![]() |
|
|
Автор:
Иэх
Дата: 02.02.2004 22:57 |
Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку". Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова. ---------------------------------------------------- Как раз в последней Поп-механике статья о том, что это ему с благословения Сталина организовали. Там еще про то, как он наркомом внутр. дел стать отказался - якобы Сталин предлагал. |
> to Иэх > Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку". > Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова. > ---------------------------------------------------- > Как раз в последней Поп-механике статья о том, что это ему с благословения Сталина организовали. Там еще про то, как он наркомом внутр. дел стать отказался - якобы Сталин предлагал. ---------------------------------------------------- В свежем номере "Независимого военного обозрения" большая статья о Чкалове, там глухо упоминается и о предложении Сталина возглавить НКВД. Чкалов, вроде бы, не отказался, но попросил время для завершения испытаний И-180. С испытаниями, вообще-то, не все красиво. Чкалов сам, по своему обыкновению, грубо нарушил программу испытаний, ну, и машина, конечно, была недоведена. Сейчас, конечно, говорить можно, что угодно, но причину катастрофы установили быстро и ее никто не оспаривает, она чисто техническая. |
Автор:
Иэх
Дата: 03.02.2004 01:03 |
> to Кадет Биглер > В свежем номере "Независимого военного обозрения" большая статья о Чкалове, там глухо упоминается и о предложении Сталина возглавить НКВД. Чкалов, вроде бы, не отказался, но попросил время для завершения испытаний И-180. > С испытаниями, вообще-то, не все красиво. Чкалов сам, по своему обыкновению, грубо нарушил программу испытаний, ну, и машина, конечно, была недоведена. > Сейчас, конечно, говорить можно, что угодно, но причину катастрофы установили быстро и ее никто не оспаривает, она чисто техническая. ---------------------------------------------------- Дык в Поп-мехе говорится о том же. С той лишь поправкой, что катастрофа была подстроена. К тому же свидетелей быстро поубирали. |
> to Иэх > > to Кадет Биглер > > В свежем номере "Независимого военного обозрения" большая статья о Чкалове, там глухо упоминается и о предложении Сталина возглавить НКВД. Чкалов, вроде бы, не отказался, но попросил время для завершения испытаний И-180. > > С испытаниями, вообще-то, не все красиво. Чкалов сам, по своему обыкновению, грубо нарушил программу испытаний, ну, и машина, конечно, была недоведена. > > Сейчас, конечно, говорить можно, что угодно, но причину катастрофы установили быстро и ее никто не оспаривает, она чисто техническая. > ---------------------------------------------------- > Дык в Поп-мехе говорится о том же. С той лишь поправкой, что катастрофа была подстроена. К тому же свидетелей быстро поубирали. =================================== Э-э-э-э... подстроили нарушение Чкаловым полетного задания? Как они это в Поп-механике себе представляют? |
На 5-ом курсе был на МАПовской практике в Пешков-сити (ныне Н. Новгород) на знаменитом ГАЗиСО (Горьковский авиастроительный завод им. С. Орджоникидзе), родине 21, 25 и 31 МиГов. Там был уникальный, даже в мировой практике, литейный цех - работяги ходили в белых халатах, везде читота как в операционной, кафель блестит и т.д. Но самым примечательным в цеху был его начальник - дедок за 70-ть лет, бывший пилот заводской ЛИС, коллега В. Чкалова. Он нам про него, его уникальные полеты и факты его гибели такие байки рассказывал, что у нас курсантов рты пораскрывались. Будет время припомню детали и выложу. |
Автор:
O_Brien
Дата: 02.02.2005 16:02 |
> to Иэх > ---------------------------------------------------- > Дык в Поп-мехе говорится о том же. С той лишь поправкой, что катастрофа была подстроена. К тому же свидетелей быстро поубирали. ---------------------------------------------------- Свежо предание, но верится с трудом. Как известно, Чкалов погиб из-за того, что остановился мотор (и самолет, не дотянув до полосы, врезался в опору ЛЭП). Однако полетное задание было составлено так, что в принципе обеспечивало безопасное приземление на полосу в случае отказа мотора (задавалась высота полета не более 600 м, без уборки шасси). Чкалов же сам нарушил полетное задание - пошел на большой высоте, 2000 м вместо разрешенных 600, и с большим удалением от аэродрома. Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания??? |
> to Шурик > > to O'Brien > > Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания??? > ---------------------------------------------------- > Спроси у Закулисы :) ---------------------------------------------------- Подсунуть другое задание или донести до него одно, а написанное предьявить другое |
Автор:
Закулиса
Дата: 02.02.2005 19:54 |
> to O'Brien Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания??? ---------------------------------------------------- Ну и где тут у вас кнопка "демонический хохот"? |
> to O'Brien > Как известно, Чкалов погиб из-за того, что остановился мотор (и самолет, не дотянув до полосы, врезался в опору ЛЭП). ================================================== === Не совсем. Был сильный мороз, при заходе на посадку Чкалов прибрал газ и двигатель встал. Шторки жалюзи воздухозаборника были законтрены, и Чкалов об этом знал. Опоры ЛЭП там никакой не было, а был склад и штабель досок или бревен... Это недалеко от центра Москвы, в начале современного Хорошевского шоссе. > to Проблесковый > > to Шурик > > > to O'Brien > > > Как можно подстроить самовольное нарушение полетного задания??? > > ---------------------------------------------------- > > Спроси у Закулисы :) > ---------------------------------------------------- > Подсунуть другое задание или донести до него одно, а написанное предьявить другое ---------------------------------------------------- Ой, бля-а-а... Не бывает. |
> to Замполит > > to Кадет Биглер > > > Это недалеко от центра Москвы, в начале современного Хорошевского шоссе. > ---------------------------------------------------- > Дык эта, он, выходит, на Ходынке упал? ---------------------------------------------------- Не совсем. За зданием "Красной звезды", где одно время был штаб ВВС МВО. Там есть памятник. |
> to Замполит > > to Кадет Биглер > > > Не совсем. За зданием "Красной звезды", где одно время был штаб ВВС МВО. Там есть памятник. > ---------------------------------------------------- > Так это и есть Ходынка. Во всяком случае, была, пока не начали застраивать. ---------------------------------------------------- Ну, рядом с Ходынским полем. КБ Поликарпова размещалось за Боткинской больницей, это современная улица Поликарпова, а летали они, как я понимаю, с заводской полосы завода N 30, потом переименованного в "Знамя труда", потом в МАПО "МиГ". |
> to Кадет Биглер > Ну, рядом с Ходынским полем. КБ Поликарпова размещалось за Боткинской больницей, это современная улица Поликарпова, а летали они, как я понимаю, с заводской полосы завода N 30, потом переименованного в "Знамя труда", потом в МАПО "МиГ". ---------------------------------------------------- Энклоципудия "Москва": Ходынское поле - в XVII — начале XX вв. название местности на северо-западе Москвы, между современным Ленинградским проспектом, Беговой улицей, Хорошёвским шоссе, проспектом Маршала Жукова и Живописной улицей. Так что и Боткинская на Ходынке построена, и Песчаные. |
> to Замполит > > to Кадет Биглер > > > Ну, рядом с Ходынским полем. КБ Поликарпова размещалось за Боткинской больницей, это современная улица Поликарпова, а летали они, как я понимаю, с заводской полосы завода N 30, потом переименованного в "Знамя труда", потом в МАПО "МиГ". > ---------------------------------------------------- > Энклоципудия "Москва": > Ходынское поле - в XVII — начале XX вв. название местности на северо-западе Москвы, между современным Ленинградским проспектом, Беговой улицей, Хорошёвским шоссе, проспектом Маршала Жукова и Живописной улицей. > Так что и Боткинская на Ходынке построена, и Песчаные. ---------------------------------------------------- Тогда да. Я по привычке считал Ходынским полем собственно аэродром, а не окружающую его местность, тут ты, конечно, прав. |
> to grey_rat > Памятник за "Красной Звездой" (торчмя поставленный Су-**) к Чкалову отношения не имеет. Самолет упал прямо на теперешней Хорошевке, пересечение с Хорошевским тупиком, чуть в сторону Ходынки. На этом месте лежит огромный валун с памятной табличкой. ---------------------------------------------------- На проезжей части?!! |
Автор:
Artem_7
Дата: 08.02.2005 11:26 |
Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку". Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова. ---------------------------------------------------- Хм... МОжет быть наоборот - замедленный штопор и восходящая бочка? Я, конечно, могу ошибаться по поводу бочки, но представить себе восходящий штопор - не могу :) |
> to Artem_7 > Родился летчик-испытатель Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку". > Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова. > ---------------------------------------------------- > > Хм... МОжет быть наоборот - замедленный штопор и восходящая бочка? Я, конечно, могу ошибаться по поводу бочки, но представить себе восходящий штопор - не могу :) ---------------------------------------------------- Нет, в тексте все верно, а если Вы не можете его себе представить, то, значит не быть Вам Чкаловым! |
> to Кадет Биглер > > Хм... МОжет быть наоборот - замедленный штопор и восходящая бочка? Я, конечно, могу ошибаться по поводу бочки, но представить себе восходящий штопор - не могу :) > ---------------------------------------------------- > Нет, в тексте все верно, а если Вы не можете его себе представить, то, значит не быть Вам Чкаловым! ---------------------------------------------------- Я вот думал, что штопор - это то, что случается с самолетом в результате сваливания, и как в этом случае штопор может быть восходящим, представить себе тоже не могу. |
Штопор - это авторотация всего самолета в результате неравномерного обтекания крыльев в результате вывода самолета на большие углы атаки. Чаще всего действительно случается в результате сваливания, но в принципе возможен при "перезадирании" почти в любой точке траектории полета, поэтому возможны и восходящий и сверхзвуковой штопор. |
> to aviapasha > Штопор - это авторотация всего самолета в результате неравномерного обтекания крыльев в результате вывода самолета на большие углы атаки. Чаще всего действительно случается в результате сваливания, но в принципе возможен при "перезадирании" почти в любой точке траектории полета, поэтому возможны и восходящий и сверхзвуковой штопор. ---------------------------------------------------- невозможен, т.к. любой современный самолёт, кроме МиГ29 и Су27, летает вверх либо по инерции, либо за счёт подъёмной силы, а штопор- это её несимметричное отсутствие.(в двух словах), штопор я робовал, очучение- был самолёт, рраз- и нет самолёта. |
> to flyin > > to aviapasha > > Штопор - это авторотация всего самолета в результате неравномерного обтекания крыльев в результате вывода самолета на большие углы атаки. Чаще всего действительно случается в результате сваливания, но в принципе возможен при "перезадирании" почти в любой точке траектории полета, поэтому возможны и восходящий и сверхзвуковой штопор. > ---------------------------------------------------- > невозможен, т.к. любой современный самолёт, кроме МиГ29 и Су27, летает вверх либо по инерции, либо за счёт подъёмной силы, а штопор- это её несимметричное отсутствие.(в двух словах), штопор я робовал, очучение- был самолёт, рраз- и нет самолёта. ---------------------------------------------------- Ох, уж эти мне полузнайки... "Штопор я пробовал". Скажите, Вам фамилия Пышнов ничего не говорит? На всякий случай, генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Пышнов, преподававший в Жуковке и лично знавший Чкалова, автор фундаментального труда "Штопор самолета". В другой своей книге "Из истории летательных аппаратов" он писал: "Опасения в отношении трудности выхода самолета из штопора не оправдались. Послушав споры ученых, в которых принимал участие и автор, В. П. Чкалов решил испытать самолет, и оказалось, что даже при задней центровке самолет (И-16 - КБ) легко выходил из штопора, чего не наблюдалось у самолетов-бипланов "И-15" и "И-153". В. П. Чкаловым была даже предложена новая фигура - восходящий штопор. Самолет разгонялся путем снижения, выводился на вертикальную восходящую траекторию, и затем, когда скорость в достаточной мере уменьшалась, рули ставились в штопорное положение и самолет делал штопор вверх, пока не иссякал запас скорости. Условия начала штопора определялись допустимой перегрузкой по прочности самолета". |
Автор:
Ст. прапорщик запаса
Дата: 20.01.2014 22:07 Re: День 02-02-1904: Родился летчик-испытатель... |
А легенда про записку Чкалова - "машину не вините, машина отличная", найденную в кармане, где-то имеет документальное подтверждение? Источник не скажу, но слышал. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 02-02-1904: Родился летчик-испытатель...
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |