Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: MisterX
Дата: 21.01.2005 06:24
Эскадрон французских гусар захватил голландскую эскадру, из-за сильных морозов вмерзшую в лед в проливе Тексель (60 км севернее Амстердама). Атака была настолько неожиданной, что команды кораблей сдались без единого выстрела. Это единственный в истории случай капитуляции кораблей перед кавалерией.


----------------------------------------------------
Морская кавалерия...
Автор: Шурик
Дата: 21.01.2005 08:11
> to MisterX
> Эскадрон французских гусар захватил голландскую эскадру, из-за сильных морозов вмерзшую в лед в проливе Тексель (60 км севернее Амстердама). Атака была настолько неожиданной, что команды кораблей сдались без единого выстрела. Это единственный в истории случай капитуляции кораблей перед кавалерией.
>
>
> ----------------------------------------------------
> Морская кавалерия...
----------------------------------------------------
Стоп, а во время русско-шведской войны 1807 года, когда казаки и гусары атаковали корабли шведского флота, вмерзшие у Стокгольма - это что, не считается?
Автор: КомДив
Дата: 21.01.2005 09:22
> to MisterX
> Эскадрон французских гусар захватил голландскую эскадру, из-за сильных морозов вмерзшую в лед в проливе Тексель (60 км севернее Амстердама). Атака была настолько неожиданной, что команды кораблей сдались без единого выстрела. Это единственный в истории случай капитуляции кораблей перед кавалерией.
>
>
> ----------------------------------------------------
> Морская кавалерия...
----------------------------------------------------
А когад зелёные чертики корабли захватывают - это не зачтётся? Они ж тоже на копытах :-)
Автор: Жидобюрократ
Дата: 21.01.2005 10:27
Это единственный в истории случай капитуляции кораблей перед кавалерией.
-------------------

Если не считать фильма "Я, Шаповалов Т.Т." :)))
Автор: GrozaB
Дата: 21.01.2005 11:04
Хм... Если мне память не именяет, то и при Балаклаве нечто подобное имело место быть.
Автор: dimdim
Дата: 21.01.2005 11:47
"Эскадрилья конных водолазов" - не помню откуда.......
Автор: Джон
Дата: 21.01.2005 19:41
> to dimdim
> "Эскадрилья конных водолазов" - не помню откуда.......
----------------------------------------------------
У Бушкова было.....
Автор: vasiliy
Дата: 24.01.2005 12:53
[C транслита]
А естчо, кажется, Пикуль в "Фаворите" подобное достижение приписывал суворовским(?) кавалеристам. Во время какоы-то там плановоы русско-турецкоы воины.
Автор: mathematicus
Дата: 26.01.2005 20:23
Не эскадру, а флот. Врасплох? сами подумайте - по линейному кораблю на гусара с лошадкой - какой может быть захват? даже вмерзший в лед корабль - все равно редут с батареей - морской батареей, кстати. Просто - штатгальтер был против союза с Францией, а его верно-подданные Генеральные Штаты - за. Просто - штатгальтер дал флоту приказ уходить в Англию, а морякам очень этого не хотелось. Тут холодный ветер с Северного моря вморозил корабли, а фельд-егерь из Гааги привез рекоемндацию - капитулировать. Вот и вся история.
Автор: Domnitch
Дата: 27.01.2005 01:55
> to mathematicus
> Не эскадру, а флот. Врасплох? сами подумайте - по линейному кораблю на гусара с лошадкой - какой может быть захват?
----------------------------------------------------

В отличие от редута, у парусного корабля довольно узкий сектор обстрела. Скорострельность и дальнобойность пушек была очень невелика, поэтому абордаж был весьма популярным тактическим приемом до начала 19в.
Автор: Дмитрий
Дата: 21.01.2006 13:56
Погоди..А во время Крымской войны англо-французский флот в Балтийском море казачки рубали?..Было дело.
Автор: Denter
Дата: 21.01.2007 14:46
> to Domnitch
> > to mathematicus
> > Не эскадру, а флот. Врасплох? сами подумайте - по линейному кораблю на гусара с лошадкой - какой может быть захват?
> ----------------------------------------------------
>
> В отличие от редута, у парусного корабля довольно узкий сектор обстрела. Скорострельность и дальнобойность пушек была очень невелика, поэтому абордаж был весьма популярным тактическим приемом до начала 19в.
----------------------------------------------------

А какая численность экипажа ЛК тех времен?
Автор: ДЛБ
Дата: 21.01.2008 06:07
> to Domnitch
> В отличие от редута, у парусного корабля довольно узкий сектор обстрела. Скорострельность и дальнобойность пушек была очень невелика, поэтому абордаж был весьма популярным тактическим приемом до начала 19в.
----------------------------------------------------
Не совсем понятно, как с седла лошади можно взять корабль, хотя бы и вмёрзший в лёд, корабль на абордаж? Какова высота планшира над ватерлинией?
Автор: Ёжик
Дата: 21.01.2008 09:41
[C транслита]
Во видуха была...

Гооооспода оффффицерыыыы! А не взять ли нам шампусика и на пляжхххх?...
Оооо Яхтыыыы..... там небось дефки есть ... УУУУРрррррррррррррррааа!!! :)))))
Автор: Шурик
Дата: 21.01.2008 09:50
> to ДЛБ
> Не совсем понятно, как с седла лошади можно взять корабль, хотя бы и вмёрзший в лёд, корабль на абордаж?
----------------------------------------------------
1. Подъехать на лошади к кораблю;
2. Слезть с лошади и подняться по трапу на палубу;
3. Перерезать всех, кто на палубе;
4. Поджечь корабль (опционально);
5. Спуститься с корабля и сесть на лошадь...
:)
Автор: Вальдемар Ржевский
Дата: 21.01.2008 10:17
Но ёжиками против танков ещё круче! Не так ли, Господа?
Автор: Диман
Дата: 21.01.2008 10:37
> to Denter
> ----------------------------------------------------
>
> А какая численность экипажа ЛК тех времен?
----------------------------------------------------
Даже и не скажешь сразу. Пойдём считать от пушек, так как насколько я помню тогдашние корабли так и делились 180-пушечный ЛК - это мощный корапь, а жалкий бриг с 30 маломощными пушчонками - это значительно хужее. Ну так на одно орудие и ныне потребно не менее 5 человек обслуги... Соответственно только "пушкарей" будет на ЛК под тыщу. Ну и потом собственно матросики, что по такелажу лазят...
Автор: Ёжик
Дата: 21.01.2008 11:34
[C транслита]
> то Диман
> > то Дентер
> > ----------------------------------------------------
> Даже и не скажешь сразу. Пойдём считать от пушек, так как насколько я помню тогдашние корабли так и делились 180-пушечный ЛК - это мощный корапь, а жалкий бриг с 30 маломощными пушчонками - это значительно хужее. Ну так на одно орудие и ныне потребно не менее 5 человек обслуги... Соответственно только "пушкарей" будет на ЛК под тыщу. Ну и потом собственно матросики, что по такелажу лазят...
----------------------------------------------------
ого! 180 пушек... :)))))
Месье такие тонули ещио при спуске :)

Бриг кстати тоже не так и плохо 10 пушек на борт, совсем неплохая батарея и Ескадрону совсем наверное не весело былоб ежелиб чио...


> то Вальдемар Ржевский
> Но ёжиками против танков ещё круче! Не так ли, Господа?
----------------------------------------------------
А ето кто и как? под гусеницы нас что ли подккалывать?
Автор: Диман
Дата: 21.01.2008 11:41
> to Ёжик
> ----------------------------------------------------
> ого! 180 пушек... :)))))
> Месье такие тонули ещио при спуске :)
>
> Бриг кстати тоже не так и плохо 10 пушек на борт, совсем неплохая батарея и Ескадрону совсем наверное не весело былоб ежелиб чио...
----------------------------------------------------
Ну погорячился слегонца, но вот тот же ЛК "Азов" - 74 пушки :-))
Стрёмное событие по любому. Экипаж даже брига явно числом не менее эскадрона.
Автор: ЗАМБОЙ.
Дата: 21.01.2008 11:44
> to mathematicus
> Не эскадру, а флот. Врасплох? сами подумайте - по линейному кораблю на гусара с лошадкой - какой может быть захват? даже вмерзший в лед корабль - все равно редут с батареей - морской батареей, кстати.
----------------------------------------------------
Редут с батареей говорите... И что весь флот в форме каре вмерз?
Автор: Диман
Дата: 21.01.2008 11:53
Впечатлился.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:Uss_iowa_bb-61_pr.jpg
Автор: Grey
Дата: 21.01.2008 12:11
> to Denter
> ----------------------------------------------------
>
> А какая численность экипажа ЛК тех времен?
----------------------------------------------------
См. здесь http://www.science.sakhalin.ru/Ship/M-03a.html
В статье есть таблица - Табель о рангах английского флота 1727 г.
Корабль 1 ранга - 100 пушек - численность команды 780 чел.
Автор: anatol
Дата: 21.01.2008 12:34
Э в Одессе когда нить бывали? Там на приморском бульваре пушка в аглицкого фрегата Тигр. В крымскую войну фрегат и примкнувшая к нему эскадра нагло обстреляла Одессу, в опчем получив решительный отпор от береговой артиллерии, которая была вроде и серьезно слабее эскадренной. Эскадра ломанулась обратно, а вот Тигр потерял ориентировку и сел на мель. В разведку послали эскадрон улан, которые в конном строю атаковали супостата. Супостат решил с психами не связываться и от греха подальше капитулировал.
Автор: Замполит
Дата: 21.01.2008 13:23
> to Grey
> > to Denter
> > ----------------------------------------------------
> >
> > А какая численность экипажа ЛК тех времен?
> ----------------------------------------------------
> См. здесь http://www.science.sakhalin.ru/Ship/M-03a.html
> В статье есть таблица - Табель о рангах английского флота 1727 г.
> Корабль 1 ранга - 100 пушек - численность команды 780 чел.
----------------------------------------------------
В петровский период численность экипажей ​составляла:
для 32-пушечного фрегата - 180 человек;
​для 50-пушечного корабля - 300;
для 84-пушечного корабля - до 600 человек.
Автор: Andrzej
Дата: 22.01.2008 08:10
Денисон Джордж Тэйлор. История конницы: В 2 кн. Кн. 1. — М.: ACT, 2001, c. 317
"Один из самых необыкновенных случаев в истории конницы произошел во время похода в Голландию в январе 1795 г. Каналы, пересекающие эту страну по всем направлениям, делают ее почти недоступной летом для конницы; но зима 1795 г. была очень холодная, вся вода покрылась льдом, и, таким образом, действия конницы и конной артиллерии стали вполне возможны. Благодаря этому обстоятельству войска вполне благополучно прошли по замерзшему озеру Бисбош и был захвачен арсенал в Дортрехте. Около того же времени французы узнали, что часть голландского флота замерзла во льду близ Текселя, и выслали против нее сильный отряд конницы с конной артиллерией. Он прошел форсированными маршами северную Голландию, перешел замерзшее Зюдер-зее и, окружив флот, потребовал сдачи. Удивленные появлением конницы и угрозой атаки с ее стороны — обстоятельство, на которое они никак не рассчитывали, — командиры судов согласились спустить флаги, дав, таким образом, французским гусарам славу единственной конницы, овладевшей военными судами в море."
Автор: ДЛБ
Дата: 26.01.2008 03:31
> to Шурик
> > to ДЛБ
> > Не совсем понятно, как с седла лошади можно взять корабль, хотя бы и вмёрзший в лёд, корабль на абордаж?
> ----------------------------------------------------
> 1. Подъехать на лошади к кораблю;
> 2. Слезть с лошади и подняться по трапу на палубу;
....
----------------------------------------------------

А что мешало осаждённым поднять трап?
Автор: Tintin
Дата: 26.01.2008 03:49
[C транслита]
> то ДЛБ
>
> А что мешало осаждённым поднять трап?
----------------------------------------------------
То что потом могли подойти другие войска кроме кавалеристов а кораплю децца некуда...
Автор: SunDuck
Дата: 26.01.2008 12:05
> to Tintin
> [C транслита]
> > то ДЛБ
> >
> > А что мешало осаждённым поднять трап?
> ----------------------------------------------------
> То что потом могли подойти другие войска кроме кавалеристов а кораплю децца некуда...
----------------------------------------------------
Ага. Подошли. Нарыли бы эскарпов и траншей и сели в осаду!
Автор: Ёжик
Дата: 21.01.2009 11:45
[C транслита]
> то ДЛБ
> > то Шурик
> > > то ДЛБ
> > > Не совсем понятно, как с седла лошади можно взять корабль, хотя бы и вмёрзший в лёд, корабль на абордаж?
> > ----------------------------------------------------
> > 1. Подъехать на лошади к кораблю;
> > 2. Слезть с лошади и подняться по трапу на палубу;
> ....
> ----------------------------------------------------
>
> А что мешало осаждённым поднять трап?
----------------------------------------------------
Поздно ... но все же отвечу
Не могли они поднять трап ... ну никак не могли... В те времена трап выглядел как ряд досок присобаченых к борту корабля одна над другой ( на лыжах в гору приходилось боком влазить?) И поднять его было сложнее чем задрать юбку :))))
Автор: Барон Пампа
Дата: 22.03.2009 14:43
> to anatol
> Э в Одессе когда нить бывали? Там на приморском бульваре пушка в аглицкого фрегата Тигр. В крымскую войну фрегат и примкнувшая к нему эскадра нагло обстреляла Одессу, в опчем получив решительный отпор от береговой артиллерии, которая была вроде и серьезно слабее эскадренной. Эскадра ломанулась обратно, а вот Тигр потерял ориентировку и сел на мель. В разведку послали эскадрон улан, которые в конном строю атаковали супостата. Супостат решил с психами не связываться и от греха подальше капитулировал.
----------------------------------------------------
Сколь я помню - не так немного...
Не "Тигр", а "Ыгл" - то есть "Eagle", короче - "Орел".
А что "серьезно слабее" - это ихний англицкий understatement, что есть "это еще мягко сказано". Артиллерии той была одна батарея, под командованием прапорщика, фамилию запамятовал. Ему после сей славной виктории дали сразу поручика, как минимум через звание, выходит, почти как Гагарину...
Автор: VSR
Дата: 22.03.2009 14:48
> to Барон Пампа
> > to anatol
> > Э в Одессе когда нить бывали? Там на приморском бульваре пушка в аглицкого фрегата Тигр. В крымскую войну фрегат и примкнувшая к нему эскадра нагло обстреляла Одессу, в опчем получив решительный отпор от береговой артиллерии, которая была вроде и серьезно слабее эскадренной. Эскадра ломанулась обратно, а вот Тигр потерял ориентировку и сел на мель. В разведку послали эскадрон улан, которые в конном строю атаковали супостата. Супостат решил с психами не связываться и от греха подальше капитулировал.
> ----------------------------------------------------
> Сколь я помню - не так немного...
> Не "Тигр", а "Ыгл" - то есть "Eagle", короче - "Орел".
> А что "серьезно слабее" - это ихний англицкий understatement, что есть "это еще мягко сказано". Артиллерии той была одна батарея, под командованием прапорщика, фамилию запамятовал. Ему после сей славной виктории дали сразу поручика, как минимум через звание, выходит, почти как Гагарину...
----------------------------------------------------
Это из этой пушки в "Белеет парус одинокий", бум делали?
Автор: Дирижер
Дата: 21.01.2011 10:43
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Чаще всего в судовой артиллерии применяли железные ядра, диаметр которых был несколько меньше диаметра канала ствола. Для разрушения вант и мачт использовали разрезные ядра, или книпели, состоявшие из двух полуядер, соединенных железной штангой. До 1830 года существовали цепные ядра - два ядра, соединенные куском цепи. Кроме того, в качестве снарядов использовали цилиндрические оболочки, напоненные пулями или железными кусками (картечью) и устанавливаемые перед ядром; "виноградную" картечь, состоящую из маленьких пуль, обернутых в ткань и соединенных между собой растительным концом, и каленые ядра. Последние раскаливали в специальных небольших печах на судах, поэтому они представляли большую опасность для самого судна, и применяли их редко.
Hа каждое орудие полагалось 60 ядер, 10 книпелей и 10 картечных зарядов. ядра хранили в небольших ограждениях из досок или толстого троса или на небольших консолях, расположенных сбоку от орудия.
Так эскадрон захватил или же сильный отряд с артиллерией? (пост Andrzei), если экадрон числом сабель от 150 до 200 то думается, что отряд кораблей был в состоянии дать приличный отпор как арт огнем так и ружейной стрельбой, тем более, что ручного огнестрельного оружия на борту военного корабля хватает.
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 21.01.2011 18:41
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Относительности численности команд судов, ИМХО моряки - не пехотинцы, и, гусары, даже спешенные им не по зубам, дешевле сдаться самим.)
Автор: archer
Дата: 21.01.2011 19:27
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Цитата:
Сообщение от Гвардии младший сержант >>>
Относительности численности команд судов, ИМХО моряки - не пехотинцы, и, гусары, даже спешенные им не по зубам, дешевле сдаться самим.)
А я вот не согласен. Тогдашние морские сражения очень даже предполагали "рукопашную схватку", абордаж после того как порушен такелаж и враг лишен хода - корабль очень ценный приз! А картечь в боекомплекте - как раз перед абордажем проредить МП врага.
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 22.01.2011 09:14
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Цитата:
Сообщение от archer >>>
А я вот не согласен. Тогдашние морские сражения очень даже предполагали "рукопашную схватку", абордаж после того как порушен такелаж и враг лишен хода - корабль очень ценный приз! А картечь в боекомплекте - как раз перед абордажем проредить МП врага.
Может быть, может быть.

ИМХО это, конечно, комепетенция историков, специалистов, но опять же ИМХО абордажная схватка того времени уж больно романтизирована и героизирована всевозможными саббатини. Мне кажется, что гусар (не опереточный, а настоящий) это фехтовальщик и стрелок из легкого ручного оружия, и тут моряки, при всем их героизме могут без зазрения совести спустить флаг.
Автор: Andrex
Дата: 22.01.2011 17:58
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Цитата:
Сообщение от archer >>>
А я вот не согласен. Тогдашние морские сражения очень даже предполагали "рукопашную схватку",
Положение вмёрзшего в лёд корабля очень незавидно. Он не может использовать орудия, он не может маневрировать, менять дистанцию.

Капитану и команде очевидно, что достаточно целеустремлённый противник постепенно своего добьётся - даже без приступа и подъёма на борт, стараясь, например, поджечь корабль (который по зиме и тушить-то нечем). Можно и приступом, при этом команды кораблей друг другу толком помочь ни огнём ни людьми не смогут. Как ни крути - положение стратегически невыгодное.
А раз так - зачем кровь зря проливать? :)
Автор: Случайный прохожий
Дата: 22.01.2011 18:54
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Цитата:
Сообщение от Andrex >>>
Положение вмёрзшего в лёд корабля очень незавидно. Он не может использовать орудия, он не может маневрировать, менять дистанцию.
Как раз орудия использовать он может. Хоть и весьма ограниченно, конечно. Но если уж фантазировать дальше ("кто кого заборет: слон или кит?") давайте не забывать, что корабельные пушки того времени не крепились намертво, и при желании вытащить пару-тройку с батарейной палубы на верхнюю было вполне выполнимой задачей. Стрелять конечно неудобно, но можно.

Цитата:
Капитану и команде очевидно, что достаточно целеустремлённый противник постепенно своего добьётся - даже без приступа и подъёма на борт, стараясь, например, поджечь корабль (который по зиме и тушить-то нечем).
...который по зиме и поджечь не так-то просто. Нет, все можно, если сильно захотеть. Но вот ни "Шмелей", ни фламменверферов ранцевых у гусар не было. Поморочиться бы все-таки пришлось, и морячки на такое дело вряд ли бы взирали умиротворенно.
Правда в ветке ранее ссылаются на "Историю конницы", что артиллерия у конников все-таки была. Ну, корабли вообще имеют привычку выяснять отношения при помощи пушек... Моряки к этому привычны, и "у самих револьверы найдутся"(с). Я так думаю что калибром морские пушки покрупней гусарских. И дальнобойность наверняка повыше.

Цитата:
Можно и приступом, при этом команды кораблей друг другу толком помочь ни огнём ни людьми не смогут.
Опять-таки не факт. Как располагались корабли относительно друг друга мы не знаем.

Цитата:
Как ни крути - положение стратегически невыгодное.
А раз так - зачем кровь зря проливать? :)
Когда-то уважаемый Максез рассказывал про добрую английскую традицию вешать на реях уклоняющихся от боя :)
Автор: hiursa
Дата: 22.01.2011 19:04
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Цитата:
Сообщение от Andrex >>>
Положение вмёрзшего в лёд корабля очень незавидно. Он не может использовать орудия, он не может маневрировать, менять дистанцию.
Ну если рассматривать вмерзший в лед корабль как форт, то его положение все же куда завиднее кавалерии атакующей его по льду. :-)
Положение последней иначе кроме как "СПЗ" и не охарактеризуешь :-)
Автор: max454
Дата: 29.01.2011 02:17
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Именно.
Хочется конечно услышать комментарий максеза на тему осады ,но в случае боя я бы предпочел находиться на корабле.
на нижней орудийной палубе толщина бортов полметра минимум, пехотные ядра их просто не пробьют.
А самому можно потренироваться в наведении орудия для стрельбы без милой сердцу качки.
Парусное вооружение снято наверное, либо его можно снять.
А так на корабле гореть особо и нечему.
Зато пехота, пока построит себе какие-нибудь укрепления на льду, весьма поредеет, т.к. корабельная артиллерия тогда была сильнее сухопутной, тем более артели легких кабригад.
А там глядишь и оттепель наступит.

Кстати вопрос - дальше то что гусары с кораблями делали?
Автор: Tintin
Дата: 29.01.2011 09:43
Re: День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар...
Цитата:
Сообщение от max454 >>>
Зато пехота, пока построит себе какие-нибудь укрепления на льду, весьма поредеет, т.к. корабельная артиллерия тогда была сильнее сухопутной, тем более артели легких кабригад.
А с носу корабля стрелять то и нечем.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 21-01-1795: Эскадрон французских гусар... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 17:28.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с матрасом в комплекте
Где купить керамические горшки для цветов ручная роспись
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100