Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Рядовой необученый
Дата: 16.02.2011 13:07
День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Помнится, увидев первые КАМАЗы, был слегка разочарован кабиной без спальника. Впрочем, впоследствии на протяжении ряда лет кабина КАМАЗа (со спальником и без) давала нам ночлег в многочисленных командировках - длительностью до трёх недель.
Автор: solist
Дата: 16.02.2011 13:43
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Вне пределов родной Татарии неоднократно слышал, как Камаз называют "татарином" :)
Автор: Борттехник М.
Дата: 16.02.2011 18:40
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Вне пределов родной Татарии неоднократно слышал, как Камаз называют "татарином" :)
Я работаю на одном из заводов КАМАЗа за пределами Татарии. Но татарином никто не называет.
Автор: velobos
Дата: 16.02.2012 00:08
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
а сегодня -2000000!
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 00:29
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Из советских, это единственный тяж на котором не работал. На подмене в начале 80-х бывал, но своего не было. И как то не люблю я его.
Концепция х2вата
Автор: solist
Дата: 16.02.2012 00:47
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Борттехник М. >>>
Я работаю на одном из заводов КАМАЗа за пределами Татарии. Но татарином никто не называет.
Это у вас там местная аномалия такая :)
Автор: solist
Дата: 16.02.2012 00:49
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Хронология событий:

1970 г. (осень) - уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.
1971 г. (январь) - сдан первый в Набережных Челнах 12-ти этажный жилой дом для КАМАЗовцев.
1973 г. - возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
1974 г. (май) - в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель.
1975 г. - на всех заводах комплекса идет монтаж, пуско-наладка технологического оборудования, выпуск пробной продукции.
1975 г. (декабрь) - на заводе двигателей собран силовой агрегат N1 по временной технологии, но собственными силами.
1976 г. (февраль) - с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. Правительство СССР утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки.
1976 г. (декабрь) - Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР. В.Н.Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Ко времени сдачи в экспллуатацию 1-ой очереди КАМАЗ обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому.
1977 г. (октябрь) - КАМАЗ досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.
1978 г. (август) - изготовлен 50-тысячный КАМАЗ.
1979 г. (июнь) - с главного конвейера сошел грузовик за номером 100000. Темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными не только для нашей страны.
1980 г. (август) - выпущен 150-тысячный КАМАЗ.
1981 г. (февраль) - сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КАМАЗа.
1983 г. (февраль) - главным событием этого года стало создание производственной фирмы "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни аввомобиля. уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей.
1986 г. - Автомобили КамАЗ, составляющие лишь четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% урожая 1986 года.
1987 г. - создано производство микролитражных автомобилей Ока. 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка Ока-ВАЗ-1111.
1988 г. - по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КамАЗ страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.
1990 г. (июнь) - правительство приняло решение о создании акционерного общества "КАМАЗ" на базе имущества производственного объединения. Устав акционерного общества "КАМАЗ" утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года. Открытое акционерное общество "КАМАЗ" создано 23 августа 1990 года путем преобразования производственного объединения "КамАЗ" Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N616 от 25.06.90 г. ОАО "КАМАЗ" стало одним из первых акционерных обществ в Советском Союзе.
1993 г. (14 апреля) - пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях - восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительств России и Татарстана, камазовцам менее чем за год удалось восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.
1994 г. введен в строй завод по производству микролитражных автомобилей Ока, рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.
1999 г. (30 августа) - с конвейера выпущены 1600000-й КАМАЗ и более 2 миллионов дизельных двигателей.
2000 г. - Разработка и выпуск двигателей, соответствующих экологическим требованиям Евро-2
2003 г. - Выпущено свыше 1,7 млн. грузовых автомобилей и 2,3 млн. двигателей
2003 г. - Освоено производство среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью 3-5 т
2003 г. - Выпущен 250-тысячный с начала производства микролитражный автомобиль Ока
2003 г. - Разработана первая модель автобуса НЕФАЗ класса Турист на шасси КАМАЗ
2003 г. - Изготовлены полноприводные седельные тягачи КАМАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн;
2004 г. - Сертифицирован двигатель, соответствующий экологическим требованиям Евро-3.
2005 г. - Zaenradfabric и КАМАЗ создали совместное предприятие по производству коробок передач.
2008 г. - выпущен 1,9-миллионный большегруз.
2008 г. - немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития.
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 00:51
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Это у вас там местная аномалия такая :)
Лицо соблюдают, или берегут.
Автор: solist
Дата: 16.02.2012 00:51
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Leiser >>>
И как то не люблю я его.
Концепция х2вата
За это надо благодарить конструкторов завода им. Лихачева, ибо КамАЗ - это ЗиЛ-170/175

http://s6.images.drive2.ru/community...f5f24-main.jpg

http://s6.images.drive2.ru/community...b62f3-main.jpg
Автор: Andy
Дата: 16.02.2012 00:52
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
А что было ему из соцлагерного противопоставить в те времена? Особенно с седлом. КРАЗ-МАЗ-Лиаз? После них Камаз был как цветной телевизор после черно-белого. Но и другого ухода и подхода требовал. Где-то слышал "татарская радость - русские слезы"
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 00:58
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
[quote=solist;281255
1976 г. (февраль) - с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. .[/QUOTE]

Была и истчо одна проблема
Автобазы(автокомбинаты) не были готовы к нему. Массовый водитель грузовика, в те годы мало отличался от...
За слова отвечаю. Проф права с 1977 года
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 01:01
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
А что было ему из соцлагерного противопоставить в те времена? Особенно с седлом. КРАЗ-МАЗ-Лиаз? После них Камаз был как цветной телевизор после черно-белого. Но и другого ухода и подхода требовал. Где-то слышал "татарская радость - русские слезы"
Я за рулем с 1977 года. Но МАЗ, при всех недостатках херить не буду.
Автор: solist
Дата: 16.02.2012 01:03
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
А что было ему из соцлагерного противопоставить в те времена? Особенно с седлом. КРАЗ-МАЗ-Лиаз?
Где-то видел статистику по производству грузовиков грузоподьемностью 8-12 тонн. Так там лидер Даймлер-Крайслер со 150 тыс/год, за ним Вольво с 125 тыс/год, потом китайцы с 120 тыс./год. И это где-то в последние десятилетие. ЕМНИП в период расцвета плановой экономики (1988) один лишь КАМАЗ дал стране 128 тыс. грузовиков в год. А сейчас он готов выпускать до 100 тыс./год
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 01:11
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
А что было ему из соцлагерного противопоставить в те времена? Особенно с седлом. КРАЗ-МАЗ-Лиаз? После них Камаз был как цветной телевизор после черно-белого. Но и другого ухода и подхода требовал. Где-то слышал "татарская радость - русские слезы"
Значится так
Лиаз- автобус
КРАЗ- или самосвал или бортовая военная или кран к-162 или что-то военное ещё


МАЗ
вполне себе машина
масса модификаций
2 двигателя- 6 или 8
даже 6422 трехмостовый был. прекрасная машина. 2 года откатал. Но достоинства- недостатки упоминать не буду. ибо лиаз(привет бегемоту) коллега не туда вписал
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 01:16
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Где-то видел статистику по производству грузовиков грузоподьемностью 8-12 тонн. Так там лидер Даймлер-Крайслер со 150 тыс/год, за ним Вольво с 125 тыс/год, потом китайцы с 120 тыс./год. И это где-то в последние десятилетие. ЕМНИП в период расцвета плановой экономики (1988) один лишь КАМАЗ дал стране 128 тыс. грузовиков в год. А сейчас он готов выпускать до 100 тыс./год
Вот специально не искал и искать не буду.
п о памяти
шаланда камаз 13.8
бортовой с прицепом 14 тонн.
1980 год.
и смысл в 3 мостах?
Автор: solist
Дата: 16.02.2012 01:21
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Leiser >>>
Вот специально не искал и искать не буду.
п о памяти
шаланда камаз 13.8
бортовой с прицепом 14 тонн.
1980 год.
и смысл в 3 мостах?
Грузовик делался под нужды сельского хозяйства и военных. От них и три моста для проходимости по слабым грунтам, а от военных отдельный привет - взаимозаменяемые половинки лобового стекла.
Правда из-за низкой посадки при движении Камаза на скорости воздушным потоком всю грязь, как из говномета, разбрасывает в стороны.
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 01:26
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Наверное в анекдот надо. Но это правда.
Камазы самосвалы были сельхоз и просто. Сельхоз с разгрузкой на три стороны. И коробки у них отличались.
Пришел товарисч с просто самосвала на сельхоз.
И соляры у него не хватает, и скорости нет.
А ларчик просто открывался: половинок не знает.
Автор: solist
Дата: 16.02.2012 01:29
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
К середине 60-х годов 20-го века экономике СССР стало не хватать парка грузовых автомобилей. Выпуск имеющихся на то время моделей, даже при резком повышении их количества, не обеспечил бы необходимый рост грузооборота. Необходимо было выпустить новый грузовик, который был бы способен резко повысить производительность труда на транспорте. Ни один из действующих автомобильных заводов страны выполнить такую задачу не мог. Требовались совершенно новые современные грузовики — комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях и заполнить нишу автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга и близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением строительными материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям. Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «Камгэсэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей. На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты из всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей.
КЭО ЗиЛа приступил к работе над новым перспективным семейством автомобилей сразу же после окончания работ над бензиновым ЗиЛ-133. В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.
http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/1290775113/9.jpg
Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.
На Ярославском моторном заводе первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде еще в 1969 году, но испытания дизеля ЯМЗ-7Э641 и коробки передач ЯМЗ-Э141, проводившиеся на автомобилях в течении 1970 года, выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. Доработанный двигатель плучил обозначение ЯМЗ-740.
После того, как окончательно сформировалась гамма перспективных большегрузов, состоящая из трехосных грузового автомобиля ЗиЛ-170, седельного тягача ЗиЛ-170Т и строительного самосвала ЗиЛ-170С, все машины направили на государственные испытания на Дмитриевский полигон под Москвой, призванные выявить эксплуатационные недостатки. Их по возможности устранили, и к концу 1972 года вся документация вместе с опытными образцами была передана на КамАЗ, где уже начинался монтаж оборудования. Но и после этого автомобили продолжали испытывать в Тюменской области, в Забайкалье, в пустыне близ Красноводска. Прототипы эксплуатировались на трассе Таллин — Баку, в карьерах под Серпуховом и Загорском.
Проектирование прицепов для нового семейства автомобилей было поручено Головному конструкторскому бюро (ГКБ) по прицепам в г. Балашов, полуприцепов — конструкторскому отделу Одесского автосборочного завода. Для производства 8-тонного двухосного бортового прицепа ГКБ-8350, 15-тонного бортового полуприцепа ОдАЗ-9370 и 14-тонного полуприцепа-фургона ОдАЗ-9770 строится крупнейший в стране Красноярский завод автомобильных и тракторных прицепов.

http://www.interdalnoboy.com/uploads...kamaz53203.jpg

Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков, а темпы роста производства были рекордными не только для нашей страны — в июне 1979 года с главного конвейера сошел автомобиль за номером 100000. Первые годы 43% объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода (НефАЗ). На бортовые варианты (100-тысячный КамАЗ-5320 был собран 18 октября 1988 года) приходилось 27% производства и 20% — на седельные тягачи.
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 01:33
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Грузовик делался под нужды сельского хозяйства и военных. От них и три моста для проходимости по слабым грунтам, а от военных отдельный привет - взаимозаменяемые половинки лобового стекла.
Правда из-за низкой посадки при движении Камаза на скорости воздушным потоком всю грязь, как из говномета, разбрасывает в стороны.
Да я и не спорю особо.
Не готов был массовый водитель тогда к КАМАЗу.
А люблю -не люблю. это ромашка.
Все недостатки и достоинства я знаю.КМК
Обсуждать не стану.
У нас всех разный СССР(с)
Автор: solist
Дата: 16.02.2012 01:37
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Прототип Камаза, грузовик Интернэшнел КОФ-220:
http://www.hankstruckpictures.com/pi...s/cof_220a.jpg
http://www.hankstruckpictures.com/pi...s/cof_220b.jpg
http://www.hankstruckpictures.com/pi.../eville_ls.jpg
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 01:53
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Уй бля(с)
Белорусские дальнобойщики с пеной у рта доказывали мне, что рено-магнум белорусс придумал. Няхай.
А дальше?Кто построил. Блятьь даже МАН испохабили
Я ведь тож, много чего придумал.
Сказать можно много. а ты поди продемонстрируй(с) Менделеев

Госплан х-во сработал. А передовой автопром поддержал.
КАМАЗ -говно
Автор: Andy
Дата: 16.02.2012 01:55
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Leiser >>>
МАЗ
вполне себе машина
масса модификаций
2 двигателя- 6 или 8
даже 6422 трехмостовый был. прекрасная машина. 2 года откатал. Но достоинства- недостатки упоминать не буду. ибо лиаз(привет бегемоту) коллега не туда вписал
Я имел в виду седельный тягач LIAZ, ИМХО чешский, а не Ликинское уё..ще.
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 01:58
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
Я имел в виду седельный тягач LIAZ, ИМХО чешский, а не Ликинское уё..ще.
Извиняюсь
Мало осталось тех, кто помнит шкоды и лиазы
смотрим кавказскую пленницу
Автор: Unicorn
Дата: 16.02.2012 01:59
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Leiser >>>
Все недостатки и достоинства я знаю.КМК
Обсуждать не стану.
У нас всех разный СССР(с)
А можно хотя бы тезисно? для расширения кругозора и общей эрудиции.
Я вот например не уверен что правильно понял фразу "половинок не знает". Речь идет о "5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую;"?
А в чем там хитрость? У меня В-категория, но никогда не ездил за рулем грузовика.
Автор: Andy
Дата: 16.02.2012 02:14
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
А можно хотя бы тезисно? для расширения кругозора и общей эрудиции.
Я вот например не уверен что правильно понял фразу "половинок не знает". Речь идет о "5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую;"?
А в чем там хитрость? У меня В-категория, но никогда не ездил за рулем грузовика.
У грузового дизеля достаточно узкий диапазон оборотов в соотношении мощность/экономичность, и имея десять передач можно на разгоне груженого аппарата удерживать наиболее выгодные обороты, не вытягивая мотор со слишком низких оборотов и не выходя на максимальные. Сейчас вон у Мерса есть и на 24 педерачи коробки, и "это не пердел" (с). Вот только грамотных спецов по ним - уууу. Видел по дебильнику рекламу какого-то Камаза - движок Камминс, коробка ЗФ, электроника Бош. От Росии тогда что - железо и труд?

Лейзеру - а про Татры не забыл? Грузовик, приделанный к трубе. Поджатые "под себя" колеса на порожней машине, как у жопика. У нас Татры-самосвалы народ на Камазы менять не хотел.
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 02:29
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
А можно хотя бы тезисно? для расширения кругозора и общей эрудиции.
Я вот например не уверен что правильно понял фразу "половинок не знает". Речь идет о "5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую;"?
А в чем там хитрость? У меня В-категория, но никогда не ездил за рулем грузовика.
КПП с делителем это стандарт на грузовиках дальнобойных.
http://tinyurl.com/8x5obmm
на городских и самосвалах как правило не ставят
;0 тонн тяжёлая ноша. и гибкость в упралении нужна. прикинь 16 передач коробку. заебш запоминать и переключать.
а так
верхний ряд
нижний ряд
плюс половинки
итого 16 передач
по сути 4 ступенчатая с 2 демультипликаторами с разным режимом
Автор: ЦАХАЛ
Дата: 16.02.2012 02:31
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
А что было ему из соцлагерного противопоставить в те времена? Особенно с седлом. КРАЗ-МАЗ-Лиаз? После них Камаз был как цветной телевизор после черно-белого. Но и другого ухода и подхода требовал. Где-то слышал "татарская радость - русские слезы"
Татра.
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 02:33
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Andy >>>
У грузового дизеля достаточно узкий диапазон оборотов в соотношении мощность/экономичность, и имея десять передач можно на разгоне груженого аппарата удерживать наиболее выгодные обороты, не вытягивая мотор со слишком низких оборотов и не выходя на максимальные. Сейчас вон у Мерса есть и на 24 педерачи коробки, и "это не пердел" (с). Вот только грамотных спецов по ним - уууу. Видел по дебильнику рекламу какого-то Камаза - движок Камминс, коробка ЗФ, электроника Бош. От Росии тогда что - железо и труд?

Лейзеру - а про Татры не забыл? Грузовик, приделанный к трубе. Поджатые "под себя" колеса на порожней машине, как у жопика. У нас Татры-самосвалы народ на Камазы менять не хотел.
я сегодня много чего забыл. у татры кстати, дизель с воздушным охлаждением.
Автор: Leiser
Дата: 16.02.2012 02:39
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
А если разговор про кпп
оченно нравится итоновская на мане.
4х3. всего 12. но редуктор другой. и лучшеи стандартной мановской. особенно австрия швейцария италия
eaton
Автор: Пиджак в заппасе гость
Дата: 16.02.2012 04:01
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Забыли про главное - дороги. Не были они готовы к Камазам и их скоростью и нагрузкой. В результате например у нас они за пару лет все дороги угробили.
Автор: Нач. КБ
Дата: 16.02.2012 04:31
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Пиджак в заппасе гость >>>
все дороги угробили.
Есть попытка 4-х осный КАМАЗ делать - КАМАЗ 6540, чтобы уменьшить удельную нагрузку на ось.
Автор: YuryD
Дата: 16.02.2012 04:50
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Пиджак в заппасе гость >>>
Забыли про главное - дороги. Не были они готовы к Камазам и их скоростью и нагрузкой. В результате например у нас они за пару лет все дороги угробили.
Да не было дорог, так что гробить особо и нечего было в сельской местности.
Насчет клички "татарин" - так его даже наш майор так называл (он и сам был татарин).
Автор: Пиджак в запасе гость
Дата: 16.02.2012 05:30
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
Да не было дорог, так что гробить особо и нечего было в сельской местности.
Насчет клички "татарин" - так его даже наш майор так называл (он и сам был татарин).
У нас на южное направление как раз прекрасные дороги были, в деревню, когда из пассажиров был только я - батя доезжал 300 км меньше 3 часов - 1975-78 годы, копейка из первых выпусков.
Автор: Aidar
Дата: 16.02.2012 06:14
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Leiser >>>
я сегодня много чего забыл. у татры кстати, дизель с воздушным охлаждением.
Ага, точно. Мне дед рассказывал, что когда пошли первые татры в его СПМК, то постоянно шли жалобы на перегрев моторов.
Ну так Кзыл-Орда, летом до +45С легко. Приехали чехи, на тех же грузовиках ездили - всё в порядке, ни каких перегревов. Наши садятся - перегрев.
Оказывается, наши по привычке ездили на маленьких скоростях, привыкнув к старым самосвалам, а на татрах можно (и нужно) было ездить быстрее, тогда и двигутель охлаждается нормально.
Автор: Нач. КБ
Дата: 16.02.2012 07:03
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
Да не было дорог, так что гробить особо и нечего было в сельской местности.
Насчет клички "татарин" - так его даже наш майор так называл (он и сам был татарин).
Наверно, это другие модели - самосвалов так не называют. Когда появился самосвал 6520, была реклама: Танки грязи не боятся!
Сейчас эти танки - 6520 (г/п 20 тонн) - самый востребованный самосвал на рынке. Я только что из цеха гидроцилиндров, так вот, больше всего собирают цилиндры для танков.
Автор: YuryD
Дата: 16.02.2012 07:05
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от Нач. КБ >>>
Наверно, это другие модели - самосвалов так не называют.
43xx(x) :) Я там на практике месяц на главном конвейре отпахал, вот тогда потогонную сучность капитализма сразу осознал, это вам не капитал читать...
Автор: серегин
Дата: 16.02.2012 07:08
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
в 2005 году перед конторой встал вопрос об обновлении автопарка. Задачей автопарка была перевозка сыпучих грузов, типа зерно, песок, щебень и т.д. Значит машина должна была везти чем больше тем лучше, дилектор на такую вещь, как максимальнодопустимая масса чхать хотел, нет в пределах деятельности автопредприятия весового контроля. Сравнивали скании, татры, камазы и китайцев. Остановились на китайце, при цене 65% от стоимости камаза мог запросто везти груз 25-30 тонн. Сначала смотрели на донг-фенги, но он очень страшный, потом остановились на шанкси де лонг. Сам наблюдал, как в китайца насыпали 30 тонн грунта, и в прицеп 10. Едет гад
Автор: Нач. КБ
Дата: 16.02.2012 07:34
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от YuryD >>>
сучность капитализма сразу осознал, это вам не капитал читать...
конвейер он везде конвейер, от изм-ов не зависит.

Цитата:
Сообщение от серегин >>>
при цене 65% от стоимости камаза мог запросто везти груз 25-30 тонн. Сначала смотрели на донг-фенги, но он очень страшный, потом остановились на шанкси де лонг. Сам наблюдал, как в китайца насыпали 30 тонн грунта, и в прицеп 10. Едет гад
Еще есть такие понятия как долговечность, ремонтопригодность. Запчасти для камазов везде есть а для китайцев?
Автор: Стройбат2
Дата: 16.02.2012 07:44
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
Цитата:
Сообщение от серегин >>>
Сам наблюдал, как в китайца насыпали 30 тонн грунта, и в прицеп 10. Едет гад
КРАЗовкие самосвалы и в кузове по 40 тн ЖБИ возили. Поворачивали только хреново, а по прямой- только пыль из-под колёс
Автор: Гость5
Дата: 16.02.2012 07:55
Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
А Колхида?! Забыли?))))
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-02-1976: В СССР с конвейера..



Часовой пояс GMT +2, время: 18:52.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Где купить стойки для цветов с гарантией
кровать с матрасом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100