![]() |
|
|
Приказом Министра обороны ВС СССР принят на вооружение последний советский тяжелый гвардейский танк Т-10. Почему гвардейский? Потому что, состоял на вооружении только гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии. Как человек, немного разбирающийся в танках, я чуть-чуть влюблен в него за его непохожесть в конструкторских идеях. Особенно соосные пучковые торсионы... это песня. Машина честно прослужила до 1993 г. Прошла кучу модернизаций. Послужила платформой для САУ, пусковых установок баллистических ракет и испытательным стендом для комплекса |
http://armoured.vif2.ru/t-10.htm |
Строили их и в Ленинграде и в Челябинске и "чистые" Т-10, и Т-10Б, и Т-10М настроили по разным данным от 8300 до 10 000 штук. |
Автор:
AlexLoL
Дата: 15.12.2005 08:42 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет. Кстати, Т-55 кое-где до сих пор воюет. ЗЫ у нас на заводе используются телеги для перевозки тяжестей. Колеса разваливались очень быстро, стали ставить обрезиненные катки от Т-55 - милое дело, годами катаются и ничего им не делается :) |
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 15.12.2005 08:51 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
Насколько я знаю из справочника Military Balance, они стояли еще на вооружении кое-кого из друзей по Варшавскому договору. Видел фото, где они идут на параде румынской армии. |
> to AlexLoL > 50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет. ---------------------------------------------------- Только на самых ранних вариантах. На последних модификациях - совсем не такая. Длиннее, с эжектором, с двухплоскостным стабилизатором, с досылателем электро-механическим и тп. Даже внешне отличается - дульный тормоз гораздо хитрее по конструкции. Т-55 - это другая машина. Совсем. У них задачи разные. По тогдашним концепциям, тяжелый танк (ИС- 3, 4, 7, 8 он же Т-10 и другие) должен был взломать оборону и поддержать пехоту при прорыве, а средний - развить достигнутый успех и уйти в прорыв. А то, что Т-55 до сих пор воюет, говорит о том, что конструкция простая, надежная, и дешевая. Их попросту много. И неграм продать не жалко. Ну и еще говорит о том, что в местах, где Т-55 до сих пор воюет, не надо прорывать глубокоэшелонированную оборону. Так - негры по Африкам друг друга гоняют. Среднего танка или тяжелого бронеавтомобиля вполне хватает. Тяжелый танк там просто ни к чему. Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. ИС-3, по-моему чехам и египтянам, и все. Т-10 не продавали. Сложновата машина, как для арабов-то:) А в целом - очень красивая машина. Так сказать - венец развития линии тяжелых танков в СССР. |
Автор:
karai2
Дата: 15.12.2005 14:37 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to as > ... состоял на вооружении только гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии. ---------------------------------------------------- http://armoured.vif2.ru/t-10m_e_pic.jpg ГСВГ 1970 г |
> to karai2 > > to as > > ... состоял на вооружении только гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии. > ---------------------------------------------------- > > http://armoured.vif2.ru/t-10m_e_pic.jpg > > ГСВГ 1970 г ---------------------------------------------------- Так это ж не выступления:) |
> to Палыч > > to AlexLoL > > 50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет. > ---------------------------------------------------- > Только на самых ранних вариантах. > На последних модификациях - совсем не такая. > Длиннее, с эжектором, с двухплоскостным стабилизатором, с досылателем электро-механическим и тп. Даже внешне отличается - дульный тормоз гораздо хитрее по конструкции. > Т-55 - это другая машина. Совсем. У них задачи разные. > По тогдашним концепциям, тяжелый танк (ИС- 3, 4, 7, 8 он же Т-10 и другие) должен был взломать оборону и поддержать пехоту при прорыве, а средний - развить достигнутый успех и уйти в прорыв. > А то, что Т-55 до сих пор воюет, говорит о том, что конструкция простая, надежная, и дешевая. Их попросту много. И неграм продать не жалко. Ну и еще говорит о том, что в местах, где Т-55 до сих пор воюет, не надо прорывать глубокоэшелонированную оборону. > Так - негры по Африкам друг друга гоняют. Среднего танка или тяжелого бронеавтомобиля вполне хватает. Тяжелый танк там просто ни к чему. > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. > ИС-3, по-моему чехам и египтянам, и все. > Т-10 не продавали. Сложновата машина, как для арабов-то:) > > А в целом - очень красивая машина. Так сказать - венец развития линии тяжелых танков в СССР. ---------------------------------------------------- Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге! |
Автор:
X
Дата: 15.12.2005 23:12 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
Вот еще статья, со схематикой для моделирования http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/t_10m.htm |
> to Дмитрий > > to Палыч > > > to AlexLoL > > > 50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет. > > ---------------------------------------------------- > > Только на самых ранних вариантах. > > На последних модификациях - совсем не такая. > > Длиннее, с эжектором, с двухплоскостным стабилизатором, с досылателем электро-механическим и тп. Даже внешне отличается - дульный тормоз гораздо хитрее по конструкции. > > Т-55 - это другая машина. Совсем. У них задачи разные. > > По тогдашним концепциям, тяжелый танк (ИС- 3, 4, 7, 8 он же Т-10 и другие) должен был взломать оборону и поддержать пехоту при прорыве, а средний - развить достигнутый успех и уйти в прорыв. > > А то, что Т-55 до сих пор воюет, говорит о том, что конструкция простая, надежная, и дешевая. Их попросту много. И неграм продать не жалко. Ну и еще говорит о том, что в местах, где Т-55 до сих пор воюет, не надо прорывать глубокоэшелонированную оборону. > > Так - негры по Африкам друг друга гоняют. Среднего танка или тяжелого бронеавтомобиля вполне хватает. Тяжелый танк там просто ни к чему. > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. > > ИС-3, по-моему чехам и египтянам, и все. > > Т-10 не продавали. Сложновата машина, как для арабов-то:) > > > > А в целом - очень красивая машина. Так сказать - венец развития линии тяжелых танков в СССР. > ---------------------------------------------------- > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге! ---------------------------------------------------- приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему |
> to Мореход > > to Дмитрий > > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге! > ---------------------------------------------------- > приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему ---------------------------------------------------- В Курске тоже есть Т-10 на постаменте. |
> to datr > > to Мореход > > > to Дмитрий > > > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге! > > ---------------------------------------------------- > > приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему > ---------------------------------------------------- > В Курске тоже есть Т-10 на постаменте. ---------------------------------------------------- В Юрьевце Владимирской области в БУБВТ дивизии, в которой мы проходили сборы, тоже есть на пьедестале. |
> to datr > > to Мореход > > > to Дмитрий > > > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге! > > ---------------------------------------------------- > > приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему > ---------------------------------------------------- > В Курске тоже есть Т-10 на постаменте. ---------------------------------------------------- Написал. Засомневался. Проверил. ИС-3. Позор мне. |
Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"? Что он оборонял - Верховный Совет, что ли? |
> to Your Old Sailor > Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"? > Что он оборонял - Верховный Совет, что ли? ---------------------------------------------------- Унылый Вы человек, неприятный. Ну, ошибся Мореход, с кем не бывает? И модератор просмотрел - тоже не железный. Достаточно было указать на ошибку, а Вы готовы прямо-таки в пляс пуститься... |
> to Кадет Биглер >> Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"? >> Что он оборонял - Верховный Совет, что ли? > Унылый Вы человек, неприятный. Да неужели? А вы значится, "дама, приятная в всех отношениях"? > Ну, ошибся Мореход, с кем не бывает? И модератор просмотрел - тоже не железный. Ах это была ошибка? А я, грешным делом, думал, что это я чего то не знал... > Достаточно было указать на ошибку, Ага, год указываешь, другой... > а Вы готовы прямо-таки в пляс пуститься... Сорри, это Вы как модератор замечание делаете или участник разговора говорите? Ежели как модератор, то покорно прошу разъяснить таки каковы признаки пускания в пляс, дабы впредь не оскообять взгляд руководящих особ. А ежели Вы это как участник говорите, то смею заметить, что беру пример с Командира, как и положено, ибо он не упускает такого случая. |
Автор:
Чудной механик
Дата: 15.12.2006 00:34 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
На Украине я видел 3 памятника Т-10, в Мироновке, причём рядом с ЖД вокзалом, и в посёлке Десна, на КП воинской части. И во дворе танкового училища в Киеве. Впрочем насчёт последнего не уверен, так как рассматривал его с расстояния около 50метров, вполне даже с ИС-2 мог спутать. |
учитывая количество танков в виде памятников, а также рассказы некоторых товарищей о том, что "в танк простоявший NN лет на постаменте залили соляру и он поехал" складывается ощущение, что из "памятников" вполне можно собрать пару-тройку танковых дивизий |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 15.12.2006 07:00 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to Pashka > > to datr > > > to Мореход > > > > to Дмитрий > > > > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге! ---------------------------------------------------- Тяжелый танк Т-10М был лучшим тяжелым танком в мире и последним представителем этого семейства машин. Как памятник он много где стоит. Причем с течением времени они почти не ломаются. Недавно был случай - в болте нашли два танка времен ВОВ ИС-2 и Т-34. Так после небольшого ремонта и заправки ГСМ и топливом эти машины, которые провалялись 50 лет в болоте своим ходом смогли доехать до тягача-транспортера. Так что памятники это только по выполняемой функции. Губернатор штата калифорния Арнольд Шварцнегер у которого в гараже несколько десятков различных "Хаммеров" приобрел себе в колекцию Pz.kpfwIII и М-47. Оба "на ходу". Для справки - в армии Шварц был механиком-водителем М-47. |
> to dazan > [C транслита] > > то Мореход > > далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему > ---------------------------------------------------- > > а Т-80 почему? ---------------------------------------------------- ну потому что их у нас делали, и в нашем училище он был профильным по обучению |
Автор:
Жид города Питера
Дата: 15.12.2006 08:59 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to datr > В Курске тоже есть Т-10 на постаменте. ---------------------------------------------------- В Курске - как раз ИС-3: "нос с горбинкой, острые скулы". |
Автор:
Жид города Питера
Дата: 15.12.2006 09:00 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to datr > Написал. Засомневался. Проверил. ИС-3. Позор мне. ---------------------------------------------------- Пардон, пардон... Надо, видимо, всю ветку прочитывать, прежде чем ответы писать. |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 15.12.2006 09:46 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to Жид города Питера > > to datr > > В Курске тоже есть Т-10 на постаменте. > ---------------------------------------------------- > В Курске - как раз ИС-3: "нос с горбинкой, острые скулы". ---------------------------------------------------- На самом деле непроффесионалу не так то и просто отличить ИС-3 от Т-10. На самом деле у ИС-3 есть одна яркая отличительная черта - у него башня чуть вылезает за габариты корпуса. Вообще на мой взгляд форма корпуса у Т-10 наверное наиболее совершенная из всех существующих танков. В случае если рассматривается защита "по кругу". Конечно на надгусенечные ниши уходит часть массы, поэтому на наших ОБТ от них отказались в угоду лобовому бронированию. |
Автор:
Нивелировщик-геодезист
Дата: 15.12.2006 12:56 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to Кадет Биглер > > to Your Old Sailor > > Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"? > > Что он оборонял - Верховный Совет, что ли? > ---------------------------------------------------- > Унылый Вы человек, неприятный. > > Ну, ошибся Мореход, с кем не бывает? И модератор просмотрел - тоже не железный. > Достаточно было указать на ошибку, а Вы готовы прямо-таки в пляс пуститься... ---------------------------------------------------- Ну, мы тоже не лыком шиты: "Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии". Это про август 1968? :) |
> to Палыч > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. ---------------------------------------------------- Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений. |
> to Pashka > > to Палыч > > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. > ---------------------------------------------------- > Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений. =========================================== Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п. |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 15.12.2006 13:21 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to Uncle Fedor > > to Pashka > > > to Палыч > > > > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. > > ---------------------------------------------------- > > Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений. > =========================================== > Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п. ---------------------------------------------------- Да в том числе и авиационная техника. У китайцев то же вроде были наши самолеты уже после войны. |
> to Uncle Fedor > > to Pashka > > > to Палыч > > > > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. > > ---------------------------------------------------- > > Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений. > =========================================== > Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п. ---------------------------------------------------- В посте указаны Чехия и Польша. Польская армия находилась на территории СССР, а дальше действовала фактически в составе КА, какой же это экспорт? А чехи разве регулярную армию поимели к 1944ому? Исходя из вышесказанного я и удивился? |
[C транслита] > то Гриха-танкист > Тяжелый танк Т-10М был лучшим тяжелым танком в мире и последним представителем этого семейства машин. Как памятник он много где стоит. > Причем с течением времени они почти не ломаются. Недавно был случай - в болте нашли два танка времен ВОВ ИС-2 и Т-34. Так после небольшого ремонта и заправки ГСМ и топливом эти машины, которые провалялись 50 лет в болоте своим ходом смогли доехать до тягача-транспортера. Так что Вообще советская техника пользуется славой "примитивно, зато даже дикарь поймет", а также "кинь в болото (или пустыню, снег, реку итд.), оставь там на черный день, лет через десять или больше вынь, смажь, и пользуйся". ;) > памятники это только по выполняемой функции. Губернатор штата калифорния Арнольд Шварцнегер у которого в гараже несколько десятков различных "Хаммеров" приобрел себе в колекцию Пз.кпфwИИИ и М-47. Оба "на ходу". Для справки - в армии Шварц был механиком-водителем М-47. ---------------------------------------------------- Я дико извиняюсь - но откуда в Австрии М-47? |
> to Pashka > > to Uncle Fedor > > > to Pashka > > > > to Палыч > > > > > > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам. > > > ---------------------------------------------------- > > > Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений. > > =========================================== > > Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п. > ---------------------------------------------------- > В посте указаны Чехия и Польша. Польская армия находилась на территории СССР, а дальше действовала фактически в составе КА, какой же это экспорт? ... ============================== Ну, видимо, можно спорить о том, что такое экспорт - передача заграничному собственнику с вывозом из страны-производителя, или без таковой :-) Точно сказать не берусь. :-) А чехи разве регулярную армию поимели к 1944ому? Исходя из вышесказанного я и удивился? ================================ Был один корпус. Генерал Л.Свобода и все такое... |
> to Your Old Sailor > > to Кадет Биглер > > Унылый Вы человек, неприятный. > > Да неужели? ---------------------------------------------------- Можете не сомневаться |
> to Скептик > А башни с Т-10 и в восьмидесятых в УРах стояли.Сам видел на турецкой границе... ---------------------------------------------------- Ребята, служившие на Дальнем Востоке, рассказывали что в УРах у них каких только танков не было, вплоть до КВ. Представляю тех бедолаг, которых загоняли в эти промороженные коробки зимой... |
Автор:
Алексей
Дата: 15.12.2006 20:07 Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... |
> to Logo-d > В ГСВГ их было довольно много (на юге, по кр. мере). Устрашающая железяка, особенно орудие впечатляло. ---------------------------------------------------- Не только на юге. :) В 1978-83 гг отец служил в ГСВГ нач.РАВ танковой учебки, я пацаном мелким был, но уже кое-что в танках понимал. ;) У нас в полку была рота Т-10М, потом по "образцово-показательному сокращению" их отвезли в Кривой Рог на переплавку - отец ездил в командировку, сдавал и "раскулачивал" вооружение и оптику. Мощная машина :) - у нас они в основном использовались как тягачи для особо тяжелых случаев, когда нужно было 50 тонн, а не 36. В семейном архиве есть по-своему уникальная фотография: Т-10М тащит за собой на трейлере Т-34-85. :) В полку памятник решили поставить, и среди зимы по лесным танковым дорогам (чтобы немцев-ветеранов не пугать, наверное ;) ) нужно было перевезти "тридцатьчетверку" за пару десятков километров. Как раз около нашего ДОСа этот "караван" из леса и выполз. Больше всего меня тогда впечатляла не пушка и не броня, а то, что в качестве спаренного пулемета стоял КПВТ... По сравнению с "привычными" на Т-55 и Т-62 СГМТ и ПКТ - как говорится, почувствуйте разницу! 8) |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |