Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: as
Дата: 15.12.2005 01:35
День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
Приказом Министра обороны ВС СССР принят на вооружение последний советский тяжелый гвардейский танк Т-10. Почему гвардейский? Потому что, состоял на вооружении только гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии.
Как человек, немного разбирающийся в танках, я чуть-чуть влюблен в него за его непохожесть в конструкторских идеях. Особенно соосные пучковые торсионы... это песня. Машина честно прослужила до 1993 г. Прошла кучу модернизаций. Послужила платформой для САУ, пусковых установок баллистических ракет и испытательным стендом для комплекса
Автор: bratok_mitya
Дата: 15.12.2005 07:01
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
http://armoured.vif2.ru/t-10.htm
Автор: Сомневающийся
Дата: 15.12.2005 07:28
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
Строили их и в Ленинграде и в Челябинске и "чистые" Т-10, и Т-10Б, и Т-10М настроили по разным данным от 8300 до 10 000 штук.
Автор: Logo-d
Дата: 15.12.2005 07:46
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
В ГСВГ их было довольно много (на юге, по кр. мере). Устрашающая железяка, особенно орудие впечатляло.
Автор: AlexLoL
Дата: 15.12.2005 08:42
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет. Кстати, Т-55 кое-где до сих пор воюет.
ЗЫ у нас на заводе используются телеги для перевозки тяжестей. Колеса разваливались очень быстро, стали ставить обрезиненные катки от Т-55 - милое дело, годами катаются и ничего им не делается :)
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 15.12.2005 08:51
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
Насколько я знаю из справочника Military Balance, они стояли еще на вооружении кое-кого из друзей по Варшавскому договору. Видел фото, где они идут на параде румынской армии.
Автор: Палыч
Дата: 15.12.2005 13:42
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to AlexLoL
> 50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет.
----------------------------------------------------
Только на самых ранних вариантах.
На последних модификациях - совсем не такая.
Длиннее, с эжектором, с двухплоскостным стабилизатором, с досылателем электро-механическим и тп. Даже внешне отличается - дульный тормоз гораздо хитрее по конструкции.
Т-55 - это другая машина. Совсем. У них задачи разные.
По тогдашним концепциям, тяжелый танк (ИС- 3, 4, 7, 8 он же Т-10 и другие) должен был взломать оборону и поддержать пехоту при прорыве, а средний - развить достигнутый успех и уйти в прорыв.
А то, что Т-55 до сих пор воюет, говорит о том, что конструкция простая, надежная, и дешевая. Их попросту много. И неграм продать не жалко. Ну и еще говорит о том, что в местах, где Т-55 до сих пор воюет, не надо прорывать глубокоэшелонированную оборону.
Так - негры по Африкам друг друга гоняют. Среднего танка или тяжелого бронеавтомобиля вполне хватает. Тяжелый танк там просто ни к чему.
Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
ИС-3, по-моему чехам и египтянам, и все.
Т-10 не продавали. Сложновата машина, как для арабов-то:)

А в целом - очень красивая машина. Так сказать - венец развития линии тяжелых танков в СССР.
Автор: karai2
Дата: 15.12.2005 14:37
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to as
> ... состоял на вооружении только гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии.
----------------------------------------------------

http://armoured.vif2.ru/t-10m_e_pic.jpg

ГСВГ 1970 г
Автор: Палыч
Дата: 15.12.2005 15:03
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to karai2
> > to as
> > ... состоял на вооружении только гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии.
> ----------------------------------------------------
>
> http://armoured.vif2.ru/t-10m_e_pic.jpg
>
> ГСВГ 1970 г
----------------------------------------------------
Так это ж не выступления:)
Автор: Дмитрий
Дата: 15.12.2005 21:42
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Палыч
> > to AlexLoL
> > 50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет.
> ----------------------------------------------------
> Только на самых ранних вариантах.
> На последних модификациях - совсем не такая.
> Длиннее, с эжектором, с двухплоскостным стабилизатором, с досылателем электро-механическим и тп. Даже внешне отличается - дульный тормоз гораздо хитрее по конструкции.
> Т-55 - это другая машина. Совсем. У них задачи разные.
> По тогдашним концепциям, тяжелый танк (ИС- 3, 4, 7, 8 он же Т-10 и другие) должен был взломать оборону и поддержать пехоту при прорыве, а средний - развить достигнутый успех и уйти в прорыв.
> А то, что Т-55 до сих пор воюет, говорит о том, что конструкция простая, надежная, и дешевая. Их попросту много. И неграм продать не жалко. Ну и еще говорит о том, что в местах, где Т-55 до сих пор воюет, не надо прорывать глубокоэшелонированную оборону.
> Так - негры по Африкам друг друга гоняют. Среднего танка или тяжелого бронеавтомобиля вполне хватает. Тяжелый танк там просто ни к чему.
> Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
> ИС-3, по-моему чехам и египтянам, и все.
> Т-10 не продавали. Сложновата машина, как для арабов-то:)
>
> А в целом - очень красивая машина. Так сказать - венец развития линии тяжелых танков в СССР.
----------------------------------------------------
Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге!
Автор: magnetic
Дата: 15.12.2005 21:53
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
[C транслита]
> то Дмитрий
> Черт возьми, 30 лет на свете живу
----------------------------------------------------

не звучит:-))
Автор: X
Дата: 15.12.2005 23:12
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
Вот еще статья, со схематикой для моделирования
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/t_10m.htm
Автор: max454
Дата: 19.12.2005 18:36
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
Честно говоря, первое время , особенно после чтения техники-молодежи, сильно сомневался Т-10 или ИС-3 стоит у нас на пьедестале, но сейчас вроде понятно, кажись таки ИС-3.
Автор: Мореход
Дата: 12.05.2006 12:48
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Дмитрий
> > to Палыч
> > > to AlexLoL
> > > 50 тонн и 200 километров хода - маловато.... 122 мм нарезная пушка раздельного заряжания - как у ИС-2... ИМХО Т-55 получше будет.
> > ----------------------------------------------------
> > Только на самых ранних вариантах.
> > На последних модификациях - совсем не такая.
> > Длиннее, с эжектором, с двухплоскостным стабилизатором, с досылателем электро-механическим и тп. Даже внешне отличается - дульный тормоз гораздо хитрее по конструкции.
> > Т-55 - это другая машина. Совсем. У них задачи разные.
> > По тогдашним концепциям, тяжелый танк (ИС- 3, 4, 7, 8 он же Т-10 и другие) должен был взломать оборону и поддержать пехоту при прорыве, а средний - развить достигнутый успех и уйти в прорыв.
> > А то, что Т-55 до сих пор воюет, говорит о том, что конструкция простая, надежная, и дешевая. Их попросту много. И неграм продать не жалко. Ну и еще говорит о том, что в местах, где Т-55 до сих пор воюет, не надо прорывать глубокоэшелонированную оборону.
> > Так - негры по Африкам друг друга гоняют. Среднего танка или тяжелого бронеавтомобиля вполне хватает. Тяжелый танк там просто ни к чему.
> > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
> > ИС-3, по-моему чехам и египтянам, и все.
> > Т-10 не продавали. Сложновата машина, как для арабов-то:)
> >
> > А в целом - очень красивая машина. Так сказать - венец развития линии тяжелых танков в СССР.
> ----------------------------------------------------
> Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге!
----------------------------------------------------
приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему
Автор: datr
Дата: 12.05.2006 13:52
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Мореход
> > to Дмитрий
> > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге!
> ----------------------------------------------------
> приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему
----------------------------------------------------
В Курске тоже есть Т-10 на постаменте.
Автор: Pashka
Дата: 12.05.2006 14:03
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to datr
> > to Мореход
> > > to Дмитрий
> > > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге!
> > ----------------------------------------------------
> > приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему
> ----------------------------------------------------
> В Курске тоже есть Т-10 на постаменте.
----------------------------------------------------
В Юрьевце Владимирской области в БУБВТ дивизии, в которой мы проходили сборы, тоже есть на пьедестале.
Автор: datr
Дата: 12.05.2006 14:07
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to datr
> > to Мореход
> > > to Дмитрий
> > > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге!
> > ----------------------------------------------------
> > приезжай в Омск, на въезде в училище стоит именно Т-10, по-моему заслуженно... далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему
> ----------------------------------------------------
> В Курске тоже есть Т-10 на постаменте.
----------------------------------------------------
Написал. Засомневался. Проверил. ИС-3. Позор мне.
Автор: dazan
Дата: 12.05.2006 17:19
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
[C транслита]
> то Мореход

далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему
----------------------------------------------------

а Т-80 почему?
Автор: Your Old Sailor
Дата: 12.05.2006 17:43
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"?
Что он оборонял - Верховный Совет, что ли?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 12.05.2006 18:16
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Your Old Sailor
> Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"?
> Что он оборонял - Верховный Совет, что ли?
----------------------------------------------------
Унылый Вы человек, неприятный.

Ну, ошибся Мореход, с кем не бывает? И модератор просмотрел - тоже не железный.
Достаточно было указать на ошибку, а Вы готовы прямо-таки в пляс пуститься...
Автор: Your Old Sailor
Дата: 12.05.2006 19:26
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Кадет Биглер

>> Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"?
>> Что он оборонял - Верховный Совет, что ли?

> Унылый Вы человек, неприятный.

Да неужели? А вы значится, "дама, приятная в всех отношениях"?

> Ну, ошибся Мореход, с кем не бывает? И модератор просмотрел - тоже не железный.

Ах это была ошибка? А я, грешным делом, думал, что это я чего то не знал...

> Достаточно было указать на ошибку,

Ага, год указываешь, другой...

> а Вы готовы прямо-таки в пляс пуститься...

Сорри, это Вы как модератор замечание делаете или участник разговора говорите?

Ежели как модератор, то покорно прошу разъяснить таки каковы признаки пускания в пляс, дабы впредь не оскообять взгляд руководящих особ.
А ежели Вы это как участник говорите, то смею заметить, что беру пример с Командира, как и положено, ибо он не упускает такого случая.
Автор: Чудной механик
Дата: 15.12.2006 00:34
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
На Украине я видел 3 памятника Т-10, в Мироновке, причём рядом с ЖД вокзалом, и в посёлке Десна, на КП воинской части. И во дворе танкового училища в Киеве. Впрочем насчёт последнего не уверен, так как рассматривал его с расстояния около 50метров, вполне даже с ИС-2 мог спутать.
Автор: Дубль
Дата: 15.12.2006 06:25
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
учитывая количество танков в виде памятников, а также рассказы некоторых товарищей о том, что "в танк простоявший NN лет на постаменте залили соляру и он поехал" складывается ощущение, что из "памятников" вполне можно собрать пару-тройку танковых дивизий
Автор: Griha-tankist
Дата: 15.12.2006 07:00
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Pashka
> > to datr
> > > to Мореход
> > > > to Дмитрий
> > > > Черт возьми, 30 лет на свете живу, серьезно интересуюсь танками, особенно советскими тяжелыми, а про Т-10 не слыхал. натурально , очень красивая и своеобразная машина. Я в восторге!
----------------------------------------------------
Тяжелый танк Т-10М был лучшим тяжелым танком в мире и последним представителем этого семейства машин. Как памятник он много где стоит.
Причем с течением времени они почти не ломаются. Недавно был случай - в болте нашли два танка времен ВОВ ИС-2 и Т-34. Так после небольшого ремонта и заправки ГСМ и топливом эти машины, которые провалялись 50 лет в болоте своим ходом смогли доехать до тягача-транспортера. Так что
памятники это только по выполняемой функции. Губернатор штата калифорния Арнольд Шварцнегер у которого в гараже несколько десятков различных "Хаммеров" приобрел себе в колекцию Pz.kpfwIII и М-47. Оба "на ходу". Для справки - в армии Шварц был механиком-водителем М-47.
Автор: trak
Дата: 15.12.2006 07:59
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
Тот Т-10М, что стоит у нашего училища на постаменте, сам туда приполз из парка. Мы с Колей Шепелем в наряде стояли на воротах, наблюдали сие действо :)
Автор: Мореход
Дата: 15.12.2006 08:28
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to dazan
> [C транслита]
> > то Мореход
>
> далее у штаба Т-34 и Т-80, тоже понятно почему
> ----------------------------------------------------
>
> а Т-80 почему?
----------------------------------------------------
ну потому что их у нас делали, и в нашем училище он был профильным по обучению
Автор: Жид города Питера
Дата: 15.12.2006 08:59
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to datr
> В Курске тоже есть Т-10 на постаменте.
----------------------------------------------------
В Курске - как раз ИС-3: "нос с горбинкой, острые скулы".
Автор: Жид города Питера
Дата: 15.12.2006 09:00
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to datr
> Написал. Засомневался. Проверил. ИС-3. Позор мне.
----------------------------------------------------
Пардон, пардон... Надо, видимо, всю ветку прочитывать, прежде чем ответы писать.
Автор: Griha-tankist
Дата: 15.12.2006 09:46
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Жид города Питера
> > to datr
> > В Курске тоже есть Т-10 на постаменте.
> ----------------------------------------------------
> В Курске - как раз ИС-3: "нос с горбинкой, острые скулы".
----------------------------------------------------
На самом деле непроффесионалу не так то и просто отличить ИС-3 от Т-10. На самом деле у ИС-3 есть одна яркая отличительная черта - у него башня чуть вылезает за габариты корпуса. Вообще на мой взгляд форма корпуса у Т-10 наверное наиболее совершенная из всех существующих танков. В случае если рассматривается защита "по кругу". Конечно на надгусенечные ниши уходит часть массы, поэтому на наших ОБТ от них отказались в угоду лобовому бронированию.
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 15.12.2006 12:56
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Кадет Биглер
> > to Your Old Sailor
> > Кстати говоря, а кто такой "Министр обороны ВС СССР"?
> > Что он оборонял - Верховный Совет, что ли?
> ----------------------------------------------------
> Унылый Вы человек, неприятный.
>
> Ну, ошибся Мореход, с кем не бывает? И модератор просмотрел - тоже не железный.
> Достаточно было указать на ошибку, а Вы готовы прямо-таки в пляс пуститься...
----------------------------------------------------
Ну, мы тоже не лыком шиты:
"Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 году в Чехословакии".
Это про август 1968? :)
Автор: Pashka
Дата: 15.12.2006 13:08
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Палыч

> Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
----------------------------------------------------
Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 15.12.2006 13:09
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Pashka
> > to Палыч
>
> > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
> ----------------------------------------------------
> Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений.
===========================================
Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п.
Автор: Griha-tankist
Дата: 15.12.2006 13:21
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Uncle Fedor
> > to Pashka
> > > to Палыч
> >
> > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
> > ----------------------------------------------------
> > Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений.
> ===========================================
> Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п.
----------------------------------------------------
Да в том числе и авиационная техника. У китайцев то же вроде были наши самолеты уже после войны.
Автор: Pashka
Дата: 15.12.2006 13:42
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Uncle Fedor
> > to Pashka
> > > to Палыч
> >
> > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
> > ----------------------------------------------------
> > Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений.
> ===========================================
> Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п.
----------------------------------------------------
В посте указаны Чехия и Польша. Польская армия находилась на территории СССР, а дальше действовала фактически в составе КА, какой же это экспорт? А чехи разве регулярную армию поимели к 1944ому? Исходя из вышесказанного я и удивился?
Автор: DBa
Дата: 15.12.2006 13:55
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
[C транслита]
> то Гриха-танкист
> Тяжелый танк Т-10М был лучшим тяжелым танком в мире и последним представителем этого семейства машин. Как памятник он много где стоит.
> Причем с течением времени они почти не ломаются. Недавно был случай - в болте нашли два танка времен ВОВ ИС-2 и Т-34. Так после небольшого ремонта и заправки ГСМ и топливом эти машины, которые провалялись 50 лет в болоте своим ходом смогли доехать до тягача-транспортера. Так что

Вообще советская техника пользуется славой "примитивно, зато даже дикарь поймет", а также "кинь в болото (или пустыню, снег, реку итд.), оставь там на черный день, лет через десять или больше вынь, смажь, и пользуйся". ;)


> памятники это только по выполняемой функции. Губернатор штата калифорния Арнольд Шварцнегер у которого в гараже несколько десятков различных "Хаммеров" приобрел себе в колекцию Пз.кпфwИИИ и М-47. Оба "на ходу". Для справки - в армии Шварц был механиком-водителем М-47.
----------------------------------------------------
Я дико извиняюсь - но откуда в Австрии М-47?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 15.12.2006 14:02
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Pashka
> > to Uncle Fedor
> > > to Pashka
> > > > to Палыч
> > >
> > > > Кстати, из тяжелых танков СССР экспортировал - ИС-2, во время войны и чуть-чуть позже - полякам и чехам.
> > > ----------------------------------------------------
> > > Не знал, что во время войны у СССР были программы экспорта вооружений.
> > ===========================================
> > Видимо имелась в виду передача дружественным армиям - чехи, поляки, югославы Тито, болгары, румыны с осени 1944-го и т.п.
> ----------------------------------------------------
> В посте указаны Чехия и Польша. Польская армия находилась на территории СССР, а дальше действовала фактически в составе КА, какой же это экспорт?
...
==============================
Ну, видимо, можно спорить о том, что такое экспорт - передача заграничному собственнику с вывозом из страны-производителя, или без таковой :-) Точно сказать не берусь. :-)

А чехи разве регулярную армию поимели к 1944ому? Исходя из вышесказанного я и удивился?
================================
Был один корпус. Генерал Л.Свобода и все такое...
Автор: тащторанга
Дата: 15.12.2006 14:40
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Your Old Sailor
> > to Кадет Биглер
> > Унылый Вы человек, неприятный.
>
> Да неужели?
----------------------------------------------------
Можете не сомневаться
Автор: Скептик
Дата: 15.12.2006 14:54
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
А башни с Т-10 и в восьмидесятых в УРах стояли.Сам видел на турецкой границе...
Автор: Andy
Дата: 15.12.2006 19:36
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Скептик
> А башни с Т-10 и в восьмидесятых в УРах стояли.Сам видел на турецкой границе...
----------------------------------------------------
Ребята, служившие на Дальнем Востоке, рассказывали что в УРах у них каких только танков не было, вплоть до КВ. Представляю тех бедолаг, которых загоняли в эти промороженные коробки зимой...
Автор: Алексей
Дата: 15.12.2006 20:07
Re: День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС...
> to Logo-d
> В ГСВГ их было довольно много (на юге, по кр. мере). Устрашающая железяка, особенно орудие впечатляло.
----------------------------------------------------

Не только на юге. :) В 1978-83 гг отец служил в ГСВГ нач.РАВ танковой учебки, я пацаном мелким был, но уже кое-что в танках понимал. ;) У нас в полку была рота Т-10М, потом по "образцово-показательному сокращению" их отвезли в Кривой Рог на переплавку - отец ездил в командировку, сдавал и "раскулачивал" вооружение и оптику. Мощная машина :) - у нас они в основном использовались как тягачи для особо тяжелых случаев, когда нужно было 50 тонн, а не 36.

В семейном архиве есть по-своему уникальная фотография: Т-10М тащит за собой на трейлере Т-34-85. :) В полку памятник решили поставить, и среди зимы по лесным танковым дорогам (чтобы немцев-ветеранов не пугать, наверное ;) ) нужно было перевезти "тридцатьчетверку" за пару десятков километров. Как раз около нашего ДОСа этот "караван" из леса и выполз.

Больше всего меня тогда впечатляла не пушка и не броня, а то, что в качестве спаренного пулемета стоял КПВТ... По сравнению с "привычными" на Т-55 и Т-62 СГМТ и ПКТ - как говорится, почувствуйте разницу! 8)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-12-1953: Приказом Министра обороны ВС... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:20.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Высококачественные садовые фигуры спецпредложения
дешевые матрасы интернет магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100