![]() |
|
||||
|
|
Не даёт мне покоя заметка с ленты-ру Компания MBDA ведет переговоры с Францией о модернизации радиуса действия зенитных ракет Aster. Как сообщает Defense News со ссылкой на представителя MBDA, ракеты Aster NT (New Technology) смогут поражать баллистические ракеты противника на большем расстоянии. По данным издания, улучшенная Aster NT обладает дальностью действия до 1000 километров, в то время как Aster в модернизированной версии Block 1 способна поражать цели на расстоянии до 600 километров. С 2020 года MBDA планирует начать производство Aster Block 2, радиус действия которой достигнет 3000 километров. Стоимость программы модернизации оценивается в 6,6 миллиардов долларов. В настоящее время ракеты Aster 15 и Aster 30 первого поколения стоят на вооружении французского авианосца "Шарль де Голль", фрегатов типа "Горизонт" и FREMM, а также зенитных ракетных комплексов SAMP/T ВВС Франции. Помимо Франции ракетные комплексы Aster закупала Италия, Великобритания, Саудовская Аравия и Сингапур. Заинтересованность в комплексах MBDA также выражала Польша. ========= Погуглил Это таки национальная французская ПРО получается что ли? |
|
Цитата:
|
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 13:51 Re: Французские ракеты |
О, тов. КоПитон, раз уж вы сюда зашли... ![]() Не могли бы вы сказать пару слов по связанному с темой обсуждения вопросу? Прочитал давеча в книжке по вооружению НК следущую мысль: "в результате действия этих обстоятельств утратила свою актуальность концепция использования унифицированных пусковых установок оружия в режиме перераспределения боезапаса в интересах решения той или иной боевой задачи перед выходом корабля в море. Как правило, принимается какое-то определённое соотношение боезапаса на весь период службы корабля." Контекст этой фразы: " Важной особенностью современных надводных кораблей является отказ от строительства специализированных кораблей основных классов и переход на строительство только многоцелевых кораблей, способных решать удар-ные, противовоздушные и противолодочные задачи при одновременном ши-роком внедрении авиационного вооружения. Эта тенденция развивалась достаточно медленно, а в последнее время стала всё отчётливее выражаться в объединении близких классов кораблей. Основной причиной указанного является стремление к унификации и снижению стоимости постройки кораблей. Реализации этой тенденции способствовало то обстоятельство, что в современных условиях не удаётся заранее определить круг задач, которые предстоит надводному кораблю решать в течение периода нахождения его в автономном плавании. С другой стороны, вероятность того, что в какой-то момент времени кораблю придётся решать одновременно несколько задач, так же незначительна. Кстати сказать, в результате действия этих обстоятельств утратила свою актуальность концепция использования унифицированных пусковых установок оружия в режиме перераспределения боезапаса в интересах решения той или иной боевой задачи перед выходом корабля в море. Как правило, принимается какое-то определённое соотношение боезапаса на весь период службы корабля. Под влиянием отмеченной тенденции перехода к многоцелевым надводным кораблям основных классов к началу 90-х годов прошлого века практически прекратилось строительство крейсеров, а эсминцы становятся многоцелевыми кораблями, способными решать весь спектр задач, свойственных надводным кораблям. " Сссылку, увы, не могу привести, это учебник "Устройство НК" для судостроителей. Не можете, случайно, подсказать, что это за концепция использования унифицированных пусковых установок оружия в режиме перераспределения боезапаса в интересах решения той или иной боевой задачи перед выходом корабля в море. такая, в чем суть и как, в общих чертах, она применялась? |
|
Цитата:
|
| Так что причины отказа от вариабельности боекомплекта при размещении в малоячеистых ПУ плюс большие погреба ясны - погрузка в базе перед каждым выходом разного боекомплекта занимает время и ни хрена не гарантирует, что в бою он будет подан к опустевшим ПУ установленным порядком. Это даже без учета вариабельности тактической ситуации. Но авторы статьи не делают другого, более важного вывода: отказ от оружейной многозадачности конкретного корабля привел к пониманию необходимости вводить в тактическое рассмотрение группу носителей разных ракет, объединенных единой сетью С4I, но каждый из них несет какой-то один тип ракетного оружия и в результате, может быть меньше и дешевле. Так в мозгах двух адмиралов, морского летчика Артура Цебровски и подводника Уильяма Оуэнса родилась концепция Naval Network Centric Warfare (ЧСХ - ни один из них никогда не служил на надводных ракетных кораблях), затем проект Street Fighter, а потом - и Littoral Combat Ship. |
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 14:47 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
![]() Т.е. получается, что то, что у нас было "по нужде" и "так сложилось исторически" - отсутствие унифицированных ПУ - все таки было естественным и правильным и амеры пришли к тому же? Можно будет сегодня-завтра еще пару аналогичных вопросов задать? Я не шпион и не "шиплавер" с весенним обострением, я к зачету готовлюсь
|
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 14:51 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
Весьма неудобно+приходится таскать с собой кучу лишнего железа, лишних людей (возможно), обучать операторов ...
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 14:57 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
"С другой стороны, вероятность того, что в какой-то момент времени кораблю придётся решать одновременно несколько задач, так же незначительна. " "При этом основные направления совершенствования оружия и вооружения этих кораблей составляют комплексирование оружия и систем его управления в единые многофункциональные комплексы с приданием им возможностей взаимодействия в рамках корабельного соединения. Приоритетное развитие систем получения, обработки и передачи информации в масштабах операционной зоны боевых действий. " "При этом так же, как и на многоцелевых подводных лодках, здесь возникает серьёзная проблема удешевления корабля, что может быть достигнуто только путём тщательной оптимизации его кораблестроительных элементов и балансирования состава основного оружия и вооружения". Кстати, если интересно, могу вам этот учебник скинуть - посмотрите, что рассказывают судостроителям "чисто для общего развития"
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 15:06 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
![]() Насколько правомерно относить наши БПК пр. 1155 и 1155.1 к классу ЭМ, как это делают авторы пособия? Описание класса современных ЭМ в пособии дается примерно следущее: "К началу 90-х годов прошлого века вполне сформировались американский, европейский и, возможно, японский типы эскадренных миноносцев. При этом американский тип отвечал водоизмещению 7500-8500 т, европейский – 3500-4500 т, а японский занимал некоторое промежуточное положение [15]. К началу нового века ситуация существенно изменилась. Сегодня из всех стран, ещё содержащих в своих флотах эскадренные миноносцы, пла-нируют их развитие в национальных флотах и осуществляют строительство только США, Великобритания, Франция, Италия, Япония, Австралия, Рос-сия, Индия и Китай. При этом облик этих кораблей становится более однородным, объединяемым таким понятием, как многофункциональность. Поэтому всё чаще эскадренный миноносец определяется как многоцелевой корабль первого ранга. Здесь многофункциональность определяется как спо-собность решать почти все свойственные надводным кораблям боевые задачи (за исключением только тех, которые требуют создания специализированных кораблей) и, прежде всего, четвёрку основных задач: нанесение ударов крылатыми ракетами по морским и наземным целям, отражение средств воздушного нападения противника, поиск и уничтожение подводных лодок и артиллерийская поддержка сил высадки морского десанта (другие артил-лерийские задачи). При этом приоритетность в решении этих задач заранее не определяется. Данное определение было бы неполным, если бы не удалось расставить акценты, вносящие некоторые особенности в концептуальное представление этого класса кораблей в различных национальных флотах. Так же, как это было отмечено применительно к крейсерам, в США эскадренные миноносцы, прежде всего, рассматриваются как корабли охранения авиа-носных соединений. Подтверждением этому служит, например, тот факт, что на первых двух модификациях эскадренного миноносца США «Arleigh Burke» не предусматривалось ангарное хранение вертолёта, предполагая, очевидно, что необходимое техническое обеспечение корабельный вертолёт всегда может получить на охраняемом авианосце. Эскадренные же мино-носцы других стран, прежде всего, рассматриваются как наиболее крупные многоцелевые надводные корабли, образующие ядро разнородных соедине-ний или составляющие однородные группы. Задача охранения авианосных соединений, десантных отрядов или конвоев здесь рассматривается только как одна из множества других боевых задач. " |
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 15:08 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
Сегодня постараюсь сделать, вечером
|
|
Цитата:
Но. Французы содержат в составе флота только фрегаты. Просто большие корабли ПВО\ПРО носят бортовые номера с буквой D, как эсминцы в остальных флотах. А поменьше - с буквой F, как есть фрегаты. Национальная классификация - такое тонкое дело... |
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 16:44 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 17:04 Re: Французские ракеты |
просто я не в курсе нюансов вооружения, на взгляд почти чайника - меня- все стандартно: 2*4 ПУ "Москитов"+"Водопад-НК"+ 2 ЗРК "Кинжал" + 2 ЗРАКа ![]() Или там проблемы с обнаружением, целеуказанием и управлением оружием ? |
|
Цитата:
|
|
Автор:
surfer
Дата: 03.04.2012 18:23 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
т.е. имеем смесь бульдога с носорогом, что-то вроде "Гранитов" на "Кузнецове" - вроде бы ударный комплекс, однако в итоге понижающий боевую эффективность корабля. Сразу возник еще один вопрос, если что - не забрасывайте прогарами, плз А неожиданно оказаться эффективным как раз против флотов "черножопий" такой "ЭМ" не может? Т.е. там будет заведомо слабое противодействие с воздуха/от местных аналогов БРАВ, если что-то вооруженное, скорее всего корвет или РКа, выскочит - как раз можно будет разобраться с ним с помощью "Москитов", вероятность встречи ПЛ тоже имеется, но ПЛ "черножопий" в малых конфликтах ХХ века совсем не блеснули и с точки зрения "цена/эффективность" связка "корабль класса пр.1155 + пр.956) будет избыточна, а вот 1155.1 самый раз? Я, конечно понимаю, что вряд ли при проектировании 1155.1 ТЗ было сформулировано менно так, все-таки ВМФ СССР собирался воевать с US NAVY, а не с "Черножопиями", но имеет право на жизнь такая постановка вопроса сейчас? |
|
Цитата:
Да, но слишком дорого и много всего ненужного. Иеальный античерножопский кораблег - французский "Флореаль". Дешево - строится по гражданским технологиям на какой угодно верфи, там же и ремонтируется; 100-мм пушка оказать поддержку хоть какому десанту, или отправить к праотцам что-нить крупнее доу и меньше СРТМа; два-четыре ПКРК нагнуть что-то более крупное плавающее черножопкое, а то и на берегу чего вынести ("Экзосет" ММ-40 Block 3 тоже имеет наведение по GPS, это уже не чистая ПКР, можно стрелять по любым поверхностным неподвижным объектам; 3М80 "Москит", кстати, этого не умеет); ангар, вертолет - что доу расстреливать, что десанты высаживать, что какую-нить мелочь бортовым оружием вынести, но главное - если у черножопии есть ПЛ, она стопроцентно в плохой технической готовности и со слабообученным экипажем. Нормально тренированный расчет ГАК корабля и наводимой вертушки с торпедами - почти гарантия успеха. ЗРК нет, ибо стационарный не нужен, есть переносные "мистрали" в случае чего. Если вдруг кто захочет атаковать СВН нетрадиционной ориентации - например, дистанционно управляемым или пилотируемым смертником гражданским самолетом - та же 100-мм GIATина. Такой вот простенький комплекс мероприятий в виде сложного инженерного сооружения с запасом плавучести и непотопляемости. А 11551 в этом смысле абсолютно избыточен. |
|
Цитата:
|
|
Автор:
surfer
Дата: 04.04.2012 04:52 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
Ясно Ну в принципе не для того они и проектировались/делались. Хотя, мало ли таких классов кораблей было, ну таких, которые строились под одно, а использовались совсем по другому Крупные быстроходные минзаги времен ВМВ, Renown'ы .... ![]() А теперь уже 1155.1 и не будут строиться, можно не переживать по поводу их гипотетической высокой цены и наличия лишних фич
|
|
Автор:
surfer
Дата: 04.04.2012 04:57 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
Интересно, но надо подумать над этим ![]() "Монументальный труд" я, как и обещал, выложил на файлхолд, линка в "бибилотеке" ![]() Опять-таки прошу не бить ногами - выложил ровно в таком виде, в котором он попал ко мне в руки
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
surfer
Дата: 04.04.2012 14:05 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
![]() Похоже, "дядек" я вам тут не совсем верно пересказываю, хорошо, что теперь есть возможность не играть в испорченный телефон - ссылка лежит в "Библиотеке мини-ВИФа" ![]() Вдумчиво перечитав главу про ЭМ я нашел довольно похожие мысли у авторов: "Главным направлением в развитии вооружения эскадренных мино-носцев XXI в. будет комплексирование оружия и систем управления в еди-ные многофункциональные комплексы (МФК), решающие все стоящие перед кораблём боевые задачи. Кроме того, со временем МФК объединят и все основные комплексы освещения обстановки. Основу вооружения эсминцев будет составлять ракетный боезапас различного функционального назна-чения с размещением его в унифицированных пусковых установках верти-кального старта (УВП)." "Принимая во внимание развивающиеся тенденции, основным видом ракетного боезапаса для эскадренных миноносцев, по-видимому, будут: — крылатые ракеты большой дальности (КРБД), предназначенные для стрельбы по наземным целям (с обычной или специальной боевой частью); — противокорабельные крылатые ракеты (ПКР); — противолодочные управляемые ракеты (ПЛУР); — зенитные управляемые ракеты (ЗУР), способные поражать любые средства воздушного нападения, в том числе баллистические ракеты сред-него радиуса действия (в США с 1991 г. ведутся работы по созданию на базе МФК Aegis комплекса противоракетной обороны ТВД ВМС (TBMD), про-водятся испытания отдельных элементов этого комплекса). При этом нельзя не учитывать, что из числа эскадренных миноносцев, построенных после 1996 г., крылатыми ракетами большой дальности (в стратегическом вариан-те) вооружены только корабли типа «Arleigh Burke», а противолодочным ракетным оружием – «Arleigh Burke» и «Kongou»." "Важным элементом вооружения эскадренных миноносцев будут оста-ваться артиллерийские установки среднего калибра, оснащённые разно-образным боезапасом. При этом одним из наиболее перспективных типов боеприпаса могут стать управляемые артиллерийские снаряды. Идёт совер-шенствование и традиционного минно-торпедного оружия. При этом из-за возрастания угрозы торпедного оружия всё чаще вооружение эсминцев будет включать средства самообороны от торпед. Многоцелевые вертолёты и беспилотные летательные аппараты получат многофункциональные системы для обнаружения воздушных, надводных, наземных и подводных целей и управления разнообразным оружием для их поражения или выдачи целе-указания для применения корабельного оружия" "Не могла не отразиться на облике эскадренных миноносцев и тенденция слияния классов надводных кораблей. Причём, если в США предположи-тельно идёт слияние классов эскадренных миноносцев и крейсеров, то в Великобритании можно говорить только о слиянии классов эскадренных миноносцев и фрегатов. Во Франции, Германии и других странах этот процесс практически уже установился путём реализации концепции создания однородного надводного флота. Много общего с этой тенденцией имеет проблема создания многоцелевого надводного корабля основного класса. В США и Японии она решается за счёт монотонного роста водоизмещения эскадренных миноносцев при одновременной централизации и автомати-зации комплексов вооружения, а в европейских странах — за счёт усечения боевых возможностей кораблей при ориентации на более простую и надёж-ную технику, не имеющую чрезмерных массогабаритных характеристик. Наконец, проблема системной увязки всего устанавливаемого на над-водный корабль оружия, вооружения и технических средств нигде не про-являет себя с такой остротой, как на эскадренных миноносцах. Стремление обеспечить комфортные условия для боевого функцио-нирования размещаемых на эсминцах комплексов ведёт к необходимости снижения доли полезной (боевой) нагрузки на перспективных проектах, что входит в противоречие с требованием многофункциональности и желанием сдержать рост водоизмещения кораблей. В целом же следует ожидать, что в тех странах, где необходимо в составе флота иметь значительно большее число кораблей, чем это может быть осуществлено на базе эскадренных миноносцев, восполнение и наращивание корабельного состава должно осуществляться за счёт кораблей младших классов. Поэтому в ближайшее десятилетие на будущее развитие и облик надводных кораблей, в том числе и эскадренных миноносцев, существенное влияние окажут тенденции развития фрегатов" То есть на момент написания книги (2007 год, судя по приведенным таблицам списочного состава флотов): - авторы все-таки считали, что КРМБ+ПКР будут приоритертным вооружением ЭМ, хотя и отмечали тот факт, что КРМБ на тот момент стояли буквально на одном типах ЭМ. - отмечали тренденцию роста значения вертолетов как средства борьбы с ПЛ и снижения роли корабельных ПЛРК как противолодочного оружия ЭМ - отмечали рост значения фрегатов, правда без уточнения, что это может быть идеальный корабль для "разборок с черножопиями" Кстати, мне кажутся вполне логичными ваши идеи о фрегатах, так что я еще раз их обдумаю в процессе чтения главы о них и вернусь к этой теме
|
|
Автор:
surfer
Дата: 04.04.2012 14:20 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
![]() Про Ливию-2011 авторы в 2007-2008 годах, конечно же не знали, а вот факт снижения значения ракет с АРЛГСН как-то остался за рамками книги. Думаю, тут отчасти инерция мышления, отчасти отсутствие понимания - с кем же будет воевать ВМФ России (с НАТО или с "черножопиями"?), отчасти ограниченый объем данного учебного курса, отчасти - известные проблемы у ВМФ РФ со спутниковым наведением. В то время, когда амеры и европейцы вели разработки своих "Mk. XXYYZZ. Block3" с наведением по GPS - у нас, в России, известно что творилось ![]() Хорошо хоть ГЛОНАСС все-таки доводят потихоньку до ума, хоть корабельная навигация будет, раз уж нет возможности "навигации оружия"
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Но. Предположим, один из вертолетов на борту эсминца при посадке в шторм повредил лопасти, и складывание ротора для ремонта невозможно. С растопыренным ротором он не влезет в ангар, и кроме того, он запер там второй вертолет, или даже два . Выход только один - выводить этот корабль из боевого ордера и отправлять к ближайшей дружественной земле, если поврежденная вертуха сможет взлететь и убыть для ремонта, или в ближайший дружественный порт, где ее можно снять краном. Конечно, ее можно, на хуй, и за борт выбросить, но производительность поиска таким образом не восстановишь, а матчасть угробишь окончательно. Поэтому постепенно, через "харуны" и "сиранэ", в качестве специализированного противолодочного эсминца и появилась - вот буквально год назад - "Хьюга" (проект 16DDH), выглядящая как натуральный авианосец, просто небольшой. Но это эсминец - у него есть собственные противолодочные торпедные аппараты и очень сильный ГАК. Требования были просты - к обнаруженной лодке для удара должны как можно быстрее стартовать как можно больше вертолетов с оружием на борту - отсюда сплошная полетная палуба. А поврежденную вертуху с раскрытым ротором надо иметь возможность убрать в ангар так, чтобы не мешать другим, и там иметь возможность отремонтировать. Отсюда - просторный подпалубный ангар и большие лифты. Все очень просто. И такой, казалось бы, ни хуя не чисто корабельный параметр, как диаметр разложенного ротора морского противолодочного вертолета, и детерминировал превращение специализированного противолодочного ЭМ из корабля обычной схемы в полноценный вертолетоносец со сплошной прямой полетной палубой. И тогда эффективность ПЛО, которое осуществляют такие корабли, повышается в разы. Какая уж тут, к хуям, "универсализация проектов"? |
|
Автор:
serwik б/п
Дата: 14.04.2012 17:43 Re: Французские ракеты |
|
|
Цитата:
Неужели сочинить для вертушек ротор, который можно открутить за час-два-три и убрать вертуху в ангар -- это сложнее и дешевле, чем построить вертолетоносец? Япам просто уже слишком сильно жмут законодательные ограничения в области вооружений. И ветралетоносец хочецца, но низ-зя. Поэтому по бумагам оформляем его как эсминец. А что до универсальности -- то на нем точно также и ударные вертолеты базироваться смогут. Будет УДК со "слегка избыточными" ПЛО-функциями. ИМХО. |
|
Цитата:
Я не знаю, какие могут быть неисправности у ротора. Но точно знаю, что любые работы на вертолетной площадке при бортовой качке ок. 15 градусов и силе ветра более 12 м/с являются смертельно опасными даже без всякого вертолета - в 1989 на БПК "Славный" у Лиепаи я сделал попытку подняться на хелипад, перекурив для смелости в гальюне под ним. Хорошо, что там есть леера, но плохо, что бушлат и штаны долго сохнут, и еще хуже, что попытка встать на ноги после падения - большая ошибка: уползать надо раком. Понятно, Что с точки зрения банальной эрудиции наверняка все это слишком мелко и несерьезно. Но пока имеем то, что имеем... |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
А кто собирается Сев.-Зап. проход использовать? Или уже всемирное потепление и повсеместное таяние льдов отменили нафик? :-) |
|
Цитата:
|
|
Будем срывать покровы с вопроса о трамплине: на американских УДК не ставят рампы, облегчающие взлет СВВП, потому, что этому очень сильно сопротивляются генералы амфибийных штабных групп USMC. Основной аэйрлифтинг-ресурс авиации МП, "Си Найт", является достаточно большой двухвинтовой машиной, что требует для него вдвое бОльшего спот-плэйса, чем для того же "Супер Стэллиона". Замена этих аппаратов на прекрасно показавшие себя в Ливии "оспреи" ситуацию только ухудшает - спот для OV-22 еще больше. По расчетам 1992 года, установка на "таравах" угловой рампы тех же размеров, что на британских "инвинсиблах", ликвидирует три вертолетных спота, а это, в свою очередь, удлинит вполовину стандартную выгрузку батальона МП с оружием и снаряжением. Этого хенералы, отвечающие за скорость высадки, допустить не могут. Поэтому их же, морпеховские, "харриеры" уже без вариантов испытывают ограничения в боевой нагрузке при взлете разбегом с прямой палубы с просадкой, и будут испытывать дальше. Это - концепция десантного вертолетоносца. Кроме уже рассмотренной концепции противолодочного вертолетоносца (кроме японского опыта, есть еще наш - пр. 1123 и потом"халзан"), есть третья: "мистраль". Мне сложно сказать, что там было главным у франков в процессе разработки и во всяком случае внешне корабль не сильно отличается от чисто десантной концепции, но опыт применения "Мистраля" и "Тоннера" в Ливии говорит скорее о штабном функционале пополам с ударным. "Газели" и "тигры" армейской авиации с этих кораблей осуществляли чисто штурмовые функции и выглядели вполне адекватно, причем оперирование этих кораблей в прибрежной зоне Ливии обеспечивалось артиллерией фрегатов и корветов - каждый проход боевой группы взлетевших с "мистралей" вертух вглубь сухопутной территории предварялся обстрелом береговых целей корабельной артиллерией с целью подавить локальные очаги ПВО, причем огонь корректировался с БПЛА и со спутников. Оба француза, да и британский "Оушен", несший тогда на борту пять "лонгбоу" 656-й эскадрильи армейской авиации British Army, при наличии выраженных десантных свойств, использовались именно как плавбазы штурмовых вертолетов. Именно этот концепт и заложен в проект нового LHA "Америка" (ударная авиация поля боя - F-35B и вертолеты огневой поддержки). Таким образом, мы в настоящее время, здесь и сейчас, наблюдаем процесс функционального разделения вертолетоносцев на три отдельных подфункции, связанных с принципиально разными задачами и оптимизированными под них авиагруппами (преимущественно вертолетными). Это - яркий признак прогресса в развитии боевой системы. То, что этого не происходит с концептом "нормального" авианосца, который в виде американского суперкэрриера не подвергается существенным изменениям уже более 50 лет - как раз наоборот, свидетельство стагнации и остановки в развитии боевой системы. Так что если дальнейшее развитие вертолетоносцев и совершенствование технологий топливного обеспечения ударных самолетов (пилотируемых и БПЛА) берегового базирования сделает "нормальный" авианосец за следующие 50 лет ненужным, ничего удивительного не будет. На мой взгляд, спасти его как концепт можно только быстрым развитием полноценных ударных и многоцелевых палубных БПЛА катапультно-финишерного взлета и посадки. Тогда такой "нормальный" АВ оттянет на себя неразрушаемый и неразделяемый сегмент сети C4I, и просуществует в том или ином виде более 50 лет... |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
1. Обеспечение логистики действий "харриеров". Амеровы УДК в этой кампании вообще отказались от "репленишмент эт си" в части, касающейся обеспечения деятельности СВВП. Все необходимое для "харриеров" "оспреи" возили с Сигонеллы, имея бОльшую полезную нагрузку и более высокую скорость, чем любые вертолеты; Кстати, сравнительный анализ этого компонента показал более высокую эффективность логистического обеспечения УДК по сравнению с французским АВ "Шарль де Голль", на борту которого базировались 16 ударных самолетов и три "хокая" ДРЛО, но всего лишь пять вертолетов, из них четыре - ВВСовская бригада SAR\CSAR. Поэтому логистику ШдГ в море закрывала пара "грейхаундов" ВМС США - своих COD-возможностей у французов нет. 2. Спасательная операция лоханувшегося экипажа F-15Е, разложившего свой самолет. Без OV-22 она была бы гораздо сложнее. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
Французские ракеты
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |