Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: AntonTs
Дата: 06.12.2003 17:51
Самый сильный взрыв в истории человечества до создания атомной бомбы.

Сумнительное утверждение - там всего две килотонны было.

До ВВ2 взрывалось много чего. Взрывались склады селитры (тыщ так на пять, пока не выработали соответствующие меры безопасности и не научились нормально обращаться), взрывались пороховые склады и арсеналы (впрочем они поменьше), взрывался пароход в Бомбее тоже где-то тыщ так на пять тротила. Но это был самый известный и самый дорогостоящий взрыв, "пароход который погубил город". В том же Бомбее взорвалось - да и плевать всем в обще-то было, подумаешь индусов покрошило как капусты, где-то глубоко в военном тылу, никто и внимания не обратил. Склады взрывались - так вообще почти без жертв.
Автор: dazan
Дата: 06.12.2003 18:03
Капитан страный какой то. Что же он не приказал кингстоны открыть? Или остался бы , как и положено капитану, один на корабле и вывел бы его в открытое море.
Автор: AntonTs
Дата: 06.12.2003 18:08
> to dazan
> Капитан страный какой то. Что же он не приказал кингстоны открыть?

и что бы это дало? столкновение было посередине города, в узкости, в канале - сел бы этот пароход на пузо и там бы и взорвался.

Или остался бы , как и положено капитану, один на корабле и вывел бы его в открытое море.

а лично ты бы остался на горящей тысячетонной бочке со взрывчаткой? Герою - геройская смерть.
Автор: dazan
Дата: 06.12.2003 18:18
> to AntonTs
> а лично ты бы остался на горящей тысячетонной бочке со взрывчаткой?
----------------------------------------------------

Я? Не знаю. Но я ведь и не лезу в океанские капитаны...
Автор: AntonTs
Дата: 06.12.2003 19:04
> to dazan

> > а лично ты бы остался на горящей тысячетонной бочке со взрывчаткой?
> Я? Не знаю. Но я ведь и не лезу в океанские капитаны...

А там капитан был только один. А к нему еще два десятка экипажа без которого пароход с места не сдвинется. И они в капитаны не рвались и не рвутся, с них достаточно того что они на этой бочке вообще по морям ходят, под прицелом немецких подводных лодок взрывчатку возят, и там, в море, шансов спастись при атаке у них ноль.

Принципиальная ошибка там была одна - такой груз вообще не имеет права прибывать в порт посреди города. Если же все-таки так сделали то герои может и надутся, а может и нет, это уже как повезет, в любом случае всем им посмертно по мядали.
Автор: BG
Дата: 06.12.2003 19:38
> to AntonTs
> > to dazan
> > Капитан страный какой то. Что же он не приказал кингстоны открыть?
>
> и что бы это дало? столкновение было посередине города, в узкости, в канале - сел бы этот пароход на пузо и там бы и взорвался.
>
> Или остался бы , как и положено капитану, один на корабле и вывел бы его в открытое море.
>
> а лично ты бы остался на горящей тысячетонной бочке со взрывчаткой? Герою - геройская смерть.
----------------------------------------------------


Есть подобний случай - во время окупации Греции болг.армии, в Пирея загорелся болгарский корабль с боеприпасов. Капитан вывел судно из порта один, так взрив произошел в откритом море и город не пострадал. Сегодня дело дошло почти до установления памятника капитана греческими властями, а ето многое значит.
Автор: dazan
Дата: 06.12.2003 19:44
> to bg

> ----------------------------------------------------
>
>
> Есть подобний случай - во время окупации Греции болг.армии, в Пирея загорелся болгарский корабль с боеприпасов. Капитан вывел судно из порта один, так взрив произошел в откритом море и город не пострадал.
----------------------------------------------------

Что и требовалось доказать!
Автор: AntonTs
Дата: 06.12.2003 19:49
> to bg

> Есть подобний случай - во время окупации Греции болг.армии, в Пирея загорелся болгарский корабль с боеприпасов. Капитан вывел судно из порта один,

каботажник мелкий, откуда там крупнее, этот мог. А не океанский грузовой пароход который без кучи кочегаров, мехов и прочих рулевых никуда не поплывет.

И вообще, многие даже капитаны предпочитают еще пожить чем почет и памятник.
Автор: BG
Дата: 07.12.2003 13:58
> to AntonTs
> > to bg
>
> > Есть подобний случай - во время окупации Греции болг.армии, в Пирея загорелся болгарский корабль с боеприпасов. Капитан вывел судно из порта один,
>
> каботажник мелкий, откуда там крупнее, этот мог. А не океанский грузовой пароход который без кучи кочегаров, мехов и прочих рулевых никуда не поплывет.
>
> И вообще, многие даже капитаны предпочитают еще пожить чем почет и памятник.
----------------------------------------------------
Ну, не каботажник, но не особено крупной корабль был. Не помню подробности, но угроза дя горада реальная была.
Автор: тащторанга
Дата: 07.12.2003 14:08
> to AntonTs
> каботажник мелкий, откуда там крупнее, этот мог. А не океанский грузовой пароход который без кучи кочегаров, мехов и прочих рулевых никуда не поплывет.
----------------------------------------------------
А просто мехов тогда никто за людей не считал:( Вот кэп это человек, а остальные так - шерпы
Автор: AntonTs
Дата: 07.12.2003 15:02
> to тащторанга

> А просто мехов тогда никто за людей не считал:( Вот кэп это человек, а остальные так - шерпы

да, но когда эти трюмные крысы разбегаются с горящего парохода взрывчатки - выясняется что никакой герой без них ничего не сделает. Там только и оставалось что буксиром тащить, но не успели.


> to bg

> Ну, не каботажник, но не особено крупной корабль был. Не помню подробности, но угроза дя горада реальная была.

для города угроза когда и 300 тонн сразу взрываются, на речной барже какой-нибудь, главное чтоб в удачном месте... То-то турки в последнее время так ноют насчет судоходства по Босфору - сквозь 10-миллионный город со всякими разными грузами, и ядовитыми и пожаровзрывоопасными. Вот кстати не знаю как они регулируют проход атомного флота.
Автор: тащторанга
Дата: 07.12.2003 15:19
> to AntonTs
> Вот кстати не знаю как они регулируют проход атомного флота.
----------------------------------------------------
Атамоходы в Чёрное море не заходят. Один раз выходил построенный в Керчи атомный лихтеровоз "Севморпуть". Когда был вопрос о проходе "Ульяновска" (1143.7), прорабатывалась тема выхода под мазутными котлами.
Автор: Витек
Дата: 07.12.2003 22:58
Данная история, если мне не изменяет память, подробно, с сылкой на документы, описана в книге "Тайны морских катастроф".
В этой же книге очень много разных интересных фактов приведено.

И если не ошибаюсь, то капитан там не причем, была ошибка лоцмана.
Автор: Григорий
Дата: 14.12.2003 17:21
> to AntonTs
> Самый сильный взрыв в истории человечества до создания атомной бомбы.
>
> Сумнительное утверждение - там всего две килотонны было.
>
> До ВВ2 взрывалось много чего. Взрывались склады селитры (тыщ так на пять, пока не выработали соответствующие меры безопасности и не научились нормально обращаться), взрывались пороховые склады и арсеналы (впрочем они поменьше), взрывался пароход в Бомбее тоже где-то тыщ так на пять тротила. Но это был самый известный и самый дорогостоящий взрыв, "пароход который погубил город". -
---------------------------------------------------
Я был в сентябре в Галифаксе.

добавлю пару деталей:

1. Самым распространенным увечьем в результате взрыва было .... ослепление осколками оконного стекла. Люди бросились к окнам смотреть что происходит. В одной школе на окнах были жалюзи - они спасли зрение ученикам. С тех пор эти жалюзи никогда не открываются - в память.
2. Эта история со взрывом боеприпасов повторилась- в Галифаксе после войны - в 1946 г. Однако, наученные горьким опытом, опасные грузы больше в город не входили - судно взорвалось в маленьком рыбачьем порту и обошлось почти без жертв
3. Вторым по разрушительности событием в истории Галифакса было(после знаменитого взрыва) ... не менее знаменитое празднование Победы в WWII.
Возвращавшиеся из Европы солдаты и матросы "оторвались" в первом родном порту так, что были и жертвы и разрушения с пожарами.
Автор: BG
Дата: 14.12.2003 22:12
>
> to Витек
> Данная история, если мне не изменяет память, подробно, с сылкой на документы, описана в книге "Тайны морских катастроф".
> В этой же книге очень много разных интересных фактов ----------------------------------------------------
Точно!! Вспомнил я где читал.
Автор: Пиджак в запасе
Дата: 06.12.2004 06:00
> to bg
> >
> > to Витек
> > Данная история, если мне не изменяет память, подробно, с сылкой на документы, описана в книге "Тайны морских катастроф".
> > В этой же книге очень много разных интересных фактов ----------------------------------------------------
> Точно!! Вспомнил я где читал.
----------------------------------------------------
В "Технике-молодежи" было, вроде кон.70 гг.
Автор: Коати
Дата: 06.12.2004 08:45
> to dazan
> Капитан страный какой то. Что же он не приказал кингстоны открыть? Или остался бы , как и положено капитану, один на корабле и вывел бы его в открытое море.
----------------------------------------------------
Скрягин в "Пароходе, который погубил город" пишет, что на открытие и затопление (корабль старый) ушло бы минут 50, все равно бы взорвалось. А вот насчет вывода из пролива - не помню. Знаю, что вся команда покинула судно и залегла в лесу. Капитана осудили, но потом освободили под давлением общественности, а во Франции наградили орденом Почетного легиона.


> to Витек
> Данная история, если мне не изменяет память, подробно, с сылкой на документы, описана в книге "Тайны морских катастроф".
> В этой же книге очень много разных интересных фактов приведено.
>
> И если не ошибаюсь, то капитан там не причем, была ошибка лоцмана.
----------------------------------------------------
Нет, с лоцманом все ровно было. ИМО виноват, нарушил правила. И не имел разрешения на выход в море. А книга, действительно, интересная, и большая работа проделана автором.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.12.2004 13:06
Я кстати, уже обращал внимание на тот примечательный факт, что за обе мировый войны с их огромными масштабами морских перевозок случаев взрывов судов с опасными грузами и тяжкими последствиями было не так уж много.
Вспоминаются только Галифакс, Бомбей и Пирей, но в последнем случае это было прямым следствием воздействия противника.
Все-таки, не так уж и плохо работала система.
Автор: BG
Дата: 06.12.2004 14:02
то Пиджак в запасе

> to bg
> >
> > to Витек
> > Данная история, если мне не изменяет память, подробно, с сылкой на документы, описана в книге "Тайны морских катастроф".
> > В этой же книге очень много разных интересных фактов ----------------------------------------------------
> Точно!! Вспомнил я где читал.
----------------------------------------------------
В "Технике-молодежи" было, вроде кон.70 гг.
---------------------------------
"Техника" мне попадала случайно. О Галифаксе читал в болг.переводе "Тайны морских катастроф", где то тогда, в конце 70-их.
Автор: ДЛБ
Дата: 06.12.2005 05:49
В ликвидации возникшего после взрыва пожара самое деятельное участие приняли жители Бостона. В знак благодарности канадские лесорубы ежегодно бесплатно поставляют Главную Бостонскую Рождественскую Ёлку.

Впрочем, в следующем году традиция может быть нарушена. Дело в том, что в этом году ёлка уже не Рождественская, а просто Праздничная (так решил городской Совет). Чтобы нам, безбожникам, тоже не обидно было :-) А вот канадские лесорубы как раз обиделись и велели передать мэру, что если до рождества ёлку не переименуют обратно, то в следующем году Бостону будет не ёлка, а шиш с маслом.
Автор: fonon
Дата: 06.12.2005 06:05
Книжки под рукой нет, чтобы уточнить, но все таки это не самый сильный взрыв с потерями.
Если мне не изменяет склероз, самым сильным считается взрыв склада аммиачной селитры (около 5 тысяч тонн) в Гамбурге.
Автор: Logo-d
Дата: 06.12.2005 07:21
> to fonon
> Книжки под рукой нет, чтобы уточнить, но все таки это не самый сильный взрыв с потерями.
> Если мне не изменяет склероз, самым сильным считается взрыв склада аммиачной селитры (около 5 тысяч тонн) в Гамбурге.
----------------------------------------------------
При пересчёте на килотонны - селитра. Не помню, Гамбург ли это был, но история занятна - группу обормотов послали наковырять вагончик удобрений - селитры из слежавшейся кучи.
Те, потыкав ломами быстро устали, и одному из них пришла в голову гениальная рацуха - а давайте шашку заложим, и всё будет ОК.
Тут оно и садануло - вся куча сдетонировала разом.
А по потерям - это тоже не самый крутой взрыв вроде. Бомбейская катастрофа была вроде убойней, другое дело, что тех индусов никто толком и не считал.
Автор: sluhatch
Дата: 06.12.2005 09:16
А что такое пороховой хлопок?
Автор: Logo-d
Дата: 06.12.2005 09:19
> to sluhatch
> А что такое пороховой хлопок?
----------------------------------------------------
Нитровата, нитроцеллюлоза. С виду - вата, подносишь спичку, и она сгорает в одну стомиллионную секунды.
Она же, растворённая в растворителе называется нитроцеллюлозный лак - обычный лак НЦ
Автор: Mark II
Дата: 06.12.2005 09:28
А где б прочитать про бомбейские события ?
Автор: Logo-d
Дата: 06.12.2005 09:42
> to Mark II
> А где б прочитать про бомбейские события ?
----------------------------------------------------
http://www.argolis-yacht.ru/School/LevSkryagin_Catastrophes/07.htm

например, но лучше набрать "Форт Стайкин Бомбей 1944"
Автор: AntonTs
Дата: 06.12.2005 09:44
> to Logo-d
> > > А что такое пороховой хлопок?
> > Нитровата, нитроцеллюлоза.

не, это уже порох. Хлопок там был самый обычный, еще не обработанный, только "для обработки" - сортированный и тп. Просто горел а не пыхал.
Автор: Logo-d
Дата: 06.12.2005 09:48
> to AntonTs
> > to Logo-d
> > > > А что такое пороховой хлопок?
> > > Нитровата, нитроцеллюлоза.
>
> не, это уже порох. Хлопок там был самый обычный, еще не обработанный, только "для обработки" - сортированный и тп. Просто горел а не пыхал.
----------------------------------------------------
Фиг знает, что там было, но НЦ - это вообще-то не порох. К тому же нитрование целлюлозы - настолько простенькое, но вонючее дело, что можно делать в хлопковых тьмутараканях, и нитрованный хлопок уже везти куда надо. Но штука стрёмная.
Автор: sluhatch
Дата: 06.12.2005 09:57
> to Logo-d
> > to AntonTs
> > > to Logo-d
> > > > > А что такое пороховой хлопок?
> > > > Нитровата, нитроцеллюлоза.
> >
> > не, это уже порох. Хлопок там был самый обычный, еще не обработанный, только "для обработки" - сортированный и тп. Просто горел а не пыхал.
> ----------------------------------------------------
> Фиг знает, что там было, но НЦ - это вообще-то не порох. К тому же нитрование целлюлозы - настолько простенькое, но вонючее дело, что можно делать в хлопковых тьмутараканях, и нитрованный хлопок уже везти куда надо. Но штука стрёмная.
----------------------------------------------------
А он вообще с какой целью делался и где применялся?
Автор: Logo-d
Дата: 06.12.2005 09:59
> to sluhatch

> > ----------------------------------------------------
> > Фиг знает, что там было, но НЦ - это вообще-то не порох. К тому же нитрование целлюлозы - настолько простенькое, но вонючее дело, что можно делать в хлопковых тьмутараканях, и нитрованный хлопок уже везти куда надо. Но штука стрёмная.
> ----------------------------------------------------
> А он вообще с какой целью делался и где применялся?
----------------------------------------------------
Для пороха и применялся. Она практически не даёт дыма при сгорании - вспышка и всё.
Автор: ВИН
Дата: 06.12.2005 10:05
> to Logo-d

> Те, потыкав ломами быстро устали, и одному из них пришла в голову гениальная рацуха - а давайте шашку заложим, и всё будет ОК.
> Тут оно и садануло - вся куча сдетонировала разом.
----------------------------------------------------
И кто же потом рассказал, как все было?
Автор: Logo-d
Дата: 06.12.2005 10:15
> to ВИН

> ----------------------------------------------------
> И кто же потом рассказал, как все было?
----------------------------------------------------
один успел отбежать. Видели в голливудских фильмах, как герой бежит впереди и даже обгоняет фронт ударной волны? - вот там тот же случай был. )))

Оппау, Германия, 21.09.1921.
Взорвалось 3 тыс. тонн аммиачной селитры. Погибло 567 человек, ранено более 1500. 7 тыс. жителей осталось без крова. Воронка - глубиной двадцать метров, размер - сто шестьдесят пять на сто метров.
Автор: Kaktys
Дата: 06.12.2005 13:56
Взрыв в Оппау, :

http://de.wikipedia.org/wiki/Explosion_des_Oppauer_Stickstoffwerkes

ломали слежавшуюся аммиачную селитру и сульфат аммония, вначале кирками, потом динамитом .... достаточно долго все шло хорошо.
Взрыв был равен взрыву атомной бомбы в 1-2кТ ТНТ
Автор: solist
Дата: 06.12.2005 14:22
> to fonon
> Книжки под рукой нет, чтобы уточнить, но все таки это не самый сильный взрыв с потерями.
> Если мне не изменяет склероз, самым сильным считается взрыв склада аммиачной селитры (около 5 тысяч тонн) в Гамбурге.
----------------------------------------------------
Если брать по исчисленным потерям, материальному ущербу и количеству пострадавших не по отдельности, а в комплексе, то взрыв в Галифаксе - самый мощный. Гамбург не в счет, ибо в США взорвался пароход с вдвое большим грузом аммиачной селитры при разгрузке в порту (если есть желание, могу уточнить цифры). Бомбей не имел такого материального ущерба, но вырвался вперед по числу жертв.
Автор: Kaktys
Дата: 06.12.2005 14:26
Да, а со взрывом на газопроводе в Башкирии я "лично" столкнулся, жил я там рядом (городок Аша, 13-15км от места взрыва, если кто оттуда есть, пищите).
Не знаю, чему оно было эквивалентно, но в городе выбило все магазинные окна и 60% обычных.
Вагоны эти потом долго стояли на шихте, внутри все в потеках алюминия и меди, и запахом.

А мы в это время были от школы на сборах, в ~5км ...
все, без исключения, подумали, что вот оно, началось. Вспышка, ударная волна, потом "гриб", все как в учебнике по НВП. Как мы оттуда бежали, следя за ветром ....
Горбачев на вертолете прилетал, посмотрел на переполненные смердящие больницы (ну не рассчитаны больницы города в 38000 человек и района в 60000 на два полных поезда пострадавших с ожогами 1-4 степени), сказал "какая нищета" и через час свалил ...
"и долго мне будут снится во сне глаза голубые на зеленой сосне" - реалии тех, кто на месте аварии побывал
Автор: guest
Дата: 06.12.2005 16:09
Самое обидное, что поезда были летние и южные, и в одном куча челябинских ребятишек то ли в Артек, то ли в Орлёнок ехала (или возвращались, не помню уже). Повезло мне тогда - я из командировки ехал из Уфы в Миасс за неделю до этого и именно на этом маршруте ...
Автор: sas
Дата: 06.12.2005 21:09
А если турки так стремаются пропускать корабли через Босфор сквозь Стамбул, то нехай нам отдадут. Царь-градом назовем и ага!
Автор: fonon
Дата: 07.12.2005 06:14
> to Logo-d
Спасибо за поправку!

История хорошо описана у Маршалла.
Надо посмотреть: наверно, там и Бомбей поминается...
Автор: Землемер
Дата: 07.12.2005 09:38
> to guest
> Самое обидное, что поезда были летние и южные, и в одном куча челябинских ребятишек то ли в Артек, то ли в Орлёнок ехала ...
----------------------------------------------------

Еше одно "мистическое" совпадение в той аварии в Башкирии в том, что встретились и взорвались поезда Новосибирск-Адлер и Адлер-Новосибирск. То есть народ в основном из одного города ехал на юг/с юга.

Землемер
Автор: andre
Дата: 30.11.2006 14:20
.m,knkjbjhcvbdbz
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 02:53.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад тут керамические горшки акции
купить ортопедический матрас
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100