![]() |
|
||||
|
| Помнится, увидев первые КАМАЗы, был слегка разочарован кабиной без спальника. Впрочем, впоследствии на протяжении ряда лет кабина КАМАЗа (со спальником и без) давала нам ночлег в многочисленных командировках - длительностью до трёх недель. |
|
Цитата:
|
|
Автор:
velobos
Дата: 16.02.2012 00:08 Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера.. |
| а сегодня -2000000! |
|
Хронология событий: 1970 г. (осень) - уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. 1971 г. (январь) - сдан первый в Набережных Челнах 12-ти этажный жилой дом для КАМАЗовцев. 1973 г. - возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. 1974 г. (май) - в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель. 1975 г. - на всех заводах комплекса идет монтаж, пуско-наладка технологического оборудования, выпуск пробной продукции. 1975 г. (декабрь) - на заводе двигателей собран силовой агрегат N1 по временной технологии, но собственными силами. 1976 г. (февраль) - с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. Правительство СССР утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 1976 г. (декабрь) - Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР. В.Н.Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Ко времени сдачи в экспллуатацию 1-ой очереди КАМАЗ обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. 1977 г. (октябрь) - КАМАЗ досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи. 1978 г. (август) - изготовлен 50-тысячный КАМАЗ. 1979 г. (июнь) - с главного конвейера сошел грузовик за номером 100000. Темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными не только для нашей страны. 1980 г. (август) - выпущен 150-тысячный КАМАЗ. 1981 г. (февраль) - сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КАМАЗа. 1983 г. (февраль) - главным событием этого года стало создание производственной фирмы "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни аввомобиля. уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей. 1986 г. - Автомобили КамАЗ, составляющие лишь четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% урожая 1986 года. 1987 г. - создано производство микролитражных автомобилей Ока. 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка Ока-ВАЗ-1111. 1988 г. - по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КамАЗ страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством. 1990 г. (июнь) - правительство приняло решение о создании акционерного общества "КАМАЗ" на базе имущества производственного объединения. Устав акционерного общества "КАМАЗ" утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года. Открытое акционерное общество "КАМАЗ" создано 23 августа 1990 года путем преобразования производственного объединения "КамАЗ" Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в акционерное общество открытого типа в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N616 от 25.06.90 г. ОАО "КАМАЗ" стало одним из первых акционерных обществ в Советском Союзе. 1993 г. (14 апреля) - пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях - восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительств России и Татарстана, камазовцам менее чем за год удалось восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара. 1994 г. введен в строй завод по производству микролитражных автомобилей Ока, рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. 1999 г. (30 августа) - с конвейера выпущены 1600000-й КАМАЗ и более 2 миллионов дизельных двигателей. 2000 г. - Разработка и выпуск двигателей, соответствующих экологическим требованиям Евро-2 2003 г. - Выпущено свыше 1,7 млн. грузовых автомобилей и 2,3 млн. двигателей 2003 г. - Освоено производство среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью 3-5 т 2003 г. - Выпущен 250-тысячный с начала производства микролитражный автомобиль Ока 2003 г. - Разработана первая модель автобуса НЕФАЗ класса Турист на шасси КАМАЗ 2003 г. - Изготовлены полноприводные седельные тягачи КАМАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн; 2004 г. - Сертифицирован двигатель, соответствующий экологическим требованиям Евро-3. 2005 г. - Zaenradfabric и КАМАЗ создали совместное предприятие по производству коробок передач. 2008 г. - выпущен 1,9-миллионный большегруз. 2008 г. - немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. |
| А что было ему из соцлагерного противопоставить в те времена? Особенно с седлом. КРАЗ-МАЗ-Лиаз? После них Камаз был как цветной телевизор после черно-белого. Но и другого ухода и подхода требовал. Где-то слышал "татарская радость - русские слезы" |
|
[quote=solist;281255 1976 г. (февраль) - с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик. .[/QUOTE] Была и истчо одна проблема Автобазы(автокомбинаты) не были готовы к нему. Массовый водитель грузовика, в те годы мало отличался от... За слова отвечаю. Проф права с 1977 года |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Лиаз- автобус КРАЗ- или самосвал или бортовая военная или кран к-162 или что-то военное ещё МАЗ вполне себе машина масса модификаций 2 двигателя- 6 или 8 даже 6422 трехмостовый был. прекрасная машина. 2 года откатал. Но достоинства- недостатки упоминать не буду. ибо лиаз(привет бегемоту) коллега не туда вписал |
|
Цитата:
п о памяти шаланда камаз 13.8 бортовой с прицепом 14 тонн. 1980 год. и смысл в 3 мостах? |
|
Цитата:
Правда из-за низкой посадки при движении Камаза на скорости воздушным потоком всю грязь, как из говномета, разбрасывает в стороны. |
|
Наверное в анекдот надо. Но это правда. Камазы самосвалы были сельхоз и просто. Сельхоз с разгрузкой на три стороны. И коробки у них отличались. Пришел товарисч с просто самосвала на сельхоз. И соляры у него не хватает, и скорости нет. А ларчик просто открывался: половинок не знает. |
|
К середине 60-х годов 20-го века экономике СССР стало не хватать парка грузовых автомобилей. Выпуск имеющихся на то время моделей, даже при резком повышении их количества, не обеспечил бы необходимый рост грузооборота. Необходимо было выпустить новый грузовик, который был бы способен резко повысить производительность труда на транспорте. Ни один из действующих автомобильных заводов страны выполнить такую задачу не мог. Требовались совершенно новые современные грузовики — комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях и заполнить нишу автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга и близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением строительными материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям. Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «Камгэсэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей. На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты из всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей. КЭО ЗиЛа приступил к работе над новым перспективным семейством автомобилей сразу же после окончания работ над бензиновым ЗиЛ-133. В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220. Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей. На Ярославском моторном заводе первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде еще в 1969 году, но испытания дизеля ЯМЗ-7Э641 и коробки передач ЯМЗ-Э141, проводившиеся на автомобилях в течении 1970 года, выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. Доработанный двигатель плучил обозначение ЯМЗ-740. После того, как окончательно сформировалась гамма перспективных большегрузов, состоящая из трехосных грузового автомобиля ЗиЛ-170, седельного тягача ЗиЛ-170Т и строительного самосвала ЗиЛ-170С, все машины направили на государственные испытания на Дмитриевский полигон под Москвой, призванные выявить эксплуатационные недостатки. Их по возможности устранили, и к концу 1972 года вся документация вместе с опытными образцами была передана на КамАЗ, где уже начинался монтаж оборудования. Но и после этого автомобили продолжали испытывать в Тюменской области, в Забайкалье, в пустыне близ Красноводска. Прототипы эксплуатировались на трассе Таллин — Баку, в карьерах под Серпуховом и Загорском. Проектирование прицепов для нового семейства автомобилей было поручено Головному конструкторскому бюро (ГКБ) по прицепам в г. Балашов, полуприцепов — конструкторскому отделу Одесского автосборочного завода. Для производства 8-тонного двухосного бортового прицепа ГКБ-8350, 15-тонного бортового полуприцепа ОдАЗ-9370 и 14-тонного полуприцепа-фургона ОдАЗ-9770 строится крупнейший в стране Красноярский завод автомобильных и тракторных прицепов. Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков, а темпы роста производства были рекордными не только для нашей страны — в июне 1979 года с главного конвейера сошел автомобиль за номером 100000. Первые годы 43% объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода (НефАЗ). На бортовые варианты (100-тысячный КамАЗ-5320 был собран 18 октября 1988 года) приходилось 27% производства и 20% — на седельные тягачи. |
|
Цитата:
Не готов был массовый водитель тогда к КАМАЗу. А люблю -не люблю. это ромашка. Все недостатки и достоинства я знаю.КМК Обсуждать не стану. У нас всех разный СССР(с) |
|
Цитата:
Белорусские дальнобойщики с пеной у рта доказывали мне, что рено-магнум белорусс придумал. Няхай. А дальше?Кто построил. Блятьь даже МАН испохабили Я ведь тож, много чего придумал. Сказать можно много. а ты поди продемонстрируй(с) Менделеев Госплан х-во сработал. А передовой автопром поддержал. КАМАЗ -говно |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Я вот например не уверен что правильно понял фразу "половинок не знает". Речь идет о "5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую;"? А в чем там хитрость? У меня В-категория, но никогда не ездил за рулем грузовика. |
|
Цитата:
Лейзеру - а про Татры не забыл? Грузовик, приделанный к трубе. Поджатые "под себя" колеса на порожней машине, как у жопика. У нас Татры-самосвалы народ на Камазы менять не хотел. |
|
Цитата:
на городских и самосвалах как правило не ставят ;0 тонн тяжёлая ноша. и гибкость в упралении нужна. прикинь 16 передач коробку. заебш запоминать и переключать. а так верхний ряд нижний ряд плюс половинки итого 16 передач по сути 4 ступенчатая с 2 демультипликаторами с разным режимом |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
Пиджак в заппасе гость
Дата: 16.02.2012 04:01 Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера.. |
| Забыли про главное - дороги. Не были они готовы к Камазам и их скоростью и нагрузкой. В результате например у нас они за пару лет все дороги угробили. |
|
Цитата:
Насчет клички "татарин" - так его даже наш майор так называл (он и сам был татарин). |
|
Автор:
Пиджак в запасе гость
Дата: 16.02.2012 05:30 Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера.. |
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Ну так Кзыл-Орда, летом до +45С легко. Приехали чехи, на тех же грузовиках ездили - всё в порядке, ни каких перегревов. Наши садятся - перегрев. Оказывается, наши по привычке ездили на маленьких скоростях, привыкнув к старым самосвалам, а на татрах можно (и нужно) было ездить быстрее, тогда и двигутель охлаждается нормально. |
|
Цитата:
Сейчас эти танки - 6520 (г/п 20 тонн) - самый востребованный самосвал на рынке. Я только что из цеха гидроцилиндров, так вот, больше всего собирают цилиндры для танков. |
|
Цитата:
|
| в 2005 году перед конторой встал вопрос об обновлении автопарка. Задачей автопарка была перевозка сыпучих грузов, типа зерно, песок, щебень и т.д. Значит машина должна была везти чем больше тем лучше, дилектор на такую вещь, как максимальнодопустимая масса чхать хотел, нет в пределах деятельности автопредприятия весового контроля. Сравнивали скании, татры, камазы и китайцев. Остановились на китайце, при цене 65% от стоимости камаза мог запросто везти груз 25-30 тонн. Сначала смотрели на донг-фенги, но он очень страшный, потом остановились на шанкси де лонг. Сам наблюдал, как в китайца насыпали 30 тонн грунта, и в прицеп 10. Едет гад |
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
Гость5
Дата: 16.02.2012 07:55 Re: День 16-02-1976: В СССР с конвейера.. |
| А Колхида?! Забыли?)))) |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 16-02-1976: В СССР с конвейера..
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |