Выпуск N 45430.11.0454-13.07.2003
Военно-исторический календарь |
|
12-07-1573
|
Умер от пыток арестованный по ложному доносу Михаил Иванович Воротынский, выдающийся полководец, участник Казанских походов, победитель Давлет-Гирея при Молодях (1572 г.), автор первого в России Боевого Устава (Боярского приговора станичной и сторожевой службы). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1851
|
(24 июля н.ст.) Родился Михаил Михайлович Поморцев (ск. 19 июня [2 июля] 1916 г.) — русский изобретатель в области ракетной техники, аэрологии, генерал-майор. С 1863 г. обучался в Нижегородском кадетском корпусе, по окончании которого в 1868 г. поступил в Петербургское артиллерийское училище. С 1871 г. служил в артиллерийской бригаде на Западной Украине. С 1873 г. учился на годичных курсах усовершенствования при Артиллерийской академии в Петербурге, по окончании которых служил в артиллерийской части в Бессарабии. В 1875 г. окончил 6-месячные курсы усовершенствования по геодезии при Академии Генерального штаба в Петербурге. С 1876 г. — в 4-й запасной артиллерийской бригаде. В 1878 г. окончил геодезическое отделение Академии Генерального штаба, после чего был прикомандирован к Главной Астрономической обсерватории в Пулково. С 1880 г. — в распоряжении Главного артиллерийского управления. С 1881 г. преподавал топографию и геодезию на временных курсах в Инженерной академии. В 1882—1899 гг. — помощник заведующего, заведующий обучающимися в Военно-медицинской академии. Одновременно с 1885 года читал курс метеорологии в Петербургской воздухоплавательной школе, в 1885—1907 гг. преподавал топографию в Артиллерийском училище. В апреле 1906 г. произведён в генерал-майоры артиллерии. В феврале 1907 г. вышел в отставку. Занимался исследованиями в области военной топографии, геодезии, метеорологии, с 1880-х гг. — также и в области воздухоплавания. Изобрёл первые в мире аэронавигационные приборы для бортовых измерений. В 1902—1906 гг. проводил опыты с ракетами, в том числе на Петербургском артиллерийском полигоне, в Севастополе и на Ракетном заводе в Николаеве. С целью увеличения дальности полёта и кучности падения ракет предложил и испытал около 20 типов несущих и стабилизирующих поверхностей (стабилизаторы, крылья и др.). Исследовал различные пропитки тканей с целью достичь газо- и водонепроницаемости; одним из результатов явилось создание "кирзы" — заменителя кожи для сапог, непроницаемого для воды, но проницаемого для воздуха. Состоял членом Русского физико-химического общества, Русского географического общества, Русского технического общества; членом-учредителем Русского астрономического общества. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1903
|
Родился Павел Андреевич Воронин (ск. 8.09.1984 г.), один из организаторов авиапрома СССР, генерал-майор ИТС, Герой Соц. Труда, почти 40 лет руководил авиазаводом "Знамя Труда", что напротив академии Жуковского в Москве. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1917
|
В ходе Ипрского сражения германская армия впервые применила в качестве боевого отравляющего вещества горчичный газ (C4H8SCl2), который по месту боев получил название иприт. Разработан концерном Штольценберга. Очень удобен в применении, до сих пор состоит на вооружении многих стран мира. Последнее (зарегестрированное) боевое применение - Ирако-Иранская война. В СССР поставлен на поток в 1924 г. В истории создания первого нашего иприта были весьма забавные моменты. Вот акт с отчетом о расходах материалов на производство 1 пуда вещества "Н" (так кодировали иприт): "Спирта 95% 2,006 ведра из коего 15 л расх. на продувку этилен. аппарата". "Продувка этиленового аппарата" тут выступает синонимом "промывки оптической оси" или "продувки двигателя" у авиаторов :))). Антидота против иприта не существует. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1918
|
Гаити объявила войну Германии. Через полгода после этой ноты Гаитянского правительства Германия капитулировала. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1922
|
Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя".
Микоян летал до 1978 года и за все время своей работы освоил 102 типа летательных аппаратов.
Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги".
Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя". Микоян летал до 1978 г. и за время работы освоил 102 типа летательных аппаратов. Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1926
|
Началось строительство Сталинградского тракторного завода. Введен в строй в 1930 г. Ролучил имя Ф.Э. Дзержинского. В годы Великой Отечественной войны занимался выпуском и ремонтом танков. С 1961 г. - Волгоградский тракторный завод. Выпускал популярные тракторы ДТ-75. В связи с падением спроса на гусеничные тракторы, в 2005 г. признан банкротом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1937
|
Летчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и штурман С.А. Данилин на самолете АНТ-25 начали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США). Перелет проходил в течение 62 ч. 17 мин. и успешно завершился 14 июля. Был установлен мировой рекорд беспосадочного полета. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1941
|
В Москве подписано советско-английское соглашение "О совместных действиях в войне против Германии". Это был один из первых шагов на пути создания антигитлеровской коалиции. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1941
|
В г. Струги Красные (Псковская обл.) с расстояния 150 км при помощи радиосигнала осуществлен взрыв трех мин по 250 кг каждая. От взрывов погибло около сотни военнослужащих 56-го немецкого мехкорпуса. Это был первый случай боевого применения в нашей стране зарядов, взрываемых по радио. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1942
|
Западнее Ворошиловграда фронтовой корреспондент М.В. Альперт выполнил один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку. На снимке - младший политрук Алексей Гордеевич Еременко (до войны - председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии. (Встречалось мнение, что данный кадр - постановочный. Наверное, это злопыхательство, хочется так думать... - М.) |
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
12-07-1943
|
В ходе Курской битвы в районе Прохоровки произошло крупнейшее во Второй мировой войне встречное танковое сражение. Наступавшую немецкую танковую группировку (около 700 танков и штурмовых орудий) встретил контрудар 5-й гвардейской танковой армии (генерал П.Л. Ротмистров) с тремя танковыми и механизированными бригадами (около 800 танков и САУ). В ходе ожесточенных боев противник потерял около 350 танков и был вынужден перейти к обороне. Советские потери – около 300 танков. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1943
|
Началась Орловская стратегическая наступательная операция "Кутузов", являвшаяся частью Курской битвы. Проводилась силами Брянского (генерал-полковник М.М. Попов), Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский) и Западного (генерал-лейтенант В.Д. Соколовский) фронтов. В ходе операции, завершившейся 18 августа, советские войска разгромили болховскую группировку противника (около 15 дивизий), освободили г. Волхов, г. Орел, г. Карачев и продвинулись в западном направлении на 150 км. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1962
|
В связи с готовившейся интервенцией США против Кубы начались морские перевозки на Кубу советских войск по плану "Анадырь". На Кубе предполагалось разместить группу советских войск под командованием генерала армии И.А. Плиева. Начавшиеся перевозки и оборудование ракетных позиций на острове привели к так называемому "Карибскому кризису" и угрозе возникновения Третьей мировой войны. Благодаря переговорам Н.С. Хрущева и Д. Кеннеди и принятию сторонами ряда взаимных обязательств кризис был ликвидирован. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1964
|
Начало сражения в дельте Меконга. Войска Национального фронта освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) нанесли сокрушительное поражение правительтвенным войскам. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-2002
|
ВВС США представили первый беспилотный боевой самолет X-45. Он был разработан совместными усилиями фирмы Boeing, ВВС США и Агентства по разработке высокотехнологичных систем обороны (DARPA). Стратегическое управление этой новинкой военной техники осуществляется с земли или самолета сопровождения. По расчетам производителей, Х-45 способен нести более 1 350 кг вооружения. Его основными целями должны стать радары и ракетные батареи противника. Создание этой машины обошлось американским налогоплательщикам в 256 млн. долларов. Планируется, что модель Х-45 будет принята на вооружение в 2010 году. Во время испытаний прототип самолета смог набрать высоту, превышающую 2 500 метров. Ориентировочная стоимость Х-45, как предполагают производители самолета, составит от 10 до 15 млн. долларов, что равняется примерно трети стоимости современного истребителя. |
| Поделиться:
|
| |
Sciner
|
|
|
 |
Армия |
 |
А нечистым трубочистам...
(Навеяло рассказом Рембата).
1981 год, Северная Карелия, гарнизон Новый Софпорог, 909 военно-строительный отряд.
Я уже откосил от каторги водителя самосвала и слинял на относительно спокойную работу помвальщика в лесозаготовительной бригаде. Не падайте со стула читатели, пусть вас не поражает это заявление - работа на лесоповале легче, чем водителем самосвала. Кто служил там, где я, тот поймёт. На втором году службы самосвалисты старались попасть на "людовозки" - машины для перевозки людей, или на хозяйственные машины. Но поскольку вакансий на этих местах на всех не хватало, то те, кому не повезло, уходили на лесоповал или на другие, столь же "завидные" места. На самосвалах работали только первогодки.
Так вот, я уже месяц работал на лесоповале и забыл, что такое чинить МАЗ ночь напролёт, а потом утром ехать в карьер, что такое замерзать в лесу три дня в занесённом пургой МАЗе. Почти по Высоцкому, только не так всё хорошо кончилось, ушедший пешком напарник замёрз на дороге и его тело обглодали волки. Когда-нибудь расскажу об этом. Я уже забыл, как работать за рулём по семнадцать часов в день, набирать воду в ведро голыми руками из проруби в сорокаградусный мороз. Края проруби обледенели и ведро в него не влезало. Вобщем, я уже на месяц наслаждался простым физическим трудом, без всяческих заморочек. Ночью тебя лес валить не заставят. Да и разогревать-заводить-ремонтировать ничего не надо. Вся моя техника - простая деревянная палка с железным двузубым наконечником - вилка помвальщика. Конечно, болели руки и спина, зато голова не болела. Да и всё время с людьми, с бригадой, случись что - не придётся одному в лесу замерзать.
И вот через месяц этой спокойной жизни меня вызвал приехавший к нам в лес главмеханик комбината, майор, и приказал ехать в Софпорог вместе со своим брошенным МАЗом, на которого так и не нашли водителя. МАЗ должны будут тащить на жёсткой сцепке, а в Софпороге я должен буду заменить на нём коробку передач и вообще привести его в рабочее состояние. Кому потом передать МАЗ механик не сказал, но как я понял, никому - опять меня на него посадят. Ну уж дудки, думаю.
К рассказу не относится, но через месяц я буду откапывать обгоревшие останки этого майора и другого офицера, мастера лесоучастка, из развалин пожарища, и отгонять собак от них. Было такое несчастье, сгорели оба.
Но хватит о грустном, я о другом рассказать хотел.
Итак, попал я в отряд, в Софпорог. Познакомился-сошёлся с ребятами, служившими в автоколонне, нашлись и земляки с Крыма, знакомые ещё по карантину. В числе гаражников был моторист Женя, с Западной Украины. Или, если правильно - с Захiдной Украйни, з Львiвщини. А если ещё точнее - это был Моторист. Именно так, с большой буквы. Это был, что называется Моторист от бога. Не знаю, есть ли бог, но то, что есть Мотористы божьей милостью - сам убедился, и именно такой был в Софпороге. На моторы, которые он перебирал, никогда не было нареканий. Любае моторы, хоть МАЗовские, хоть ЗИЛовские или ГАЗовские. И даже офицеры отряда чинили у него свои потрёпанные "Москвичи" и "Жигули". Словом - настоящий Мастер. Кроме того, он был очень акуратен и чистоплотен. И даже моторы, им отремонтированнные, были такие же чистые, даже хотелось помыть руки, перед тем как прикасаться к ним.
Разбирая дизеля и промывая их солярой, Моторист умудрялся оставаться относительно чистым. А когда надо было идти вечером с работы в казарму, он тщательно мыл руки машииным маслом, потом водой с кауситком и мылом, доставал из своего сейфа чистое п/ш и становился в строй рядом с грязной гаражной братией. Аккуратный, подтянутый, с белоснежным подворотничком, чисто выбритый и спрыснутый одеколоном. Все поглядывали на него с уважением и трепетом, как на святого, ведь все знали - что работает он как зверь. Старшина всегда ставил его нам в пример.
И вот как-то раз гаражники строем возвращались в гарнизон. А навстречу - командир отряда, полковник. Полковник был не чурался пообщаться с личным составом, дать им краткое командирское напутствие.
После обязательных в этом гарнизоне комад "Смирно! Равнение на..." (блин, ну как в армии, чес-слово, у нас в лесу ничего такого не было!), полковник довольно крякнул и начал командирскую речь:
- Здорово, воины! Вижу - с работы идёте, устали. Ну что ж, теперь можно и отдохнуть, заслужили. Молодцы, честно трудились на благо Родины, спасибо вам от всего сердца...
И тут его взгляд упал на чистого, благоухающего хорошим одеколоном, Моториста. Лицо полковника налилось кровью, как у бычка-однолетка:
- Бездельник! Да ты сегодня и не прикасался к работе, даже руки белые. Дармоед! Да я бы таких на месте расстреливал! Пять суток ареста!
Моторист пробовал возразить:
- Товарищ полковник, да я сегодня...
- Десять суток ареста!!!
После этого моторист ходил самым грязным и зачуханным, старшина постоянно склонял его за это. Мылся теперь моторист только раз в неделю, во время субботней бани. И х/б у него было самое грязное. И отремонтированные им моторы уже не такие чистые. Но работали по-прежнему безотказно. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6279 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
10-07-2003 10:35:43 |
|
Обсудить
(8)
|
|
,
01-08-2004 19:52:21, Stroybat
|
| > to Джама
> Мне понравилось!с удовольствием читаю твои расс... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Из Записок А.П. Ермолова
Сурхай-хан Казыкумыцкий с войсками численностью не менее 5 или 6 тысяч атаковал Чирагское укрепление. Командующий в оном двумя весьма некомплектными ротами Троицкого пехотного полка штабс-капитан Овечкин, защищаясь отчаянно, два раза отражал штурмовавшие толпы, но не взирая на понесенный урон, неприятель упорствовал в намерении взять укрепление, приступил к заготовлению лестниц, и может быть преодолел бы ужасною несоразмерностию сил, ибо находившаяся в укреплении артиллерия, по причине возвышения своего , не могла вредить неприятелю до самого его приближения, и одна сторона довольно удобна была для приступа. Но внезапное известие о занятии войсками Акуши в такой привело ужас Сурхай-хана, что не только он бежал и толпы его мгновенно рассеялись, но послал даже в город Казыкумык приказание, чтобы семейство его удалилось в горы. Он ожидал, что измена его не будет оставлена без наказания.
При нападении на Чирак случилось следующее примечательное происшествие. Вне укрепления в близком расстоянии находилась мечеть, обращенная в провиантский магазин; неприятель хотел занять оную, ибо через то легче мог подойти к укреплению. Один молодой офицер, защищаясь в мечети до последней крайности, видя наконец, что удержать ее не в состоянии, отпустил в укрепление свою команду, сам с четырьмя человеками лучших стрелков, запасшись большим количеством патронов, засел в минарете при мечети, и производя в еличайший вред толпившемуся неприятелю, не допускал его приблизиться к укреплению. Не иначе мог преодолеть неприятель сего бесстрашного офицера и его товарищей, как подкопавши основание минарета и опрокинув его на землю. Офицеру и солдатам предложено был о сдаться, но они ответствовали на то выстрелами. По сведениям, собранным после, неприятель одними убитыми имел до пятидесяти человек в продолжении полутора суток их защиты. В виду укрепления были они, уже мертвые, изрублены в мелние части.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3902 Историю рассказал(а) тов.
Messmer
:
09-07-2003 08:50:36 |
|
Обсудить
(19)
|
|
15-07-2003 01:08:41, Ioann The Angry
|
| То Стройбат
Да, чуть не забыл: большинство военных песен то... |
| Версия для печати |
 |
Вероятный противник |
 |
Нашёл на Би-Би-Си и не мог не поделиться. Перевод мой, история - их. Я думал это только у нас бывает...
--------------------
Датские военнослужащие в Ираке могут только мечтать о скандинавской зиме, когда температура вокруг них поднимается до 46 градусов. Тем не менее, в последнем комплекте товаров, им доставленных, они нашли машину для уборки снега и соль для посыпания дорог.
Все 380 датчан, пекущихся на жаре посреди пыльной пустыни около Басры, похоже также восприняли прибывшую в том же комплекте газонокосилку как мираж.
"Мы признаём, что при поставках были допущены некоторые ошибки", - заявил представитель командования майор Ян Бринк. Он также сказал, что сложившаяся ситуация выглядит "комично", хотя датские газеты пишут о недостатке элементарных вещей, таких как морфий и даже колышков для палаток у солдат, расквартированых в городе Курна в 75 километрах от Басры. "Мы работаем над исправлением этой ошибки и постоянно работаем над тем, чтобы наши солдаты получали всё необходимое", - добавил он. По его словам также отмечены жалобы солдат на то, что они получают бронежилеты не того размера и военная техника, которую им приходится использовать, подобрана со свалки.
Министр обороны Свенд Ааге Енсби в интервью датской газете "Экстра Бладет" заявил о своём недовольстве допущенными ошибками и пообещал их исправить.
--------------------
Для неверующих: http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/middle_east/3054625.stm
Нехорошо, конечно, смеяться над чужими ошибками, но, во-первых, мы по-доброму (уж чего-чего, а у нас такого тоже хватает), а во-вторых, я лично могу себе только представить реакцию солдат... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2830 Историю рассказал(а) тов.
Клоп
:
12-07-2003 03:11:15 |
|
Обсудить
(5)
|
|
14-11-2017 01:39:32, BigMaximum
|
| Кстати. Среди этих солдат был парняга, которому я потом посо... |
| Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Если подчинённый бьёт начальника - это рукоприкладство, а если начальник бьёт подчинённого - это панибратство.
нш. 1 ЗРДН Н-ского гв. полка ЗРВ ПВО страны гв. капитан Иванов. |
| Поделиться:
|
Оценка: -0.8095 Мудростью поделился тов.
А Шлаг.
:
10-07-2003 20:12:57 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|