![]() |
|
|
> to Шурик > Это о нём поэт Михаил Светлов очень давно написал: > "КРАСИВОЕ ИМЯ, ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ!" > ---------------------------------------------------- > А как связано стихотворение "Гренада" и крейсер "Минск"? ---------------------------------------------------- Потому как КРАСИВОЕ ИМЯ, ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ! |
> to ulf ---------------------------------------------------- Поздравляю с корабельной годовщиной! Удачи! |
Несколько слов, так как моё небольшое повествование по этой теме не попало в "Текущий". Такр "Минск" активной боевой жизнью прожил десять лет. Может, чуточку больше. За эти десять лет 4 полновесных боевых службы, в которых пройдено 68036 миль. Три океана и восемнадцать морей. За крейсером постоянно велось непосредственное слежение, в котором отмечены 44 корабля и судна и около ста восьмидесяти летательных аппаратов 12 государств. От большинства заступающих кораблей получали семафор: "Командир, у Вас прекрасный корабль!" Имели честь подвергнуться психологической атаке: в Индийском океане на малой высоте над крейсером прошёл В-52. Была поднята дежурная пара, которая успешно "уничтожила" супостата :) На крейсере были произведены государственные испытания новейших систем вооружения и технического обеспечения: Ка-27, Ка-29, Як-38м с ВКР, лазерная система обеспечения посадки. Одних только пусков КР П-500 около двадцати пяти. Не всё удалось. Рейдовое базирование изнашивало крейсер и личный состав. Выбитый ресурс ГЭУ, турбогенераторов, срывы с бочек и якоря по причине двадцатилетнего строительства причала N7, о которого "Минску" так и посчастливилось постоять, задержка с принятием на вооружение Як-41. К концу 90-х "Минск" под командованием нынешнего Главкома ВМФ был готов к переходу в Николаев в ремонт и модернизацию. Что случилось дальше, всем известно. Сегодня и в конце недели будет выпито много. Не менее 15 тысяч офицеров, матросов и мичманов прошли через крейсер. Не менее тысячи авиаторов со штурмового и противолодочного полков. Корабелы и проектировщики также никогда не забывают о своих детищах. __________________________________________________ __ Уважаемый КБ! По какой бы причине материал о "Минске" не попал сегодня в "Текущий", по-видимому размещать это больше нет необходимомсти по причине исчерпывания информационного повода. |
> to Шурик > > to ulf > Светлов смотрел на 50 лет вперед? В любом случае писал он не о крейсере. Имхо, было бы правильнее написать, что-то вроде: "подходят слова, написанные Светловым". ---------------------------------------------------- Не возражаю. Но мне больше так нравится. :) |
> to ulf > Уважаемый КБ! > По какой бы причине материал о "Минске" не попал сегодня в "Текущий", по-видимому размещать это больше нет необходимомсти по причине исчерпывания информационного повода. ---------------------------------------------------- Единственная причина в том, что до материала не дошла очередь. Но как скажете. |
> to Кадет Биглер > > to ulf > > > Уважаемый КБ! > > По какой бы причине материал о "Минске" не попал сегодня в "Текущий", по-видимому размещать это больше нет необходимомсти по причине исчерпывания информационного повода. > ---------------------------------------------------- > Единственная причина в том, что до материала не дошла очередь. Но как скажете. ---------------------------------------------------- Без претензий. |
> to ulf Поздравляю! |
вот очень интересная статейка описана весьма высокопарным языком http://www.stormbook.ru/?module=articles&c=articles&b=11&a=13 я в данной тематике дуб дубом поэтому весьма интересно мнение уважаемой общественности |
Я правильно понимаю, что в 1978 году отмечалось 30-летие подъёма флага -> сам флаг был поднят в 1948? Или это сегодня отмечается тридцатилетие? В смысле, можно поменять формулировку на более однозначную? ПС Кстати, Яндекс говорит, что флаг был поднят таки 19го. 18е - окончание швартовых испытаний. |
> to scoomez > ПС Кстати, Яндекс говорит, что флаг был поднят таки 19го. 18е - окончание швартовых испытаний. ---------------------------------------------------- Яндекс тоже может ошибаться. 18-го февраля 1978 года, как положено, в 08.00 подняли Флаг и своим ходом в сопровождении обеспечивающих буксиров двинули в Бугско-Днепровско-Лиманский канал. И дальше в Севастополь. |
Вернулся из "автономки". Всем откликнувшимся и прочитавшим - спасибо! Всех с наступающимся нашим Большим Праздником! Это кто огромным ростом Заслоняет горизонт? То ли айсберг, то ли остров По фарватеру плывёт. Кипятит форштевень воду, Дым валит, в эфире писк, А на палубе - народу! Ну, конечно - это “Минск“! На борту, даю вам слово, Фантастический народ. Если кто - не Казанова, То, уж точно - Дон Кихот. Для лирических соблазнов Нет ни женщин, ни вина. А вот мельниц - самых разных - Извините, до хрена! Чтобы с качеством и быстро Важный выполнить приказ, У помощника - канистра, А у штурмана - компас. Чтобы план сложился встречный, Чтобы бридель в клюз зашёл - Есть у боцмана словечко, Есть у зама протокол. Мне к чему дурные вести, Что волнуют внешний мир, Если Флаг на штатном месте, И спокоен Командир. Я расслаблюсь на минуту, Воскрешу упадок сил - А меня на стыке суток Друг в каюту пригласил. А на “Минске“, а на “Минске“ Небеса достать легко: Облака летают низко, Самолёты - высоко. Вертолёт разбудит визгом. Тосковать там - не с руки. А на “Минске“, а на “Минске“ - ВОТ ТАКИЕ мужики! |
Автор:
SASN
Дата: 20.02.2008 08:26 |
Насколько мне известно, авианесущего, противолодочного крейсера "Минск" уже давно нет в составе ВМФ России. Его вроде продали китайцам, причем за смешную цену. Чуть ли не как за металлолом. Да и сам крейсер в принципе был не фонтан. |
> to SASN > Насколько мне известно, авианесущего, противолодочного крейсера "Минск" уже давно нет в составе ВМФ России. Его вроде продали китайцам, причем за смешную цену. Чуть ли не как за металлолом. Да и сам крейсер в принципе был не фонтан. ---------------------------------------------------- Приятно общаться с профессионалами. По фонтанам. |
> to SASN Да и сам крейсер в принципе был не фонтан. ---------------------------------------------------- * Никогда не говорите таких вещей людям, которые на нём служили. Это всё равно, что навалить кучу на чьем-то пороге. Здесь все должно быть поятно - на кораблях служат в основном молодые люди, возраст командиров БЧ кораблей 1 ранга - до 30 или чуть-чуть после, комдивы, комбаты и группари обычно моложе. Флот держится не на адмиралах, а на старлеях, готовых к получению каплеев. Это 25-27. В этом возрасте корабль очень быстро становится и домом, и крепостью, и плацдармом для наступления - всем. Он занимает гораздо более широкую нишу, чем просто рабочее место и/или место жительства, это часть образа жизни. Можно было бы сослаться на разницу времени тогда/сейчас, но это не оправдание. Это мало зависит от времени, страны, государственного устройства и пр. В середине прошлого века, в самый разгар большой войны в большом океане, именно в том, где ТАКР "Минск" провёл почти всю свою службу, люди, выросшие в совершенно других социально-экономических условиях, так описывали свои чувства на борту авианосца, идущего в бой: There were health and high spirits out there, but the cares of money and the feverish-ness of business were no longer. The days slid by. Life was natural. And there were always the clean strong wind and the restless sea. (с) Фредерик Меерс, пилот палубного торпедоносца ВМС США Видите? Какая разница, что там с кораблём, "фонтан" или нет. У нас тут в основном надводники - спросите любого, и узнаете, что это просто мелочь на фоне такого чистого сильного ветра над подвижным, живым морем. |
Автор:
SASN
Дата: 20.02.2008 10:53 |
> to maxez > > to SASN > Да и сам крейсер в принципе был не фонтан. > Видите? Какая разница, что там с кораблём, "фонтан" или нет. У нас тут в основном надводники - спросите любого, и узнаете, что это просто мелочь на фоне такого чистого сильного ветра над подвижным, живым морем. ---------------------------------------------------- Да дело не в том. Я по современным кораблям не ахти какой специалист. Больше по старым. Однако у меня есть знакомый, который шарит в этом очень хорошо. Так вот он говорил, что в этих первых советских ТАВКР есть один косяк - неудачная конструкция полетной палубы. Суть косяка в следующем: Взлетная палуба на ТАВКР типа "Минск" расположена под углом к диаметральной плоскости корабля как на больших авианосцах США. Там подобная конструкция вполне оправдана т.к. позволяет одновременно взлетать и садиться большому количеству самолетов. А на крейсере "Минск" на котором в основном вертолеты и самолеты ВВП (да и то относительно немного) такая конструкция не очень к месту. Эта угловая палуба "Минска" мало того, что сильно увеличила габарит корабля по ширине и оказала влияние на его управляемость, она еще и сделала крайне сложной посадку на него самолетов. Ведь самолетам в этом случае надо расчитывать угол и скорость "Минска" что бы точно попасть в нужное место. (корабль ведь идет под углом от них). Сесть прямо куда проще. Следовательно "Минску" польше подошла бы прямая полетная палуба по типу британского авианосца "Инвинсибл". |
> to SASN Ведь самолетам в этом случае надо расчитывать угол и скорость "Минска" что бы точно попасть в нужное место. (корабль ведь идет под углом от них). Сесть прямо куда проще. * Но посадка нормальных самолётов на нормальные CTOL тоже "непрямая". Следовательно "Минску" польше подошла бы прямая полетная палуба по типу британского авианосца "Инвинсибл". * Ему много чего больше подошло бы. Но нельзя сразу сделать так, чтобы все были довольны. Этого не было ни в одном авианосном флоте. |
> to SASN > ---------------------------------------------------- > Да дело не в том. Я по современным кораблям не ахти какой специалист. Больше по старым. Однако у меня есть знакомый, который шарит в этом очень хорошо. Так вот он говорил, что в этих первых советских ТАВКР есть один косяк - неудачная конструкция полетной палубы. Суть косяка в следующем: _____________________________________ Ваш знакомый, увы, не шарит хорошо. Угловая палуба ни коим образом не затрудняет посадку. Посадка производится с использованием посадочно радиолокационного комплекса (ПРЛК). Управляется руководителем посадки. Майор, как минимум. Диаметр циркуляции у такра - 200м, при его длине 274м. Т.е. крейсер делает полную циркуляции почти на заднице. Вот Вам и управляемость! |
Автор:
SASN
Дата: 20.02.2008 11:51 |
> to ulf > > to SASN > _____________________________________ > Ваш знакомый, увы, не шарит хорошо. Угловая палуба ни коим образом не затрудняет посадку. Посадка производится с использованием посадочно радиолокационного комплекса (ПРЛК). Управляется руководителем посадки. Майор, как минимум. > Диаметр циркуляции у такра - 200м, при его длине 274м. Т.е. крейсер делает полную циркуляции почти на заднице. Вот Вам и управляемость! ---------------------------------------------------- Это на большой скорости. Тут да. Проблемы начинаются на малой скорости. Такой корабль как "Минск", да и другие авианосцы данной схемы тут плохо управляются. На них оказывает влияние их не симметричность. Иными словами корабль плывет слегка боком хотя его подводная часть конечно симметрична. А из за угловой полетной палубы его ширина достигла 51м, хотя по ВЛ она раза в два меньше. Так что многим крейсера предыдущего проекта типа "Москва" нравятся больше и есть мнение, что новые ТАВКР надо было делать из увеличенной "Москвы". Хотя по мне лично и "Минск" ничего. Для первого полноценного ТАВКР сойдет. |
> to SASN > ---------------------------------------------------- > Это на большой скорости. Тут да. Проблемы начинаются на малой скорости. Такой корабль как "Минск", да и другие авианосцы данной схемы тут плохо управляются. На них оказывает влияние их не симметричность. Иными словами корабль плывет слегка боком хотя его подводная часть конечно симметрична. А из за угловой полетной палубы его ширина достигла 51м, хотя по ВЛ она раза в два меньше. Так что многим крейсера предыдущего проекта типа "Москва" нравятся больше и есть мнение, что новые ТАВКР надо было делать из увеличенной "Москвы". Хотя по мне лично и "Минск" ничего. Для первого полноценного ТАВКР сойдет. ---------------------------------------------------- Здесь у Вас опять есть неточность. На самых малых ходах у 1143 могут возникнуть те же проблемы, что и любого другого корабля супербольшого водоизмещения. Это парусность. Поверьте ещё раз: угловая палуба здесь, практически, никакого влияния не оказывает. А вот схема 1123 как раз признана не совсем удачной в штормовых условиях. Были у них и другие корпусные проблемы, которые при проектировании в том же ПКБ и строительстве на том же ЧСЗ были учтены и исправлены на 1143. |
А это еще один 1143, проданный на металлолом в КНР. Фото от 15 декабря 2011 года. Для металлолома у него очень хороший ход. |
Экскурсия по "Минску". |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 18-02-1978: 30-летие подъёма...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |