Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-01-1939: Совершил первый.. (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2011 11:58
День 26-01-1939: Совершил первый..
Еще не очень известный факт. Кроме упомянутых асов, на Р-38 летал Чарльз Линдберг, тот самый - в качестве инструктора по подготовке пилотов и техники к длительному нахождению в воздухе (для Лайтнинга - до 10 часов). Поскольку Линдберг в USAF не служил и был лицом гражданским, зоны полетов ему определяли как можно дальше от мест возможного появления японцев, но однажды он все же завалил японский транспортник. Но, как говорится - бог не фраер: буквально через несколько дней Линдберг таки нарвался на японские истребители и еле унес ноги.

Ну, и несколько небольших уточнений по операции Vengeance (ликвидация Ямамото):
Дата - 18 апреля (случайно или нет, но ровно в первую годовщину рейда Дулиттла)
Место - остров Бугенвиль
Количество Лайтнингов, участвовавших в операции - 16 (18 было изначально, но у одной машины на рулежке лопнуло колесо, а еще одна вернулась из-за отказа системы подачи топлива из подвесных баков)

А по сабжу - имхо, один из красивейших самолетов в истории авиации.
Изображения
p38_1.jpg (26.8 Кбайт, 914 просмотров)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.01.2011 12:02
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Еще не очень известный факт.
Очень интересно. Добавьте в календарь, плз.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2011 12:07
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Очень интересно. Добавьте в календарь, плз.
(растерянно) а я не умею... :(
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.01.2011 12:08
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(растерянно) а я не умею... :(
Ладно, ща.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.01.2011 12:13
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(растерянно) а я не умею... :(
Сделал, гляньте.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2011 12:24
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Сделал, гляньте.
Спасибо! Польщен :) - как-то не думал, что это достойно календаря
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.01.2011 12:29
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Спасибо! Польщен :) - как-то не думал, что это достойно календаря
Почему? Интересно же. Позже мы разделим материал на кратный текст для календаря и более подробный для сайтовской Вики, только отладим авторизацию.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2011 12:33
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Позже мы разделим материал на кратный текст для календаря и более подробный для сайтовской Вики, только отладим авторизацию.
О, было бы очень хорошо. Я, собственно, это и имел в виду - для календаря, как такового, многовато.
Автор: Logo-d
Дата: 26.01.2012 10:00
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
один или два Лайтнинга, если не путаю, были сбиты советской авиацией в единственном бое-недоразумении между ВВС США и СССР во Вторую Мировую.
Автор: gromozeka
Дата: 26.01.2012 10:40
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Logo-d >>>
один или два Лайтнинга, если не путаю, были сбиты советской авиацией в единственном бое-недоразумении между ВВС США и СССР во Вторую Мировую.
Небось перепутали лайтинг с "рамой" (мало ли новую модификацию немцы сделали)
Автор: Ёжик
Дата: 26.01.2012 10:49
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Logo-d >>>
один или два Лайтнинга, если не путаю, были сбиты советской авиацией в единственном бое-недоразумении между ВВС США и СССР во Вторую Мировую.
А был ли он единственным? И был ли он недоразумением? ;)
Ты про Югославию?
Автор: Ёжик
Дата: 26.01.2012 11:00
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от gromozeka >>>
Небось перепутали лайтинг с "рамой" (мало ли новую модификацию немцы сделали)
Нет. Не перепутали. Был реальный (официальный) случай когда Лайтнинги где то на юге Европы проштурмавали нашу колону. И подрались с Яками (?)
Лень рыться искать.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2012 11:04
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Logo-d >>>
один или два Лайтнинга, если не путаю, были сбиты советской авиацией в единственном бое-недоразумении между ВВС США и СССР во Вторую Мировую.
Был такой прецедент, да. Причем это не единственный бой-недоразумение.
Цитата:
Сообщение от gromozeka >>>
Небось перепутали лайтинг с "рамой"
Не, там в горячке была перепутка с обеих сторон. Американе приняли советский аэродром за немецкий и решили его штурмануть слегка. А тут звено возвращалось... "пионеры наших бьют!"
Автор: Ёжик
Дата: 26.01.2012 11:04
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
http://www.sukhoi.ru/forum/archive/i...p/t-44036.html
http://jairspb.org/?page_id=227
http://www.silveralliance.ru/main/35...oyuznikov.html
.... не ради правды а в интересах истины ради... (или как то похоже) (С)
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2012 11:11
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Ёжик >>>
.... не ради правды а в интересах истины ради... (или как то похоже) (С)
Спасибо. давно читал, детали подзабылись-смешались.
Автор: aviapasha
Дата: 26.01.2012 11:37
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от gromozeka >>>
Небось перепутали лайтинг с "рамой" (мало ли новую модификацию немцы сделали)
Так практически любой, не интересующийся специально историей авиастроения, называет "рамой" любой двухбалочный или двухфюзеляжный самолёт, знакомец на прошлой неделе увидел модель "Твин Мустанга" и спросил: "Почему на "раме" американские звёздочки, трофейная?"
А в войну в первую очредь смотрели на характерный силуэт, а потом уже на опознавалки, вот и случались атаки "Спитфайров" или "Лайтнингов".
Автор: Co-Python
Дата: 26.01.2012 12:56
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Испытывался с двумя торпедами Мк13, между прочим, в 1942 году
Автор: aviapasha
Дата: 26.01.2012 13:26
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Испытывался с двумя торпедами Мк13, между прочим, в 1942 году
СЛАЙДЫ, СЛАЙДЫ!!
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2012 13:55
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
СЛАЙДЫ, СЛАЙДЫ!!
http://www.eflying.tv/Rare-Aircraft.htm
(Там много интересного. Крути вниз - найдешь, картинки по алфавиту идут)
Автор: aviapasha
Дата: 26.01.2012 14:14
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
http://www.eflying.tv/Rare-Aircraft.htm
(Там много интересного. Крути вниз - найдешь, картинки по алфавиту идут)
Пасиб, нашёл, мелковато, но подробно. Только модификация, на базе которой делали, относительно редкая у производителей моделей, те всё норовят машину Бонга сделать... Кто-то из чешких шортранщиков начал выпускать, но до наших тырнет-магазинов ещё не добрались.
Автор: Co-Python
Дата: 26.01.2012 14:28
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Только модификация, на базе которой делали, относительно редкая у производителей моделей,
Это был обычный F. Модель 322-60-19, из британского контракта - он поэтому в RAFовском камуфле. Серийный по контракту AF221, при передаче в USAAF получил обозначение Р-38F-13-LO, заводской АС43-2035.
Автор: Flyin
Дата: 26.01.2012 15:27
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
а не электра ли была первым самолетом Кларенса Джонсона?
Автор: Co-Python
Дата: 26.01.2012 15:47
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Flyin >>>
а не электра
Lockheed Model 12 Electra Junior, оборудованная носовой стойкой шасси, под обозначением ХJO-3, 29 августа 1939 года летала с авианосца "Лексингтон" - первый двухмоторный самолет, летавший с авианосца ВМС США. До начала 2 МВ оставалось три дня: XJO-3.pdf
Автор: aviapasha
Дата: 26.01.2012 16:18
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Это был обычный F. Модель 322-60-19, из британского контракта - он поэтому в RAFовском камуфле. Серийный по контракту AF221, при передаче в USAAF получил обозначение Р-38F-13-LO, заводской АС43-2035.
Так я и на фотке рассмотрел, что F, вот только в двух магазинах, в которых я обычно покупаю модели, на поиск "P-38" выдало 8 моделей. из которых F - 2 и обе в 1/48 и обе только под заказ, а в 1/72, в котором я собираю только J/L/M. "Они сговорились"(с)
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2012 16:25
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
"Они сговорились"(с)
Airfix поковыряй - вроде бы они делали F.
Автор: aviapasha
Дата: 26.01.2012 16:31
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Airfix поковыряй - вроде бы они делали F.
Может, когда и делали, сейчас в продаже нет. Да и если там какчество типа ихнего же Дефианта - нах!
Автор: Unicorn
Дата: 26.01.2012 16:54
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
ВолкУ.
Я таки дошел до гаража и покопался в коробке с журналами. Предварительно прошелся поиском по содержанию номеров, благо в инете давно есть. Увы, нужного номера http://cv01.twirpx.net/436/436125.jpg не нашел :(
Но в электронном виде он есть например вот здесь: http://lib.rus.ec/b/164544/read#t1 Там не только текст, но и иллюстрации, в т.ч. цветные, хоть и мелкие. Боковиков аэрофлотовского Ил-28 в статье нет. Возможно окажутся интересными вот эти попутно найденные фото: http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19947.htm
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2012 16:57
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Может, когда и делали, сейчас в продаже нет.
Еще, емнип, Heller лепил ранние. Но этого уж точно не найдешь.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
если там какчество типа ихнего же Дефианта - нах!
(мрачно) Разбаловались. Разбосячились. Развратились, тудыть...
Вот на днях собираюсь сходить, забрать у человека раненый р38, который мы с ним совместно ваяли много лет назад из минско-фроговского пластика. Отреставрирую - выложу картинки. ;-)
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2012 17:02
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
ВолкУ.
Спасибо, брат. Ссылочки зафиксировал, поизучаю.
Автор: Anton_
Дата: 26.01.2012 17:09
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
ВолкУ.
Я таки дошел до гаража и покопался в коробке с журналами. Предварительно прошелся поиском по содержанию номеров, благо в инете давно есть. Увы, нужного номера http://cv01.twirpx.net/436/436125.jpg не нашел :(
Если что - у меня есть этот номер "в бумаге".
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2012 17:21
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Anton_ >>>
Если что - у меня есть этот номер "в бумаге".
Цитата:
Сообщение от Unicorn >>>
Увы, нужного номера http://cv01.twirpx.net/436/436125.jpg не нашел :(
Ок, я уже нашел на civilavia. Если кому надо -
http://www.civilavia.info/documents/197.html
Спасибо!
Автор: Unicorn
Дата: 26.01.2012 17:42
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
И тебе спасибо, братЪ :)
По ссылке богатый сайт. Посмотрел по обложкам - у меня более-менее полные выпуски "АиВ" по 1996 г., потом пробелы в несколько номеров, а потом и совсем перестал покупать.
Автор: aviapasha
Дата: 26.01.2012 19:54
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Еще, емнип, Heller лепил ранние. Но этого уж точно не найдешь.(мрачно) Разбаловались. Разбосячились. Развратились, тудыть...
Вот на днях собираюсь сходить, забрать у человека раненый р38, который мы с ним совместно ваяли много лет назад из минско-фроговского пластика. Отреставрирую - выложу картинки. ;-)
Из относительно старых моделей, на мой вкус, фрогоминский - лучший, а вот у Фикса отдельные модели покупались только по безальтернативке, как BV-141 или тот же Дефиант. Но чтобы довести их до более-менее приличного вида, надо либо самому клепать кучу мелочёвки,либо покупать допнаборы, стоящие в сумме на порядок дороже Фиксовского набора. А сейчас появилась куча фирм, клепающих не самые популярные у массовых производителей самолёты/вертолёты, либо относительно редкие модификации популярных аппаратов. При том у тех же чехов часто в набор уже включены травлёные и смоляные детали, а стоит в три-пять раз дороже дешёвого Фикса.
Автор: Hit282
Дата: 26.01.2013 11:25
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
А не этот ли аппарат применялся в качестве дальнего истребителя прикрытия американских и английских бомберов в рейдах на Европу?
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2013 12:03
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
А не этот ли аппарат применялся в качестве дальнего истребителя прикрытия американских и английских бомберов в рейдах на Европу?
В Европе Лайтнинг применялся как истребитель сопровождения достаточно редко, чаще - как лидер. Модификация Pathfihder, двухместный, навигатор работал радиолокационным прицелом. А его предшественник Droop Snoot, тоже двухместный, но с обычным Норденом, водил на бомбежки соединения таких же Лайтнингов - эта изящная птичка, однако, легко несла почти 2 тонны бомбовой нагрузки.
Автор: Hit282
Дата: 26.01.2013 13:47
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Где-то читал, с появлением дальнего истребителя сопровождения, способного сопровождать бомберов в течение всего рейда потери бомбардировщиков снизились практически до потерь от зенитного огня, тогда как до этого основные потери были от истребителей. Что это был за аппарат? сейчас очередная перестановка в доме, но книги вроде встанут на окончательное место - надо отсортировать те, что стоит перечитать.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.01.2013 15:03
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
Где-то читал, с появлением дальнего истребителя сопровождения, способного сопровождать бомберов в течение всего рейда потери бомбардировщиков снизились практически до потерь от зенитного огня, тогда как до этого основные потери были от истребителей.
Сомнительно. Тяжелый истребитель сопровождения не может вести бой на равных с истребителем ПВО, наводимым наземными ОБУ по РЛС.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2013 15:08
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
Что это был за аппарат?
В Европе - в основном, Мустанг, реже Тандерболт и Лайтнинг.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.01.2013 15:12
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Тяжелый истребитель сопровождения не может вести бой на равных с истребителем ПВО
А чего особо тяжелого в том же Р-51? По дороге "туда" топливо из ПТБ выработал, сбросил его - и все, вполне обычный истребитель, шустрый и маневренный.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.01.2013 15:18
Re: День 26-01-1939: Совершил первый..
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
А чего особо тяжелого в том же Р-51? По дороге "туда" топливо из ПТБ выработал, сбросил его - и все, вполне обычный истребитель, шустрый и маневренный.
Это разные классы машин. Подробно расписывать лень.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 26-01-1939: Совершил первый.. (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 13:28.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы недорого интернет магазин
Оптовый склад Floraplast.ru кустодержатели в Москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100