![]() |
|
|
После торжественной церемонии восемь вагонов с благородной публикой направились в Царское Село. ---------------------------------------------------- Пуск первой, подобного же опытного рода, ж.д. в Японии (вроде бы между Токио и Иокогамой) был ознаменован таким курьезным событием: благородная публика, следуя древнему обычаю снимать обувь при входе в помещение, поступила так же и при посадке в вагоны, оставив сандалии на платформе. Каково же было удивление благородной публики, когда, выйдя в Иокогаме, сандалей на платформе не она обнаружила :)) |
Автор:
Григорий
Дата: 11.11.2004 02:44 |
> to Ямадзакура > После торжественной церемонии восемь вагонов с благородной публикой направились в Царское Село. > ---------------------------------------------------- > > Пуск первой, подобного же опытного рода, ж.д. в Японии (вроде бы между Токио и Иокогамой) был ознаменован таким курьезным событием: > благородная публика, следуя древнему обычаю снимать обувь при входе в помещение, поступила так же и при посадке в вагоны, оставив сандалии на платформе. Каково же было удивление благородной публики, когда, выйдя в Иокогаме, сандалей на платформе не она обнаружила :)) ---------------------------------------------------- "Азия-с!"(с) |
Автор:
capt
Дата: 11.11.2004 09:46 |
to Ямадзакура > сандалей на платформе не она обнаружила :)) Если не она, то кто? :) |
> to capt > to Ямадзакура > > сандалей на платформе не она обнаружила :)) > > Если не она, то кто? :) ---------------------------------------------------- в момент написания был нетрезв. "она не обнаружила" |
Автор:
KDS
Дата: 11.11.2005 07:08 |
Николай Первый очень даже не смутно представлял себе не только плюсы, но и минусы ЖД. Причём примерно на 100 лет вперёд. Представьте себе, что случилось бы, если бы ширина российской колеи соответствовала европейской, скажем, летом 1941 года? Николай I просёк эту фишку сразу, потому и приказал сделать так, как есть. Кому сейчас обидно, что фрицы не заняли Москву и не устроили там западную цивилизацию, наоборот ругают Николашку за глупость, тупость и недальновидность. |
Автор:
Закулис Закулисыч
Дата: 11.11.2005 07:10 |
[C транслита] > то КДС > Николай Первый очень даже не смутно представлял себе не только плюсы, но и минусы ЖД. Причём примерно на 100 лет вперёд. Представьте себе, что случилось бы, если бы ширина российской колеи соответствовала европейской, скажем, летом 1941 года? Николай И просёк эту фишку сразу, потому и приказал сделать так, как есть. Кому сейчас обидно, что фрицы не заняли Москву и не устроили там западную цивилизацию, наоборот ругают Николашку за глупость, тупость и недальновидность. ---------------------------------------------------- 11? ААААААААААА!!!!! ТЫ ЗНАЛ!!!! |
> to KDS > Николай Первый очень даже не смутно представлял себе не только плюсы, но и минусы ЖД. > Причём примерно на 100 лет вперёд. Представьте себе, что случилось бы, если бы ширина > российской колеи соответствовала европейской, скажем, летом 1941 года? > Николай I просёк эту фишку сразу, потому и приказал сделать так, как есть. Опять тридцать шесть... Не уподобляйся Антоше! Не пори чуши! Ровно никакого отношения выбор 5" колеи к высказаному выше не имеет. И выбирал ширину колеи не Госудать Анпиратор (Не барское это дело, знаете ли, хлопов на конюшне пороть), а совсем другие люди. И расчеты там были не политические, а инженерные. Анпиратор лишь утвердил проект. > Кому сейчас обидно, что фрицы не заняли Москву и не устроили там западную цивилизацию, > наоборот ругают Николашку за глупость, тупость и недальновидность. Мда, еще одна инкарнация ИоряГра, что ли? |
Автор:
Дмитрий Ф.
Дата: 11.11.2005 14:22 |
> выбор 5" колеи узковато будет. |
> to Дмитрий Ф. >> выбор 5" колеи > узковато будет. Ёклмн... Сорри!!! Конечно же 5'... Прошу пардону... |
Автор:
KDS
Дата: 15.11.2005 07:29 |
> to Your Old Sailor > Анпиратор лишь утвердил проект. > ---------------------------------------------------- "Анпиратору" лОжили на стол несколько разных проектов. И из неких не совсем инженерных соображений он и выбирал какой-то один. Азы управления знаете? Любой начальник выше дворника обязан так делать :) |
> to KDS > "Анпиратору" лОжили на стол несколько разных проектов. И из неких не совсем инженерных соображений > он и выбирал какой-то один. И кто же были авторы Ваших "альтернативных" проектов? И куда они потом делись? Отчего их нет ни в одном из российских архивов? Отчего ни одна книга по истрии российских ЖД в целом и по истории Николаевской (Октябрьской) ЖД не содержит упоминания об этих проектах? Причем вышедших в свет как до исторического материализма, так и после оного? Вышедших на родине этой ЖД и вышедших за ее пределами? Может я что то пропустил? Тогда, будьте столь любезны, дайте ссылочку на такую книжку - название, выходные данные. А я побегу ее срочно доставать. > Азы управления знаете? Любой начальник выше дворника обязан так делать :) А Вы историю отеченственных ЖД знаете? Любой, кто пишет об их истории обязан ее знать. Что бы впросак не попасть... С нетерпением жду ссылки на источник данных. |
Автор:
KDS
Дата: 16.11.2005 06:46 |
> to Your Old Sailor > С нетерпением жду ссылки на источник данных. ---------------------------------------------------- Фоменко, Носовский, Пикуль, Учебник Истории Украины - надо читать всё подряд, никаких точечных сносок! Хватит лентяйничать! |
> to KDS >> С нетерпением жду ссылки на источник данных. > Фоменко, Носовский, Пикуль, Учебник Истории Украины - надо читать всё подряд, > никаких точечных сносок! Хватит лентяйничать! Ах, Вы по Пикулю... Тады, ОЙ.... "Мы диалектику учили не по Гегелю..." Так, да? Мон шер ами, коли не знаете, то уж не выставляйтесь... Как никак, а историей российских ЖД и их подвижного состава я интресуюсь уже более 30 лет. |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 16.11.2005 07:10 |
=========================== Автор: KDS Николай Первый очень даже не смутно представлял себе не только плюсы, но и минусы ЖД. Причём примерно на 100 лет вперёд. Представьте себе, что случилось бы, если бы ширина российской колеи соответствовала европейской, скажем, летом 1941 года? Николай I просёк эту фишку сразу, потому и приказал сделать так, как есть. Кому сейчас обидно, что фрицы не заняли Москву и не устроили там западную цивилизацию, наоборот ругают Николашку за глупость, тупость и недальновидность. =========================== Вот в этом отрывке текста смыкаются обе главных российских беды. |
Автор:
ХХХ
Дата: 11.11.2006 01:24 |
> to Otto Katz, polni kurat > =========================== > Автор: KDS > Николай Первый очень даже не смутно представлял себе не только плюсы, но и минусы ЖД. Причём примерно на 100 лет вперёд. Представьте себе, что случилось бы, если бы ширина российской колеи соответствовала европейской, скажем, летом 1941 года? Николай I просёк эту фишку сразу, потому и приказал сделать так, как есть. Кому сейчас обидно, что фрицы не заняли Москву и не устроили там западную цивилизацию, наоборот ругают Николашку за глупость, тупость и недальновидность. > =========================== > Вот в этом отрывке текста смыкаются обе главных российских беды. ---------------------------------------------------- - Ваше величество! как будем строить дорогу как в Эвропе или шире? - На х** шире!!! Так и построили. |
Автор:
Boroda
Дата: 11.11.2006 01:27 |
> to KDS > Николай Первый очень даже не смутно представлял себе не только плюсы, но и минусы ЖД. Причём примерно на 100 лет вперёд. Представьте себе, что случилось бы, если бы ширина российской колеи соответствовала европейской, скажем, летом 1941 года? Николай I просёк эту фишку сразу, потому и приказал сделать так, как есть. Кому сейчас обидно, что фрицы не заняли Москву и не устроили там западную цивилизацию, наоборот ругают Николашку за глупость, тупость и недальновидность. ---------------------------------------------------- Николай понимал важность, да и не он один. За опытом ездили не только по Европе, но и за океан. Оттуда Мельников в 1839 и привёз колею. Тот самый Мельников, что является по сути отцом российских ж.д., основателем Петербургского института корпуса инженеров путей сообщения, резким противником частнопредпринимательского варианта развится стратегической сетевой инфраструктуры... про трассу Москва - Питер и так все знают. Насчёт того что колея не европейская - она не только в России шире была, взять ту же Испанию (про финнов или нек. страны соцлагеря говорить нет смысла). Вот выиграла ли Россия от того, что поезда без перегрузки или замены колёсных пар товары из/в Европу не везут, вопрос больше философский. Испания постепенно переходит на стандартную 1435. Я не за то чтобы Россия меняла колею, но проблема "имеет место быть". Шириной колеи пытались обеспечить безопасность движения на больших скоростях - взять тот же английский Great Eastern или фантастический проект Гитлера супер-дороги с 3-х метровой колеёй (тут обошлось без соображений престижа - Гитлер любил всё большое - двухэтажный локомотив - ух!), но всё упирается в дензнак (помните про историю с шириной МКАД?). |
Автор:
Григорий
Дата: 11.11.2006 01:40 |
> to Boroda ---------------------------------------------------- Я извиняюсь, но один Борода здесь на Форуме уже есть:-( Если Вы - не он, то было бы неплохо Вам подыскать себе другой ник - во избежание путаницы. Спасибо! |
Автор:
Антисоветчик
Дата: 11.11.2007 16:31 |
Про ж/д был еще один курьез. В начале теперь уже позапрошлого века некий ученый муж из Штатов пытался научно обосновать, почему железная дорога не годится для перевозки пассажиров. Он утверждал, что человеческий организм не переносит скоростей свыше 20 миль в час, а на скорости 40 миль в час у человека отрывает голову. |
Скорее всего, Николай I как раз мог (в отличие от большинства своих родственников) более-менее неплохо оценить и достоинства железной дороги, и плюсы/минусы различных ее проектов. Дело в том, что будущий Николай I, как один из великих князей, должен был быть шефом какой-то гвардейской части. Он был третьим сыном, восхождение его на престол не планировалось, и в итоге ему в "пошефные" достался саперный батальон. Правда, это было обусловлено также и собственными интересами великого князя, который всерьез увлекался инженерным делом и был, по утверждениям современников, весьма квалифицированным военным инженером. Вместе с батальоном Николай получил должность генерал-инспектора по инженерной части, каковую успешно исполнял вплоть до 1825 г. Так что явно мог. Даже если способностей не было (а они, похоже, все же были) - было профильное образование и весьма приличный профессиональный опыт. |
> to Фантом Правда, это было обусловлено также и собственными интересами великого князя, который всерьез увлекался инженерным делом и был, по утверждениям современников, весьма квалифицированным военным инженером. Вместе с батальоном Николай получил должность генерал-инспектора по инженерной части, каковую успешно исполнял вплоть до 1825 г. ---------------------------------------------------- Вообще говоря, в то время "военный инженер" был специалистом по строительству фортификационных сооружений, переправ, мостов и пр. К профессии инженера это имело довольно опосредованное отношение. Все Романовы так или иначе увлекались военным делом, только вот достичь чего-то существенного из них смог только один - Петр I. |
> to Кадет Биглер > Все Романовы так или иначе увлекались военным делом, только вот достичь чего-то существенного из них смог только один - Петр I. ---------------------------------------------------- Существенного - да. Но некоего среднего уровня некоторые из них могли достичь. Поэтому я соглашусь с мнением Фантома о том, что военный инженер (емнип, в то время "инженеры" были только военные, а гражданских обзывали как-то по другому?) Николай Павлович Романов "мог более-менее неплохо оценить и достоинства железной дороги, и плюсы/минусы различных ее проектов" |
> to Кадет Биглер > Вообще говоря, в то время "военный инженер" был специалистом по строительству фортификационных сооружений, переправ, мостов и пр. К профессии инженера это имело довольно опосредованное отношение. ---------------------------------------------------- Видите ли, Майкл... (с) На то время военно-инженерное образование - одно из лучших. Простой военный инженер Кулон открыл какие-то там законы физики, простому военному инженеру Достоевскому преподавал простой академик Остроградский и т.д. К примеру, в Инженерном училище в начале 19в можно было получить высшее образование - ни одно более военно-учебное заведение в России высшего образования не давали. |
Точное название книги не помню, но имхо Винтовки и автоматы издания середины 80-х. Там в приложении был обзор патронов. Так вот, один из образцов первых унитарных патронов был личным изобретением самого Николая 1. Стоит заметить, что проектирование боеприпасов требует не просто очень серьезной инженерной подготовки, но и некоего драйва к изобретательству. Так что Николай Палкин еще тот неуч был.. |
Цитата:
|
Так вот, один из образцов первых унитарных патронов был личным изобретением самого Николая 1. Стоит заметить, что проектирование боеприпасов требует не просто очень серьезной инженерной подготовки, но и некоего драйва к изобретательству. Так что Николай Палкин еще тот неуч был.. ----------------------------------------------------------- Николай занимался усоверенствованием саморасширяющейся пули Менье к дульнозарядным нарезным винтовкам с раздельным заряжанием , его пуля была весьма неплохой среди других аналогичных но появление в то же время именно унитарных патронов сделало эту пулю неактуальной. |
Всяко бывало: В 1900 году в Кушку пришла железная дорога. Так сказано в «Истории железнодорожного транспорта в России». На самом деле первый поезд прибыл в крепость в декабре 1898 года. Дело в том, что первые два года железная дорога была секретной. В апреле 1897 года солдаты 1-го и 2-го Закаспийских железнодорожных батальонов у города Мерва на 843-й версте Среднеазиатской железной дороги начали строительство ветки нормальной колеи на Кушку. Два года дорога была секретной, и лишь 1 июля 1900 года ее передали из Военного ведомства в Министерство путей сообщения, и по ней начали ходить составы с гражданскими грузами. Первые несколько лет почтово-пассажирские поезда отправлялись из Мервы в Кушку два раза в неделю: по средам и субботам, а обратно – по понедельникам и четвергам. 315 км пути поезд преодолевал за 14–15 часов. Это было связано со сложным рельефом местности и слабостью железнодорожного полотна. На железной дороге проводился строгий паспортный контроль. Добраться в Кушку можно было только по специальному разрешению жандармского управления. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 11-11-1837: была торжественно открыта...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |