Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 02-02-1904: Родился летчик-испытатель...
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Иэх
Дата: 02.02.2004 22:57
Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку".
Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова.
----------------------------------------------------
Как раз в последней Поп-механике статья о том, что это ему с благословения Сталина организовали. Там еще про то, как он наркомом внутр. дел стать отказался - якобы Сталин предлагал.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.02.2004 23:07
> to Иэх
> Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку".
> Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова.
> ----------------------------------------------------
> Как раз в последней Поп-механике статья о том, что это ему с благословения Сталина организовали. Там еще про то, как он наркомом внутр. дел стать отказался - якобы Сталин предлагал.
----------------------------------------------------
В свежем номере "Независимого военного обозрения" большая статья о Чкалове, там глухо упоминается и о предложении Сталина возглавить НКВД. Чкалов, вроде бы, не отказался, но попросил время для завершения испытаний И-180.

С испытаниями, вообще-то, не все красиво. Чкалов сам, по своему обыкновению, грубо нарушил программу испытаний, ну, и машина, конечно, была недоведена.

Сейчас, конечно, говорить можно, что угодно, но причину катастрофы установили быстро и ее никто не оспаривает, она чисто техническая.
Автор: Иэх
Дата: 03.02.2004 01:03
> to Кадет Биглер
> В свежем номере "Независимого военного обозрения" большая статья о Чкалове, там глухо упоминается и о предложении Сталина возглавить НКВД. Чкалов, вроде бы, не отказался, но попросил время для завершения испытаний И-180.
> С испытаниями, вообще-то, не все красиво. Чкалов сам, по своему обыкновению, грубо нарушил программу испытаний, ну, и машина, конечно, была недоведена.
> Сейчас, конечно, говорить можно, что угодно, но причину катастрофы установили быстро и ее никто не оспаривает, она чисто техническая.
----------------------------------------------------
Дык в Поп-мехе говорится о том же. С той лишь поправкой, что катастрофа была подстроена. К тому же свидетелей быстро поубирали.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 02.02.2005 08:31
> to Иэх
> > to Кадет Биглер
> > В свежем номере "Независимого военного обозрения" большая статья о Чкалове, там глухо упоминается и о предложении Сталина возглавить НКВД. Чкалов, вроде бы, не отказался, но попросил время для завершения испытаний И-180.
> > С испытаниями, вообще-то, не все красиво. Чкалов сам, по своему обыкновению, грубо нарушил программу испытаний, ну, и машина, конечно, была недоведена.
> > Сейчас, конечно, говорить можно, что угодно, но причину катастрофы установили быстро и ее никто не оспаривает, она чисто техническая.
> ----------------------------------------------------
> Дык в Поп-мехе говорится о том же. С той лишь поправкой, что катастрофа была подстроена. К тому же свидетелей быстро поубирали.
===================================
Э-э-э-э... подстроили нарушение Чкаловым полетного задания? Как они это в Поп-механике себе представляют?
Автор: alexl
Дата: 02.02.2005 08:57
На 5-ом курсе был на МАПовской практике в Пешков-сити (ныне Н. Новгород) на знаменитом ГАЗиСО (Горьковский авиастроительный завод им. С. Орджоникидзе), родине 21, 25 и 31 МиГов. Там был уникальный, даже в мировой практике, литейный цех - работяги ходили в белых халатах, везде читота как в операционной, кафель блестит и т.д. Но самым примечательным в цеху был его начальник - дедок за 70-ть лет, бывший пилот заводской ЛИС, коллега В. Чкалова. Он нам про него, его уникальные полеты и факты его гибели такие байки рассказывал, что у нас курсантов рты пораскрывались. Будет время припомню детали и выложу.
Автор: O_Brien
Дата: 02.02.2005 16:02
> to Иэх
> ----------------------------------------------------
> Дык в Поп-мехе говорится о том же. С той лишь поправкой, что катастрофа была подстроена. К тому же свидетелей быстро поубирали.
----------------------------------------------------
Свежо предание, но верится с трудом.
Как известно, Чкалов погиб из-за того, что остановился мотор (и самолет, не дотянув до полосы, врезался в опору ЛЭП). Однако полетное задание было составлено так, что в принципе обеспечивало безопасное приземление на полосу в случае отказа мотора (задавалась высота полета не более 600 м, без уборки шасси). Чкалов же сам нарушил полетное задание - пошел на большой высоте, 2000 м вместо разрешенных 600, и с большим удалением от аэродрома. Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания???
Автор: Шурик
Дата: 02.02.2005 17:04
> to O'Brien
> Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания???
----------------------------------------------------
Спроси у Закулисы :)
Автор: Проблесковый
Дата: 02.02.2005 19:35
> to Шурик
> > to O'Brien
> > Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания???
> ----------------------------------------------------
> Спроси у Закулисы :)
----------------------------------------------------
Подсунуть другое задание или донести до него одно, а написанное предьявить другое
Автор: Закулиса
Дата: 02.02.2005 19:54
> to O'Brien
Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания???
----------------------------------------------------
Ну и где тут у вас кнопка "демонический хохот"?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.02.2005 20:47
> to O'Brien

> Как известно, Чкалов погиб из-за того, что остановился мотор (и самолет, не дотянув до полосы, врезался в опору ЛЭП).
================================================== ===
Не совсем. Был сильный мороз, при заходе на посадку Чкалов прибрал газ и двигатель встал. Шторки жалюзи воздухозаборника были законтрены, и Чкалов об этом знал.

Опоры ЛЭП там никакой не было, а был склад и штабель досок или бревен...
Это недалеко от центра Москвы, в начале современного Хорошевского шоссе.



> to Проблесковый
> > to Шурик
> > > to O'Brien
> > > Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания???
> > ----------------------------------------------------
> > Спроси у Закулисы :)
> ----------------------------------------------------
> Подсунуть другое задание или донести до него одно, а написанное предьявить другое
----------------------------------------------------
Ой, бля-а-а... Не бывает.
Автор: Замполит
Дата: 02.02.2005 21:36
> to Кадет Биглер

> Это недалеко от центра Москвы, в начале современного Хорошевского шоссе.
----------------------------------------------------
Дык эта, он, выходит, на Ходынке упал?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.02.2005 21:50
> to Замполит
> > to Кадет Биглер
>
> > Это недалеко от центра Москвы, в начале современного Хорошевского шоссе.
> ----------------------------------------------------
> Дык эта, он, выходит, на Ходынке упал?
----------------------------------------------------
Не совсем. За зданием "Красной звезды", где одно время был штаб ВВС МВО. Там есть памятник.
Автор: Замполит
Дата: 02.02.2005 21:57
> to Кадет Биглер

> Не совсем. За зданием "Красной звезды", где одно время был штаб ВВС МВО. Там есть памятник.
----------------------------------------------------
Так это и есть Ходынка. Во всяком случае, была, пока не начали застраивать.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.02.2005 22:04
> to Замполит
> > to Кадет Биглер
>
> > Не совсем. За зданием "Красной звезды", где одно время был штаб ВВС МВО. Там есть памятник.
> ----------------------------------------------------
> Так это и есть Ходынка. Во всяком случае, была, пока не начали застраивать.
----------------------------------------------------
Ну, рядом с Ходынским полем. КБ Поликарпова размещалось за Боткинской больницей, это современная улица Поликарпова, а летали они, как я понимаю, с заводской полосы завода N 30, потом переименованного в "Знамя труда", потом в МАПО "МиГ".
Автор: Замполит
Дата: 02.02.2005 22:24
> to Кадет Биглер

> Ну, рядом с Ходынским полем. КБ Поликарпова размещалось за Боткинской больницей, это современная улица Поликарпова, а летали они, как я понимаю, с заводской полосы завода N 30, потом переименованного в "Знамя труда", потом в МАПО "МиГ".
----------------------------------------------------
Энклоципудия "Москва":
Ходынское поле - в XVII — начале XX вв. название местности на северо-западе Москвы, между современным Ленинградским проспектом, Беговой улицей, Хорошёвским шоссе, проспектом Маршала Жукова и Живописной улицей.
Так что и Боткинская на Ходынке построена, и Песчаные.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.02.2005 22:29
> to Замполит
> > to Кадет Биглер
>
> > Ну, рядом с Ходынским полем. КБ Поликарпова размещалось за Боткинской больницей, это современная улица Поликарпова, а летали они, как я понимаю, с заводской полосы завода N 30, потом переименованного в "Знамя труда", потом в МАПО "МиГ".
> ----------------------------------------------------
> Энклоципудия "Москва":
> Ходынское поле - в XVII — начале XX вв. название местности на северо-западе Москвы, между современным Ленинградским проспектом, Беговой улицей, Хорошёвским шоссе, проспектом Маршала Жукова и Живописной улицей.
> Так что и Боткинская на Ходынке построена, и Песчаные.
----------------------------------------------------
Тогда да. Я по привычке считал Ходынским полем собственно аэродром, а не окружающую его местность, тут ты, конечно, прав.
Автор: grey_rat
Дата: 04.02.2005 17:01
Памятник за "Красной Звездой" (торчмя поставленный Су-**) к Чкалову отношения не имеет. Самолет упал прямо на теперешней Хорошевке, пересечение с Хорошевским тупиком, чуть в сторону Ходынки. На этом месте лежит огромный валун с памятной табличкой.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.02.2005 18:36
> to grey_rat
> Памятник за "Красной Звездой" (торчмя поставленный Су-**) к Чкалову отношения не имеет. Самолет упал прямо на теперешней Хорошевке, пересечение с Хорошевским тупиком, чуть в сторону Ходынки. На этом месте лежит огромный валун с памятной табличкой.
----------------------------------------------------
На проезжей части?!!
Автор: grey_rat
Дата: 07.02.2005 13:37
> to Кадет Биглер

Съездите да посмотрите.
Цветы у камня круглый год - люди знают это место, в отличие от патентованных историографов...
Автор: Artem_7
Дата: 08.02.2005 11:26
Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку".
Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова.
----------------------------------------------------

Хм... МОжет быть наоборот - замедленный штопор и восходящая бочка? Я, конечно, могу ошибаться по поводу бочки, но представить себе восходящий штопор - не могу :)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.02.2005 11:36
> to Artem_7
> Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку".
> Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова.
> ----------------------------------------------------
>
> Хм... МОжет быть наоборот - замедленный штопор и восходящая бочка? Я, конечно, могу ошибаться по поводу бочки, но представить себе восходящий штопор - не могу :)
----------------------------------------------------
Нет, в тексте все верно, а если Вы не можете его себе представить, то, значит не быть Вам Чкаловым!
Автор: Trout
Дата: 02.02.2006 04:29
> to Кадет Биглер

> > Хм... МОжет быть наоборот - замедленный штопор и восходящая бочка? Я, конечно, могу ошибаться по поводу бочки, но представить себе восходящий штопор - не могу :)
> ----------------------------------------------------
> Нет, в тексте все верно, а если Вы не можете его себе представить, то, значит не быть Вам Чкаловым!
----------------------------------------------------
Я вот думал, что штопор - это то, что случается с самолетом в результате сваливания, и как в этом случае штопор может быть восходящим, представить себе тоже не могу.
Автор: aviapasha
Дата: 02.02.2006 08:27
Штопор - это авторотация всего самолета в результате неравномерного обтекания крыльев в результате вывода самолета на большие углы атаки. Чаще всего действительно случается в результате сваливания, но в принципе возможен при "перезадирании" почти в любой точке траектории полета, поэтому возможны и восходящий и сверхзвуковой штопор.
Автор: Flyin
Дата: 03.02.2006 21:47
> to aviapasha
> Штопор - это авторотация всего самолета в результате неравномерного обтекания крыльев в результате вывода самолета на большие углы атаки. Чаще всего действительно случается в результате сваливания, но в принципе возможен при "перезадирании" почти в любой точке траектории полета, поэтому возможны и восходящий и сверхзвуковой штопор.
----------------------------------------------------
невозможен, т.к. любой современный самолёт, кроме МиГ29 и Су27, летает вверх либо по инерции, либо за счёт подъёмной силы, а штопор- это её несимметричное отсутствие.(в двух словах), штопор я робовал, очучение- был самолёт, рраз- и нет самолёта.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.02.2006 22:41
> to flyin
> > to aviapasha
> > Штопор - это авторотация всего самолета в результате неравномерного обтекания крыльев в результате вывода самолета на большие углы атаки. Чаще всего действительно случается в результате сваливания, но в принципе возможен при "перезадирании" почти в любой точке траектории полета, поэтому возможны и восходящий и сверхзвуковой штопор.
> ----------------------------------------------------
> невозможен, т.к. любой современный самолёт, кроме МиГ29 и Су27, летает вверх либо по инерции, либо за счёт подъёмной силы, а штопор- это её несимметричное отсутствие.(в двух словах), штопор я робовал, очучение- был самолёт, рраз- и нет самолёта.
----------------------------------------------------
Ох, уж эти мне полузнайки... "Штопор я пробовал".

Скажите, Вам фамилия Пышнов ничего не говорит? На всякий случай, генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Пышнов, преподававший в Жуковке и лично знавший Чкалова, автор фундаментального труда "Штопор самолета".

В другой своей книге "Из истории летательных аппаратов" он писал:

"Опасения в отношении трудности выхода самолета из штопора не
оправдались. Послушав споры ученых, в которых принимал участие и автор, В. П. Чкалов решил испытать самолет, и оказалось, что даже при задней центровке самолет (И-16 - КБ) легко выходил из штопора, чего не наблюдалось у самолетов-бипланов "И-15" и "И-153". В. П. Чкаловым была даже предложена новая фигура - восходящий штопор. Самолет разгонялся путем снижения, выводился на вертикальную восходящую траекторию, и затем, когда скорость в достаточной мере уменьшалась, рули ставились в штопорное положение и самолет делал штопор вверх, пока не иссякал запас скорости. Условия начала штопора
определялись допустимой перегрузкой по прочности самолета".
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 20.01.2014 22:07
Re: День 02-02-1904: Родился летчик-испытатель...
А легенда про записку Чкалова - "машину не вините, машина отличная", найденную в кармане, где-то имеет документальное подтверждение? Источник не скажу, но слышал.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 02-02-1904: Родился летчик-испытатель...



Часовой пояс GMT +2, время: 02:30.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы с независимым пружинным блоком
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100