Цитата:
Сообщение от Бывший Мент
>>>
Т.е. и ты со временем стал бы "умным и достойным"?
|
* Дёнь, атомная лодка по-советски - это не очень репрезентативный пример отношений между офицерами, чтобы можно было натянуть его на весь глобус ВС СССР. Ну ты представь - из 110 человек экипажа примерно 40 офицеров, 50 мичманов и 20 матросов. Гду ты еще найдешь такое соотношение? На узле связи, разве что, но узел связи два месяца, не вынимая, в железном бидоне без женщин, пива и солнечного света по океану не шарится. На атомных лодках по-советски формировались достаточно своеобразные отношения между офицерами, довольно далёкие от таковых на надводном корабле сопоставимого ранга (1-го, где народу от 500 до 1000+ человек, и из них 70% - матросы) или сопроставимого по численности экипажа (а это примерно МПК 3-го ранга: 7-8 офицеров, 15 мичманов, 70+ матросов), так и от всех остальных воинских коллективов ВС СССР. Дальше - больше: командир атомной ПЛ, капитан 1 ранга, как мы уже говорили, это вполне себе мужик до 45 лет от роду, а процентов 30 его мичманов и некоторые офицеры в званиях 2-го-3-го ранга вполне могли быть по возрасту такими же или даже чуть старше. Это в значительном смысле деваливирует значение самого воинского звания, ибо сами же подводники и говорили: "до капитана 3-го ранга вообще - ты не офицер, а говно, а в более серьезных вопросах можешь оказаться говном и в более высоких чинах". Это совсем не то же самое, что "офицерам и лейтенантам построиться на юте" как обычная команда для большого надводного крейсера - там это характеризует место младшего офицера без опыта службы, его иерархическое место (большие надводные корабли очень иерархичны, очень "вертикальны" - если ты полез к с вопросом через голову начальника, даже если этот начальник всего-то старший лейтенант, с 90% вероятностью тебя вернет на место именно тот, к кому ты полез, просто жестко, твердо, и гораздо быстрее, чем 152-мм крейсерский снаряд долетит до середины Днепра). На атомных лодках скорее так: "Ну и что, что ты капитан 3 ранга - тут все, бля, капитаны 3 ранга. Сиди и жди, бля, как все остальные". Лодка, наоборот, очень "горизонтальная" структура с точки зрения управления. Как камбала. Плюс особенности борьбы за живучесть, когда матрос, выполняя действия без приказания, изолирует в соседнем горящем отсеке капитанов 2-го и 3-го ранга и будет поощрен за скорость этих действий - если лодка уцелеет, и даже если оные капитаны 2-го и 3-го ранга, которым не повезло иметь боевые посты или даже просто быть застигнутыми в аварийном отсеке, будут обуглены кислородным пожаром в бесформенную массу. Однако это все мало сказывалось на доходах и двойной выслуге, поэтому данные своеобразные отношения люди могли переносить долго. Понимаешь? В чем-то такие отношения проще - до майора у тебя нет в подчинении толп народа, всего несколько человек, и есть довольно сложная техника, работать на которой ты обязан сам, и знать ее очень хорошо - ибо проебать аварийную ситуацию, в результате которой погибнет корабль и другие люди, проще простого. В чем-то такие отношения сложнее, ибо на уровне группы командования (командир, старпом, зам) ежедневно, ежеминутно нужно устанавливать эту вертикаль власти, которая прямо у тебя под ногами все время норовит расползтись в горизонталь, утопая в большом аморфном болоте внешне одинаковых майоров и капитанов. Подводники в море не носят погон - только таблички с должностью. И это тоже о многом говорит...
Все это касается именно совестких и именно атомных лодок. Парадоксально, но факт - дизелисты (и сейчас в ВМФ РФ представленные заметно - в строю и в хотя бы минимальной готовности сейчас 41 атомная лодка и 18 дизелей - грубо треть) отличаются от атомщиков очень сильно, они гораздо ближе к вертикали надводных кораблей, и на этом основании презрительно именуют атомщиков "космонавтами"...
|