![]() |
|
|
Вошел в строй итальянского флота линкор "Джулио Чезаре" (25 тыс. т, 21,5 узла, главный калибр - 13 305-мм орудий). Принимал учатие в 1 и 2 Мировой войнах. В соответствии с решениями Тегеранской конференции в 1949 г. передан ВМФ СССР и переименован в "Новороссийск". Погиб в результате взрыва в Севастополе 29 октября 1955 г. ---------------------------------------------------- *Надо тока добавить, что между войнами кораблик был модернизирован, хотя в отношении артиллерии и чисто по-итальянски: главный калибр был просто рассверлен до 320мм и была снята средняя башня ГК. Кроме того, была усилена противоторпедная защита, да заменена на более мощную ГЭУ, в результате чего ЛК смог бегать 26-27 узлов, плюс ряд мелких заморочек. Но уже к середине 2МВ никакой ценности линкор уже не представлял, что подтвердил бой у Калабрии (Пунто-Стило): получив 1 (один) 381-мм снаряд с "Уорспайта", итальянский линкор фактически вышел из строя, что вынудило итальянцев отходить - иначе их английские ровесники размолотили бы всю итальянскую посуду, но они не могли долго держать ход более 20 узлов... Само собой, включение "Чезаре" в боевой состав советского ЧФ было большой ошибкой - куда уместнее было бы использовать корабль в качестве опытного или мишени. |
> to maxez .... > Само собой, включение "Чезаре" в боевой состав советского ЧФ было большой ошибкой - куда уместнее было бы использовать корабль в качестве опытного или мишени. ---------------------------------------------------- Учебного, учебного - такая палуба, столько места для построений... :-) И прочего места дохрена... |
> to Uncle Fedor > > to maxez > .... > > Само собой, включение "Чезаре" в боевой состав советского ЧФ было большой ошибкой - куда уместнее было бы использовать корабль в качестве опытного или мишени. > ---------------------------------------------------- > Учебного, учебного - такая палуба, столько места для построений... :-) > И прочего места дохрена... ---------------------------------------------------- Кстати, служа в ГТУ, пытался найти документы правительственной комиссии в секретке, как корова языком слизала, хотя по уничтоженным не проходило... |
> to тащторанга > > to Uncle Fedor > > > to maxez > > .... > > > Само собой, включение "Чезаре" в боевой состав советского ЧФ было большой ошибкой - куда уместнее было бы использовать корабль в качестве опытного или мишени. > > ---------------------------------------------------- > > Учебного, учебного - такая палуба, столько места для построений... :-) > > И прочего места дохрена... > ---------------------------------------------------- > Кстати, служа в ГТУ, пытался найти документы правительственной комиссии в секретке, как корова языком слизала, хотя по уничтоженным не проходило... ---------------------------------------------------- *Возвернули итальянским коммунистам в обмен на завод в Тольятти за полцены;-)) |
> to maxez > Вошел в строй итальянского флота линкор "Джулио Чезаре" (25 тыс. т, 21,5 узла, главный калибр - 13 305-мм орудий). Принимал учатие в 1 и 2 Мировой войнах. В соответствии с решениями Тегеранской конференции в 1949 г. передан ВМФ СССР и переименован в "Новороссийск". Погиб в результате взрыва в Севастополе 29 октября 1955 г. > ---------------------------------------------------- > *Надо тока добавить... ================================================== === Так далеко мои познания не простираются, увы... |
> to тащторанга > > to Uncle Fedor > > > to maxez > > .... > > > Само собой, включение "Чезаре" в боевой состав советского ЧФ было большой ошибкой - куда уместнее было бы использовать корабль в качестве опытного или мишени. > > ---------------------------------------------------- > > Учебного, учебного - такая палуба, столько места для построений... :-) > > И прочего места дохрена... > ---------------------------------------------------- > Кстати, служа в ГТУ, пытался найти документы правительственной комиссии в секретке, как корова языком слизала, хотя по уничтоженным не проходило... ---------------------------------------------------- Гм... если правительственная комиссия, то материалы могли сдать в архив Совмина или, паче чаяния, на Старую площадь - безо всякой задней мысли - как в вышестоящую организацию... Или имеется в виду, что были записи в журнале учета с номерми и проч, а самих документов не было? |
> to Uncle Fedor > ---------------------------------------------------- > Или имеется в виду, что были записи в журнале учета с номерми и проч, а самих документов не было? ---------------------------------------------------- Инвентарные за столько лет поменялись неоднократно, по учёту вообще было не найти, искал квадратно-гнездовым по полкам тех годов, хрен там, или где-то в других папках случайно оказались или передано давным-давно куда-то... |
Вошел в строй итальянского флота линкор "Джулио Чезаре" (25 тыс. т, 21,5 узла, главный калибр - 13 305-мм орудий). Принимал учатие в 1 и 2 Мировой войнах. В соответствии с решениями Тегеранской конференции в 1949 г. передан ВМФ СССР и переименован в "Новороссийск". Погиб в результате взрыва в Севастополе 29 октября 1955 г. ---------------------------------------------------- Официальная версия - взрыв старой донной мины? А то как-то до сих пор не все ясно с этим взрывом. Всякие версии до сих пор продолжают всплывать довольно регулярно. Плюс, слышал, что боновый заграждения в Севастополе появились именно после взрыва линкора. Где бы почитать по теме? Такое, что бы хоть не вовсе лажа. |
Автор:
Алексей
Дата: 14.05.2004 12:11 Re: День 14-05-1914: Вошел в строй итальянского... |
"...куда уместнее было бы использовать корабль в качестве опытного или мишени." На самом деле так оно и было. Командование ВМФ представляло себе что линкор уже устарел. Кроме того нормальной эксплуатации (в качестве полноценного боевого корабля) мешало и отсутствие судовой документации. "Новороссийск" планировали использовать в качестве базы для обучения (и поддержания достаточного уровня опыта) экипажей будущих советских линкоров и тяжелых крейсеров (например "Советский Союз" и т.д.). После смерти Сталина программа посторойки новых тяжелых кораблей была свернута и "Новороссийск" оказался ненужным. |
> to Палыч > Вошел в строй итальянского флота линкор "Джулио Чезаре" (25 тыс. т, 21,5 узла, главный калибр - 13 305-мм орудий). Принимал учатие в 1 и 2 Мировой войнах. В соответствии с решениями Тегеранской конференции в 1949 г. передан ВМФ СССР и переименован в "Новороссийск". Погиб в результате взрыва в Севастополе 29 октября 1955 г. > ---------------------------------------------------- > Официальная версия - взрыв старой донной мины? > А то как-то до сих пор не все ясно с этим взрывом. Всякие версии до сих пор продолжают всплывать довольно регулярно. > Плюс, слышал, что боновый заграждения в Севастополе появились именно после взрыва линкора. > Где бы почитать по теме? Такое, что бы хоть не вовсе лажа. ---------------------------------------------------- А можно прям поиском по нашему форуму - тут год-два назад была солиднейшая дискуссия с ссылками, цитатами из документов и т.д. и т.п. Информации там было много, ссылок на разные источники - масса. Там Стройбат аргументировал "диверсионную" версию, максез и я - "минную" etc... |
> to Кадет Биглер > > to maxez > > Вошел в строй итальянского флота линкор "Джулио Чезаре" (25 тыс. т, 21,5 узла, главный калибр - 13 305-мм орудий). Принимал учатие в 1 и 2 Мировой войнах. В соответствии с решениями Тегеранской конференции в 1949 г. передан ВМФ СССР и переименован в "Новороссийск". Погиб в результате взрыва в Севастополе 29 октября 1955 г. > > ---------------------------------------------------- > > *Надо тока добавить... > ================================================== === > Так далеко мои познания не простираются, увы... ---------------------------------------------------- *А и не надо. Хватит с Вас авиации с космонавтикой, и хорошего сайта с чувством юмора, и писательских дарований с чувством такта;-)) |
> to Uncle Fedor > А можно прям поиском по нашему форуму - тут год-два назад была солиднейшая дискуссия с ссылками, цитатами из документов и т.д. и т.п. Информации там было много, ссылок на разные источники - масса. > Там Стройбат аргументировал "диверсионную" версию, максез и я - "минную" etc... ---------------------------------------------------- Благодарствую, сейчас попробую, пока начальства рядом нету. |
> to Палыч > > to Uncle Fedor > > А можно прям поиском по нашему форуму - тут год-два назад была солиднейшая дискуссия с ссылками, цитатами из документов и т.д. и т.п. Информации там было много, ссылок на разные источники - масса. > > Там Стройбат аргументировал "диверсионную" версию, максез и я - "минную" etc... > ---------------------------------------------------- > Благодарствую, сейчас попробую, пока начальства рядом нету. ---------------------------------------------------- Начало обсуждения здесь: http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=109065&t=109065&page=2 |
Неужели, это правда? Не знаю, что делать.И не верить нельзя.И не верится как-то...неужели все так плохо? Просветите темного...:( Пишет Брат Фёдор (brotherfedor) @ 2004-03-11 04:14:00 .из воспоминаний | адмирал Селеванов о 'Адмирале Кузнецове' С точки зрения авианесущей площадки проект 'Адмирал Кузнецов' не плохой. В 96-м году американский адмирал в Средиземном море смотрел у меня взлет и посадку на 'Кузнецове'. Он был уверен, что с первой и третьей позиции самолет взлететь не может - там девяносто пять метров взлетки и вдобавок трамплин. Но я даю команду взлететь, самолеты легко взлетели. Так что как авианосец это хороший авианосец, плохо у него только одно - отвратительная электромеханическая установка. Самый большой корабль России, две с половиной тысяч людей, больше пятидесяти летательных аппаратов, а ходу нет. Строился 'Кузнецов' на изломе в 1989-м году, это было время заката Советского Союза. И у 'Кузнецова', образно говоря, с рождения было 'больное сердце'. С самого начала в его котлах были установлены не качественные трубки. Эти трубки постоянно лопались, протекали. Мощь котлов была спроектирована на 30 узлов, но испытаны котлы при сдаче флоту были только на треть мощности. Уже после получения этого корабля флотом все трубки пытались заменить. Я лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили нам эти трубки. Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы. Котел должен давать давление в 105 атмосфер, а давал максимум 60. Должен сто тонн пара в час давать, а давал сорок. Что такое аврия котла? Вода из лопнувшей трубки течет и тушит в котле форсунки. Надо котел выводить на ремонт. Но что бы выполнить его надо двенадцать часов котёл остужать до температуры хотя бы шестьдесят- семьдесят градусов, чтоб матрос в асбестовом костюме мог в этот котел залезть. Еще двенадцать часов надо на то, чтоб разобрать арматуру. Потом надо каждую трубку поливать сверху, чтоб увидеть какая трубка прорвалась и где. Потом эту трубку заделать, проверить все остальные и только после всего этого вводить котел в строй. При стахановских темпах работы команды, при работе на износ, весь этот цикл занимает не меньше трех суток. А трубки эти летели буквально одна за одной. Во время похода 96-го года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит. В 1996-м году флот был уже в жутком состоянии. Но надо было как-то достойно отметить трехсотлетие российского флота. Решили в ознаменование годовщины совершить поход на 'Кузнецове' в Средиземное море и обратно. Обыденное дело для советских времен теперь было чрезвычайно сложным и опасным мероприятием. Выходили в море на честном слове. Дело в том, что во время предыдущего выхода в море 'Кузнецов' попал в шторм, подзасолил трубки, потерял ход, и чуть не был выброшен на берег Новой Земли. Кораблю был нужен серьезный ремонт, но адмирал Ерофеев доложил мне, что авианосец к походу готов. И мы вышли в море. Уже там выяснилось, что два котла вообще замазучены - полуобученные матросы принимали в котлы вместо дистиллята простую забортную воду. Но так или иначе мы в январе вышли в море, понаприглашали иностранных военно-морских атташе из всех средиземноморских стран, Англии и Германии. К началу февраля выяснилось окончательно, что положение с котлами складывается критическое. Несколько раз мы стояли перед выбором: продолжать опасный поход, или возвращать неисправный корабль домой. Решили идти дальше, вернуться - означало бы опозорить всю трехсотлетнюю историю российского флота. О престиже России думали. Хотя, теперь я понимаю, что если бы мы потерпели катастрофу, то это был бы позор еще больший и великая трагедия. Ближе всего к трагедии мы были, встав с официальным визитом на Мальте. Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: 'Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На 'Кузнецове' не работает ни один котел!' Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Я прервал переговоры с министром, на машине помчался на вертолетную площадку. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня на палубу 'Кузнецова'. Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это увидел бы по телевизору весь мир. Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали с котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам хотя бы замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5, катастрофа не состоялась. Я не знаю, как бы я потом жил, если б угробил 'Кузнецова', после такого лучше вообще не жить. С грехом по полам на двух котлах медленно потащились в Северодвинск. Я привел корабль домой, вернулся в Москву, и написал рапорт на увольнение |
Не по теме, но больше спросить негде Вопрос Maxez у и Uncle Fedor у Вчера смотрел по National Geographic киношку про ввод в строй авианосца Рональд Рейган. Начала не видел поэтому непонятно когда это было. Отсюда вопросы Когда Правда что там 6000 чел Даже прапчечную показывали Отвечать конечно необязательно дайте хоть ссылку где можно почитать потомучто при самостаятельном поиске столько всякой х... находитсz |
> to Leiser > Не по теме, но больше спросить негде > Вопрос Maxez у и Uncle Fedor у > Вчера смотрел по National Geographic киношку про ввод в строй авианосца Рональд Рейган. Начала не видел поэтому непонятно когда это было. > Отсюда вопросы > Когда > Правда что там 6000 чел > Даже прапчечную показывали > Отвечать конечно необязательно дайте хоть ссылку где можно почитать > потомучто при самостаятельном поиске столько всякой х... находитсz ================================================== Есть ответы на ваши вопросы. :-) Про 6000 человек - неправда. Их там по штату 6300, а обычно еще сверхкомплект, ибо адмиралы со своими штабами и т.п. на эти авианосцы так и прутся. Про вопрос "когда?" не совсем понял. Если "когда его спускали на воду?" - то 4.04.2001, в строй официально введен 12.07.2003. Есть официальный сайт авианосца - http://www.reagan.navy.mil/ |
> to Uncle Fedor > > to Leiser > Есть официальный сайт авианосца - http://www.reagan.navy.mil/ ---------------------------------------------------- Cпасибо что ответили А может есть что на русском Врядли кто-то переведет на латышский :-) Если честно то яне совсем понимаю нахуа по моему у них этого добра и так хватает |
> to Leiser > > to Uncle Fedor > > > to Leiser > > > Есть официальный сайт авианосца - http://www.reagan.navy.mil/ > ---------------------------------------------------- > Cпасибо что ответили > А может есть что на русском > Врядли кто-то переведет на латышский :-) > Если честно то яне совсем понимаю нахуа > по моему у них этого добра и так хватает ======================================= Хм... с русским - сложнее, в основном краткие справочники, или перепевы популярных книжек-мурзилок, уровня еще более низкого, чем виденная вами передача NG. Сходите вот сюда - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_08/index.htm Здесь правда про Энтерпрайз - это предшественник "Нимитцев" (к которым и "Рейган" относится), но различия там не слишком кардинальные. Здесь все в более-менее приличном сочетании популярности и наукообразности. Неудобно, что чертежи и иллюстрации вынесены отдельно, но что делать. Что касается до "добра хватает", то здесь все как обычно - кому хватает, а кому - нет. :-) |
А вот вопрос. Чезаре получили за Royal Oak, а что тогда получили за Milwaukee? |
А, всё, нашёл... "Керчь". Странно, что его "итальянские диверсанты" не потопили. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 14-05-1914: Вошел в строй итальянского...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |