![]() |
|
||||
|
|
Так было и в 60х, и в 70х. Долго слова "Jane's Fighting Ships" вызывали слюнотечение, ох долго... На моей памяти в 1982г. на военно-морской кафедре ЛЭТИ срочно согнали всех студентов, способных читать по-немецки - переводить слепую ксеру из немецкого журнала про крейсер "Киров". Уж очень хотелось узнать, что же у нас такое появилось... |
|
> to Domnitch > Так было и в 60х, и в 70х. > Долго слова "Jane's Fighting Ships" вызывали слюнотечение, ох долго... Хм, места надо знать... В 70-х и 80-х в Москве, в ГПНТБ все Джейны (морской, авиационный, стрелковое оружие, системы вооружения, подушечники и экранолеты, ЖД и контейнеры) были в открытом доступе - заказывай и читай. Более того, по цене 2 копейки кадр, тебе могли переснять хоть весь том (тома), только плати. Чем я, кстати говоря, и пользовался. Точно так же в открытом доступе доступе были "Авиэйшен уик..", "Флайт", "Флайт интернейшенал" и многие другие журналы. Единственное что, так это изъятое из одного выпуска флотского Джейна предисловие авторства Деница. Вот этого безобразия цензоры вынести не смогли. А слюнки текли конечно, чего говорить там. Так ведь было от чего... А вот моя знакомая, работавшая на одгной из космиических фирм, могла Джейном пользоваться только по всем правилам Первого отдела: масса подписей на бланке требования, записи в тетрадь, никакого выноса и т.п. и т.д. |
|
> to Your Old Sailor > > to Domnitch > > > Так было и в 60х, и в 70х. > > Долго слова "Jane's Fighting Ships" вызывали слюнотечение, ох долго... > > Хм, места надо знать... ---------------------------------------------------- Места надо знать - это бесспорно :) Правда, я в те годы в Москву за свои кровные не выбрался бы. |
|
Эта херня была не только в армии. Я как-то писал, как отец для министерства связи делал план действий на случай войны. Ему тоже не дали доступа к информации - так он ее собрал в курилке министерства среди таких же матерых связистов, которые всю эту херню ручками собирали. Самое смешное, что уходя вечером он сдал тетрадку в особый отдел, где назавтра не смог ее получить т.к. официально не имел к ней допуска (кстати, допуск у него был по максимуму, но видать это было еще круче). А журналы с вырезанными страницами ... как к нам пришли Nature с вырезанными страницами про Чернобыль... Если в стране рулят мудаки, то это просто беда! |
|
Автор:
Б.С.Швейк
Дата: 22.03.2004 21:36 |
| Мда! А вот если вам что-то надо было узнать о ДАШ-8 (канадский пассажирский самолёт) - Вы шли в библиотеку ДСП(для служебного пользования), брали отксеренный номер Флайт Интернешнл и натыкались там на обширную по объёму статью про Миг-29. Аккуратно замаскированную перед ксероксом. Я из любопытства достал потом оригинал. Там были фоты 29-го сделанные со спутника в 1977 году. |
|
Автор:
Fowler
Дата: 22.03.2004 23:53 |
|
1990 год, один из кабинетов штаба пограничной бригады, вечер. На столе батон-тауэр шила и шайба селедки в томате, из косо обрезанной гильзы от АК-230 весело оттопыриваюся в разные стороны витиеватые гармошки "беломорских" бычков. Флагманский штурман, творя собой на каждом шагу навигационные происшествия, убыл отлить, и в кабинете остались два представителя следующих по неписанной табели о рангах профессий, приводящих офицера, по преданию, к здоровенным шитым гайкам на плечах, - профессий тем более замечательных, что слиты они в совершенно неразрывное единство совмещения должностей, боевого заместительства, расхода и списания боезапаса, боевых упражнений, стрельб, стрельб, стрельб, классического чередования взаимных подъебок и, разумеется, единства и борьбы противопосаженностей: Сцилла и Харибда. Кастор и Поллукс. Инь и Янь. День и Ночь. Хуй и Палец. Боцман и Попугай... короче, Ф-2 и Ф-3 - флагманский артиллерист и флагманский минер. Два капитана. Два мира. Два литра. - Саня, ты не прав - у МОРСССКОГО тральца "дваэм триэмки" на концах, а "двеститридцатки" - на шкафутах... - Наоборот. - Да ни хуя ни наоборот! - Точно наоборот. Потому что чем капризнее привода, тем дальше их надо держать от твоих злоебучих РБУ! - Не гони. Румынское счастье не есть счастье цыганское в чистом виде - вышедшая из РБУ бонба целиком в руках Всевышнего, и е... ежели, ик, Иему будет угодно, чтоб она сначала торжественно повилась над пароходом, так и будет, поэл? А АК-230 - на шкафутах - Да ни хуя... - Штурмана щас спросим - Да ему-то откуда знать? Он же чистый "люкс", святой, как подушка из Серафима - Кого? - Серафима. - Эт кто? - Это автор ПАС серии В-8 - Да? Ну и хуй с ним. На шкафутах. - Нет. Помидорчик? Дзынь - Давай. На шкафутах. - Бля. Ой, ты бля-а-а, ой ты бля-а-а... - Там про "Днiпро" было. На шкафутах. - А кто оперативным стоит? - Банзай. - Вот, блядь, и ответ. Блядь. - При чем здесь ЗНШ по разведке? Это от него не зависит. На шкафутах. - На шкафутах от разведчика точно ничего не зависит, кроме как за борт блевануть в общую очередь. Но у него есть "Джейн" - Андреич! Андреич! Да задрал ты орать на весь город, что ты, видите ли, сегодня оперативный. Ты скажи - кофе у тебя есть? А хочешь? Хороший кофе, сваренный по-турецки. Сам бразильский. С чесночком и ложечкой мёда. Ага. Сгоняй в кабинет, посмотри в "Джейн" - у нашего флотского 266-го тральца какие пушки где стоят - их там всего два типа, по две установки. Посмотри, а? Ага. - Чего это ты мой кофе раздаешь? - Чтоб ты матчасть лучше знал. На шкафутах. - Ну да. Подтвердить мою правоту за мой же счет. Крут, крут. - Огурчик? - Ну, давай. Дзынь - Ух. - Ох. - На шкафутах. - Увы-с Трррррынннььь - Аллё? Ага! Во! Чё я говорил??! АК-230 на баке и юте, 25-мм - на шкафутах. - Не может быть. Наоборот. - "Джейн" - Да хули мне твой "Джейн"? Иностранцу верить прикажете? Вероятному, классовому, идейному врагу? - Они от страха про нас только правду пишут. Дзынь. - Аххх - Хух - А где штурман? - Домой свалил, салага? - Нет, плащ здесь. - Ну, тут все равно на троих уже мало. - Мда. Мда. Нда. Да не может этого быть!! - Может. На шкафутах - 2М-3М - Да нет же... - О! А вот и наш корефан! Там что, э-э-э, ветер? - Нет, дождь. - Слава Богу. - Мужики, на носу и корме - АК-230. На шкафутах - 2М-3М. Я сходил в Военную, посмотрел. - Хм. Хм. Гм. Ладно. Хотя разумнее было бы наоборот. - Да ни хуя... - Хуя, хуя, еще какого... - Почему это, интересно? Тройной дзынь. ........... Утро, но еще темно. На столе у окна спит флагманский минер. А под головой этого "будущего адмирала", вместо подушки, покоится здоровенный том "Jane's Fighting Ships", забытый обдолбанным кофеином оперативным разведчиком. Клад мудрости. Документ ДСП. Первозданный первоисточник. Библия шиплавера. Подушка из Серафима. |
|
> to Fowler > 1990 год, один из кабинетов штаба пограничной бригады, вечер. На ... Великолепно!!! Отчего не в текущем? |
|
Автор:
Maroder
Дата: 23.03.2004 06:50 |
|
> to Fowler Класссссно... |
|
Что-то я, как корабел, сомневаюсь... При чём тут Адмиралтейство? Если речь про библиотеку нашего ВВМИОЛУ (кстати, очень неплохую... до пожара в 90-х:-( ), то в то время училище вроде бы в Инженерном замке было, если про Центральный архив ВМФ - тоже Адмиралтейство не при делах. |
| в общемаше, каковой я украшал своей персоной в середине-конце 80-х все эти "дефенс электрониксы" и прочие "авиэйшен вик энт спейс текнолоджи" были в свободном доступе. другое дело, что читать их была ТАКАЯ очередь, что, не имея "лапы" в НТБ, хрен чего там возьмешь. про наши системы никто ничего не вырезал - бестолку и так что надо знали. интересно было читать про "смежников" - лазеры шмазеры всякие... |
|
> to Andy > В ГПНТБ еще пробиться надо было - мне пришлось специяльную бумажку добывать через кафедру и нач ВКШ. > Позднее встретил "Атлас автомобильных дорог СССР" под грифом ДСП и пронумерованый. ---------------------------------------------------- Был еще "Атлас ж/д СССР", тож ДСП, до сих пор тома лежит, тихо стянутый. |
|
> to Andy > В ГПНТБ еще пробиться надо было - мне пришлось специяльную бумажку добывать через кафедру и нач ВКШ. Пробиваться? Это в какие такие годы? Я пользовался ей начиная с 1977 года, еще со студенческой скамьи. Есть пять печатей в студбилете, гони фотографию и покажи паспорт. Все - имеешь читательский. Потом забросил им справку с работы и ага! Правда с каждым годом они все ужудшали обслуживание, сильно увеличились сроки доставки книг из хранилищ, до тре-четырех дней. Жутко тяжело стало планировать работу. Сорри, а что такое ВКШ? Высшая Командирская Школа? > Позднее встретил "Атлас автомобильных дорог СССР" под грифом ДСП и пронумерованый. Э-э-э.. А гриф был печатный или штампик кто тиснул на него? > to Gad > Был еще "Атлас ж/д СССР", тож ДСП, до сих пор тома лежит, тихо стянутый. Была такая песня. Это большого такого формата? Вертикальный или горизонтальный? А почему тома? Вроде они были в одном томе. Или это за несколько лет издания? |
|
Вариация на избитую тему: (с) "Атлас дорог" под грифом ДСП - одна российская проблема секретит другую :) |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
(от 22-03-04) Байка о бдительности....
(История)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |