![]() |
|
||||
|
|
В России официально зарегистрирован первый полет аэроплана русской конструкции Я. М. Гаккеля. Полет биплана «Гаккель III», выполненный летчиком В. Ф. Булгаковым на Гатчинском аэродроме, стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки. www.mil.ru ---------------------------------------------------- Интересно, Гаккель I и II - они не полетели или были не русской конструкции? |
|
> to Стас > В России официально зарегистрирован первый полет аэроплана русской конструкции Я. М. Гаккеля. Полет биплана «Гаккель III», выполненный летчиком В. Ф. Булгаковым на Гатчинском аэродроме, стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки. > www.mil.ru > ---------------------------------------------------- > Интересно, Гаккель I и II - они не полетели или были не русской конструкции? ---------------------------------------------------- "В середине декабря уже почти готовый "Гаккель-1" из-за случайно возникшего пожара довольно сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать <...>" Авиация в России. Справочник. М. Машиностроение, 1988, с. 245. "Гаккель-II", как и первая модель, имел толкающий винт, однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта. Так "Гаккель-II" помер, не родившись. Его проект был переделан в "Гаккель-III", который и был успешно испытан. |
|
> to Кадет Биглер > > to Стас > > В России официально зарегистрирован первый полет аэроплана русской конструкции Я. М. Гаккеля. Полет биплана «Гаккель III», выполненный летчиком В. Ф. Булгаковым на Гатчинском аэродроме, стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки. > > www.mil.ru > > ---------------------------------------------------- > > Интересно, Гаккель I и II - они не полетели или были не русской конструкции? > ---------------------------------------------------- > "В середине декабря уже почти готовый "Гаккель-1" из-за случайно возникшего пожара довольно сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать <...>" > > Авиация в России. Справочник. М. Машиностроение, 1988, с. 245. > > "Гаккель-II", как и первая модель, имел толкающий винт, однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта. Так "Гаккель-II" помер, не родившись. Его проект был переделан в "Гаккель-III", который и был успешно испытан. ---------------------------------------------------- Спасибо. Я примерно так и думал. Забавно, что из трёх самолетов русский конструктор "один сломал, другой про..ал". :) |
|
> to Стас > Спасибо. Я примерно так и думал. > Забавно, что из трёх самолетов русский конструктор "один сломал, другой про..ал. :) ---------------------------------------------------- Из Вашего первого поста я понял, что думали Вы совершенно иначе, а уж пассаж насчет русского конструктора, который "один самолет сломал, а другой про..ал" пусть остается на Вашей совести. |
|
> to Кадет Биглер > > to Стас > > > Спасибо. Я примерно так и думал. > > Забавно, что из трёх самолетов русский конструктор "один сломал, другой про..ал. :) > ---------------------------------------------------- > Из Вашего первого поста я понял, что думали Вы совершенно иначе, а уж пассаж насчет русского конструктора, который "один самолет сломал, а другой про..ал" пусть остается на Вашей совести. ---------------------------------------------------- "Интересно, Гаккель I и II - они не полетели" Но ведь действительно. Один сгорел, второй - ошибся с мотором. |
|
Автор:
Читающий
Дата: 19.06.2007 14:48 |
|
однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта. ++++++++++++++++++++++++++++++++++ Мне, сухопутному, не ясна разница в винтах! Или у Гаккеля был не только планер, но и вит?? Или принципиально тянущий и толкающи двиг для аэроплана различны? Крутятся не туда? Создают экранирующий эффект, как спина Карлсона? :-) |
|
Автор:
Стаска
Дата: 19.06.2007 15:30 |
|
> to Читающий > однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта. > > ++++++++++++++++++++++++++++++++++ > Мне, сухопутному, не ясна разница в винтах! Или у Гаккеля был не только планер, но и вит?? Или принципиально тянущий и толкающи двиг для аэроплана различны? Крутятся не туда? Создают экранирующий эффект, как спина Карлсона? :-) ---------------------------------------------------- Думаю, там нужен другой планер. По крайней мере мотор пришлось бы ставить сзади или хитрую передачу вести. |
|
Автор:
Читающий
Дата: 19.06.2007 17:48 |
|
Думаю, там нужен другой планер. По крайней мере мотор пришлось бы ставить сзади или хитрую передачу вести. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Про планер не знаю. Двигателю, ИМХО, по барабну как его поставят, передом назад или по привычному, задом наперед (поперек) :-)) ЗАЗапорожцы и СААБ 969 вполне удачно ездили маховиком вперед. А ВАЗ 2121 и поныне ездит задним мостом вперед, а передним назад и никакой хитрой передачи. :-)) |
|
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 19.06.2007 18:50 |
|
> to Стаска > > to Читающий > > однако когда Гаккель отправил во Францию за мотором своего помощника, выяснилось, что можно купить мотор только для тянущего винта. > > > > ++++++++++++++++++++++++++++++++++ > > Мне, сухопутному, не ясна разница в винтах! Или у Гаккеля был не только планер, но и вит?? Или принципиально тянущий и толкающи двиг для аэроплана различны? Крутятся не туда? Создают экранирующий эффект, как спина Карлсона? :-) > ---------------------------------------------------- > Думаю, там нужен другой планер. По крайней мере мотор пришлось бы ставить сзади или хитрую передачу вести. ---------------------------------------------------- Ерунда какая-то. Просто нужен толкающий винт и все. Не бывает толкающих и тянущих двигателей. Только винты |
|
Автор:
diletant
Дата: 19.06.2007 19:03 |
|
Буквоедства ради, поясните пожалуйста: > официально зарегистрирован первый полет потом: > стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки. Т.е. до того полета и другие были, но не регистрировались официально? Или те, другие не в России летали? |
|
> ---------------------------------------------------- > Ерунда какая-то. Просто нужен толкающий винт и все. Не бывает толкающих и тянущих двигателей. Только винты ---------------------------------------------------- Винт установлен на коленчатом валу двигателя. Если винт - тянущий, он стремится вытянуть вал из картера, если толкающий - вдавить. Поэтому от расположения упорного подшипника КВ зависит: тянущий двигатель или токающий. Делать универсальный нет смысла, так как он будет иметь лишний вес. |
|
> to ZavGar > > > ---------------------------------------------------- > > Ерунда какая-то. Просто нужен толкающий винт и все. Не бывает толкающих и тянущих двигателей. Только винты > ---------------------------------------------------- > > Винт установлен на коленчатом валу двигателя. > Если винт - тянущий, он стремится вытянуть вал из картера, если толкающий - вдавить. > Поэтому от расположения упорного подшипника КВ зависит: тянущий двигатель или токающий. Делать универсальный нет смысла, так как он будет иметь лишний вес. ---------------------------------------------------- А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :) |
|
> to Технарь > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :) ---------------------------------------------------- А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. |
|
> to Кадет Биглер > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. ---------------------------------------------------- Кстати, а у него вообще маховик-то есть? Или его роль как раз винт и выполняет? |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 03.07.2007 20:30 |
|
> to Технарь > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :) это только еврейские книжки можно читать с другой стороны. У хорошего дрыгателя стороны довольно сильно отличаются - спереди всякие навески, приводы распредов и прочая белиберда. А с другой стороны - хвостовик колена с вот такенными болтами и прочими элементами только и способными передавать весь момент. > to Кадет Биглер > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. да может-то все что угодно быть, если специально это делать. В войну даже газовский мотор ставили "на проход" на всяких самоходках - два последовательно, то есть у второго подсоединение к колену было с обоих сторон, сзади коробка а спереди первый дрыгатель... колхоз и колена у второго крючило на раз. Но тут скорее всего "не достал" - и так-то этих авиадрыгателей в те времена было три модели по пять штук выпуска, а с такими специальными требованиями вообще ни одного. Впрочем Гаккель вообще тот еще инженер был. Позже, уже в 20-х, он отметился в истории извращений от техники (первым российским) тепловозом на базе подводной лодки. Чудовищно тяжелым, дохлым, с кучей колесиков... |
|
> to Кадет Биглер > > to Технарь > > > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :) > ---------------------------------------------------- > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. ---------------------------------------------------- кстати, сегодня я какое чудо техники видел. маленький самолетик с двумя пропеллерами, один на носу, а другой на заднице! а хвост у него двойной. |
|
> to Кадет Биглер > > to Технарь > > > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :) > ---------------------------------------------------- > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. ---------------------------------------------------- А я уверен, ибо видел такой воочию. :) Там с одной стороны надеваеться винт, а с другой генератор. Или наоборот. :) |
|
[C транслита] > то дазан > > то Кадет Биглер > > > то Технарь > > > > > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :) > > ---------------------------------------------------- > > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. > ---------------------------------------------------- > > кстати, сегодня я какое чудо техники видел. маленький самолетик с двумя пропеллерами, один на носу, а другой на заднице! а хвост у него двойной. ---------------------------------------------------- И что, от одного мотора?! Тогда да, чудо, а тебю два наряда вне очереди, за то что не сфоткал :) |
|
> to dazan > > to Кадет Биглер > > > to Технарь > > > > > А то, что винт можно установить с другой стороны двигателя Вы не знали? :) > > ---------------------------------------------------- > > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. > ---------------------------------------------------- > > кстати, сегодня я какое чудо техники видел. маленький самолетик с двумя пропеллерами, один на носу, а другой на заднице! а хвост у него двойной. ---------------------------------------------------- такой может? :)))) http://en.wikipedia.org/wiki/Rutan_Voyager тоже два мотора, по одному сзади и спереди... :))) |
|
Автор:
Призрак фельдкурата Отто
Дата: 04.07.2007 04:28 |
|
2Автор: Технарь А я уверен, ибо видел такой воочию. :) Там с одной стороны надеваеться винт, а с другой генератор. Или наоборот. :) ================ Наоборот не выйдет, подшипники сильно разные. |
|
> to AntonTs > > > to Кадет Биглер > > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. > > да может-то все что угодно быть, если специально это делать. ..., а с такими специальными требованиями вообще ни одного. > > ---------------------------------------------------- Коленчатый вал ДВС, как и любой другой вал удлинняется и укорачивается при изменении температуры. Поэтому фиксироваться от осевых перемещений он может только по одной коренной шейке: в автомобильных ДВС - по средней, в авиационных - со стороны винта, так как тянущая/толкающая сила винта не должна передаваться через всю длину коленвала и сжимать/растягивать колена. Это - ещё одна причина (пожалуй, - основная) того, что главный отбор мощности авиационного двигателя не может производиться на две стороны. С электромоторами проще - у них вал прямой. Да и нагрузки, как правило - радиальные, и почти никогда - осевые. |
|
> to ZavGar > > to AntonTs > > > > > > to Кадет Биглер > > > А вот я не уверен, что коленвал в поршневых авиадвигателях выходит (может выходить) с обеих сторон. Это все-таки не детский электромоторчик. > > > > да может-то все что угодно быть, если специально это делать. > ..., а с такими специальными требованиями вообще ни одного. > > > > > ---------------------------------------------------- > > Коленчатый вал ДВС, как и любой другой вал удлинняется и укорачивается при изменении температуры. > Поэтому фиксироваться от осевых перемещений он может только по одной коренной шейке: в автомобильных ДВС - по средней, в авиационных - со стороны винта, так как тянущая/толкающая сила винта не должна передаваться через всю длину коленвала и сжимать/растягивать колена. > Это - ещё одна причина (пожалуй, - основная) того, что главный отбор мощности авиационного двигателя не может производиться на две стороны. ... ==================================== На самом деле такие авиадвигатели были - этим охотно баловались французы перед ВМВ (Рено, Изотта и т.п.), Кодрон делал такие самолеты (вроде бы даже серийно). Массового характера это, правда не носило, но причиной, судя по всему, были не проблемы крепления коленвала. |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 19.06.2008 04:25 |
|
Имею вопрос: ряд источников указывает на дату 24.05.1910 (по старому, надо полагать, стилю), верна ли дата в Календаре? Эти же источники указывают, что днём раньше полетел самолёт А.С. Кудашева, но полёт не был зарегистрирован официально. Ссылки о самолёте Гаккель-III: http://avia-museum.narod.ru/russia/gakkel_3.html http://www.airwar.ru/enc/law1/gakkel.html Я.М. Гаккель был гениальным инженером, таких больше не делают. Жаль, Антоша нас покинул, хотелось бы расспросить его подробнее о "том ещё инженере", который строил самолёты - и они летали, первый в мире магистральный тепловоз - и он 10 лет отработал на линии, хотя имел полное право остаться "экспериментальным", построил паровой трактор, ГЭС и ЛЭП... |
| Ну наверное двигатели были ротативные и коленвал не вращался и был жестко закреплён к мотораме, а вращалось всё остальное, Грубо говоря это набор однотактных двигателей А значит нужен маховик, его роль исполнял корпус двигателя с цилиндрами. Кроме того цветная металлургия была не на высоте и из-за высокой температуры с цилиндрами происходило что-то нехорошее, Вот так и охлаждали вращением цилиндров. Ну и куча недостатков в придачу Кстати схема скопирована с первых мотоциклов |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 19-06-1910: В России официально...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |