Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 
Объявления:
! Открыта трансляция анонсов материалов нашего сайта в ЖЖ (bigler_ru.livejournal.com). Сообщайте друзьям и френдам, окольными путями привлекайте их на Биглер Ру!
! В разделе Реклама представлены расценки на рекламу на нашем сайте. Приглашаем рекламодателей! Возможны взаимозачеты и скидки.
! Приглашаем к сотрудничеству владельцев сайтов дружественной тематики. Пожалуйста, прочитайте информацию в разделе Обмен.
! Форум на нашем сайте состоит из двух частей, раздела Обсуждение, который посвящен обсуждению историй, и раздела Общение. О замечаниях, пожалуйста, пишите вебмастеру.
! Сайт работает в режиме выпусков по мере поступления историй по будним дням. Просим уважаемых авторов приложить все усилия, чтобы выпуски можно было делать ежедневно.
! Внимание, на сайте можно встретить ненормативную лексику и недетские сюжеты!
На сайте:

На этом сайте вы найдете...

Истории, господа!
Прежде всего, армейские истории.
Про армию, про военных, рядовых, офицеров и генералов. Реальные истории, у нас на сайте не врут. Ну, может, чуть-чуть приукрашивают...
Но это же для пользы дела!

На этом сайте вы не найдете армейских анекдотов и приколов.

Вступление

01 апреля 2002 © Кадет Биглер,
cadet@bigler.ru
 

Посетители сайта имеют право:

Читать армейские истории, размещенные на сайте;

Искать анекдоты и приколы, а также другую информацию, отсутствующую на сайте;

Смеяться, улыбаться, хихикать, усмехаться, а в особых случаях - ржать над прочитанным;

Удивляться глупости авторов и модератора сайта, выложивших на всеобщее обозрение этот отстой;

Участвовать в Обсуждении и Общении;

Посылать нам для публикации свои армейские истории. Можно также посылать нам армейские анекдоты и приколы. Мы всё равно их публиковать не будем, но сами посмеёмся.

весь Устав

Военно-исторический календарь

21-09-0862
Праздник зарождения российской государственности отмечается в соответствие с указом Президента РФ от 3 марта 2011 г. Приурочен к 150-летию со дня открытия в Новгородском кремле памятника "Тысячелетие России". В 862 г. славянские и угро-финские племена призвали князя Рюрика в качестве беспристрастного правителя "со стороны", ставшего родоначальником первой русской правящей династии Рюриковичей, властвовавшей более семи веков.
  Кадет Биглер
21-09-1380
День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. На Куликовом поле сошлось до 300 тыс. воинов. Численность войск сторон была приблизительно равной. Благодаря правильному построению боевых порядков, стойкости русских воинов, умелому использованию резерва - засадного полка - в критический момент битвы противник был разгромлен наголову. Потери с обеих сторон составили около 200 тыс. чел. убитыми и ранеными. Битва имела огромное значение для борьбы русского народа и народов Восточной Европы против нашествия монголо-татарских завоевателей.
  Кадет Биглер
21-09-1648
У села Пилявцы (ныне Хмельницкая область, Украина) казацко-крестьянское войско (около 80 тыс. чел.) под командованием Б. Хмельницкого в ходе трехдневных боев разгромило польско-шляхетскую армию (40 тыс. чел.), которой командовал князь В.Д. Заславский. В результате этой победы от поляков освобождены Подолия и Волынь.
  Кадет Биглер
21-09-1759
На построенном графом П.И. Шуваловым Воткинском железоделательном заводе пущено два молота, и получено первое железо (этот день считается днем рождения завода). В 1858 г. мастеровыми Воткинского завода был изготовлен и собран шпиль собора Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
  Alexander
21-09-1799
Начался Швейцарский поход русских войск под командованием фельдмаршала А.В. Суворова из Северной Италии через Альпы и Швейцарию. Войска Суворова насчитывали 21,5 тыс. чел., из них 4,5 тыс. австрийцев. Овладев перевалом Сен-Готард и Чертовым мостом, русские устремились на соединение с корпусом генерала А.М. Римского-Корсакова, но оказалось, что он уже разгромлен французами. Отбиваясь от 84-тысячной армии генерала А. Массены, воины Суворова 8 октября завершили поход. Русская армия потеряла свыше 4 тыс. убитыми и ранеными, но нанесла значительно больший урон противнику.
  Таманский
21-09-1812
(3 октября н.ст.) Завершился Тарутинский маневр Кутузова - русская армия, совершив двухнедельный марш, встала лагерем у с. Тарутино (80 км на Ю-З от Москвы). За три недели, находясь в лагере и угрожая коммуникациям Наполеона, армия усилилась с 85 до 120 тыс. чел., после чего выступила к Малоярославцу.
  Замполит
21-09-1911
Из газет того времени: "Герою Порт-Артура" 21 сентября Алексей Люпов устроился временно жить в дощатой будке дебаркадера купеческой пристани, у села Ермакова, рядом с купленным участком земли. Покупка 1 десятины земли за 2509 руб. и щедрая выдача нанятым крестьянам для строительства дома, создали впечатление, что "барин" богат. И в ночь с 24 на 25 сентября 1911 года на дебаркадере спящим Алексей Люпин был подло убит. Он похоронен на купленной им земле. В 1912 году старший брат Сергей соорудил у места захоронения мемориальное сооружение, а на кроме крутого берега Волги был поставлен высокий обетный крест. Он хранит память об Алексее Николаевиче Люпове, русском артиллерийском офицере-порт-артурце, кавалере шести боевых орденов, уроженце села Ставрополь Самарской губернии, капитане в отставке. Этот крест далеко виден с Волги при подъезде к с. Ермаково. (Этот крест сохранился до наших дней, сейчас к нему водят туристов - КБ)
 
21-09-1920
Во время Гражданской войны для борьбы с белогвардейской армией генерала барона П.И. Врангеля приказом Реввоенсовета Республики создан Южный фронт под командованием М.В. Фрунзе. К 27 сентября фронт включал в себя Первую и Вторую конные, 4-, 6- и 13-ю армии (всего 99,5 тыс. чел. пеших и 43,7 тыс. чел. конных). Отступавшая в Крым армия Врангеля насчитывала 41 тыс. чел. Начав в конце октября наступление, части фронта прорвались через Турецкий вал и Сиваш в Крым и в ноябре очистили полуостров от белогвардейских войск. www.mil.ru
  Кадет Биглер
21-09-1920
При Главном управлении Рабоче-Крестьянского Воздушного флота приказом Реввоенсовета Республики на Ходынском поле в Москве создан Опытный аэродром (в 1926 г. преобразован в НИИ ВВС РККА). Аэродром давно закрыт, Ходынка постепенно застраивается жилыми домами.
  Кадет Биглер
21-09-1933
Приказом Реввоенсовета СССР в Москве на базе Газодинамической лаборатории (ГДЛ) и Группы изучения реактивного движения (ГИРД) создан Реактивный научно-исследовательский институт, с декабря 1936 г. - НИИ-3. Начальником института назначен воен-инженер 1 ранга И.Т. Клейменов, а зам. по научной части - С.П. Королев (с января 1934 г. - Г.Э. Лангемак). Основным направлением деятельности института была разработка экспериментальных баллистических и крылатых ракет. www.mil.ru
  Кадет Биглер
21-09-1941
В ночь с 20 на 21 сентября 1941 г. во исполнение приказа командующего Ленфронтом на левый берег Невы переправился батальон 576 сп 115 сд, утром ещё один. Кроме пехоты, переправили батарею 76-мм орудий. В течение суток после переправы в упорном бою были заняты Московская Дубровка, окраина Арбузова и перехвачено шоссе на Ленинград. Так началась история легендарного Невского пятачка, продлившаяся до 17 февраля 1943 г., когда Пятачок соединился с Большой землёй. Средняя продолжительность жизни солдат на нем была 52 часа. По данным историков, количество погибших на Невском плацдарме - около 300 тыс. чел.
  Бывший Мент
21-09-1941
Во время Великой Отечественной войны с помощью первых советских радиолокаторов (РУС-2) началось обнаружение налетов вражеской бомбардировочной авиации с целью уничтожить Балтийский флот в Финском заливе. Боевой расчет радиоуловителя "Редут-3" 72-го батальона ВНОС в районе Ораниенбаума обнаружил на удалении в 200 км первый эшелон вражеских бомбардировщиков. Данные о налете были выданы на пункт управления ПВО Балтийского флота. 12 налетов вражеской авиации (около 500 самолетов) отражались силами истребительной авиации, огнем зенитных батарей и корабельной зенитной артиллерией. В ходе трехдневных боев уничтожено 25 самолетов врага и сорван план уничтожения советских кораблей.
  Кадет Биглер
21-09-1942
Первый полет американского тяжелого бомбардировщика Боинг В-29 "Суперфортрес". Этот очень удачный бомбардировщик впоследствии был скопирован в СССР и выпускался как Ту-4.
  Кадет Биглер
21-09-1949
Мао Цзедун провозгласил создание Китайской Народной Республики
  Кадет Биглер
21-09-1955
На Новоземельском полигоне осуществлен первый подводный взрыв ядерной торпеды Т-5 калибра 533 см, с зарядом РДС-9 мощностью около 20 кт, спущенной на тросе с тральщика проекта 253Л на глубину 12 м.
  Кадет Биглер
21-09-1964
Первый полет американского стратегического бомбардировщика Боинг ХВ-70 "Валькирия" . Это был очень интересный, во многом новаторский, но невезучий самолет-бесхвостка с передним горизонтальным оперением. Серийно не строился.
  Кадет Биглер
21-09-1968
Запущенная 15.09.1968 г. советская автоматическая станция "Зонд-5" с черепахой на борту, впервые в истории облетев Луну, возвратилась на Землю.
  Анка
Одна из историй Архива:

Армия

Действительно первое крупное «переселение» из атомачей в другие виды войск произошло в 1978 году. Коснулось оно не только Голландию, но и Дзержинку и Ленком. Чем это было вызвано - непонятно до сих пор.
Часть нашего выпуска направили в РВСН, часть - переучиваться в Ульяновск, часть в разведку ВМФ. Я один из тех, кто попал по ряду причин и обстоятельств (залет на стажировке в Лице, не член КПСС, натянутые отношения с нашим командиром А.А. Варяницей и медицинское противопоказание службе на ПЛ) в это великое «переселение». Командир пообещал, что направит меня в такую глушь, где кроме бурундуков и белок другие ягоды не растут, правда, при этом заверил, что характеристику даст неплохую. Когда получил предписание на руки, то увидел, что место моей службы действительно там, где Варяница пообещал. В/ч ***** г. К-во Томской области. Интернета тогда не было, поэтому пришлось воспользоваться услугами Большой Советской энциклопедии, которая выдала скупую информацию.
Отгуляв первый офицерский отпуск, успев при этом еще и жениться, отправился к месту службы. Как туда добираться, понятия не имел, но понадеялся, что язык до Киева доведет. С большим трудом достал билет на самолет до Томска (при тогдашней смешной цене на авиабилеты они были дефицитом). Прилетел в Томск и в аэропорту в справочном бюро попытался узнать, как можно попасть в славный город К-во, мне объяснили, что в планы великих пятилеток строительство автомобильной и железной дороги до К-во не входило, поэтому можно долететь самолетом Ан-24, но билетов на ближайшие две недели нет, а можно и по реке на теплоходе "Заря". Попробовал договориться насчет билета с комендантом службы военных перевозок аэропорта, но даже после выпитой бутылки коньяка билет реальностью не стал, но алкоголь возымел свое действие, и комендант созвонился со своим коллегой в речном вокзале, который пообещал решить проблему и посадить на теплоход. На следующее утро с помощью коменданта речвокзала был усажен на теплоход "Заря". Да, слово «вокзал», к строению на берегу Томи применить было сложно. Покосившееся деревянное здание, деревянный причал, и все это было построено в 18 или 19 веке.
Посажен я был на теплоход без билета и, естественно, без посадочного места. Пришлось разместиться на открытой палубе на чемодане. Погода была великолепная, начало августа, солнечно и тепло. И попутчики по палубе попались нормальные, они тоже сели в последний момент, два оперативника из областного уголовного розыска и кинолог с собакой. Ехали расследовать убийство в одной из деревень, мужик убил тещу и тестя и махнул в тайгу, теперь ищи его на этих просторах как иголку в стоге сена, тем более, что мужик был охотником и в тайге мог жить не один месяц, не общаясь с внешним миром. Так за разговорами пролетели 8 часов от Томска до К-во, тем более, что у нас «было» для разговора. К вечеру ошвартовались у причала речного вокзала.
Здесь уже чувствовались шаги человеческого прогресса - вокзал представлял собой металлический дебаркадер со строением из брускового дерева на палубе, где располагалась билетная касса и подобие буфета. Попытка перекусить в буфете успехом не увенчалась, ассортимент многообразием не отличался - пирожки с картошкой недельной давности, пиво местного разлива (как оказалось, неплохое), и портвейн «Агдам».
На привокзальной площади спросил у местного аборигена, где тут можно поймать такси, все-таки это город. Мой простой вопрос вызвал гримасу недоумения на лице собеседника и взгляд его говорил, что перед ним стоит не вполне полноценный член общества. Но как добраться до части, он объяснил, теперь пришел мой черед удивляться, оказывается, надо ехать на автобусе 111 маршрута. И на мой вопрос, сколько у вас маршрутов? Ответил - два, 111-й и 2-й.
Минут через сорок появилось чудо отечественного автопрома, созданный руками курганских мастеров, автобус КАВЗ, помните, у него одна дверь, да и та открывалась с помощью мускульного усилия водителя через рычажный механизм, и скорость развивал аж до 60 км/ч. Ехал до части минут двадцать. Город восторга не вызвал. Полное отсутствие асфальтового покрытия на дорогах, деревянные избы с неизменными огородами и дымящимися банями, деревянные тротуары (как выяснилось позже, вещь очень рациональная, после дождя можно пройти весь город, не испачкав грязью ноги). Ощущение такое, как будто попал в прошлый век или, по крайней мере, вокруг декорации к съемкам популярных тогда телесериалов «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Когда в зоне видимости появились «хрущевки», догадался, что этот оазис зачаточной цивилизации имеет отношение к моему месту службы. Как оказалось, это был жилой городок, а через дорогу часть. На КПП усталый прапорщик взмахом руки указал азимут движения к гостинице.
Гостиница - это трехэтажное здание с коридорной системой. На первом этаже номера для командированных, а второй и третий этаж - общежитие для офицеров. Номера изысканностью не отличались - две кровати, две тумбочки и платяной шкаф, то есть здоровый военный аскетизм. Все удобства в конце коридора. Общежитие мне пока не полагалось, пришлось поселиться в гостиничном номере. Соседом оказался мужик лет сорока, представитель Ижевского радиозавода, который приехал что-то налаживать. Разговорились, и он начал выкладывать все военные тайны, к которым имел доступ. Да, часть относится к РВСН, но к ракетам никак не относится, а подчиняется ГУКОС (Главное управление космических средств) и обеспечивает жизнедеятельность космических аппаратов на всех орбитах.
Утром, облачившись в парадную форму, пошел представляться командованию части.
Понедельник, утро и большое движение масс в зеленой форме, которая спешит защищать Родину. И среди них я один в черно-золотом одеянии да еще и с кортиком. Ощущение как у пингвина, попавшего в колхозный курятник.
Первым представлялся командиру части, слава Богу, хоть он не удивился появлению молодого человека в красивой форме. Оказывается, т-щ полковник меня уже неплохо знает, изучил мое личное дело и с нетерпением желает мной командовать. Поинтересовался, как в семейном плане и почему прибыл без жены. Пришлось рассказать, что жена осталась на исторической родине самоутверждаться, то есть доказывать, что женщина тоже человек и может получить диплом о высшем техническом образовании. Командир оказался офицером старой закалки с отсутствием признаков самодурства. Всех офицеров части, а их около 200 человек, знал по имени и отчеству, знал положение в семье, в общем, настоящий полковник.
Второй на очереди был начальник политического отдела. Вот к нему я уже шел с опаской, потому что у меня как у всякого советского человека на генном уровне было привито, что организации с приставками полит или парт ничего хорошего простому человеку не несут, а являются организациями карающими, недремлющим и всевидящим оком партии. Но начальник ПО, моложавый подполковник (впоследствии дослужился до генеральских погон) оказался собеседником вполне приятным. Поинтересовался, какие общественные нагрузки выполнял в училище, но кроме своевременной и аккуратной выплаты членских взносов в копилку Ленинского комсомола мне предъявить ему было нечего, на это он ответил, что с его помощью и помощью работников политотдела я освою здесь ряд смежных специальностей, таких как секретарь комитета комсомола какого-нибудь подразделения, на худой конец редактор стенной газеты. И посоветовал подумать о вступлении в ряды КПСС, так как офицер без партбилета - что кобура без пистолета, то есть нет идеологического стержня в таком человеке и склонен он к проявлению различных безобразий. (Пророком оказался нач.ПО: за последующую офицерскую службу какие только общественные обязанности не исполнял - секретарь комитета ВЛКСМ, редактор судовой радиогазеты, секретарь партбюро, член парткомисси, член парткома). А вообще о политработниках нужно писать отдельную главу.
Следующим меня принимал начальник штаба. После его вопросов мне показалось, что мое представление похоже на прохождение медкомиссии, а мои будущие командармы - врачи узкой специализации. Начальника штаба интересовала организация внутренней службы у нас в училище. Тогда я ему поведал круг обязанностей, который мы исполняли в училище - дневальный, дежурный по роте, камбузный наряд, караул, пом.дежурного по факу, пом. деж. по училищу, дежурный по камбузу и др. Я увидел у него на лице чувство гордости за наше училище. А когда сказал, что 4-й и 5-й курс ходили начальниками патрулей в городе, он впал в прострацию. В это время по РВСН был приказ после какого-то случая на полигоне Капустин Яр, начальниками патрулей ставить офицеров не ниже старшего лейтенанта и оружия не выдавать. А чувство гордости за нашу внутреннюю и караульную службу взыграло потому, что часть комплектовалась в основном выпускниками Военно-инженерной академии им.Дзержинского(какое отношение имел Дзержинский к ракетным войскам и космосу) и Военно-инженерного института им. Можайского, которые после второго курса жили в общежитии и понятия о несении внутренней службы имели слабые. В караул они ходили два раза на сборах после первого курса, на кухне вообще не были, их обслуживали гражданский персонал, а об остальном я молчу. Недостающие кадры укомплектовывались за счет «двухгодичников-пиджаков», выпускников МАИ (Московский авиационный институт) и КАИ (Казанский авиационный институт), с которых вообще взять нечего.
Последним на очереди был главный инженер части. Встреча с ним оказалась в какой-то мере знаковой и предопределила ход моей дальнейшей службы. Поэтому сделаю маленькое отступление и начну с «мамонтов».
В далекие шестидесятые годы работал в г. Свердловске (я оттуда родом) большой завод резино-технических изделий, нет, изделие N1, именуемое иностранцами как Condom, завод не выпускал, так как еще не освоил таких тонких технологий, а изготавливал что-то для космоса, для ВМФ, в общем, выполнял оборонные заказы. И было у завода несколько ведомственных детских садиков. В одном из них работала моя мама. А завод еще имел вредную привычку, с точки зрения современного капиталиста, оздоравливать старшие группы детсадовцев и вывозить их летом к Черному морю за чисто символическую плату. Ну и нас, детей не детсадовского возраста, брали с собой. Так вот, наш садик укреплял свое здоровье в Севастополе. Арендовались классные помещения в школе, которая находилась, а может быть и сейчас находится, за кинотеатром «Моряк», а для нас, трех оболтусов, детей сотрудников детсада, снималась комната в частном секторе на улице, которая примыкает к школьному стадиону (забыл ее название, по-моему, фамилия пулеметчика - защитника Севастополя). Родители наши были заняты воспитанием малолетнего контингента, а мы предоставлены сами себе. Днем - это Учкуевка, купание до посинения, приобретение шоколадного оттенка кожи, а вечером садились на катер и осваивали просторы Севастополя. И в то время на улицах Севастополя часто встречались курсанты с надписью на бескозырке «ВВМУРЭ им. Попова». Что такое ВВМУРЭ мы расшифровали быстро, и были в полной уверенности, что находится оно в Севастополе. Теплое Черное море, красота Севастополя, морская форма - все это зародило в моем сознании мечту поступить в это самое ВВМУРЭ. А чтобы мечта приближалась к реальности, начиная с восьмого класса приступил к познанию изобретения Маркони и Попова, вначале самостоятельно, что привело к выводу из строя лампового радиоприемника «Ригонда», а затем и переносной «Спидолы». Благо, родители успели перехватить меня на пути изучения внутренностей телевизора (по тем временам вещь дорогая). После чего у нас состоялся серьезный разговор и мне посоветовали не наносить ущерб бюджету семьи и не заниматься самообразованием. Недалеко от дома находился радиомеханический техникум, а при нем кружок радиомоделирования, где я и продолжил изучать движения электронов по различным схемам. Время летело, пришла пора определяться с будущим. И тут я с удивлением узнал, что ВВМУРЭ это не Севастополь, а несколько в стороне от Черного моря. Но цель была поставлена. На собеседовании в военкомате объяснили, что в этом году напряженное положение с разнарядками в ленинградские училища, а вот в Севастополе в инженерном училище готовят точно таких же специалистов, как и в поповке. Так я оказался в Голландии, о чем не жалею. Особенно вольготно чувствовал себя, когда начались занятия по кафедре автоматики - ЭСАУ, ОТАУ, ТАУ, САУ. Преподавал у нас легендарный Г.С. Калужский (Царство ему небесное), а он умел привить любовь к своему предмету.
Представляюсь главному инженеру. Подполковник Виктор Андреевич Шульгин, увидев военно-морскую форму, чуть не прослезился.
Одессит по происхождению, он тоже мечтал о флоте, но что-то не сложилось. Посмотрел мой диплом и грустным взглядом окинул меня.
-Куда же тебя поставить с механическим дипломом? - он не то спросил, не то высказал мысли вслух. И тут я на интуитивном уровне понял, что решается что-то важное в мое судьбе.
- Т-щ полковник (сознательно оговорился) нас готовили как специалистов широкого профиля, и многое мы знаем и даже можем, - несмело прошептал я, еще на что-то надеясь.
- Хорошо, сейчас мы проверим ваши знания и возможности, - с иезуитской улыбкой молвила моя судьба. Был организован экспресс-опрос или как бы сейчас сказали, ЕГЭ на знание основ радиотехники. Слава Богу, я имел понятия, как работает мультивибратор, блокинг-генератор, триггер и даже объяснил, что такое гетеродин. После чего иезуитская улыбка на лице моего визави сменилась гримасой удовольствия и разговор перешел в русло доброжелательности. Поинтересовался, как я с неплохой характеристикой (А.А. Варяница и тут сдержал свое слово) и нормальными оценками в дипломе попал в края охотников и рыболовов. Почувствовав к нему доверие, врать я не захотел и рассказал все как есть.
-Знаешь, лейтенант, тебе повезло, произвел неплохое впечатление. Поэтому будешь у меня под колпаком (вспомнил сразу старину Мюллера), нет, в хорошем смысле. Буду выращивать из тебя офицера. Служить будешь в восьмом отделе, обеспечивать моряков и ракетчиков эфемеридно-программной информацией. И запомни, что есть возможность вернуться служить на море. В состав ГУКОС входит флотилия ОМ КИК (отдельные морские измерительные комплексы), состоящая из одиннадцати судов. Но попасть туда большая проблема, необходимо (по значимости):
а) быть членом КПСС;
б) женатым;
в) иметь безупречную биографию (отсутствие у тебя, твоей жены и ваших родственников связей с ханом Мамаем, гетманом Мазепой, Соловьем-разбойником и др. врагами земли русской);
г)иметь отличные характеристики;
д) быть неплохим специалистом - закончил свой диалог Главный инженер, дав надежду вернуться в море.

Продолджение следует
Оценка: 1.6727 Историю рассказал(а) тов. Зайков Сергей : 28-07-2009 21:39:05
Обсудить (28)
02-08-2009 18:57:15, BratPoRazumu
галоши :)))...
Версия для печати
Читать все истории из Текущего Выпуска
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2017 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 


2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru