Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Roofer
Дата: 22.03.2012 11:09
Французские ракеты
Не даёт мне покоя заметка с ленты-ру Французам предложили увеличить дальность зенитных ракет

Компания MBDA ведет переговоры с Францией о модернизации радиуса действия зенитных ракет Aster. Как сообщает Defense News со ссылкой на представителя MBDA, ракеты Aster NT (New Technology) смогут поражать баллистические ракеты противника на большем расстоянии.

По данным издания, улучшенная Aster NT обладает дальностью действия до 1000 километров, в то время как Aster в модернизированной версии Block 1 способна поражать цели на расстоянии до 600 километров.

С 2020 года MBDA планирует начать производство Aster Block 2, радиус действия которой достигнет 3000 километров. Стоимость программы модернизации оценивается в 6,6 миллиардов долларов.

В настоящее время ракеты Aster 15 и Aster 30 первого поколения стоят на вооружении французского авианосца "Шарль де Голль", фрегатов типа "Горизонт" и FREMM, а также зенитных ракетных комплексов SAMP/T ВВС Франции.

Помимо Франции ракетные комплексы Aster закупала Италия, Великобритания, Саудовская Аравия и Сингапур. Заинтересованность в комплексах MBDA также выражала Польша.
=========
Погуглил
http://rbase.new-factoria.ru/missile...t/samp_t.shtml
http://rbase.new-factoria.ru/missile...ms/paams.shtml

Это таки национальная французская ПРО получается что ли?
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 11:54
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Roofer >>>
Это таки национальная французская ПРО получается что ли?
Нет, это рынок. Aster'ы создают конкуренцию амовым SM-3. Это важно в первую очередь для рынка таких средств. Из-за этого много копий ломаецца - установки вертикального пуска Aster гораздо компактнее американских Мк41, поэтому судостроитель, сооружая например фрегат или эсминец ПВО\ПРО, выбрав франковы ракеты может не заложить в модернизационный запас водоизмещения корабля достаточной ширины для установки Мк41. То есть такой пароход не сможет нести "томагавки", если он него это потребуется. Но вероятно сможет - морской вариант Storm Shadow или как там его... А строительство таких вот кораблей ПВО\ПРО - это новый тренд, пошедший в мир с британских "дэрингов": постулируется, что зональные ПВО\ПРО корабельных соединений и островных\архипелажных территорий может быть организована вообще без пилотируемой авиации, только средствами ЗРК. Палубный истребитель ПВО больше не нужен, если переводить на нормальный язык. Все сделают зенитные ракеты... Это практически убивает саму концепцию авианосца обычной схемы и оставляет будущее за всякими УДК, с прямыми полетными палубами без катапультно-финишерного оборудования, пригодными лишь для вертолетов (в основном) и СВВП (в частных решениях). Если это правда - то есть если задача зональной ПВО действительно может быть решена без своей авиации - то авианосцу как таковому настает концептуальный пиздец.
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 13:51
Re: Французские ракеты
О, тов. КоПитон, раз уж вы сюда зашли...
Не могли бы вы сказать пару слов по связанному с темой обсуждения вопросу?

Прочитал давеча в книжке по вооружению НК следущую мысль:

"в результате действия этих обстоятельств утратила свою актуальность концепция использования унифицированных пусковых установок оружия в режиме перераспределения боезапаса в интересах решения той или иной боевой задачи перед выходом корабля в море. Как правило, принимается какое-то определённое соотношение боезапаса на весь период службы корабля."


Контекст этой фразы:

"
Важной особенностью современных надводных кораблей является отказ от строительства специализированных кораблей основных классов и переход на строительство только многоцелевых кораблей, способных решать удар-ные, противовоздушные и противолодочные задачи при одновременном ши-роком внедрении авиационного вооружения. Эта тенденция развивалась достаточно медленно, а в последнее время стала всё отчётливее выражаться в объединении близких классов кораблей. Основной причиной указанного является стремление к унификации и снижению стоимости постройки кораблей. Реализации этой тенденции способствовало то обстоятельство, что в современных условиях не удаётся заранее определить круг задач, которые предстоит надводному кораблю решать в течение периода нахождения его в автономном плавании. С другой стороны, вероятность того, что в какой-то момент времени кораблю придётся решать одновременно несколько задач, так же незначительна. Кстати сказать, в результате действия этих обстоятельств утратила свою актуальность концепция использования унифицированных пусковых установок оружия в режиме перераспределения боезапаса в интересах решения той или иной боевой задачи перед выходом корабля в море. Как правило, принимается какое-то определённое соотношение боезапаса на весь период службы корабля. Под влиянием отмеченной тенденции перехода к многоцелевым надводным кораблям основных классов к началу 90-х годов прошлого века практически прекратилось строительство крейсеров, а эсминцы становятся многоцелевыми кораблями, способными решать весь спектр задач, свойственных надводным кораблям. "

Сссылку, увы, не могу привести, это учебник "Устройство НК" для судостроителей.

Не можете, случайно, подсказать, что это за концепция использования унифицированных пусковых установок оружия в режиме перераспределения боезапаса в интересах решения той или иной боевой задачи перед выходом корабля в море. такая, в чем суть и как, в общих чертах, она применялась?
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 14:22
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
концепция использования унифицированных пусковых установок оружия в режиме перераспределения боезапаса в интересах решения той или иной боевой задачи перед выходом корабля в море
Это старый принцип, более характерный для ПЛ. На них боезапас обычно хранится в основном в отсеках, а в торпедные аппараты загружается по мере необходимости и в зависимости от целей. Одно время тот же принцип пытались применять и на ракетных НК: в пусковых находилось небольшое количество боевых средств, а основной их запас хранился в погребах и подавался к пусковым тем или иным методом механизации или автоматизации. Для нашего флота это нехарактерно, ибо многоцелевых пусковых - под разные ракеты - практически не было, а вот для амеров два примера: пусковая Мк16, как основная ПУ, например, фрегатов типа "Нокс": между пушкой и надстройкой - http://www.ussbrewton.com/download/w...0_1024x768.jpg. Она могла вмещать и запускать три типа ракет: ЗУР "Стандарт", ПЛУР "Асрок" и ПКР "Гарпун", и была всего восьмиконейнерной. Остальные ракеты загружались из погреба по мере необходимости. Но уже на следующем типе фрегатов - "Перри" - от такой фигни отказались в пользу однобалочной Мк13 - http://ru.wikipedia.org/wiki/Mk_13_%...D0%BA%D0%B0%29 - которая имела под собой погреб с двумя барабанами, в первом находилось 8 "гарпунов", во втором - до 32 "стандартов". Второй пример - УВП Мк41, уже упомянутая. Число ячеек в ней всегда кратно 8, но типовой состав включает либо 29-ячейковую ПУ, либо 61-ячейковую, до 8-кратности не хватает трех. Эти три смежных ячейки в каждом типе ПУ были предназначены для размещения телескопического крана, который мог догружать ракеты по мере расходования в море либо доставать неисправные и перекладывать их в другие ячейки. Эти три шахты закрыты единым люком. Но сейчас там точно такие же ракеты, краны демонтированы - перегрузить ракеты в море бывает невозможно.
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 14:30
Re: Французские ракеты
Вот загрузка ракет в Мк16: http://navweaps.com/Weapons/WMUS_ASROC_Norfolk_pic.jpg Сами понимаете, в море это будет крайне непросто.
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 14:41
Re: Французские ракеты
Так что причины отказа от вариабельности боекомплекта при размещении в малоячеистых ПУ плюс большие погреба ясны - погрузка в базе перед каждым выходом разного боекомплекта занимает время и ни хрена не гарантирует, что в бою он будет подан к опустевшим ПУ установленным порядком. Это даже без учета вариабельности тактической ситуации. Но авторы статьи не делают другого, более важного вывода: отказ от оружейной многозадачности конкретного корабля привел к пониманию необходимости вводить в тактическое рассмотрение группу носителей разных ракет, объединенных единой сетью С4I, но каждый из них несет какой-то один тип ракетного оружия и в результате, может быть меньше и дешевле. Так в мозгах двух адмиралов, морского летчика Артура Цебровски и подводника Уильяма Оуэнса родилась концепция Naval Network Centric Warfare (ЧСХ - ни один из них никогда не служил на надводных ракетных кораблях), затем проект Street Fighter, а потом - и Littoral Combat Ship.
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 14:47
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Это старый принцип, более характерный для ПЛ. ...
Одно время тот же принцип пытались применять и на ракетных НК....
Для нашего флота это нехарактерно, ибо многоцелевых пусковых - под разные ракеты - практически не было...
Спасибо! Да, у меня тоже первая мысль о ПЛ возникла, потом мысленно представил себе картинки "пр 205/956/1164/1144/ХХХХ, вид сбоку" - и ажно заколдобился, пытаясь предствить, как там мог прераспределяться боезапас

Т.е. получается, что то, что у нас было "по нужде" и "так сложилось исторически" - отсутствие унифицированных ПУ - все таки было естественным и правильным и амеры пришли к тому же?

Можно будет сегодня-завтра еще пару аналогичных вопросов задать? Я не шпион и не "шиплавер" с весенним обострением, я к зачету готовлюсь
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 14:51
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Вот загрузка ракет в Мк16...Сами понимаете, в море это будет крайне непросто.
Да, впечатляет Весьма неудобно+приходится таскать с собой кучу лишнего железа, лишних людей (возможно), обучать операторов ...
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 14:55
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
Т.е. получается, что то, что у нас было "по нужде" и "так сложилось исторически" - отсутствие унифицированных ПУ - все таки было естественным и правильным и амеры пришли к тому же?
Нет, у нас ракетную технику для флота создавали настолько разные организации, что об унификации ПУ говорить было ваще глупо. На самом деле я и не упомню унифицированных ПУ у нас - разве КТ-100\КТ106 "Метель"\"Раструб", но там на самом деле ракета одна и та же - 85р\85ру\85рус - просто она может работать как ПЛУР, а может как ПКР. Других че-то и не помню...
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 14:57
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Но авторы статьи не делают другого, более важного вывода: отказ от оружейной многозадачности конкретного корабля привел к пониманию необходимости вводить в тактическое рассмотрение группу носителей разных ракет, объединенных единой сетью С4I, но каждый из них несет какой-то один тип ракетного оружия и в результате, может быть меньше и дешевле.
В неявном виде эта мысль дается:
"С другой стороны, вероятность того, что в какой-то момент времени кораблю придётся решать одновременно несколько задач, так же незначительна. "
"При этом основные направления совершенствования оружия и вооружения этих кораблей составляют комплексирование оружия и систем его управления в единые многофункциональные комплексы с приданием им возможностей взаимодействия в рамках корабельного соединения. Приоритетное развитие систем получения, обработки и передачи информации в масштабах операционной зоны боевых действий. "
"При этом так же, как и на многоцелевых подводных лодках, здесь возникает серьёзная проблема удешевления корабля, что может быть достигнуто только путём тщательной оптимизации его кораблестроительных элементов и балансирования состава основного оружия и вооружения".

Кстати, если интересно, могу вам этот учебник скинуть - посмотрите, что рассказывают судостроителям "чисто для общего развития"
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 14:57
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
Можно будет сегодня-завтра еще пару аналогичных вопросов задать?
Да ради Бога. Всегда рад поделиться заблуждениями;-))
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 14:59
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
Кстати, если интересно, могу вам этот учебник скинуть - посмотрите, что рассказывают судостроителям
Если не полный приват под распиской - выбросьте его на файлообменник к-н с линком в библиотеку "нашего мини-ВИФа";-) Наверняка интересно будет не только мне.
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 15:06
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Да ради Бога. Всегда рад поделиться заблуждениями;-))
Спасибо
Насколько правомерно относить наши БПК пр. 1155 и 1155.1 к классу ЭМ, как это делают авторы пособия?
Описание класса современных ЭМ в пособии дается примерно следущее:

"К началу 90-х годов прошлого века вполне сформировались американский, европейский и, возможно, японский типы эскадренных миноносцев. При этом американский тип отвечал водоизмещению 7500-8500 т, европейский – 3500-4500 т, а японский занимал некоторое промежуточное положение [15].
К началу нового века ситуация существенно изменилась. Сегодня из всех стран, ещё содержащих в своих флотах эскадренные миноносцы, пла-нируют их развитие в национальных флотах и осуществляют строительство только США, Великобритания, Франция, Италия, Япония, Австралия, Рос-сия, Индия и Китай. При этом облик этих кораблей становится более однородным, объединяемым таким понятием, как многофункциональность. Поэтому всё чаще эскадренный миноносец определяется как многоцелевой корабль первого ранга. Здесь многофункциональность определяется как спо-собность решать почти все свойственные надводным кораблям боевые задачи (за исключением только тех, которые требуют создания специализированных кораблей) и, прежде всего, четвёрку основных задач: нанесение ударов крылатыми ракетами по морским и наземным целям, отражение средств воздушного нападения противника, поиск и уничтожение подводных лодок и артиллерийская поддержка сил высадки морского десанта (другие артил-лерийские задачи). При этом приоритетность в решении этих задач заранее не определяется. Данное определение было бы неполным, если бы не удалось расставить акценты, вносящие некоторые особенности в концептуальное представление этого класса кораблей в различных национальных флотах. Так же, как это было отмечено применительно к крейсерам, в США эскадренные миноносцы, прежде всего, рассматриваются как корабли охранения авиа-носных соединений. Подтверждением этому служит, например, тот факт, что на первых двух модификациях эскадренного миноносца США «Arleigh Burke» не предусматривалось ангарное хранение вертолёта, предполагая, очевидно, что необходимое техническое обеспечение корабельный вертолёт всегда может получить на охраняемом авианосце. Эскадренные же мино-носцы других стран, прежде всего, рассматриваются как наиболее крупные многоцелевые надводные корабли, образующие ядро разнородных соедине-ний или составляющие однородные группы. Задача охранения авианосных соединений, десантных отрядов или конвоев здесь рассматривается только как одна из множества других боевых задач. "
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 15:08
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Если не полный приват под распиской - выбросьте его на файлообменник к-н с линком в библиотеку "нашего мини-ВИФа";-) Наверняка интересно будет не только мне.
нибоже мой, даже не ДСП Сегодня постараюсь сделать, вечером
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 15:21
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
Насколько правомерно относить наши БПК пр. 1155 и 1155.1 к классу ЭМ, как это делают авторы пособия?
Имхо, это справедливо - 1155 созданы значительно раньше новой концепции, и на самом деле соответствуют дуализму, подсмотренному Горшковым в ходе изучения кораблей французского флота в конце 60-х. А именно - там были "противолодочные" эсминцы и "ПВО-эсминцы" на фактически одинаковых корпусах. То же самое и было сделано в виде пары ЭМ пр. 956 - БПК пр. 1155. Но тут надо понимать, что 1155.1 - это и не ЭМ, и не БПК. Это "большой ракетный корабль", в котором одеяло ракетного оружия не гармоничное, а лоскутное и эклектичное.
Но.
Французы содержат в составе флота только фрегаты. Просто большие корабли ПВО\ПРО носят бортовые номера с буквой D, как эсминцы в остальных флотах. А поменьше - с буквой F, как есть фрегаты. Национальная классификация - такое тонкое дело...
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 16:44
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Но тут надо понимать, что 1155.1 - это и не ЭМ, и не БПК. Это "большой ракетный корабль", в котором одеяло ракетного оружия не гармоничное, а лоскутное и эклектичное.
А в чем проявляется "эклектичность вооружения" наших БРК?
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 17:04
Re: Французские ракеты
просто я не в курсе нюансов вооружения, на взгляд почти чайника - меня- все стандартно: 2*4 ПУ "Москитов"+"Водопад-НК"+ 2 ЗРК "Кинжал" + 2 ЗРАКа
Или там проблемы с обнаружением, целеуказанием и управлением оружием ?
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 17:39
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
А в чем проявляется "эклектичность вооружения" наших БРК?
В категорию БРК с начала разработки проекта не попадал ни один корабль. Это либо последствие модернизации артиллерийских ЭМ, перевооруженных ракетным оружием, либо следствие смены профиля этого оружия. Это скрее такие опытные корабли. 11551 в этом ключе повезло меньше всех - концептуально БПК, корабль лишился своего основного оружия, и приобрел оружие ударного эсминца, которое ему глубоко чуждо. Ведь соль 956 в его оперативно-тактическом месте на флотах - в его "Ураганах", а не в его "москитах". Он может прикрыть более дальнобойным ЗРК ведущие противолодочный поиск 1155 и 1135 (на которых, по существу, в обоих ЗРК используется одна и та же легкая и "ближняя" осиная ракета 9м33, предназначенная для самообороны) - прикрыть не от ПКР, а от носителей ПКР, палубных штурмовиков авиации ВМС США. "москиты" - это так, оружие ближнего надводного боя, 300-км. А "Чабаненко" уже претендует на этот ближний ракетный бой с остатками АУГ, уже побитыми "гранитами" и "вулканами", при очень малой вероятности того, что он со своими "короткими" ЗРК на эту дальность вообще подойдет...
Автор: surfer
Дата: 03.04.2012 18:23
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Это либо последствие модернизации артиллерийских ЭМ, перевооруженных ракетным оружием, либо следствие смены профиля этого оружия. Это скрее такие опытные корабли. 11551 в этом ключе повезло меньше всех - концептуально БПК, корабль лишился своего основного оружия, и приобрел оружие ударного эсминца, которое ему глубоко чуждо.
А, понял т.е. имеем смесь бульдога с носорогом, что-то вроде "Гранитов" на "Кузнецове" - вроде бы ударный комплекс, однако в итоге понижающий боевую эффективность корабля.
Сразу возник еще один вопрос, если что - не забрасывайте прогарами, плз
А неожиданно оказаться эффективным как раз против флотов "черножопий" такой "ЭМ" не может? Т.е. там будет заведомо слабое противодействие с воздуха/от местных аналогов БРАВ, если что-то вооруженное, скорее всего корвет или РКа, выскочит - как раз можно будет разобраться с ним с помощью "Москитов", вероятность встречи ПЛ тоже имеется, но ПЛ "черножопий" в малых конфликтах ХХ века совсем не блеснули и с точки зрения "цена/эффективность" связка "корабль класса пр.1155 + пр.956) будет избыточна, а вот 1155.1 самый раз?
Я, конечно понимаю, что вряд ли при проектировании 1155.1 ТЗ было сформулировано менно так, все-таки ВМФ СССР собирался воевать с US NAVY, а не с "Черножопиями", но имеет право на жизнь такая постановка вопроса сейчас?
Автор: Co-Python
Дата: 03.04.2012 22:45
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
но имеет право на жизнь такая постановка вопроса сейчас?

Да, но слишком дорого и много всего ненужного. Иеальный античерножопский кораблег - французский "Флореаль". Дешево - строится по гражданским технологиям на какой угодно верфи, там же и ремонтируется; 100-мм пушка оказать поддержку хоть какому десанту, или отправить к праотцам что-нить крупнее доу и меньше СРТМа; два-четыре ПКРК нагнуть что-то более крупное плавающее черножопкое, а то и на берегу чего вынести ("Экзосет" ММ-40 Block 3 тоже имеет наведение по GPS, это уже не чистая ПКР, можно стрелять по любым поверхностным неподвижным объектам; 3М80 "Москит", кстати, этого не умеет); ангар, вертолет - что доу расстреливать, что десанты высаживать, что какую-нить мелочь бортовым оружием вынести, но главное - если у черножопии есть ПЛ, она стопроцентно в плохой технической готовности и со слабообученным экипажем. Нормально тренированный расчет ГАК корабля и наводимой вертушки с торпедами - почти гарантия успеха. ЗРК нет, ибо стационарный не нужен, есть переносные "мистрали" в случае чего. Если вдруг кто захочет атаковать СВН нетрадиционной ориентации - например, дистанционно управляемым или пилотируемым смертником гражданским самолетом - та же 100-мм GIATина. Такой вот простенький комплекс мероприятий в виде сложного инженерного сооружения с запасом плавучести и непотопляемости. А 11551 в этом смысле абсолютно избыточен.
Автор: Co-Python
Дата: 04.04.2012 01:13
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
Эскадренные же мино-носцы других стран, прежде всего, рассматриваются как наиболее крупные многоцелевые надводные корабли, образующие ядро разнородных соедине-ний или составляющие однородные группы. Задача охранения авианосных соединений, десантных отрядов или конвоев здесь рассматривается только как одна из множества других боевых задач. "
Сёрф, расскажи этим дядькам, что они в этой фразе сильно упрощают картину, а оное может пойти во вред мозгам изучающих сей монументальный труд. На самом деле, таковыми являются на данный момент только британские "дэринги" и, в каком-то смысле, новые датские "хьютфельды". Им действительно можно действовать не просто в составе отдельных корабельных соединений разной функциональности, но и являться становым хребтом таких соединений. Остальные "большие" эсминцы и равные им по доктринальным воззрениям фрегаты европейских флотов, кроме упомянутых "берков" и новых "цуммвольтов", включающие в себя итало-французские "горизонты", немецкие 124-ки и 125-ки, голландские "провинции", японские "атаго" и корейские KDXII и III - это в первую очередь корабли ПВО\ПРО, как соединений, так и "ваапче". Некоторые из них могут нести КРМБ, но это точно не основная задача. Более того, КРМБ как основное оружие и представлено-то только на одном типе ЭМ - на "берках". В остальном эти эсминцы находятся на подпевках у старших братьев-"тикондерог", которые крейсерами стали по недоразумению, будучи почти полными корпусными аналогами "спрюэнсов". А "тико" в виде основной задачи имеет как раз ПВО\ПРО. Так что не надо лохматить бабушку - в сопровождении АУГ или в другой тактической ситуации, "большой" эсминец или фрегат - это в первую очередь корабль ПВО\ПРО, во вторую - носитель КРМБ, и лишь потом - некий "многоцелевой" корабль. Реально многоцелевыми кораблями в настоящее время являются фрегаты более умеренного водоизмещения, но и более умеренных возможностей, несущие стандартную триаду УРО (с тактическими ПКРК и ПЛРК, а также ЗРК самообороны), артиллерию и вертолеты. Но и они вроде как могут быть слиты идеологии LCS, если ее удастся реализовать. Дело в том, что ПЛРК в отсутствии вертолета бесполезны - неоткуда взять дальнее ЦУ по лодке, а в присутствии - бесполезны еще более: вертолет сам может атаковать ее более точно. Остаются ПКРК и мелкие ЗРК, а это все нынче весьма компактно по размером и может быть размещено как на кораблях класса "корвет - РКА", так и на к-л гибридах, типа датского "Абсалона". Опять-таки, чистых ПКРК становится все меньше - фактически все эти ракеты в последних версиях получают наведение по GPS (а иногда и лазерную башку или ИК), и становятся многоцелевыми. Расчеты показывают каким-то людям в Пентагоне, что морской бой равноценных надводных кораблей сейчас очень маловероятен с применением любого оружия. Более высокая вероятность существует лишь для корветов и ракетных катеров - да и то, основные угрозы для них никак не равноценные и не более мощные НК, а авиация, палубная и всякая прочая. Поэтому дрейф нынешнего военного кораблестроения в сторону от рассмотрения вероятности получить в борт ракету и как-то с этим справляться, вполне обоснован - такая вероятность за пределами литторальных вод очень мала. Да и в пределах речь идет о небольших ПКР, максимум "гарпуновского" размера, против которых отлично работают активные средства РЭБ и современные CIWSы.
Автор: surfer
Дата: 04.04.2012 04:52
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Да, но слишком дорого и много всего ненужного. Иеальный античерножопский кораблег - французский "Флореаль".....

А 11551 в этом смысле абсолютно избыточен.
.
Ясно Ну в принципе не для того они и проектировались/делались. Хотя, мало ли таких классов кораблей было, ну таких, которые строились под одно, а использовались совсем по другому Крупные быстроходные минзаги времен ВМВ, Renown'ы ....
А теперь уже 1155.1 и не будут строиться, можно не переживать по поводу их гипотетической высокой цены и наличия лишних фич
Автор: surfer
Дата: 04.04.2012 04:57
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Сёрф, расскажи этим дядькам, что они в этой фразе сильно упрощают картину, а оное может пойти во вред мозгам изучающих сей монументальный труд. На самом деле....
Ух... Поперевариваю-ка я это несколько часов Интересно, но надо подумать над этим
"Монументальный труд" я, как и обещал, выложил на файлхолд, линка в "бибилотеке"
Опять-таки прошу не бить ногами - выложил ровно в таком виде, в котором он попал ко мне в руки
Автор: Co-Python
Дата: 04.04.2012 12:00
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
Интересно, но надо подумать над этим
Подумай. И вспомни, что последний раз НАТОвский корабль залпово стрелял чисто противокорабельной ракетой - "гарпуном", 2 штуки - в боевой обстановке, в 1986 году в ливийской экономзоне, и никуда не попал. Но и авиация последний раз применяла "чистые" ПКР тогда же, хотя и попала - А-6Е из VA-85 c "Саратоги" снес "гарпуном" надстройку ливийскому МКР пр. 1234Э, "Эйн Загуд". Правда, в ходе "Прэйинг Мантис" в 1988 по иранским РКА тоже стреляли "гарпуном" с какого-то "нокса" (вот как раз из Мк16), но ракета прошла над горящим после попадания двух ЗУР RIM-66 "ла комбатантом", просто не заметив его. Авиация в 1991 воевала снова чуть успешнее: "си линксы" маленькими "си скьюа" повыносили много саддамовой мелочи, но эта ракетка небольшая и не совсем для ПКР обычная - у нее основной канал как у ракет воздух=воздух или зениток, полуактивная радиолокация, и "линкс" своим ведром под носом должен постоянно облучать цель. Но вот с этого времени - то есть в 2003 в Ираке и в 2011 в Ливии - по надводным целям, если говорить о ракетах, стреляли только лазерными "мэйвериками": в Ираке палубные "викинги", в Ливии - базовый "орион". Два ливийских корвета и два РКА в базах британские "торнадо" позже вынесли УАБами. То есть сама ПКР с активной радиолокационной головой фактически не находит применения, независимо от носителя. Поэтому дрейф этих ракет, по крайней мере на надводных и подводных носителях, в сторону мимикрии под "маленький "томагавк", способный поражать наземные цели, вполне закономерен. И только ВМФ РФ, как обычно, этого замечать не желает...
Автор: surfer
Дата: 04.04.2012 14:05
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Сёрф, расскажи этим дядькам, что они в этой фразе сильно упрощают картину...
Наконец-то созрел для ответа
Похоже, "дядек" я вам тут не совсем верно пересказываю, хорошо, что теперь есть возможность не играть в испорченный телефон - ссылка лежит в "Библиотеке мини-ВИФа"
Вдумчиво перечитав главу про ЭМ я нашел довольно похожие мысли у авторов:

"Главным направлением в развитии вооружения эскадренных мино-носцев XXI в. будет комплексирование оружия и систем управления в еди-ные многофункциональные комплексы (МФК), решающие все стоящие перед кораблём боевые задачи. Кроме того, со временем МФК объединят и все основные комплексы освещения обстановки. Основу вооружения эсминцев будет составлять ракетный боезапас различного функционального назна-чения с размещением его в унифицированных пусковых установках верти-кального старта (УВП)."

"Принимая во внимание развивающиеся тенденции, основным видом ракетного боезапаса для эскадренных миноносцев, по-видимому, будут:
— крылатые ракеты большой дальности (КРБД), предназначенные для стрельбы по наземным целям (с обычной или специальной боевой частью);
— противокорабельные крылатые ракеты (ПКР);
— противолодочные управляемые ракеты (ПЛУР);
— зенитные управляемые ракеты (ЗУР), способные поражать любые средства воздушного нападения, в том числе баллистические ракеты сред-него радиуса действия (в США с 1991 г. ведутся работы по созданию на базе МФК Aegis комплекса противоракетной обороны ТВД ВМС (TBMD), про-водятся испытания отдельных элементов этого комплекса). При этом нельзя не учитывать, что из числа эскадренных миноносцев, построенных после 1996 г., крылатыми ракетами большой дальности (в стратегическом вариан-те) вооружены только корабли типа «Arleigh Burke», а противолодочным ракетным оружием – «Arleigh Burke» и «Kongou»."

"Важным элементом вооружения эскадренных миноносцев будут оста-ваться артиллерийские установки среднего калибра, оснащённые разно-образным боезапасом. При этом одним из наиболее перспективных типов боеприпаса могут стать управляемые артиллерийские снаряды. Идёт совер-шенствование и традиционного минно-торпедного оружия. При этом из-за возрастания угрозы торпедного оружия всё чаще вооружение эсминцев будет включать средства самообороны от торпед. Многоцелевые вертолёты и беспилотные летательные аппараты получат многофункциональные системы для обнаружения воздушных, надводных, наземных и подводных целей и управления разнообразным оружием для их поражения или выдачи целе-указания для применения корабельного оружия"

"Не могла не отразиться на облике эскадренных миноносцев и тенденция слияния классов надводных кораблей. Причём, если в США предположи-тельно идёт слияние классов эскадренных миноносцев и крейсеров, то в Великобритании можно говорить только о слиянии классов эскадренных миноносцев и фрегатов. Во Франции, Германии и других странах этот процесс практически уже установился путём реализации концепции создания однородного надводного флота. Много общего с этой тенденцией имеет проблема создания многоцелевого надводного корабля основного класса. В США и Японии она решается за счёт монотонного роста водоизмещения эскадренных миноносцев при одновременной централизации и автомати-зации комплексов вооружения, а в европейских странах — за счёт усечения боевых возможностей кораблей при ориентации на более простую и надёж-ную технику, не имеющую чрезмерных массогабаритных характеристик.
Наконец, проблема системной увязки всего устанавливаемого на над-водный корабль оружия, вооружения и технических средств нигде не про-являет себя с такой остротой, как на эскадренных миноносцах.
Стремление обеспечить комфортные условия для боевого функцио-нирования размещаемых на эсминцах комплексов ведёт к необходимости снижения доли полезной (боевой) нагрузки на перспективных проектах, что входит в противоречие с требованием многофункциональности и желанием сдержать рост водоизмещения кораблей.
В целом же следует ожидать, что в тех странах, где необходимо в составе флота иметь значительно большее число кораблей, чем это может быть осуществлено на базе эскадренных миноносцев, восполнение и наращивание корабельного состава должно осуществляться за счёт кораблей младших классов. Поэтому в ближайшее десятилетие на будущее развитие и облик надводных кораблей, в том числе и эскадренных миноносцев, существенное влияние окажут тенденции развития фрегатов"


То есть на момент написания книги (2007 год, судя по приведенным таблицам списочного состава флотов):
- авторы все-таки считали, что КРМБ+ПКР будут приоритертным вооружением ЭМ, хотя и отмечали тот факт, что КРМБ на тот момент стояли буквально на одном типах ЭМ.
- отмечали тренденцию роста значения вертолетов как средства борьбы с ПЛ и снижения роли корабельных ПЛРК как противолодочного оружия ЭМ
- отмечали рост значения фрегатов, правда без уточнения, что это может быть идеальный корабль для "разборок с черножопиями" Кстати, мне кажутся вполне логичными ваши идеи о фрегатах, так что я еще раз их обдумаю в процессе чтения главы о них и вернусь к этой теме
Автор: surfer
Дата: 04.04.2012 14:20
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Подумай. И вспомни, что последний раз НАТОвский корабль залпово стрелял чисто противокорабельной ракетой - "гарпуном", 2 штуки - в боевой обстановке, в 1986 году в ливийской экономзоне, и никуда не попал. ...
Поэтому дрейф этих ракет, по крайней мере на надводных и подводных носителях, в сторону мимикрии под "маленький "томагавк", способный поражать наземные цели, вполне закономерен. И только ВМФ РФ, как обычно, этого замечать не желает...
Любопытно. Не думал, что ПКР применялись так редко. Знал, что наши ухитрились их применить в 2008, а вот про НАТОвцев - увы
Про Ливию-2011 авторы в 2007-2008 годах, конечно же не знали, а вот факт снижения значения ракет с АРЛГСН как-то остался за рамками книги.

Думаю, тут отчасти инерция мышления, отчасти отсутствие понимания - с кем же будет воевать ВМФ России (с НАТО или с "черножопиями"?), отчасти ограниченый объем данного учебного курса, отчасти - известные проблемы у ВМФ РФ со спутниковым наведением. В то время, когда амеры и европейцы вели разработки своих "Mk. XXYYZZ. Block3" с наведением по GPS - у нас, в России, известно что творилось
Хорошо хоть ГЛОНАСС все-таки доводят потихоньку до ума, хоть корабельная навигация будет, раз уж нет возможности "навигации оружия"
Автор: Co-Python
Дата: 04.04.2012 14:42
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
Знал, что наши ухитрились их применить в 2008,
Ну да, стрелять по катеру водоизмещением длиной 24 метра и водоизмещением 39 тонн "малахитом", длиной почти 10 метров, и весом в 4 тонны, из которых 840 кг - взрывчатка, это очень свежее слово в военно-морской тактике. "Я замочил эту мышь из своего .44. Вспотел, пока попал." Ракета дороже катера стоит. И не попадает.
Автор: Co-Python
Дата: 04.04.2012 14:58
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от surfer >>>
отмечали тренденцию роста значения вертолетов как средства борьбы с ПЛ и снижения роли корабельных ПЛРК как противолодочного оружия ЭМ
По пути борьбы с ПЛ средствами, отличными от самих ПЛ (самыми эффективными), дальше всех прошли японцы - им просто все остальное конституционно "низзя". Так вот, японские эскортные эскадры сначала состояли из почти однотипных кораблей, каждый из которых нес противолодочный вертолет. По их расчетам и практике, для уверенного обнаружения и поражения одной дизельной ПЛ необходимы усилия трех надводных кораблей ПЛО и пяти вертолетов. Для атомной - 8 и 8, соответственно. Они опять вспомнили тут свою знаменитую маскотную схему 8+8. Но в данном случае это поддержано практикой.
Но.
Предположим, один из вертолетов на борту эсминца при посадке в шторм повредил лопасти, и складывание ротора для ремонта невозможно. С растопыренным ротором он не влезет в ангар, и кроме того, он запер там второй вертолет, или даже два . Выход только один - выводить этот корабль из боевого ордера и отправлять к ближайшей дружественной земле, если поврежденная вертуха сможет взлететь и убыть для ремонта, или в ближайший дружественный порт, где ее можно снять краном. Конечно, ее можно, на хуй, и за борт выбросить, но производительность поиска таким образом не восстановишь, а матчасть угробишь окончательно. Поэтому постепенно, через "харуны" и "сиранэ", в качестве специализированного противолодочного эсминца и появилась - вот буквально год назад - "Хьюга" (проект 16DDH), выглядящая как натуральный авианосец, просто небольшой. Но это эсминец - у него есть собственные противолодочные торпедные аппараты и очень сильный ГАК. Требования были просты - к обнаруженной лодке для удара должны как можно быстрее стартовать как можно больше вертолетов с оружием на борту - отсюда сплошная полетная палуба. А поврежденную вертуху с раскрытым ротором надо иметь возможность убрать в ангар так, чтобы не мешать другим, и там иметь возможность отремонтировать. Отсюда - просторный подпалубный ангар и большие лифты. Все очень просто. И такой, казалось бы, ни хуя не чисто корабельный параметр, как диаметр разложенного ротора морского противолодочного вертолета, и детерминировал превращение специализированного противолодочного ЭМ из корабля обычной схемы в полноценный вертолетоносец со сплошной прямой полетной палубой. И тогда эффективность ПЛО, которое осуществляют такие корабли, повышается в разы. Какая уж тут, к хуям, "универсализация проектов"?
Автор: serwik б/п
Дата: 14.04.2012 17:43
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Предположим, один из вертолетов на борту эсминца при посадке в шторм повредил лопасти, и складывание ротора для ремонта невозможно. С растопыренным ротором он не влезет в ангар, и кроме того, он запер там второй вертолет, или даже два . Выход только один - выводить этот корабль из боевого ордера ...Поэтому постепенно, через "харуны" и "сиранэ", в качестве специализированного противолодочного эсминца и появилась - вот буквально год назад - "Хьюга" (проект 16DDH), выглядящая как натуральный авианосец, просто небольшой. ... Какая уж тут, к хуям, "универсализация проектов"?
Не подскажете, что это за повреждения, которые позволяют вертолету сесть (и, возможно, даже взлететь), но не дают сложить ротор? (пусть даже без возможности его потом разложить без ремонта в условиях АРЗ). И как часто они встречаются?
Неужели сочинить для вертушек ротор, который можно открутить за час-два-три и убрать вертуху в ангар -- это сложнее и дешевле, чем построить вертолетоносец?
Япам просто уже слишком сильно жмут законодательные ограничения в области вооружений. И ветралетоносец хочецца, но низ-зя. Поэтому по бумагам оформляем его как эсминец.
А что до универсальности -- то на нем точно также и ударные вертолеты базироваться смогут. Будет УДК со "слегка избыточными" ПЛО-функциями.
ИМХО.
Автор: Co-Python
Дата: 15.04.2012 21:46
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от serwik б/п >>>
Не подскажете, что это за повреждения, которые позволяют вертолету сесть (и, возможно, даже взлететь), но не дают сложить ротор? (пусть даже без возможности его потом разложить без ремонта в условиях АРЗ). И как часто они встречаются?
Неужели сочинить для вертушек ротор, который можно открутить за час-два-три и убрать вертуху в ангар -- это сложнее и дешевле, чем построить вертолетоносец?
Япам просто уже слишком сильно жмут законодательные ограничения в области вооружений. И ветралетоносец хочецца, но низ-зя. Поэтому по бумагам оформляем его как эсминец.
А что до универсальности -- то на нем точно также и ударные вертолеты базироваться смогут. Будет УДК со "слегка избыточными" ПЛО-функциями.
ИМХО.
Боюсь, Вы крайне слабо представляете себе условия, в которых экипаж вертолета работает с хелипада даже большого размера - вертолетной площадки корабля "нормальной" архитектуры. Тут уместно вспомнить о канадском изобретении, единственном канадском вкладе в область инноваций морской авиации. Это т.н. Beartrap, более известный в американском варианте под именем RAST. Еще в 1955 канадцы, вынужденные оперировать в суровых штормовых условиях своих обоих океанов, столкнулись со сложностями посадок вертолета на хелипад, если размах килевой качки превышает 8 градусов, размах бортовой - 11. От пилота требовалось уже не просто мастерство, а искусство. Причем главная проблема была не в воздухе - самым опасным участком посадки было касание палубы, когда вертолет уже фактически неуправляем своими органами, представляет колоссальную опасность для бортовой посадочной команды и мокрой или обледеной площадке может, рубя людей, запросто танцевать по непредскауемому маршруту, кончающемуся обычно за бортом. Плэтому уже в 1964, когда первый "биртрэп" установилина Фр "Ассинибойн", на хелипаде и его окрестростях после подачи на вертолет основного троса, людей, кроме LSO за лебедкой, не было вообще. Притянутый за брюхо вертолет автоматически жестко стопорился на палубе, а в RAST'e - автоматически складывал лопасти и втягивался в ангар, будучи все время на коротком поводке.
Я не знаю, какие могут быть неисправности у ротора. Но точно знаю, что любые работы на вертолетной площадке при бортовой качке ок. 15 градусов и силе ветра более 12 м/с являются смертельно опасными даже без всякого вертолета - в 1989 на БПК "Славный" у Лиепаи я сделал попытку подняться на хелипад, перекурив для смелости в гальюне под ним. Хорошо, что там есть леера, но плохо, что бушлат и штаны долго сохнут, и еще хуже, что попытка встать на ноги после падения - большая ошибка: уползать надо раком. Понятно, Что с точки зрения банальной эрудиции наверняка все это слишком мелко и несерьезно. Но пока имеем то, что имеем...
Автор: serwik
Дата: 15.04.2012 22:47
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Но точно знаю, что любые работы на вертолетной площадке при бортовой качке ок. 15 градусов и силе ветра более 12 м/с являются смертельно опасными даже без всякого вертолета
А на большом корабле это не так? Или он просто выходит на это параметры качки при бОльшем волнении? Тогда размер судна определяется не размером ротора. Точнее, связь между ними примерно такая же как между размерами "Шаттла" и конской задницы в Др.Риме из известной шутки...
Автор: Co-Python
Дата: 15.04.2012 23:36
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
А на большом корабле это не так? Или он просто выходит на это параметры качки при бОльшем волнении? Тогда размер судна определяется не размером ротора. Точнее, связь между ними примерно такая же как между размерами "Шаттла" и конской задницы в Др.Риме из известной шутки...
Вы же отлично поняли, о чем японская речь. Да, на большом корабле со сплошной полеткой это не так. Там куда проще посадка, а ремонтировать растопыренный вертолет можно в сухом и теплом ангаре, где сверху есть кран-балка, как минимум. Давайте я задам вопрос. Вы видели американские УДК? Знаете, что с них летают СВВП? Обычно 4-6, но бывает до 24 "харриеров" одновременно. Как Вы думаете, почему ни на одном из этих кораблей нет трамплина для взлета СВВП, трамплина, давно доказавшего свою в этом вопросе эффективность?
Автор: Дед Григорий
Дата: 16.04.2012 20:09
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Еще в 1955 канадцы, вынужденные оперировать в суровых штормовых условиях своих обоих океанов, столкнулись со сложностями посадок вертолета на хелипад, если размах килевой качки превышает 8 градусов, размах бортовой - 11.
у канадцев три океана, а не два.
Автор: Co-Python
Дата: 16.04.2012 20:39
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Дед Григорий >>>
у канадцев три океана, а не два.
В Ледовитом противолодочным кораблям с вертухами делать особо нечего:-)
Автор: Дед Григорий
Дата: 17.04.2012 01:49
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
В Ледовитом противолодочным кораблям с вертухами делать особо нечего:-)
ога-ога.
А кто собирается Сев.-Зап. проход использовать?
Или уже всемирное потепление и повсеместное таяние льдов отменили нафик?
:-)
Автор: Co-Python
Дата: 17.04.2012 09:57
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Дед Григорий >>>
А кто собирается Сев.-Зап. проход использовать?
Русских там не будет - стрелять ракетами по территории США из моря Баффина - бред. Нет, конечно вертолеты бывают не только на фрегатах, но и на ледоколах БОХР, которой работы в канадской Арктике всегда хватало, но там во льдах не качает так уж сильно;-) Да и качку ледокола успокаивать бесполезно - форма корпуса и принципиальное присутствие только динамических успокоителей качки (перераспределение жидкостей внутри корпуса) приводит к тому, что ледоколы на открытой воде раскачиваются даже в полный штиль;-)
Автор: Co-Python
Дата: 17.04.2012 10:22
Re: Французские ракеты
Будем срывать покровы с вопроса о трамплине: на американских УДК не ставят рампы, облегчающие взлет СВВП, потому, что этому очень сильно сопротивляются генералы амфибийных штабных групп USMC. Основной аэйрлифтинг-ресурс авиации МП, "Си Найт", является достаточно большой двухвинтовой машиной, что требует для него вдвое бОльшего спот-плэйса, чем для того же "Супер Стэллиона". Замена этих аппаратов на прекрасно показавшие себя в Ливии "оспреи" ситуацию только ухудшает - спот для OV-22 еще больше. По расчетам 1992 года, установка на "таравах" угловой рампы тех же размеров, что на британских "инвинсиблах", ликвидирует три вертолетных спота, а это, в свою очередь, удлинит вполовину стандартную выгрузку батальона МП с оружием и снаряжением. Этого хенералы, отвечающие за скорость высадки, допустить не могут. Поэтому их же, морпеховские, "харриеры" уже без вариантов испытывают ограничения в боевой нагрузке при взлете разбегом с прямой палубы с просадкой, и будут испытывать дальше.
Это - концепция десантного вертолетоносца.
Кроме уже рассмотренной концепции противолодочного вертолетоносца (кроме японского опыта, есть еще наш - пр. 1123 и потом"халзан"), есть третья: "мистраль". Мне сложно сказать, что там было главным у франков в процессе разработки и во всяком случае внешне корабль не сильно отличается от чисто десантной концепции, но опыт применения "Мистраля" и "Тоннера" в Ливии говорит скорее о штабном функционале пополам с ударным. "Газели" и "тигры" армейской авиации с этих кораблей осуществляли чисто штурмовые функции и выглядели вполне адекватно, причем оперирование этих кораблей в прибрежной зоне Ливии обеспечивалось артиллерией фрегатов и корветов - каждый проход боевой группы взлетевших с "мистралей" вертух вглубь сухопутной территории предварялся обстрелом береговых целей корабельной артиллерией с целью подавить локальные очаги ПВО, причем огонь корректировался с БПЛА и со спутников. Оба француза, да и британский "Оушен", несший тогда на борту пять "лонгбоу" 656-й эскадрильи армейской авиации British Army, при наличии выраженных десантных свойств, использовались именно как плавбазы штурмовых вертолетов. Именно этот концепт и заложен в проект нового LHA "Америка" (ударная авиация поля боя - F-35B и вертолеты огневой поддержки).
Таким образом, мы в настоящее время, здесь и сейчас, наблюдаем процесс функционального разделения вертолетоносцев на три отдельных подфункции, связанных с принципиально разными задачами и оптимизированными под них авиагруппами (преимущественно вертолетными). Это - яркий признак прогресса в развитии боевой системы. То, что этого не происходит с концептом "нормального" авианосца, который в виде американского суперкэрриера не подвергается существенным изменениям уже более 50 лет - как раз наоборот, свидетельство стагнации и остановки в развитии боевой системы. Так что если дальнейшее развитие вертолетоносцев и совершенствование технологий топливного обеспечения ударных самолетов (пилотируемых и БПЛА) берегового базирования сделает "нормальный" авианосец за следующие 50 лет ненужным, ничего удивительного не будет. На мой взгляд, спасти его как концепт можно только быстрым развитием полноценных ударных и многоцелевых палубных БПЛА катапультно-финишерного взлета и посадки. Тогда такой "нормальный" АВ оттянет на себя неразрушаемый и неразделяемый сегмент сети C4I, и просуществует в том или ином виде более 50 лет...
Автор: Co-Python
Дата: 17.04.2012 10:22
Re: Французские ракеты
.
Автор: Джабба Хатт
Дата: 17.04.2012 11:21
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
... прекрасно показавшие себя в Ливии "оспреи"...
Чуть отклоняясь от темы: а чем "Оспри" блеснули в Ливии? Вроде, в Афганистане на них хватало нареканий.
Автор: Co-Python
Дата: 17.04.2012 11:34
Re: Французские ракеты
Цитата:
Сообщение от Джабба Хатт >>>
а чем "Оспри" блеснули в Ливии?
Двумя моментами:

1. Обеспечение логистики действий "харриеров". Амеровы УДК в этой кампании вообще отказались от "репленишмент эт си" в части, касающейся обеспечения деятельности СВВП. Все необходимое для "харриеров" "оспреи" возили с Сигонеллы, имея бОльшую полезную нагрузку и более высокую скорость, чем любые вертолеты; Кстати, сравнительный анализ этого компонента показал более высокую эффективность логистического обеспечения УДК по сравнению с французским АВ "Шарль де Голль", на борту которого базировались 16 ударных самолетов и три "хокая" ДРЛО, но всего лишь пять вертолетов, из них четыре - ВВСовская бригада SAR\CSAR. Поэтому логистику ШдГ в море закрывала пара "грейхаундов" ВМС США - своих COD-возможностей у французов нет.
2. Спасательная операция лоханувшегося экипажа F-15Е, разложившего свой самолет. Без OV-22 она была бы гораздо сложнее.



Часовой пояс GMT +2, время: 13:19.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
ортопедический матрас цена
Великолепные цветочные горшки оптом акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100