Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 08-05-1954: Еще один горячий.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Habir
Дата: 08.05.2018 18:16
День 08-05-1954: Еще один горячий..
Некоторые подробности этого эпизода.
Подготовка этого полёта производилась в режиме жесточайшей секретности. Одно из условий - полное радиомолчание. А экипаж RB-47Е (именно RB-47Е, а не RB-47С, как пишут некоторые источники) под командованием Гарольда Остина (в доступном источнике, описывающем этот эпизод, звание Остина во время того полёта - капитан, а не полковник) получил особую задачу, о которой не знали остальные экипажи.
На обратном пути, дозаправившись, в точке маршрута в 100 милях севернее Мурманска, когда остальные экипажи легли на обратный курс, этот RB-47Е развернулся в сторону СССР. Остальные экипажи, как дословно сказано в одной статье "сильно растерялись", но продолжали выполнять план полёта соблюдая полное радиомолчание. Т.е. не сообщали на базу и не пытались связаться с Остиным. Это было было отмечено потом как высший профессионализм и дисциплина при выполнении операции.
RB-47Е под командой Остина пересёк гос.границу и вторгся в воздушное пространство СССР. Задача - произвести аэрофотосъёмку 6 аэродромов, что и было им выполнено. Погода была очень хорошей, небо по воспоминаниям членов экипажа было "кристильно чистым". Около полудня на выходе из пространства "над Мурманской зоной его атаковали сначала 3 МиГа, потом, ещё 6. Сначала экипаж RB-47Е (капитан Холт) активно "отстреливался" из КОУ, не давая МиГам приблизиться. Только один из МиГов сумел атаковать RB-47Е сверху, повредив ему крыло. Также огнём МИГа была повреждена КОУ, но, видимо, советские лётчики этого не поняли и опасались приближаться к разведчику. Впоследствии экипаж RB-47Е утверждал, что вдобавок на данной высоте полёта (12 км) советские истребители не могли сохранять устойчивость. Повреждённый фрагмент крыла этого RB-47Е впоследствии был вырезан и оформлен в виде сувенира.
На гос награду, требующую утверждения в сенате, экипаж представлять не стали из-за секретности. Наградили от ведомства.
Изображения
IMG_20180508_120549342.jpg (505.8 Кбайт, 341 просмотров)
Автор: grb
Дата: 08.05.2018 18:31
Re: День 08-05-1954: Еще один горячий..
Цитата:
Сообщение от Habir >>>
дозаправившись, в точке маршрута
54 год, дозоправка в воздухе, не экспериментальная, видимо, штатная. В Союзе первый заправщик, как я понимаю, Ту-16З(Ю) только в 55 первый полет совершил



Часовой пояс GMT +2, время: 14:30.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин Floraplast.ru опрыскиватели в Москве
ортопедические матрасы
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100