Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-07-1903: Крейсер Аврора.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Рядовой необученый
Дата: 16.07.2011 17:19
День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
"Аврора" не виновата, что "в те времена далёкие, теперь почти былинные" крейсера зачастую устаревали ещё на стапелях.
Впрочем, это высказывание, боюсь, справедливо и ныне...
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 11:31
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Проект строился с оглядкой на британские Тэлботы, которые Дианы превосходили по большинству параметров. Но пока их строили, все другие страны выдали "на гора" заметно более сильные корабли в тех же размерах, которым Дианы уступали и по вооружению, и по бортовому залпу, тем же британским Хайфлаерам или немецкой Герте. Также неудачно было выбрано вооружение из всего лишь 8 6дм орудий, дополненных 24 3дм. 3дм были эффективны только против миноносцев. Эту проблему решили лишь к середине ПМВ, установив на Авроре 14 6дм, и 4 3дм, а на Диане 10 новых 130мм и 4 3дм. Также что то не то было с обводами корпуса и винтами - корабли тянули за собой огромную волну... По слухам, Палладу японцы таки разогнали до оригинально задуманных 21 узла подбором винтов.
При постройке крейсеров следующей программы 1898 года, в том же весовом классе в РИФ появились намного более удачные Богатыри, Аскольд и Варяг.
Автор: Starik
Дата: 16.07.2015 12:52
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
аврора после ремонта:
https://scontent.xx.fbcdn.net/hphoto...50943930_o.jpg
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 12:57
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Starik >>>
аврора после ремонта:
https://scontent.xx.fbcdn.net/hphoto...50943930_o.jpg
Надеюсь котлы атомные?
Автор: solist
Дата: 16.07.2015 13:49
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Надеюсь котлы атомные?
Не, турбина паровая. А вот у этого http://i.imgur.com/DJ3016Cl.jpg уже термоядерные.
Автор: третий
Дата: 16.07.2015 14:58
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Проект строился с оглядкой на британские Тэлботы, которые Дианы превосходили по большинству параметров. Но пока их строили, все другие страны выдали "на гора" заметно более сильные корабли в тех же размерах, которым Дианы уступали и по вооружению, и по бортовому залпу, тем же британским Хайфлаерам или немецкой Герте. Также неудачно было выбрано вооружение из всего лишь 8 6дм орудий, дополненных 24 3дм. 3дм были эффективны только против миноносцев. Эту проблему решили лишь к середине ПМВ, установив на Авроре 14 6дм, и 4 3дм, а на Диане 10 новых 130мм и 4 3дм. Также что то не то было с обводами корпуса и винтами - корабли тянули за собой огромную волну... По слухам, Палладу японцы таки разогнали до оригинально задуманных 21 узла подбором винтов.
При постройке крейсеров следующей программы 1898 года, в том же весовом классе в РИФ появились намного более удачные Богатыри, Аскольд и Варяг.
Представил себе 6-дециметровые орудия, 14 штук...
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 16.07.2015 15:03
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Представил себе 6-дециметровые орудия, 14 штук...
я слышала великолепную историю об Одном Броненосце, который никогда не стрелял Главным Калибром поперек хода, чтобы не перевернуться

В-)
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 15:04
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Дюмовые очевидно ;) 152.4 мм. 6 дециметров это вам к немцам, мортира Карл ;)
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 15:12
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Были такие байки. Еще у англичан было поверье, что если доставшийся им в почти готовом виде дредноут Азенкур (бразильский заказ 1912 года, 7 двухорудийных башен 12дм орудий и все на осевой линии - пара спереди, пара посередине, и тройка "горкой" на корме. Конфискован с началом ПМВ бритами. Самый длинный из британских линкоров на тот момент) даст полный бортовой залп, то его разорвет на части засчет несинхронности залпа. В Ютландском сражении Азенкур эту байку не подтвердил, несколько бортовых залпов вполне себе без проблем прошли.
Автор: Arise
Дата: 16.07.2015 15:21
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Представил себе 6-дециметровые орудия, 14 штук...
Мне - слабо. Одно 3-х дециметровое то впечатляет

Могу кстати вживую показать
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 16.07.2015 15:26
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
Могу кстати вживую показать
вас вооружили? о_О
Автор: mat-ed
Дата: 16.07.2015 15:31
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
Одно 3-х дециметровое то впечатляет

Могу кстати вживую показать
А стрельнуть дашь? Хоть холостым?
Автор: Arise
Дата: 16.07.2015 15:36
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
А стрельнуть дашь? Хоть холостым?
Да не вопрос )
Автор: Arise
Дата: 16.07.2015 15:37
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
вас вооружили? о_О
Ага, то мы "Дмитрия Донского" в Балтике спасаем, то вот 300 мм орудия ставим
Автор: solist
Дата: 16.07.2015 15:40
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
я слышала великолепную историю об Одном Броненосце, который никогда не стрелял Главным Калибром поперек хода, чтобы не перевернуться

В-)
Почему об одном? Это целая серия у джапов была. Но - авизо, а не броненосцы.
Автор: solist
Дата: 16.07.2015 15:44
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Самый длинный из британских линкоров на тот момент) даст полный бортовой залп, то его разорвет на части засчет несинхронности залпа. В Ютландском сражении Азенкур эту байку не подтвердил, несколько бортовых залпов вполне себе без проблем прошли.
Дредноут имел забавное прозвище «Дворец Джина», которое произошло от разделения его имени (англ. A Gin Court) и явно намекало на сложную корабельную архитектуру с семью башнями главного калибра. Корабль имел репутацию самого комфортабельного корабля Королевского флота, потому, наверное, и пошел на слом первым из одноклассников. :)
Автор: Пингвин
Дата: 16.07.2015 15:51
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Почему об одном? Это целая серия у джапов была. Но - авизо, а не броненосцы.
Таки крейсера. Тип "Мацусима". Вполне себе стреляли на борт не переворачиваясь. Вот с попаданиями плохо было, да.
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 15:59
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
Таки крейсера. Тип "Мацусима". Вполне себе стреляли на борт не переворачиваясь. Вот с попаданиями плохо было, да.
Мацусима это был полет конструкторской мысли ;) 1 здоровая 13дм дурища со скорострельностью 2 выстрела в час и размером в полкорабля. Установка несбалансированная, при развороте на борт весь корабль кренился. Стреляла правда, и даже вроде бы один из трех таких крейсеров даже попал разок. Причем построили три корабля этого типа. У двух такие пушки были на носу, а у одного на корме. По идее задумано было, что они прут треугольником прямо на врага, двое стреляют, третий прикрывает. Один-два выстрела на сближении, а потом таран...
Автор: Пингвин
Дата: 16.07.2015 16:20
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Мацусима это был полет конструкторской мысли ;)
Француской, угу. Что в этих баржах полезного было, так только то что в Японии получили опыт постройки кораблей на своих верфях, и консультации француских специалистов.
Подробное описание что, где и куда - на wunderwaffe.narod.ru
Если совсем коротко - идея строить маленькие корабли с большой пушкой оказалась непрактичной. Англичане тоже этим баловались - вспомните эльквизские крейсера, но в бою, насколько помню, испытали только японцы курощая Китай.
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 16:55
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
Француской, угу. Что в этих баржах полезного было, так только то что в Японии получили опыт постройки кораблей на своих верфях, и консультации француских специалистов.
Подробное описание что, где и куда - на wunderwaffe.narod.ru
Если совсем коротко - идея строить маленькие корабли с большой пушкой оказалась непрактичной. Англичане тоже этим баловались - вспомните эльквизские крейсера, но в бою, насколько помню, испытали только японцы курощая Китай.
Эльсвики все же посбалансированней были, и большинство из ранних, которые с большими пушками, вполне себе модернизированы были как те же Такатихо с Нанивой. А поздние бронепалубные и броненосные эльсвики так вообще приличными были. Про них очень хорошая книжка есть - Warships for export. P.Brooks автор.
Поздние отметились кстати и в других войнах. Гамидие турецкий в Балканских, Грекотурецких, Италотурецких, и ПМВ вполне себе работал. Амеровские Нью Орлеанс и Олбани и в Испано-американскую, и в ПМВ тоже побегали, правда в серьезных боях не участвовали. Бразильская Байя тоже и в ПМВ и в 2МВ побегала.
Автор: Пингвин
Дата: 16.07.2015 17:01
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Эльсвики все же посбалансированней были, и большинство из ранних, которые с большими пушками, вполне себе модернизированы были как те же Такатихо с Нанивой. А поздние бронепалубные и броненосные эльсвики так вообще приличными были. Про них очень хорошая книжка есть - Warships for export. P.Brooks автор.
Поздние отметились кстати и в других войнах. Гамидие турецкий в Балканских, Грекотурецких, Италотурецких, и ПМВ вполне себе работал. Амеровские Нью Орлеанс и Олбани и в Испано-американскую, и в ПМВ тоже побегали, правда в серьезных боях не участвовали. Бразильская Байя тоже и в ПМВ и в 2МВ побегала.
Кстати, при проектировании Авроры, Паллады и Дианы рассматривалось вооружение из 2 восьмидюймовок + 6-тидюймовки.
Тот самый выстрел получился бы куда солиднее ;-)
Автор: Дирижер
Дата: 16.07.2015 17:31
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Вот так на вскидку не вспомню, но при СССР , Аврору перевооружили 10 или 12 - 130 мм арт системами Б 7 , а вот когда вернули 152 Канэ уже не вспомнить.
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 17:40
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
Кстати, при проектировании Авроры, Паллады и Дианы рассматривалось вооружение из 2 восьмидюймовок + 6-тидюймовки.
Тот самый выстрел получился бы куда солиднее ;-)
Сняли бы скорее всего до того выстрела. РЯВ вполне себе показала преимущества однородного калибра на крейсерах - огнем удобнее управлять. Вооружение Авроры к моменту 1917 скорее всего было бы те же 12-16 6дм и 2-6 3дм. В РЯВ 8дм тоже наверное большого плюса бы не дало. Механизацию заряжания делать для открытой палубной установки тяжело, а 100-120 кг снаряды ручками дергать проблематично. Пару снарядов еще возможно, а потом сдохнут заряжающие. Поэтому то на 6дм все и остановилось - 40-50кг снаряд это максимум что хорошо тренированные заряжающие могут более менее долгое время таскать. Кстати последующий переход японцев на 140мм орудия на крейсерах конца ПМВ - тоже поэтому. Средний японский заряжающий заметно мельче физически чем британский или русский, и 6дм на практике для япов было тяжеловато. А 8дм и выше - только с механизмами.
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 18:06
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
Вот так на вскидку не вспомню, но при СССР , Аврору перевооружили 10 или 12 - 130 мм арт системами Б 7 , а вот когда вернули 152 Канэ уже не вспомнить.

Ее, также как и Диану, еще до ПМВ задумали на 130мм перевооружить. После ГВ таки перевооружили. Потом еще вроде бы прототип Б-13 тоже стоял. Когда после ВОВ стали делать музей, то Канэ повсюду искали. Если память не подводит, там часть Канэ на крепостных лафетах стоят. В 46ом поставили.
Автор: Дирижер
Дата: 16.07.2015 19:06
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Ее, также как и Диану, еще до ПМВ задумали на 130мм перевооружить. После ГВ таки перевооружили. Потом еще вроде бы прототип Б-13 тоже стоял. Когда после ВОВ стали делать музей, то Канэ повсюду искали. Если память не подводит, там часть Канэ на крепостных лафетах стоят. В 46ом поставили.
Спасибо. А вы не ответите на вопрос, кто такую странную компоновку арт вооружения на Рюрике 2 предложил , 4 -254мм и 8 203мм, то ли какой то испуг после войны с Японией, то ли не нужный проект англичан, то ли предтеча наших линейных крейсеров , типа Измаил. Спасибо.
Автор: Дирижер
Дата: 16.07.2015 19:09
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Или нечто связанно с перекомпоновкой черноморских броненосцев , типа Потемкина , для усиления носового и бортового залпа. Извините за беспокойство.
Автор: Пингвин
Дата: 16.07.2015 19:21
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
Спасибо. А вы не ответите на вопрос, кто такую странную компоновку арт вооружения на Рюрике 2 предложил , 4 -254мм и 8 203мм, то ли какой то испуг после войны с Японией, то ли не нужный проект англичан, то ли предтеча наших линейных крейсеров , типа Измаил. Спасибо.
Главный калибр свыше 8 д. на броненосных крейсерах - общемировая тенденция в то время. Англичане, например, использовали орудия калибра 9,2 дюйма. На строительство "Рюрика" обьявлялся международный конкурс, в котором победила фирма "Виккерс", одна из причин - довольно крупный калибр, хоть и ценой роста водоизмещения - после Цусимы в российских штабах предпочли 8-дюймовки 120 мм орудиям, которые предлагались в друугих проектах. Почему британцы выбрали именно такую компоновку - не знаю, предполагаю, что с учетом пожеланий Морского Технического Комитета.
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 20:46
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
Главный калибр свыше 8 д. на броненосных крейсерах - общемировая тенденция в то время. Англичане, например, использовали орудия калибра 9,2 дюйма. На строительство "Рюрика" обьявлялся международный конкурс, в котором победила фирма "Виккерс", одна из причин - довольно крупный калибр, хоть и ценой роста водоизмещения - после Цусимы в российских штабах предпочли 8-дюймовки 120 мм орудиям, которые предлагались в друугих проектах. Почему британцы выбрали именно такую компоновку - не знаю, предполагаю, что с учетом пожеланий Морского Технического Комитета.
В тот момент была тенденция к росту веса залпа. Количество вспомогательных орудий 5-6 дм калибра выросло до 20 штук на корабль, и дальше расти не могло. Пошла тенденция растить вес залпа засчет роста калибра. Вначале 6 дм заменили на 8 дм (вес снаряда в более чем два раза вырос). Получили броненосцы-недодредноуты и здоровые крейсера переростки, типа Рюрика 2, итало-греческих сестренок Аверофф/Пиза, британских Ворриоров. Яповские Цукуба и Курама доросла по калибру до ЭБРов - 12 дм... Построили и поняли, что огнем управлять нереально! Всплеск 8дм, 10дм и 12дм снаряда мало отличаются на дистанции! Поэтому следующий логический шаг - одинаковые пушки вспомогательного и главного калибра - и получили дредноут и линейный крейсер. Тут и турбины подоспели, что позволило и скорости поднять.
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 20:50
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
А про компоновку - башни одну над другой в тот момент ставить нереально было, недодумались еще до башен одна над другой, да и при стрельбе из крыши офицер всегда торчал, огонь корректировал, центрального управления огнем еще не было, и залп верхней башни ему голову сносил. Так что в нос и корму самые большие пушки, а на борта - пушки поменьше. А противоминоносные 3-4-5дм куда влезет.
Автор: solist
Дата: 16.07.2015 20:53
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Оригинальное фото "Авроры"
http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/...2f578_XXXL.jpg
Автор: Шкапчик
Дата: 16.07.2015 21:03
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Это целая серия у джапов была. Но - авизо, а не броненосцы.
Я только про чеченские авизо слышал. :))))))))))
Автор: Arise
Дата: 16.07.2015 21:04
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
А стрельнуть дашь? Хоть холостым?
"Жахнем! Обязательно жахнем! Весь мир в труху. Но не сейчас"
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.07.2015 21:12
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Оригинальное фото "Авроры"
http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/...2f578_XXXL.jpg
Между прочим, вижу между мачтами антенну ДВ-радиостанции.
Автор: Arise
Дата: 16.07.2015 21:33
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Между прочим, вижу между мачтами антенну ДВ-радиостанции.
У ней целая радиорубка есть, на главной палубе слегка за надстройкой. Очень сильно кстати критиковали З.П. Рожественского за приказ "не мешать японцам телеграфировать"
Автор: aviapasha
Дата: 16.07.2015 22:03
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Между прочим, вижу между мачтами антенну ДВ-радиостанции.
Я чуть меньшую антенну (насколько понимаю, КВ) наблюдал на Сахалине во дворе частного дома. Радиолюбитель 80-й лвл :-)
Автор: Пингвин
Дата: 16.07.2015 22:34
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
А про компоновку - башни одну над другой в тот момент ставить нереально было, недодумались еще до башен одна над другой,
Было-было! :) Американцы как раз в то время свои "Мичиганы" достраивали.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.07.2015 22:40
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Порылся в Сети. Радиостанция "Авроры" работала не на ДВ, а на СВ на 825, 900 и 1000 м.
Кому интересно, фото из радиорубки:
http://www.radioscanner.ru/info/article393/
Автор: Пингвин
Дата: 16.07.2015 22:55
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Arise >>>
У ней целая радиорубка есть, на главной палубе слегка за надстройкой.
В разработке которой участвовал сам Попов!
Автор: PetrO
Дата: 16.07.2015 23:05
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
Цитата:
Сообщение от Пингвин >>>
Было-было! :) Американцы как раз в то время свои "Мичиганы" достраивали.
Это да. Первая ласточка так сказать - наконец то оптика стала позволять не высовываться, да и первые целеуказатели центральной наводки типа следуй за стрелкой стали появляться. И не надо было слушать как артофицер с мостика в мегафон орет "60 кабельтовых, пеленг 235, бронебойным огонь" а достаточно совместить стрелки и пальнуть когда лампочка загориться. Но пока до всех такая компоновка дошла... И кто тогда на американцев смотрел, пока у бритов или немцев не появиться, другие не используют.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 15.07.2016 11:14
Re: День 16-07-1903: Крейсер Аврора..
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июля. /ТАСС/. Корабль номер 1 российского ВМФ - крейсер "Аврора" сегодня будет сдан после ремонта ВМФ России и возвратится к месту своей вечной стоянки у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге.

За время ремонта обновлен не только сам корабль, но и его системы жизнеобеспечения. В частности, на нем установлена новейшая отечественная система пожаротушения "водяной туман". Она обеспечивает тушение пожаров тонкораспыляемой водой высокого давления, или так называемым водяным туманом с размером капли менее ста микрон и по характеристикам не уступает лучшим зарубежным образцам. Новая система видеонаблюдения из 52 камер практически полностью исключает возможность незамеченного проникновения на корабль. Обновлены исторические детали, в том числе палуба из тикового дерева, расширена музейная экспозиция и изменен ее характер: если раньше музей рассказывал об "Авроре" в первую очередь как о крейсере Революции, то сейчас он представляет корабль как ветерана трех войн: Русско-японской 1904-1905 гг, Первой мировой и Великой Отечественной. Новой частью экспозиции станет медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование. Корму "Авроры" украсит новый орденский флаг, разработанный геральдической службой Вооруженных Сил РФ.

http://tass.ru/armiya-i-opk/3455631
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-07-1903: Крейсер Аврора.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 10:09.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кожаные кровати
Оптовый склад тут лейки с гарантией
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100