![]() |
|
|
Автор:
1
Дата: 12.02.2004 18:43 |
Вступил в строй первый по классификации Главного Штаба ВМФ ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) пр.667А (с 11.4.70 - "Ленинец") с 16 БР Р-27 (комплекс Д-5). Первый командир - Герой Советского Союза кап.1 р. В. Л. БЕРЕЗОВСКИЙ. Данный проект, явившийся ответом на появление ПЛБР "Дж. Вашингтон" с ракетой "Рolaris", не стал полноценным аргументом в противостоянии с США. Дальность комплекса Д-5 составляла 2500 км (Д-5У - 3000 км), первые варианты навигационного комплекса "Тобол" позволяли производить пуск только до 85 широты. Уровень шумов был существенно выше, чем у американских ПЛ. Ход строительства проекта достаточно характеризует силу советского ВПК и безоглядность расходов на оборону. Помимо завода в Комсомольске-на-Амуре построившего в 69-74гг. 9 АПЛ пр.667А, на северодвинском "Севмашпредприятии" в 67-72гг. построено 24 АПЛ пр.667А. Темп сдачи доходил до 6 кораблей в год, одновременно в цехах завода находилось 8 АПЛ различной степени готовности. ---------------------------------------------------- |
Автор:
ШДШ
Дата: 06.11.2004 19:41 |
А не могут ли старшие товарищи разъяснить вот какой вопрос. У Тома Кланси в серии книг про Райана очень много места отведено для описания подводного противостояния СССР и США. В принципе автор достаточно уважительно относиться к советской армии (во всяком случае русские довольно редко у него оказваются гадами сами по себе - только по работе :)) Так вот, он утверждает, что ракетоносцы класса Огайо русские вообще не могли отследить, при этом русские атакующи подводки класса Акула только к концу 80-х достигли по уровню шума ранние Лос-Анжелесы. Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками. Нет, я понимаю, городость за свою страну, противостояние советской угрозе и т.д., но сколько в этом на самом деле правды? |
> to ШДШ Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками. ---------------------------------------------------- Сколько я читал квалифицированную критику Клэнси, он не учитывал то, что те лодки в случае назревания конфликта почти все лодки должны были забраться под ледяную арктическую шапку. И хрен их там обнаружишь, а связь метровая-двухметровая с ними есть. Может и врут, конечно, но фото проламывания рубкой сколько-то-там-метрового льда и пуска ракеты затем я где-то видел. |
> to Logo-d > > to ШДШ > Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками. > ---------------------------------------------------- > , а связь метровая-двухметровая с ними есть. *Хотелось сказать - десяти-двадцатикилометровая? СДВ - это примерно такая длина волны;-)) > > > to ШДШ Соответственно и русские ракетоносцы достаточчно легко отслеживались американскими аткующими лодками. Нет, я понимаю, городость за свою страну, противостояние советской угрозе и т.д., но сколько в этом на самом деле правды? ---------------------------------------------------- *Много, примерно до 1987. Дело в том, что знаменитый скандал с точными станками японской фирмы "Тошиба" (прямое нарушение эмбарго - продажа СССР двух или более таких станков, якобы для изготовления бесшовных труб оборудования АЭС) имел веские основания - станки нужны были именно для обработки валолиний и чего-то еще на последних РПКСН пр. 667БДРМ, из-за чего три или четыре последних корабля проекта получились вполне на уровне "Огайо". Сами станки были скопированы тоже, и все последующие лодки стали действительно малошумными - впрочем, заслуг отечественного судпрома здесь не меньше - полная виброамортизация оборудования и снижение инфразвуковой шумности сделали сами, без всякого там промышленого шпионажа. Ну, а если учесть, что книги Клэнси написаны в 1982-92 годах и отражают состояние 70-х -80-х, то там, в отношении этого вот аспекта, в общем все верно. У Клэнси отвращает другое - попытка моделирования советских человеческих отношений, о которых он ни шиша не знал и не знает. Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси. |
Автор:
Григорий
Дата: 07.11.2004 15:53 |
> to maxez У Клэнси отвращает другое - попытка моделирования советских человеческих отношений, о которых он ни шиша не знал и не знает. Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси. ---------------------------------------------------- Абсолютно верно добавлю, что Клэнси еще и политическая проститутка, каких мало. Однако, перечитав гору аналогичной макулатуры, должен сказать, что моделирование "советских человеческих отношений" не под силу никакому американцу - слишком различны условия. Разве что писатели фантасты... Они совершенно случайно могут высосать из пальца(г.г. гусары, молчать!!!) нечто похожее... |
Автор:
Judas
Дата: 10.11.2004 11:35 |
> ---------------------------------------------------- > Сколько я читал квалифицированную критику Клэнси, он не учитывал то, что те лодки в случае назревания конфликта почти все лодки должны были забраться под ледяную арктическую шапку. И хрен их там обнаружишь, а связь метровая-двухметровая с ними есть. > > Может и врут, конечно, но фото проламывания рубкой сколько-то-там-метрового льда и пуска ракеты затем я где-то видел. ---------------------------------------------------- Проламывание рубкой льда - как правило вынужденная мера, если ПЛ не помещается (промахивается при всплытии) в найденную полынью. Рубка или если правильно - ограждение рубки, призвано улучшать обтекаемость и прячет в себя в том числе выдвижные устройства, без которых корабль слеп (а что еще хуже - нем), поэтому за повреждение выдвижных командиру по прибытии будет стыдно и больно (причем во всех местах) и карьера его закончится уже не в плавсоставе. Ну и как, скажите мне, при таком раскладе вы будете бодать лед? Как вы поймете, что его там 1-2 метра? А если там паковый лед метров 10 толщиной? Водолазов выпускать? Командир ДЖ несказанно обрадуется перспективе поплавать в минусовой водичке. Посему нашли большую полынью, зарубку на карте сделали, восьмерку отмотали в исходное и тихонько, без хода, всплыли. Ну а если президент дал приказ срочно бомбить супостата, а над нами полная жопа, тогда торпеду "Вж-ж-жик", быстренько прискакали на место подрыва и тоже наверх. |
Автор:
ДЛБ
Дата: 06.11.2005 07:22 |
> to Judas > ---------------------------------------------------- > Командир ДЖ несказанно обрадуется перспективе поплавать в минусовой водичке. ---------------------------------------------------- "Минусовая водичка" - это что-то новенькое в физике... |
Автор:
borisk
Дата: 06.11.2005 08:24 |
Если в воде достаточно соли - легко. |
> to Григорий > Абсолютно верно > добавлю, что Клэнси еще и политическая проститутка, каких мало. ---------------------------------------------------- А почему Клэнси - политическая проститутка? Читал пару его книг, читал кое-какие комментарии к его произведениям, но о нем, собственно говоря, ничего толком не знаю (кроме того, что по его книгам якобы велось обучение по отдельным дисциплинам в американских военных училищах)... |
Автор:
stopper
Дата: 05.11.2007 23:17 |
> to maxez Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси. ---------------------------------------------------- сам давно на Западе живеш, нетехнологичный неболван? |
> to stopper > > to maxez > Его литература - чисто на западного читателя, такого же технологичного социального болвана, как и сам Клэнси. > ---------------------------------------------------- > сам давно на Западе живеш, нетехнологичный неболван? ---------------------------------------------------- * Yeah At Least I Was Born There |
> to maxez > > to stopper > > сам давно на Западе живеш, нетехнологичный неболван? > ---------------------------------------------------- > * Yeah At Least I Was Born There ---------------------------------------------------- Нравится мне на сайте! То Максеза в эмигранты запишут, то Совка в либердемократы, то Дацана в евреи... Замполита еще в сталинизме не обвиняли? :))) |
* Именно с этого момента началось активное планирование движения по "дороге жизни" - вдоль норвежского берега между Фарерскими островами и Исландией, в Атлантику, на эти самые 2500 км от целей. Хотя ФИПР (GIUK gap) существовал задолго до этого, понятие "форсировать рубеж" связано стало в основном с проходами 667А-проекта на оперативный простор. С этого же момента - точнее годом ранее, в 1966 - Британия окончательно согласилась с настойчивым мнением США о том, что всему Royal Navy теперь следует всё бросить и заниматься исключительно противолодочной войной, ибо советская подводная угроза явно выходила за пределы оперативного уровня (1954-1966) на стратегический. И вся конфигурация планирования боевых действий в Северной Европе теперь с обоих сторон в основном подчинялась генеральной линии: чуть обострение, так русские сразу тащат в Атлантику с баз Кольского полуострова табуном свои атомные лодки, НАТО же им мешает, как может, всеми силами и средствами. Всё остальное на этом ТВД становилось дополнительным. К чести самого проекта стоит сказать, что эти лодки получились достаточно сложными с точки зрения обеспечения живучести технических средств: локальные возгорания на первых кораблях серии случались настолько часто, что перестали считаться чем-то угрожающим, приучив л/с к постоянной готовности к БЗЖ. Зато ни одна из лодок этого и последующих проектов семейства 667 не погибла и не пострадала серьёзно без воздействия противника: только К-219 в 1986 году не пережила очень опасный таран следящего "лося" (разрушение корпуса ракеты в шахте со сбросом горючего и окислителя в отсек), но в любом случае человеческие жертвы оказались довольно умеренными по сравнению с числом погибших при аналогичных авариях на лодках других проектов. |
Цитата:
|
Цитата:
|
По Клэнси добавлю , вроде там у него куча экспертов помогала по ТТХ советской техники , но ляпы типа : подожгли "леопёрды" советский т 80 и из него высыпало 4 чела экипажа , меня покоробило( (из "Красный шторм поднимается", где наша танковая армада пошла в наступление) откуда там 4 чела - когда места для 3х мало? явный перебор и ну и конечно облик советских морпехов насилующих в Исландии беременную девушку тоже как-то ... по-любому написано для западного обывателя. |
"лось", который USS Augusta SSN-710, наблюдала за К-219 и даже после аварии и взятии на буксир сознательно порвала трос, на котором аварийную лодку тянули наши, но тарана все же не было. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
PS А вот морячка Перминова жалко, чисто проеб управленцев... |
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 06-11-1967: Вступил в строй первый по...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |