![]() |
|
||||
|
|
Возможно, я открываю омеригу, но 1. Название аппарата Fairy Swordfish, широко распространенное и известное - Stringbag, "сумка-авоська" по-нашему - не имеет никакого отношения к бипланной кородке, чалкам-растяжкам и прочему "такелажу" самолета. Дело в том, что в период создания самолета тТЗ к палубным аппаратам RN формулировало еще Air Ministry, ибо Fleet Air Arm тогда еще было частью RAF (с 1918 по 1937). И эйр вице-маршалы при формулировке требований к таким аппаратам - малоинтересным им вообще и в частностях - было очень лаконичным. Поэтому Лоббэль и проектировал эту машину как "палубный самолет, способный удовлетворить все нужды флота, кроме ПВО корабельных соединений в море". В результате проект Torpedo Spotter Reconnaissance получился таким универсальным по оружию, которое он мог нести и применять (торпеды, бомбы, мины, глубинки, флаера и даже парашютные грузовые контейнеры), что один из офицеров FAA на испытаниях самолета произнес фразу: "No housewife on a shopping spree could cram a wider variety of articles into her stringbag". Фраза мгновенно стала крылатой и определила кличку самолета. 2. Пережив бомбардировку "Илластриеса" 10 января 1941 года в воздухе, с практичеси отрубленной немецкой очередью правой верхней плоскостью и топливом, вытекающим в задний кокпит (штурман и стрелок стояли по щиколотку в бензине), пилот 815 эскадрильи Чарльз Лэмб был вынужден совершить вынужденную посадку у борта ЭМ "Джуно", при этом самолет почти скапотировал и штурмана со стрелком катапультировало вперед. Лэмб, выбравшись из тонущего самолета, начал надувать плот, но тут вспомнил, что он не поставил на предохранитель глубинные бомбы, подвешенные под "суордфиш". Как только подошел вельбот с эсминца, Лэмб (бывший гражданский моряк, проходивший в резерве в 1934 году полугодичную практику на линкоре "Родней"), ничего не объясняя, принял командование вельботом и с помощью кулаков и такой-то матери заставил команду быстро отгребать от тонущей "авоськи", едва подняв на борт свой экипаж. Как только вельбот отошел на полста метров, "авоська" достигла 10-метровой глубины и глубинки, установленные на эту глубину, рванули. Когда опали столбы воды и Лэмб посмотрел на побелевших моряков, он начал истерически ржать. И так и хохотал до самого борта. Командир эсминца, приняв охреневший вельбот, сказал ему что-то типа: "Да, это было смешно. Но было бы значительно лучше, если бы вы, авиаторы, хорошо знали свое оружие, вместо того чтобы принимать чисто "морские" решения по гребле а-ля Кембридж/Оксфорд. Именно это было бы воспринято моей командой как "хорошая морская практика" |
|
Цитата:
Но его сын (3-й баронет) выбрал сухопутную службу, он служил в 42th Regiment Royal Artillery. |
|
Цитата:
Я вот посмотрю, как эскадра старшого будет по ротэйшн заслана в Порт-Стэнли и как прынц не поедет на этот деплоймент... ибо там его спрятать/вывезти от злых аргов будет потруднее, чем младшего из Афгана... |
|
4. Был такой офицер в FAA, по имени Робин Килрой. В 1940 он командовал 815-й эскадрильей "суордфишей" и намеревался нанести удар по немецким базам Северного моря, для чего во втором кокпите "авоськи" устанавливали самопальный топливный бак. Экипаж сокращался до двух человек, причем бак сверху имел два отверстия, заткнутых пробками из-под шампанского, от которых к штурману тянулись два шнурка. После взлета он дергал за шнурки и бак получался вентилируемым. Эскадрилья тренировалась на базе RAF, и однажды один из офицеров RAF поинтересовался, что это за шнурки. Ему рассказали, после чего тот начал смеяться и заявил: "В этом все вы. Это как поцелуй адмирала Нельсона. Дернул за шнурки - и решил проблему. У нас в RAF для такой доработки все бы самолеты приземлили, заказали бы какой-нибудь фирме официальную доработку и ждали бы, пока не появится система принудительной вентиляции бака, она не будет официально испытана и принята на вооружение. Но за все это время немецкий флот бы уже, наверное, высадился бы в устье Темзы". Килрой даже зимой никогда не одевал перчатки и носки - в открытой кабине "авоськи" было более чем холодно, но тем не менее, он вне зависимости от времени года летал в шлеме без очков, в рыбацких брезентовых штанах, с голыми руками и в теннисных туфлях на босу ногу. Из формы был только китель - чтобы не пристрелили, а взяли в плен официально, если придется выпрыгивать. Зимой одевал еще реглан, и больше ничего. Но однажды он и старший штурман эскадрильи - через неделю после эвакуации Дюнкерка - оделись по парадной форме. На французском берегу у него была знакомая семья, державшая небольшой кабачок. Эти два орла решили слетать к франкам "за пробками от шампанского". У двигателя Бристоль "Пегасус" была одна особенность - он крайне редко запускался горячим. Ну то есть от кривого стартера завести горячее двигло было сложно. Поэтому сев на французском поле, Килрой и штурман развернули самолет в сторону моря под небольшой наклон и поставили под колеса колодки, после чего пошли в кабак - в парадной форме, с палашами. Открыв дверь, они увидели там порядка тридцати немецких офицеров. "Пардон муа" - произнес Килрой, улыбнулся, закрыл дверь - и они вместе со штурманом побежали к самолету во весь дух. Немцы - за ними. Когда Килрой запрыгнул на свое кресло, штурман вставил ручку стартера и вытащил колодки. Самоль покатился, а штурман бежал рядом и крутил ручку. Немцы начали стрелять. Двигло как-то зачихало, затрещало и запустилось. Штурман запрыгнул на крыло и между чалками пробрался в свою кабину. Пробитый в нескольких местах пулями аппарат взлетел и улетел к себе. Хотя все пилоты в эскадрилье знали, куда летал Килрой, достоянием общественности эта история стала лишь в 1958 году. |
| 5. Чарльз Лэмб, летая на "авоське" с "Илластриеса" в конце 1940 над Средиземкой, как-то получил команду доставить пакет на второй и последний средиземноморский АВ британцев, "Игл", на другом конце моря - чтобы не нарушать радиомолчание. Ночью он обнаружил "Игл" - корабль шел по ветру, что хорошо читалось по дыму из трубы, но кормовой транспарант Affirmative/Negative был в разрешающем посадку положении. Лэмб начал заход, но увидел, что не горят огни посадочной системы, не подняты аэрофинишеры и вообще кораблик, идущий явно непосадочным курсом, принимать его не готов. Пролетев рядом с мостиком, Лэмб увидел, как пораженно на него смотрит вахта. Он зашел на второй круг, кораблик развернулся в ветер и принял самолет. После того, как Лэмб обратился к Little F (LtCdr, Flying - зам.командира авиационной БЧ) по поводу разрешающего транспаранта, он получил ответ: "Да его у нас вечно заедает, когда начинается стрельба из кормовых 4-дюймовых зениток, поэтому уже никто и не парится. Кстати, боевой пост нелетающих пилотов при объявлении БГ №1 на нашем корабле - в баре офицерского состава в надстройке." "Чтобы можно было погибнуть при попадании бомбы с бокалом шерри в руке." |
|
6. Лэмб всегда летал с поллитровой флягой брэнди - на "суордфишах" этот напиток входил в снабжение. Обычно по ходу полета он делал несколько глотков. На земле или корабле его дожидались опытные авиатехнические сверчки - механик самолета Бёрнс и такелажник самолета Браун, команда обслуживания этого борта с бортовым Q. Когда Лэмб вылезал из кабины, он отдавал фляжку Бёрнсу, который тут же делал большой глоток, а потом передавал ее Брауну, который допивал брэнди. Лэмб пишет, что было хорошо, что остальные офицеры не слышали разговоров при этом, ибо несколько раз Лэмб прилетал с пустой фляжкой (при особенно сильном немецком зенитном огне), и в таких случаях Бёрнс неизменно произносил фразу: You're seem to become a kind of bastard, Sir. |
|
Цитата:
|
| Ну я собсна не согласен с версией "на самом деле это был ближний бомбардировщик", встречающейся очень часто. По реалиям того времени "бомбардировщик" имел либо бомбовый прицел и обслуживающего его члена экипажа, либо его стрелковый прицел имел возможность внесения поправок на ветер для бомбометания с пикирования. Ни того, ни другого на Ил-2 не было, да и пикировать он в общем-то не умел... |
|
Цитата:
По боевому применению - если не считать, что Ил-2 открыл собой класс штурмовиков, то тогда, наверное, вертолет огневой поддержки |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Видите ли, сама по себе НПП "там" тогда решалась или пикировщиками - что есть лишь частная форма боевого применения пикировщика как такового - либо такой вот ерундой, как Фейри "Бэттл" - тоже бомбами, но уже без точечного прицеливания (он создавался в первую очередь для курощения заморских черножопий, точнее подавления восстаний). Мощная стрелково-пушечная батарея для штурмовки наземных войск не применялась на 1941 год более никем. То есть - да, ганшип. Просто маленький и очень тактический. |
|
Цитата:
Какой тебе гешефт от того, что ты все их поделишь?
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
7 июля 1943г. два удара 79 самолетов 1 ШАК 2 ВА Воронежского фронта по скоплению техники мотопехотной дивизии СС "Мертвая голова" в районе Сырцево - Яковлево (южный фас) привели - как показала в тот же день дешифровка снимков к поражению более 200 танков, САУ и бронетранспортеров. Ты почитай-почитай, ту книжку. Там и источник информации приведен. |
|
Цитата:
![]() Я вот нашел сайтец, с картинками, он правдо на каком-то романском языке, но приложенные фото с результатами работы Ил-2 имеют отсылку к архивам А. Исаева. Посмотри. |
|
Цитата:
![]() А тебя не смущает, что количественно танки составляли не самый значительный процент возможных целей Ил-2, исходя хотя-бы из соображения, что по штату в танковой дивизии Вермахта танков было 100, а автомобилей и тягачей порядка 2000?
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
В общем, создается ощущение, что ВВС Родины ни до войны, ни в ее ходе так и не определились с разницами в тактике поражения различных наземных целей и атаковали все (такое разное) одинаково. И обрести некоторую определенность здесь помогало лишь специфическое оружие (те же ПТАБы), не требующее, впрочем, каких-до отдельных навыков летного состава. Именно потому, что в категории "цели" было несколько групп, а общие подходы к атакам всех этих групп были одинаковыми или почти одинаковыми, так сложно обстоят дела и с точной классификацией самолета, и с его основной функцией, и с результатами боевого применения, ибо приходится выбирать из низкой эффективности, низкой эффективности и низкой эффективности. Между тем, именно методики боевого применения одного и того же оружия для атак разных целей позволяли всякому буржуинству таковую эффективность хоть где-то, но повышать. Просто в качестве примера: Американцы перед войной почти не тренировались в торпедных сбросах - один завод, стоимость торпеды (даже пркатической) в 10 тонн тогдашних баксов (треть, а то и половина самолета) привели к тому, что 99% пилотов палубных торпедоносных эскадрилий никогда не видели и не слышали "живого" торпедного взрыва при попадании в цель (этим обусловлено колоссальное количество "левых" докладов о попаданиях в первый год войны). И даже те редчайшие сбросы практических торпед (максимум раз в год) проводились с минимальной высоты и почти на скорости сваливания - так достигалось "аккуратное" приводнение торпеды, с минимально возможным рысканием по курсу, повреждением рулей и рикошетом головной части от воды. Она падала практически плашмя, но минимальная скорость и высота носителя в каком-то проценте случаев позволяла добиться нормального пробега в воде и, что было еще важнее для штабов, возможности потом поднять эту торпеду для дальнейшего использования. Так пытались атаковать и в первые месяцы войны, но в бою сложно выдержать полигонные условия, поэтому торпеды отскакивали от воды, меняли направление и даже разворачивались на обратный курс, а иногда просто тонули. И только MITовцы из лаборатории гидродинамики, привлеченные флотом, сразу же сделали вывод: все это хуйня, авиаторпеды надо совершенно не так бросать. Надо с большой скоростью, лучше с небольшим углом пикирования, и с втрое бОльшей высоты - тогда они входят в воду по гораздо бОльшим углом, делают более глубокий нырок, но значительно меньше страдают и гидродинамически, и от удара о воду. Для того, чтобы сделать американские авиаторпеды более эффективными, достаточно было поменять тактику - даже еще мельче, собственно высоты и скорости маневра при сбросе - применения... |
| сейчас посмотрел по каналу Оружие фильму документальную о Эйси и Эмси 130. никогда не знал что американцы транспортники оснащали пулеметами и пушками для работы по земле. у эйси два спаренных шестиствольника, две 40-ка мм пушки и одна безоткатная 105 мм пушка. о как. показали работу. впечатляет. я так понимаю что это вариант транспортника для курощения черножопий. то есть эта штука сама себе расчищает место от противника и садится. единственное чего я не понял это зачем они где то полметра ствола красят красным? |
|
Цитата:
Вообще, ясно одно - историю Ил-2 "как оно было на самом деле" не удастся написать еще лет 10-15. Слишком горячий вопрос. Похоже, вообще история ВОВ с точки зрения проступания в прозрачности сильно отстает от истории 2МВ в целом. Если 2МВ в целом детально и относительно непредвзято прорабатывается системно только сейчас (реально процесс этот начался примерно в 1994-95 и никак не раньше), то нам появления истории своей ВОВ (не для запада, для себя - чтоб по-правде всё) в таком же процессе ждать еще лет 20, не меньше. ВпрочемЮ бывают общества, которые блокируют свою историю от себя же целенаправленно - например, Япония. Там реально серьезные исторические работы по истории Тихоокеанской войны 41-45, издаваемые по-японски, не предназначены для всеобщего внимания вообще. Они печатаются тиражами по паре-тройке сотен экземпляров, распространяются только по подписке и практически не попадают ни в библиотеки, ни в букинистические магазины, и никогда не переводятся на другие языки. Это приводит к тому, что сформировать реальную картинку событий 2МВ там может лишь узкий круг исследователей, которые предпочитают не выносить ее за пределы этого круга. А все сообщество, теперь настолько же пацифистское, насколько ранее милитаризованное, изучает историю по школьным профанациям и огромному количеству картиночно-схемной печатной продукции (японцы крайне падки на визуальные эффекты), да мемуарной литературе (кто попродвинутее). Мы вроде как более продвинутая с точки зрения восприятия истории нация, но и более замороченная идеологически. |
|
Цитата:
) Кроме того, интересно, куда (и кому) штурман вставлял "кривой стартер"? Цитата:
Цитата:
- Поручик, вы носки когда-нибудь меняете? - Очень редко, мадам, и только на водку! В общем, знатно колосилась клюква. |
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Да и те фото, где в качестве источника упоминают А. Исаева, показывают не столько повреждённую технику, подлежащую восстановлению, сколько кучи металлолома. Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
Немножко о самолетах
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |