассказал(а) тов.
civil
:
08-04-2003 22:11:23 |
|
Обсудить
(7)
|
|
16-04-2003 16:49:57, Civil
|
| > to Это я
Про один год ты сбрехнул, приказ об увольнении ст... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|