Автор:
Habir
Дата: 08.05.2018 18:16
День 08-05-1954: Еще один горячий..
|
Некоторые подробности этого эпизода.
Подготовка этого полёта производилась в режиме жесточайшей секретности. Одно из условий - полное радиомолчание. А экипаж RB-47Е (именно RB-47Е, а не RB-47С, как пишут некоторые источники) под командованием Гарольда Остина (в доступном источнике, описывающем этот эпизод, звание Остина во время того полёта - капитан, а не полковник) получил особую задачу, о которой не знали остальные экипажи.
На обратном пути, дозаправившись, в точке маршрута в 100 милях севернее Мурманска, когда остальные экипажи легли на обратный курс, этот RB-47Е развернулся в сторону СССР. Остальные экипажи, как дословно сказано в одной статье "сильно растерялись", но продолжали выполнять план полёта соблюдая полное радиомолчание. Т.е. не сообщали на базу и не пытались связаться с Остиным. Это было было отмечено потом как высший профессионализм и дисциплина при выполнении операции.
RB-47Е под командой Остина пересёк гос.границу и вторгся в воздушное пространство СССР. Задача - произвести аэрофотосъёмку 6 аэродромов, что и было им выполнено. Погода была очень хорошей, небо по воспоминаниям членов экипажа было "кристильно чистым". Около полудня на выходе из пространства "над Мурманской зоной его атаковали сначала 3 МиГа, потом, ещё 6. Сначала экипаж RB-47Е (капитан Холт) активно "отстреливался" из КОУ, не давая МиГам приблизиться. Только один из МиГов сумел атаковать RB-47Е сверху, повредив ему крыло. Также огнём МИГа была повреждена КОУ, но, видимо, советские лётчики этого не поняли и опасались приближаться к разведчику. Впоследствии экипаж RB-47Е утверждал, что вдобавок на данной высоте полёта (12 км) советские истребители не могли сохранять устойчивость. Повреждённый фрагмент крыла этого RB-47Е впоследствии был вырезан и оформлен в виде сувенира.
На гос награду, требующую утверждения в сенате, экипаж представлять не стали из-за секретности. Наградили от ведомства.
|