Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-11-1967: Вступил в строй первый по... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: 1
Дата: 12.02.2004 18:43
Вступил в строй первый по классификации Главного Штаба ВМФ ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) пр.667А (с 11.4.70 - "Ленинец") с 16 БР Р-27 (комплекс Д-5). Первый командир - Герой Советского Союза кап.1 р. В. Л. БЕРЕЗОВСКИЙ.
Данный проект, явившийся ответом на появление ПЛБР "Дж. Вашингтон" с ракетой "Рolaris", не стал полноценным аргументом в противостоянии с США. Дальность комплекса Д-5 составляла 2500 км (Д-5У - 3000 км), первые варианты навигационного комплекса "Тобол" позволяли производить пуск только до 85 широты. Уровень шумов был существенно выше, чем у американских ПЛ.
Ход строительства проекта достаточно характеризует силу советского ВПК и безоглядность расходов на оборону. Помимо завода в Комсомольске-на-Амуре построившего в 69-74гг. 9 АПЛ пр.667А, на северодвинском
"Севмашпредприятии" в 67-72гг. построено 24 АПЛ пр.667А. Темп сдачи доходил до 6 кораблей в год, одновременно в цехах завода находилось 8 АПЛ различной степени готовности.

----------------------------------------------------
Автор: ШДШ
Дата: 06.11.2004 19:41
А не могут ли старшие товарищи разъяснить вот какой вопрос. У Тома Кланси в серии книг про Райана очень много места отведено для описания подводного противостояния СССР и США. В принципе автор достаточно уважительно относиться к советской армии (во всяком случае русские довольно редко у него оказваются гадами сами по себе - только по работе :)) Так вот, он утверждает, что ракетоносцы класса Огайо русские вообще не могли отследить, при этом русские атакующи подводки класса Акула только к концу 80-х достигли по уровню шума ранние Лос-Анжелесы. Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками. Нет, я понимаю, городость за свою страну, противостояние советской угрозе и т.д., но сколько в этом на самом деле правды?
Автор: Logo-d
Дата: 07.11.2004 11:24
> to ШДШ
Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками.
----------------------------------------------------
Сколько я читал квалифицированную критику Клэнси, он не учитывал то, что те лодки в случае назревания конфликта почти все лодки должны были забраться под ледяную арктическую шапку. И хрен их там обнаружишь, а связь метровая-двухметровая с ними есть.

Может и врут, конечно, но фото проламывания рубкой сколько-то-там-метрового льда и пуска ракеты затем я где-то видел.
Автор: maxez
Дата: 07.11.2004 13:13
> to Logo-d
> > to ШДШ
> Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками.
> ----------------------------------------------------
> , а связь метровая-двухметровая с ними есть.

*Хотелось сказать - десяти-двадцатикилометровая? СДВ - это примерно такая длина волны;-))
>
>
> to ШДШ
Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками. Нет, я понимаю, городость за свою страну, противостояние советской угрозе и т.д., но сколько в этом на самом деле правды?
----------------------------------------------------
*Много, примерно до 1987. Дело в том, что знаменитый скандал с точными станками японской фирмы "Тошиба" (прямое нарушение эмбарго - продажа СССР двух или более таких станков, якобы для изготовления бесшовных труб оборудования АЭС) имел веские основания - станки нужны были именно для обработки валолиний и чего-то еще на последних РПКСН пр. 667БДРМ, из-за чего три или четыре последних корабля проекта получились вполне на уровне "Огайо". Сами станки были скопированы тоже, и все последующие лодки стали действительно малошумными - впрочем, заслуг отечественного судпрома здесь не меньше - полная виброамортизация оборудования и снижение инфразвуковой шумности сделали сами, без всякого там промышленого шпионажа. Ну, а если учесть, что книги Клэнси написаны в 1982-92 годах и отражают состояние 70-х -80-х, то там, в отношении этого вот аспекта, в общем все верно. У Клэнси отвращает другое - попытка моделирования советских человеческих отношений, о которых он ни шиша не знал и не знает. Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси.
Автор: Григорий
Дата: 07.11.2004 15:53
> to maxez
У Клэнси отвращает другое - попытка моделирования советских человеческих отношений, о которых он ни шиша не знал и не знает. Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси.
----------------------------------------------------
Абсолютно верно
добавлю, что Клэнси еще и политическая проститутка, каких мало.

Однако, перечитав гору аналогичной макулатуры, должен сказать, что моделирование "советских человеческих отношений" не под силу никакому американцу - слишком различны условия.

Разве что писатели фантасты... Они совершенно случайно могут высосать из пальца(г.г. гусары, молчать!!!) нечто похожее...
Автор: Judas
Дата: 10.11.2004 11:35
> ----------------------------------------------------
> Сколько я читал квалифицированную критику Клэнси, он не учитывал то, что те лодки в случае назревания конфликта почти все лодки должны были забраться под ледяную арктическую шапку. И хрен их там обнаружишь, а связь метровая-двухметровая с ними есть.
>
> Может и врут, конечно, но фото проламывания рубкой сколько-то-там-метрового льда и пуска ракеты затем я где-то видел.
----------------------------------------------------
Проламывание рубкой льда - как правило вынужденная мера, если ПЛ не помещается (промахивается при всплытии) в найденную полынью.
Рубка или если правильно - ограждение рубки, призвано улучшать обтекаемость и прячет в себя в том числе выдвижные устройства, без которых корабль слеп (а что еще хуже - нем), поэтому за повреждение выдвижных командиру по прибытии будет стыдно и больно (причем во всех местах) и карьера его закончится уже не в плавсоставе.
Ну и как, скажите мне, при таком раскладе вы будете бодать лед?
Как вы поймете, что его там 1-2 метра? А если там паковый лед метров 10 толщиной? Водолазов выпускать? Командир ДЖ несказанно обрадуется перспективе поплавать в минусовой водичке. Посему нашли большую полынью, зарубку на карте сделали, восьмерку отмотали в исходное и тихонько, без хода, всплыли.
Ну а если президент дал приказ срочно бомбить супостата, а над нами полная жопа, тогда торпеду "Вж-ж-жик", быстренько прискакали на место подрыва и тоже наверх.
Автор: ДЛБ
Дата: 06.11.2005 07:22
> to Judas
> ----------------------------------------------------
> Командир ДЖ несказанно обрадуется перспективе поплавать в минусовой водичке.
----------------------------------------------------
"Минусовая водичка" - это что-то новенькое в физике...
Автор: borisk
Дата: 06.11.2005 08:24
Если в воде достаточно соли - легко.
Автор: Питерский банкир
Дата: 06.11.2006 18:48
> to Григорий

> Абсолютно верно
> добавлю, что Клэнси еще и политическая проститутка, каких мало.
----------------------------------------------------
А почему Клэнси - политическая проститутка? Читал пару его книг, читал кое-какие комментарии к его произведениям, но о нем, собственно говоря, ничего толком не знаю (кроме того, что по его книгам якобы велось обучение по отдельным дисциплинам в американских военных училищах)...
Автор: stopper
Дата: 05.11.2007 23:17
> to maxez
Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси.
----------------------------------------------------
сам давно на Западе живеш, нетехнологичный неболван?
Автор: maxez
Дата: 06.11.2007 17:51
> to stopper
> > to maxez
> Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси.
> ----------------------------------------------------
> сам давно на Западе живеш, нетехнологичный неболван?
----------------------------------------------------

* Yeah At Least I Was Born There
Автор: Шурик
Дата: 06.11.2008 03:37
> to maxez
> > to stopper
> > сам давно на Западе живеш, нетехнологичный неболван?
> ----------------------------------------------------
> * Yeah At Least I Was Born There
----------------------------------------------------
Нравится мне на сайте! То Максеза в эмигранты запишут, то Совка в либердемократы, то Дацана в евреи... Замполита еще в сталинизме не обвиняли? :)))
Автор: Замполит
Дата: 06.11.2008 05:37
> to Шурик
> Замполита еще в сталинизме не обвиняли? :)))
---------------------------------------------------
Бывало...
Автор: Шурик
Дата: 06.11.2008 06:01
> to Замполит
> Бывало...
----------------------------------------------------
Круто...
Автор: clown
Дата: 06.11.2013 04:51
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Знакомые подводники этот проект называли "Ваня Вашингтон".
Автор: maxez
Дата: 06.11.2014 08:18
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
* Именно с этого момента началось активное планирование движения по "дороге жизни" - вдоль норвежского берега между Фарерскими островами и Исландией, в Атлантику, на эти самые 2500 км от целей. Хотя ФИПР (GIUK gap) существовал задолго до этого, понятие "форсировать рубеж" связано стало в основном с проходами 667А-проекта на оперативный простор. С этого же момента - точнее годом ранее, в 1966 - Британия окончательно согласилась с настойчивым мнением США о том, что всему Royal Navy теперь следует всё бросить и заниматься исключительно противолодочной войной, ибо советская подводная угроза явно выходила за пределы оперативного уровня (1954-1966) на стратегический. И вся конфигурация планирования боевых действий в Северной Европе теперь с обоих сторон в основном подчинялась генеральной линии: чуть обострение, так русские сразу тащат в Атлантику с баз Кольского полуострова табуном свои атомные лодки, НАТО же им мешает, как может, всеми силами и средствами. Всё остальное на этом ТВД становилось дополнительным.
К чести самого проекта стоит сказать, что эти лодки получились достаточно сложными с точки зрения обеспечения живучести технических средств: локальные возгорания на первых кораблях серии случались настолько часто, что перестали считаться чем-то угрожающим, приучив л/с к постоянной готовности к БЗЖ. Зато ни одна из лодок этого и последующих проектов семейства 667 не погибла и не пострадала серьёзно без воздействия противника: только К-219 в 1986 году не пережила очень опасный таран следящего "лося" (разрушение корпуса ракеты в шахте со сбросом горючего и окислителя в отсек), но в любом случае человеческие жертвы оказались довольно умеренными по сравнению с числом погибших при аналогичных авариях на лодках других проектов.
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 06.11.2014 11:24
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
только К-219 в 1986 году не пережила очень опасный таран следящего "лося" (разрушение корпуса ракеты в шахте со сбросом горючего и окислителя в отсек)
Макс, не было там тарана. там был классический производственный дефект. слив окислителя производился не в отсек, а в шахту. хотя пиздякнуло там знатно, посрывав крышки шахт и нарушив внутре парохода много чего.
Автор: тащторанга
Дата: 06.11.2014 11:35
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от clown >>>
Знакомые подводники этот проект называли "Ваня Вашингтон".
"Иван Вашингтон"
Автор: Гарсиа
Дата: 06.11.2014 11:42
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
По Клэнси добавлю , вроде там у него куча экспертов помогала по ТТХ советской техники , но ляпы типа : подожгли "леопёрды" советский т 80 и из него высыпало 4 чела экипажа , меня покоробило(
(из "Красный шторм поднимается", где наша танковая армада пошла в наступление) откуда там 4 чела - когда места для 3х мало? явный перебор и ну и конечно облик советских морпехов насилующих в Исландии беременную девушку тоже как-то ... по-любому написано для западного обывателя.
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 06.11.2014 11:56
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
"лось", который USS Augusta SSN-710, наблюдала за К-219 и даже после аварии и взятии на буксир сознательно порвала трос, на котором аварийную лодку тянули наши, но тарана все же не было.
Автор: maxez
Дата: 06.11.2014 12:01
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
но тарана все же не было.
* Ну да, шахту вмяло внутрь саму собой, да. Фотки посмотри.
Автор: Гамиль
Дата: 06.11.2014 12:49
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Ну да, шахту вмяло внутрь саму собой, да. Фотки посмотри.
Цитата:
Впоследствии ведущий конструктор ЦКБ «Рубин» Владимир Барвиш разъяснил: «После проворачивания арматуры ракетных шахт 25 сентября 1986 года по чьей-то халатности остался недозакрытым клапан орошения по шахте номер 6. Учитывая негерметичность клапана первой дозы орошения, выявленную еще в базе, но не устраненную до этого момента, забортная вода сначала заполнила трубопровод орошения, а затем через клапан орошения КШ-4 начала поступать в шахту номер 6. По нашим расчетам, для полного затопления шахты понадобилось 7 суток...» [1]. И далее (там же): «Вахтенный журнал: «05.30. Глубина 46 метров... Осушена шахта номер 6. Остановлены насосы».
«Когда шахта оказалась полностью затопленной, ракету сдавило мощным давлением забортной воды, которое на глубине 85 метров сильно превосходило прочность ее корпуса. Быстрое осушение шахты двумя насосами привело к резкому распрямлению сжатого корпуса ракеты, и бак с окислителем попросту треснул... Ядовитая жидкость мгновенно заполнила шахту, одновременно превращаясь в сверхтоксичный, смертельный для людей газ...»
http://www.astrokras.narod.ru/pub/k-219-1.htm
Автор: тащторанга
Дата: 06.11.2014 14:35
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
Макс, не было там тарана. там был классический производственный дефект. слив окислителя производился не в отсек, а в шахту. хотя пиздякнуло там знатно, посрывав крышки шахт и нарушив внутре парохода много чего.
Тарана не было, это командир потом придумывал, чтобы распиздяйство своей БЧ-2 прикрыть...
Автор: maxez
Дата: 06.11.2014 14:57
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Тарана не было, это командир потом придумывал, чтобы распиздяйство своей БЧ-2 прикрыть...
* Британов придумал таран? А чё, ремонт корпуса в носовой части "Огасты" стоимостью в 2.7 млн. долларов сразу после этой боевой - это наверное, инопланетяне?
Автор: тащторанга
Дата: 08.11.2014 19:40
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Британов придумал таран? А чё, ремонт корпуса в носовой части "Огасты" стоимостью в 2.7 млн. долларов сразу после этой боевой - это наверное, инопланетяне?
Я ведомость докового ремонта не видел, а модель аварии укладывается в картинку с распиздяйством без внешнего воздействия. Честно говоря когда услышал британовский бред про столкновение охренел мрачно, ни слово даже про такую возможность в приказе об аварии не было.
PS А вот морячка Перминова жалко, чисто проеб управленцев...
Автор: Lt Scheissekoppff
Дата: 09.11.2014 22:31
Re: День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* А чё, ремонт корпуса в носовой части "Огасты" стоимостью в 2.7 млн. долларов сразу после этой боевой - это наверное, инопланетяне?
Ну, и чтоб два раза не вставать, вспомним "Толедо" с "Мемфисом".
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-11-1967: Вступил в строй первый по... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 07:24.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить пружинный матрас
Оптовый склад тут садовые коллекции для дома
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100