![]() |
|
|
Родился Аркадий Дмитриевич Швецов (ск. 1953), конструктор авиадвигателей, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, Герой Соц. Труда (1942). Прославился созданием звездообразных двигателей воздушного охлаждения для самолетов И-15, И-16, Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-14. ---------------------------------------------------- Что-то насчет "создания" движков для И-15, И-16 (М-25, то есть) меня сомнения берут... КБ, неужели вы не знаете, как на самом деле все было? А если знаете, то почему не договариваете? |
Автор:
Дмитрий
Дата: 25.01.2006 22:43 |
> to Sasha > И такое можно найти в сети: > > http://www.t7.ru/news_print.phtml?id=6152 > > Вершиной творчества Аркадия Дмитриевича Швецова стала разработка двигателя для самолета Ту-4, носителя атомной бомбы ---------------------------------------------------- Вершиной творчества Швецова стал высотный форсированный двухзвездный двигатель для Ла-7ФН |
> to Kest > 2 Trout > а как оно на самом деле было? > Доработанные лицензионные? > (серъезно, интересно) ---------------------------------------------------- Да, именно лицензионные "Райт-Циклоны", в СССР это М-25 разных модификаций. На их основе были разработаны мотры 60-й, 70, и 80-й серий, которые, за исключением 60-й серии, уже можно назвать более менее самостоятельными разработками КБ Швецова. Наиболее известны из них М-71 и М-82 (АШ-82). Первый в свое время соответсвовал лучшим мировым аналогам (макс. мощность 2000-2200 л. с. в 1941-1942 гг), но крупной серией не строился по технологическим причинам. Под него разрабатывались такие известные, но не пошедшие в серию самолеты, как И-185 и Су-6. Второй мотор был поскромнее (1700-1900 л.с.) зато строился крупными сериями, модификациями этого мотора оснащались Су-4, Ла-5/7/9/11, Ту-2, Ил-12/14, Ми-4 и другие машины. P. S. Извиняюсь, что не сразу ответил , задержался в командировке в Таллине ;-) |
гм, если верить "Военно-историческому календарю" на сайте, он уже родился 23-го... |
> to BratPoRazumu > гм, если верить "Военно-историческому календарю" на сайте, он уже родился 23-го... ---------------------------------------------------- Неверную дату удалил. |
Автор:
Белиберды
Дата: 24.01.2012 07:27 Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор:
белиберды
Дата: 24.01.2013 06:08 Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич... |
[единицы |
Цитата:
|
Автор:
Гвардии младший сержант
Дата: 24.01.2013 14:06 Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич... |
Ан-2, Ми-4 |
Цитата:
|
Цитата:
Вот интересно, сохранилась где-нибудь в России хоть одна "Катя"? |
Цитата:
Все эти ремоторизации учитывались в формулярах самолётов + была куча отчётов, в которых проходили соответствующие борты, например о наработке как самолётов, так и моторов, о ТО/ремонтах, о заказе запчастей и использовании их. Всё это лежит в каких-нибудь архивах и постепенно начинает доставатся оттуда энтузиастами от технической истории и выноситься на свет в виде статей в бумажных и интернетовских изданиях. В нерегулярном приложении к "М-Хобби", журнале "Крылья", печатается статья с продолжением про самолёты Полярной авиации, дошли до Н-70, через пару-тройку лет и до Н-212 с соседними регистрациями дойдут... А "Катя" в России если и осталась, то лежит полуразбитая в каких-нибудь особо малодоступных северных или сибирских е@енях, откуда невыгодно было металлолом везти... |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |