![]() |
|
|
Автор:
Фавн
Дата: 18.08.2005 10:51 День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
новую инкарнацию этой машины - Ка-226. ---------------------------------------------------- "Вертолет оснащен двумя двигателями Аллисон 250-C20R/2 (SP) |
> to Фавн > новую инкарнацию этой машины - Ка-226. > ---------------------------------------------------- > > "Вертолет оснащен двумя двигателями Аллисон 250-C20R/2 (SP) |
Автор:
Stroybat
Дата: 18.08.2005 11:56 Re: День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
(Ябедным тоном): А ещё на предыдущей модели КА-15 были случаи перехлёста винтов. Но есть у соосной схемы и преимущество, отстрел хвостового винта с последующим неуправляемым вращением вертолёта исключен, за неимением этого ХВ. Ну и диаметр НВ поменьше, чем у класической разнесенной схемы. |
Автор:
Фавн
Дата: 18.08.2005 15:23 Re: День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
> to Кадет Биглер > =============================================== > Ровно наоборот. Для экспорта - самое оно, ибо Аллисон и Роллс-Ройс имеют мощную сервисную сеть по всему миру. Мне кажется наш вертолет могли покупать там, где нет представительств РР. Во всяком случае, трудно вспомнить какой-нибудь успешный гибрид. > > > > А почему Ка-26 был распространен меньше, чем Ми-4? > ---------------------------------------------------- > Могу только догадываться. Из-за соосных винтов, которые сложнее в эксплуатации и имеют особенности в пилотировании. ---------------------------------------------------- Да, наверное, хотя соосные компактней и красивее :-)) > to Stroybat > (Ябедным тоном): > А ещё на предыдущей модели КА-15 были случаи перехлёста винтов. Ну, Ми-1, вообще, летчиков в капусту рубил. Начинал с того, что отрубал несущим винтов свой собственный хвост. Помню, читал, летчик Байкалов и т.д. Кстати, по поводу того, какую схему считать классической. Первый чертеж вертолета приписывают Леонардо да Винчи. Соосный. :-))))) |
Автор:
Dmitry_A
Дата: 18.08.2006 02:07 Re: День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
> to Фавн > Кстати, по поводу того, какую схему считать классической. Первый чертеж вертолета приписывают Леонардо да Винчи. Соосный. :-))))) ---------------------------------------------------- Леонардо, при всём к нему уважении, до осознания реактивного момента не допёр. Его проект имел всего один шнекообразный несущий винт. http://www.emmerling.com/v2/images/helicopter.jpg Впервые соосную схему предложил М.В.Ломоносов, представив в 1754 году на заседании Петербургского научного общества модель соосного геликоптера с приводом от часовой пружины. http://www.kulikovair.com/lomonosov.jpg Про двигатели для Ка-226: Запорожское КБ |
> to Фавн > > to Кадет Биглер > > > =============================================== > > Ровно наоборот. Для экспорта - самое оно, ибо Аллисон и Роллс-Ройс имеют мощную сервисную сеть по всему миру. > > Мне кажется наш вертолет могли покупать там, где нет представительств РР. > Во всяком случае, трудно вспомнить какой-нибудь успешный гибрид. > > > > > > > > > А почему Ка-26 был распространен меньше, чем Ми-4? > > ---------------------------------------------------- > > Могу только догадываться. Из-за соосных винтов, которые сложнее в эксплуатации и имеют особенности в пилотировании. > ---------------------------------------------------- > > Да, наверное, хотя соосные компактней и красивее :-)) > > > > > to Stroybat > > (Ябедным тоном): > > А ещё на предыдущей модели КА-15 были случаи перехлёста винтов. > > Ну, Ми-1, вообще, летчиков в капусту рубил. Начинал с того, что отрубал несущим винтов свой собственный хвост. Помню, читал, летчик Байкалов и т.д. > Кстати, по поводу того, какую схему считать классической. Первый чертеж вертолета приписывают Леонардо да Винчи. Соосный. :-))))) ---------------------------------------------------- Как человек, лично в должности авиамеханика участвовавший в техобслуживании Ка-26 скажу, что колонка соосных несущих винтов действительно заметно сложнее в техобслуживании, одних точек смазки там около 80 (из 120-140 точек смазки, в зависимости от формы ТО), но в общем машина заметно компактнее(габариты Ми-2 подобной весовой категории 14,5 м диаметр НВ против 13 и 18 м диаметр опасной зоны (определяется от оси НВ до концевого габарита вращающегося РВ) против тех же 13 (у всех соосных вертолетов кроме Ка-50/52 за габариты НВ ничего не выступает). По пилотированию, рассказываю со слов пилота-инструктора Юрия Петровича Прокопенко (если кто желает, могу выслать видеоролик посадки Ка-26 в его исполнении): Ка-26 самый простой в пилотировании вертолет из всех, которые ему приходилось пилотировать (Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ка-26). По его словам:"На Ми-1 как на шиле, "двойка" гораздо проще, на Ми-8 после взлета и набора высоты в основном занимаешься работой с автопилотом, а на "Кашке" и АП не нужен, взлетел, довернул на курс, набрал высоту, поставил ручку, чтобы машина шла ровно, снял усилия триммерным механизмом и сидишь, как на балконе, изредка подправляя курс." |
Автор:
Фавн
Дата: 18.08.2006 12:54 Re: День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
> ---------------------------------------------------- > Как человек, лично в должности авиамеханика участвовавший в техобслуживании Ка-26 скажу, что колонка соосных несущих винтов действительно заметно сложнее в техобслуживании, одних точек смазки там около 80 (из 120-140 точек смазки, в зависимости от формы ТО), но в общем машина заметно компактнее(габариты Ми-2 подобной весовой категории 14,5 м диаметр НВ против 13 и 18 м диаметр опасной зоны (определяется от оси НВ до концевого габарита вращающегося РВ) против тех же 13 (у всех соосных вертолетов кроме Ка-50/52 за габариты НВ ничего не выступает). > По пилотированию, рассказываю со слов пилота-инструктора Юрия Петровича Прокопенко (если кто желает, могу выслать видеоролик посадки Ка-26 в его исполнении): Ка-26 самый простой в пилотировании вертолет из всех, которые ему приходилось пилотировать (Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ка-26). По его словам:"На Ми-1 как на шиле, "двойка" гораздо проще, на Ми-8 после взлета и набора высоты в основном занимаешься работой с автопилотом, а на "Кашке" и АП не нужен, взлетел, довернул на курс, набрал высоту, поставил ручку, чтобы машина шла ровно, снял усилия триммерным механизмом и сидишь, как на балконе, изредка подправляя курс." ---------------------------------------------------- Ва, как красиво написал, мерси. |
> to Фавн > > Ва, как красиво написал, мерси. ---------------------------------------------------- Силь ву пле, значить (с), т.е. пжалст. Кстати, насколько я помню, Ка-26 впервые взлетел 24 апреля. Среди "слонов", т.е. специалистов по обслуживанию планера и двигателей еще ходила байка, что один из конструкторов, отвечавший за проектирование капотов, поймал свою жену с авиатехником, вот и спроектировал ТАКИЕ капоты (некоторые, особенно тот маленький, что расположен под внутренней выхлопной трубой снимались только с помощью какой-то матери, а другой, который между центропланом и большим капотом, крепился четырьмя замками типа ДЗУС и СЕМЬЮ!!! винтами, а когда машина только пришла с ремзавода с хорошо закрученными этими самыми винтами... Перед обратным улетом на ремзавод винтов оставалось не более двух(оставлять один запрещали инженеры)). Хотя как рассказывал техник-бригадир Александр Новоградский (по прозвищу Шурик Колорадский) по сравнению с обслуживанием двигателя на Ми-4, "Кашка" просто простейший аппарат. |
Автор:
Гвардии младший сержант
Дата: 18.08.2010 09:21 Re: День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
Да уж, АШ 82 в обслуживании тяжел. Да еще и расположение его - для циркового номера "техник-змея"))). Зато приемистый и высотный, для горной местности лучше не придумаешь. |
Просто на Ка-26 моторы от спортивного самолёта, коим высотность не требовалась, как и Ка-26, по основному назначению всё же сельхозаппарату, а Ми-4 мотор достался от истребителя, с высотным корректором, который и обеспечивал приличную высотность уже вертолёту. Кстати, пару лет назад ФСБ-шники испытали уже Ка-226 в горных условиях и срочно заказали несколько бортов: за счёт компактности машина может "проползать" по таким ущельям, где Ми-8 путь заказан, а больший КПД соосной схемы обеспечивает неплохую высотность, а главное - Ка-226 оказался очень тихим вертолётом (у того же Ка-26 основу шума составляет "звон" и тарахтение двух поршневиков без глушителей, "сыпящийся" на авторотации борт почти не слышен), обеспечивающим вкупе с малыми габаритами хорошую скрытность при высадке всяких РДГ. |
Автор:
helpilot83
Дата: 18.08.2011 16:55 Re: День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
Сначала планировали сделать КА-126 (одномоторный), с ИНЭ(инерционный накопитель энергии) - невъ...ный маховик в главном редукторе(не вдаваясь в детали, в цепи двигатель - редуктор- несущий винт, между двигателем и редуктором). По сертификации по нормам ИКАО - "летательный аппарат, при отказе двигателя, должен обеспечивать безаварийную посадку", не дословно, что-то подобное; поэтому с одним двиглом - заранее не проходной на экспорт. Из-за этого и решили заморочиться с ИНЭ. Предполагалось, что этот маховик позволит сохранит обороты на НВ в допустимых пределах, при отказе двигателя, для нормальной посадки.Что было явным долбое..мом, ясным всем окружающим. У нас в КБ, во всяком случае. Почему изначально не стали делать\разрабатывать на 2 движка? Предположительно из-за отсутствия ГТД-двигателя малой(250-400 л.с) мощности для легких вертолетов взлетным весом до 5К тонн. Их и сейчас наших нет, судя по тому, что ставят Алиссоны. Должна была делать\разрабатывать Уфа, но срывали все сроки, не родив ничего в итоге. Предполагалось, также, поставить роторно-поршневые двигатели - двухсекционные - мощность до 200 л.с., и четырехсекционные - до 600 л.с.(если с мощностью ничего не путаю, но цифры близкие). На стадии стендовых испытаний, двухсекционные, выдавая заявленную мощщу, работали до 10 сек - прорыв газов (по ротору) - пи..ц всему. Четырехсекционные - до 5 сек, с аналогичным исходом. Вроде тоже Уфа делала, роторные. Откуда знаю? Писал три программы испытаний по главному редуктору ВР-126. Да, делали этот вертолет по кооперации с Румынией - те еще партнеры. Движки ГТД-350, что стоят на МИ 2 не планировались - полякам в свое время отдали изготовление вертолета МИ 2. В бытность курсантом, 1979-1983 год, уже с ними начались, с движками, проблемы - "проскальзывание" МСХ (муфты свободного хода). В полете - чревато просто отказом движка, на взлете - падение 100%. Хотя отказ движка - тоже ни хера не гут. На первом курсе(1980 год) из-за проскальзывания МСХ и последующего отказа двигателя, в самостоятельном полете ( курсант-командир,курсант - правак, бортач только прапорщик(по окончании программы на пенсию должен уходить был), ошибочно закрыли стоп-кран работающего двигателя. Упали вообще без движков, рано дернув шаг из-за недостатка опыта(налет по 15 прибл. часов самостоятельных). Все погибли. Тогда еще запас муфт этих был. Меняли "по наработке". Из-за "хороших" отношений с Польшей тема отъехала сама собой. Сейчас, да и давно уже, продлевают ресурс этим муфтам "по состоянию". Хотя давно уже пора МИ 2 на свалку - ни лопастей, фюзеляжи - хлам, движки - ужос. Но есть еще и летающие экземпляры. А в советское время какие Алиссоны? хотя разговоры велись. В начале 90х потихоньку заглохли работы. Хорошо, что таки сделали, не верилось, честно говоря, что что-то путное получится. |
Автор:
Den
Дата: 23.02.2013 16:28 Re: День 18-08-1965: Состоялся первый полет... |
|
Цитата:
Я вот думаю, приделать на Ка-126 недавно засветившийся дизель ED A03 V12. Вот бы удачная машина получилась. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 18-08-1965: Состоялся первый полет...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |