Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Ролик про короткий взлет/посадку (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 06:44
* При этом - никаких авианосцев. Шведский "Вигген" садится и взлетает на аэродром. Вопрос знатокам - сколько оценочно занял пробег, и сколько - разбег самолёта на этом видео?
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 06:44
*А, ну да - сам ролик - http://youtube.com/watch?v=zpxz_-ELi6U
Автор: dazan
Дата: 10.04.2008 10:28
не специалист, но предположу, что при взлете около 300 метров, при посадке в 3 раза больше.
Автор: dazan
Дата: 10.04.2008 10:29
> to dazan
> не специалист, но предположу, что при взлете около 300 метров, при посадке в 3 раза больше.
----------------------------------------------------

тьху, идиот! конечно не в 3 раза больше, ведь скорость очень быстро уменьшается.
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 10:35
> to dazan
> > to dazan
> > не специалист, но предположу, что при взлете около 300 метров, при посадке в 3 раза больше.
> ----------------------------------------------------
>
> тьху, идиот! конечно не в 3 раза больше, ведь скорость очень быстро уменьшается.
----------------------------------------------------

* Критично - понять, поместился ли пробег "виггена" в 200 метров. Если да, формально это означает, что поверие шведских пилотов о том, что "вигген" может сесть на амеров авианосец без всяких финишеров и потом взлететь с него, имеет под собой основание. По самолету есть вроде как официальные данные о пробеге без нагрузки при такой посадке - 240 метров - но шведы уверяют в привате, что можно короче.
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 10:36
> to dazan


* офф. Буду в Ганновере 22-26-го. Давай номер трубы.
Автор: datr
Дата: 10.04.2008 10:49
> to maxez
> > to dazan
По самолету есть вроде как официальные данные о пробеге без нагрузки при такой посадке - 240 метров - но шведы уверяют в привате, что можно короче.
----------------------------------------------------
А авианосец идет, или это для стоячего?
ИМХО, на видео пробег на 240 никак не тянет. Больше.
Автор: dazan
Дата: 10.04.2008 10:56
> to maxez

> ----------------------------------------------------
>
> * Критично - понять, поместился ли пробег "виггена" в 200 метров.
----------------------------------------------------

на видео у него пробег при посадке однозначно больше 200 метров.
вопрос в том, штатная ли посадка, или он тормозит со всей дури.
мне знакомый пилот с А-320 говорил, что при штатной посадке даже 25% "тормозных" возможностей не используется.



труба моя 01705534856. из за специфичного места работы часто выключена, поэто лучше сбрось смс, когда в Ганновере будешь.
или на мыло можешь свой номер сбросить. мыло я гораздо чаще проверяю. единственная возможность подскочить для меня, это вечером 24-го, да и то чисто гипотетически. работа, мать ее ети.
будем посмотреть.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2008 11:20
> to dazan
> ...мне знакомый пилот с А-320 говорил, что при штатной посадке даже 25% "тормозных" возможностей не используется.
----------------------------------------------------
и реверс РЛЭ предписано отключать на скорости около 100 км/ч (для разных ВС по разному), и по тормозам ограничения есть, и по интерцепторам... ибо при использовании всех возможностей для торможения машина встает минимум на серьезный осмотр (забоины лопаток компрессора, шасси), а то и сразу в ремонт
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 11:24
> to BratPoRazumu
> > to dazan
> > ...мне знакомый пилот с А-320 говорил, что при штатной посадке даже 25% "тормозных" возможностей не используется.
> ----------------------------------------------------
> и реверс РЛЭ предписано отключать на скорости около 100 км/ч (для разных ВС по разному), и по тормозам ограничения есть, и по интерцепторам... ибо при использовании всех возможностей для торможения машина встает минимум на серьезный осмотр (забоины лопаток компрессора, шасси), а то и сразу в ремонт
----------------------------------------------------

* Это - "вигген". Железяка, специально пиаримая с самого начала как самолет крайне нетребовательный к ВПП и способный на настолько короткий пробег/разбег, насколько это возможно для машины такого веса, схемы и тяговооруженности. Конструкция основных тележек шасси аппарата, насколько я понимаю в колбасных обрезках, в Швеции до сих пор зарежимлена.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 10.04.2008 11:28
> to maxez
> > to BratPoRazumu
> * Это - "вигген". Железяка, специально пиаримая с самого начала как самолет крайне нетребовательный к ВПП и способный на настолько короткий пробег/разбег, насколько это возможно для машины такого веса, схемы и тяговооруженности. Конструкция основных тележек шасси аппарата, насколько я понимаю в колбасных обрезках, в Швеции до сих пор зарежимлена.
----------------------------------------------------
мой пост относился сугубо к ВС ГА. а тележка основных у шведов именно под уменьшение удельного давления заточена (как у наших на МиГ-31 - сравни с шасси "предка" МиГ-25), не под сокращение взлета/посадки
Автор: dazan
Дата: 10.04.2008 11:33
> to maxez

Конструкция основных тележек шасси аппарата, насколько я понимаю в колбасных обрезках, в Швеции до сих пор зарежимлена.
----------------------------------------------------

имхо, наверняка рецепт состава резины еще больше засекречен...
Автор: serwik
Дата: 10.04.2008 12:12
> to dazan
> > to maxez
>
> Конструкция основных тележек шасси аппарата, насколько я понимаю в колбасных обрезках, в Швеции до сих пор зарежимлена.
> ----------------------------------------------------
>
> имхо, наверняка рецепт состава резины еще больше засекречен...
----------------------------------------------------
Колеса там стоят Гудьировские, а, немного покопавшись в своих модельных залежах, я нашел подробный отсъём шасси Виггена (с какого-то авиашоу), причем в комментах автора было сказано, что некоторые щитки техники открыли по его просьбе. Вряд ли это можно назвать секретностью.

При проектировании требовалось обеспечивать нормальную боевую эксплуатацию самолета с ВПП длиной не более 500м.

Кстати, в 1970-х 200 Виггенов чуть не купили индусы -- амеры запретили экспорт двигателя. В результате индусы купили МиГ-23 и 27.
Автор: dazan
Дата: 10.04.2008 12:15
> to maxez


есть контакт!
Автор: Наблюдатель
Дата: 10.04.2008 12:29
> to maxez
> > to dazan
>
>
> * офф. Буду в Ганновере 22-26-го. Давай номер трубы.
----------------------------------------------------
а можно мне? Ганновер лежит в пределах досягаемости. Вечером можно бы пересечься. За твои хлопоты с меня пиво. Может и Дацана увижу. Трубу забыл, - потому номер сообщу позже.
Автор: Rulon Oboev
Дата: 10.04.2008 12:33
> to Наблюдатель
> > to maxez
> > > to dazan
> >
> >
> > * офф. Буду в Ганновере 22-26-го. Давай номер трубы.
> ----------------------------------------------------
> а можно мне? Ганновер лежит в пределах досягаемости. Вечером можно бы пересечься. За твои хлопоты с меня пиво. Может и Дацана увижу. Трубу забыл, - потому номер сообщу позже.
----------------------------------------------------
Красавцы. А я как раз в это время в Баткивщине буду...
Автор: Наблюдатель
Дата: 10.04.2008 12:36
> to Rulon Oboev
> Красавцы. А я как раз в это время в Баткивщине буду...
----------------------------------------------------
за газом поедешь?
Автор: dazan
Дата: 10.04.2008 12:41
> to Rulon Oboev

> ----------------------------------------------------
> Красавцы. А я как раз в это время в Баткивщине буду...
----------------------------------------------------

а нефиг ездить где попало...
Автор: Rulon Oboev
Дата: 10.04.2008 12:46
> to Наблюдатель
> > to Rulon Oboev
> > Красавцы. А я как раз в это время в Баткивщине буду...
> ----------------------------------------------------
> за газом поедешь?
----------------------------------------------------
Да не - поеду с бялорусским бизнесом общаться.

Витя - ну что тебе сказать... Умеешь поддержать :0)
Автор: Наблюдатель
Дата: 10.04.2008 12:56
О! если найду и не забуду, захвачу для Вити орден Красной Звезды с Ломоносовым.
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 13:03
> to Наблюдатель
> > to maxez
> > > to dazan
> >
> >
> > * офф. Буду в Ганновере 22-26-го. Давай номер трубы.
> ----------------------------------------------------
> а можно мне? Ганновер лежит в пределах досягаемости. Вечером можно бы пересечься. За твои хлопоты с меня пиво. Может и Дацана увижу. Трубу забыл, - потому номер сообщу позже.
----------------------------------------------------

* Чё ж нельзя-то?;-) Просто сбрось глухаря на +375 29 3043440
Автор: Youtube
Дата: 10.04.2008 13:03
http://youtube.com/watch?v=j_ablA1b1_M
Вот еще короче...
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 13:43
> to Youtube
> http://youtube.com/watch?v=j_ablA1b1_M
> Вот еще короче...
----------------------------------------------------


* Вот мы смеемся, а так и будет;-))




> to serwik
> Колеса там стоят Гудьировские, а, немного покопавшись в своих модельных залежах, я нашел подробный отсъём шасси Виггена (с какого-то авиашоу), причем в комментах автора было сказано, что некоторые щитки техники открыли по его просьбе. Вряд ли это можно назвать секретностью.
>
>

* Know how там не в щитках, как я понимаю, а в конструкции подшипниковых узлов. Её на авиашоу не рассмотришь.
Автор: Ulf
Дата: 10.04.2008 16:50
> to maxez
> *А, ну да - сам ролик - http://youtube.com/watch?v=zpxz_-ELi6U
----------------------------------------------------
Посмотрел. Довольно интересно. Мне показалось, что там, скорее, демонстрация не только короткого взлёта и посадки, а в комплексе: т.е. взлёт непосредственно после посадки.
Но с авианосцем там и близкой параллели нет. Всё это довольно запалубно. На мой ракетный выпуклый - пробег не менее 800м, а разбег - 400. А может и слегка больше. Сравни с ВКР Як-141. В этом суть разницы даже в терминологии: "взлёт с коротким разбегом" и "короткий взлёт".
Кстати у нас проблемой короткого взлёта с обычных полос занимались очень плотно. Была даже тема с мобильным трамплином (так не любимым тобой). Не знаю, как сейчас. Надо спросить.
У засл.лётчика-испытателя СССР Сергея Тресвятского даже песня есть “Короткий взлёт”. Могу выслать.
Меня там в youtube больше потряс вывод Eurofighter. Вот это - да!
Автор: Проходящий
Дата: 10.04.2008 17:12
Вложу 5 коп.
Торможение- метров 600-700 до полной остановки. Но тормоза приотпущены были раньше. Ну и реверс убрал. Взлет - метров 300.
Вот странно, никого не удивил разворот этого агрегата. Типа, че тут удивительного, ну сдал задом. Все нормальные пацаны так делают.


> to dazan
> мне знакомый пилот с А-320 говорил, что при штатной посадке даже 25% "тормозных" возможностей не используется.
----------------------------------------------------
Это смотря куда садимся. Про штатные 25%, имхо , немного свист. Но то, что очень далеко от максимально возможного - это тоточно
Автор: datr
Дата: 10.04.2008 17:55
> to Youtube
> http://youtube.com/watch?v=j_ablA1b1_M
> Вот еще короче...
----------------------------------------------------
Название только неправильное. :))
Автор: datr
Дата: 10.04.2008 17:57
> to Проходящий
> Вложу 5 коп.
> Торможение- метров 600-700 до полной остановки. Но тормоза приотпущены были раньше. Ну и реверс убрал. Взлет - метров 300.
> Вот странно, никого не удивил разворот этого агрегата. Типа, че тут удивительного, ну сдал задом. Все нормальные пацаны так делают.
----------------------------------------------------
Кстати, из других с реверсом с ходу вспоминается только "Торнадо". Интересно, а он так может?
Автор: Ulf
Дата: 10.04.2008 18:01

> to Проходящий

> Вот странно, никого не удивил разворот этого агрегата. Типа, че тут удивительного, ну сдал задом. Все нормальные пацаны так делают.
----------------------------------------------------
Меня это как раз больше всего и удивило. Только я выразился несколько коряво:
"Мне показалось, что там, скорее, демонстрация не только короткого взлёта и посадки, а в комплексе: т.е. взлёт непосредственно после посадки."
И забыл дописать: в обратную сторону.
Автор: a4
Дата: 10.04.2008 18:05
[C транслита]
А машинка-то - канард. Хе, Рутан - орел.
Автор: Flyin
Дата: 10.04.2008 19:06
> to a4
> [C транслита]
> А машинка-то - канард. Хе, Рутан - орел.
----------------------------------------------------
а при чём тут Рутан? самолёт бр. Райт вроде-бы даже уткой был, емнип.
> to ulf
>
> > to Проходящий
>
> > Вот странно, никого не удивил разворот этого агрегата. Типа, че тут удивительного, ну сдал задом. Все нормальные пацаны так делают.
> ----------------------------------------------------
> Меня это как раз больше всего и удивило. Только я выразился несколько коряво:
> "Мне показалось, что там, скорее, демонстрация не только короткого взлёта и посадки, а в комплексе: т.е. взлёт непосредственно после посадки."
> И забыл дописать: в обратную сторону.
----------------------------------------------------
нормальные пацаны разворачиваются вокруг основной ноги.
Автор: Проходящий
Дата: 10.04.2008 19:28
> to Flyin
> нормальные пацаны разворачиваются вокруг основной ноги.
----------------------------------------------------
Хх-е, так любой дурак может. А вот вокруг передней?
Автор: maxez
Дата: 10.04.2008 19:33
> to ulf
>> У засл.лётчика-испытателя СССР Сергея Тресвятского даже песня есть “Короткий взлёт”. Могу выслать.


* Хорошо бы;-))

> Меня там в youtube больше потряс вывод Eurofighter. Вот это - да!


* Ну... я всегда больше впечатляюсь возможностями серийной техники, которая давно и хорошо освоена. Шведы ведь... ну, у них очень своеобразное отношение к собственой обороне - при довольно высоких затратах, реклама и пиар своей техники начинается только там, где есть возможность вернуть часть бабла за счет экспортного потенциала. Если же система В и ВТ такого потенциала не имеет, но шведы все равно приняли ее на вооружение национальных ВС, то инфы о ней крайне мало, и иной раз диву даешься оттого, какие скрытые доселе опции может выдавать та или иная ихняя железяка.
Кстати, забыл вот задать вопрос В.С.П. га встрече, хотя и планировал - а как он оценивает эти два шведских аппарата - "вигген" и "грипен"?
Автор: Ulf
Дата: 10.04.2008 22:16
> to maxez

> > to ulf
> >> У засл.лётчика-испытателя СССР Сергея Тресвятского даже песня есть “Короткий взлёт”. Могу выслать.
>
>
> * Хорошо бы;-))
>
> > Меня там в youtube больше потряс вывод Eurofighter. Вот это - да!
В.С.П. га встрече, хотя и планировал - а как он оценивает эти два шведских аппарата - "вигген" и "грипен"?
----------------------------------------------------
1. Песню вышлю.
2. Вывод Eurofighter - это мгновение от гибели. Посмотри, когда уже есть положительный тангаж, самолёт "просаживается". Я это видел наяву. Жуть!
3. Cпрошу обязательно.
Автор: datr
Дата: 11.04.2008 08:05
> to Проходящий
> > to Flyin
> > нормальные пацаны разворачиваются вокруг основной ноги.
> ----------------------------------------------------
> Хх-е, так любой дурак может. А вот вокруг передней?
----------------------------------------------------
Легко! Смотрим здесь:
http://www.liveleak.com/view?i=7b7_1174301212
Автор: maxez
Дата: 11.04.2008 09:31
> to datr
> > to Проходящий
> > > to Flyin
> > > нормальные пацаны разворачиваются вокруг основной ноги.
> > ----------------------------------------------------
> > Хх-е, так любой дурак может. А вот вокруг передней?
> ----------------------------------------------------
> Легко! Смотрим здесь:
> http://www.liveleak.com/view?i=7b7_1174301212
----------------------------------------------------

* Я позавчера летел из Внукова в Минск на ЕМВ 120. Трамвай такой с крыльями на 30 мест. Так он тоже так сделал - сдал назад и развернулся. Потом долго стоял, пропуская всякие боинги и эрбасы на посадке, цепочку которых замкнул лихо, рас..здяйски резко снизившийся 154-й из "Владивосток Авиа". Резко дохнуло тихоокеанством...;-))
Автор: Проходящий
Дата: 11.04.2008 16:21
> to datr
> Легко! Смотрим здесь:
----------------------------------------------------
Душевно. Еще бы комментарии технарей послушать.



Часовой пояс GMT +2, время: 22:44.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с мягким изголовьем и подъемным механизмом
Только у нас Флорапласт корзинки спецпредложения
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100