Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-06-1974: Создана первая в СССР... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Jumper
Дата: 07.06.2004 05:55
Создана первая в СССР пилотажная группа на реактивных самолетах - "Небесные гусары". (группа создана на базе 4-ой аэ 234 Гвардейского иап, Кубинка Уникальность группы в том, что они летали на штурмовиках Су-25 - единственные в мире ! Впрочем, есть информация, что группу скоро распустят - КБ).
----------------------------------------------------
Единственные в мире "на штурмовиках" или единственные в мире "на штурмовиках Су-25"?
Автор: Kest
Дата: 07.06.2004 08:54
Именно в 1974 году?
на 10 лет нет ошибки?
9 мая 1974 года завершили сборку планера прототипа Т-8-1
что-то сомнительно, что уже через месяц была целая пилотажная группа
=)))
или сначала они на чем-то другом летали?
Автор: Куча
Дата: 07.06.2004 10:11
Ну, положим, в 1974-ом была создана эскадрилия со статусом "показная". Небесными гусарами они стали гораздо позже. По-моему, уже в 90-х
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.06.2004 10:20
> to Jumper
>
Создана первая в СССР пилотажная группа на реактивных самолетах - "Небесные гусары". (группа создана на базе 4-ой аэ 234 Гвардейского иап, Кубинка Уникальность группы в том, что они летали на штурмовиках Су-25 - единственные в мире ! Впрочем, есть информация, что группу скоро распустят - КБ).
> ----------------------------------------------------
> Единственные в мире "на штурмовиках" или единственные в мире "на штурмовиках Су-25"?
----------------------------------------------------
Единственные в мире, выступающие на серийных штурмовиках.


> to Kest
>
Именно в 1974 году?
> на 10 лет нет ошибки?
> 9 мая 1974 года завершили сборку планера прототипа Т-8-1
> что-то сомнительно, что уже через месяц была целая пилотажная группа
> =)))
> или сначала они на чем-то другом летали?
----------------------------------------------------
На базе 4-ой аэ кубинского полка была создана дем. группа для показа авиационной техники возможным покупателям. На чем они только не летали! Я еще застал МиГ-21 и МиГ-23...
Автор: Kest
Дата: 07.06.2004 10:21
2 КБ
понятно, спасибо
Автор: Пришелец
Дата: 07.06.2004 13:16
> to Кадет Биглер
> Единственные в мире, выступающие на серийных штурмовиках.
----------------------------------------------------
Э-э.. В Фарнборо я видел эскадрилью Red Arrows. Они летают на "Хоках". В первой своей ипостаси "Хок", конечно, учебно-тренировочная машина, но во второй долбит по наземным целям..
Автор: Domnitch
Дата: 07.06.2004 16:18
> to Кадет Биглер
> Единственные в мире, выступающие на серийных штурмовиках.
----------------------------------------------------

Единственные ли?
Насколько я знаю, за границей есть пилотажники на "Альфа-Джетах" - хорошие легкие штурмовики.
Автор: CWO
Дата: 07.06.2004 21:50
Голубые Ангелы (Blue Angels) пилотажная группа ВМФ США,
образована в 1945 г.
Первый демонстрационный полет состоялся в июне 1946 г. в Джексонвилле, Флорида. (И с тех пор- каждый год! Впечатляет..)
..........................
С 1974 г летали на штурмовиках А -4F Skyhawk
C 1984 г летают на самолетах двойного использования F/A -18 Hornet.
http://www.blueangels.navy.mil/history/history.html
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.06.2004 21:58
> to CWO
>
Голубые Ангелы (Blue Angels) пилотажная группа ВМФ США,
> образована в 1945 г.
> Первый демонстрационный полет состоялся в июне 1946 г. в Джексонвилле, Флорида. (И с тех пор- каждый год! Впечатляет..)
> ..........................
> С 1974 г летали на штурмовиках А -4F Skyhawk
> C 1984 г летают на самолетах двойного использования F/A -18 Hornet.
> http://www.blueangels.navy.mil/history/history.html
----------------------------------------------------
Не знал... Правда, F/A-18 - это не штурмовик все-таки, ближе к нашему истребителю-бомбардировщику. Так мне кажется.
Автор: CWO
Дата: 08.06.2004 00:44
Я так понимаю у буржуев все ясно-
F- истребитель
А- штурмовик (attack plane) самолет непосредственной поддержки пехоты
B- бомбер
С- транспортный
Е- электронные.
То есть F/A- это что к нему прицепишь тем он и будет. Причем тактических бомбардировщиков как класса нету. Истребитель всегда может пару бомб кинуть. Как и штурмовик (кроме одного).
Так что совецкие истребители-бомбардировщики у буржуев были бы наверное F...
Интересно бы специалистов послушать.
Автор: Domnitch
Дата: 08.06.2004 11:05
> to CWO
> Я так понимаю у буржуев все ясно-
> F- истребитель
> А- штурмовик (attack plane) самолет непосредственной поддержки пехоты
> B- бомбер
> С- транспортный
> Е- электронные.
> То есть F/A- это что к нему прицепишь тем он и будет. Причем тактических бомбардировщиков как класса нету. Истребитель всегда может пару бомб кинуть. Как и штурмовик (кроме одного).
> Так что совецкие истребители-бомбардировщики у буржуев были бы наверное F...
> Интересно бы специалистов послушать.
----------------------------------------------------

Ну, насчет "А" не совсем верно.

О непосредственной поддержке как главной задаче можно говорить только применительно к А-10 "Тандерболт-2". А-4, А-6, А-7, А-37 - скорее именно тактические бомбардировщики, чем штурмовики в традиционном советском понимании, восходящем к Ил-2.

Опять же букву "F" носят кроме узкоспециализированных истребителей вроде F-106 и истребителей-бомбардировщиков F-16 явно ударные самолеты, непригодные (или практически непригодные) для воздушного боя - F-111 и F-117.

Я слышал, что уникальную аббревиатуру F/A Хорнет получил потому, что создавался как палубный самолет - а на флоте не было обычая возлагать на один самолет и истребительные, и ударные функции.
Автор: Ёжик
Дата: 07.06.2005 09:32
Kanada- Сноубердс, А-37Б ДрэгонФля,
Португалия - Асесес де Португал (или что то типа) А-37,
Франция - Патол де Франце, АльфаДжет,
Италия- Фречи триколери, МБ339 (если не путаю),
Югославия - "не помню как" штурмовики Соко (или Сако)
Шведы тоже на чем то типа Драгонфлячки :)
Ну и Ред Ерроус конечно

Так что кроме нас Великих и проклятых янки (не великих) никто на Реал-Файтерах не рассекает. :)
Автор: капитаниссимус
Дата: 07.06.2005 16:03
позволю себе ремарочку - у нас и у американов (читай NATO) несколько разные понятия о классификации самолётов. тот же F-111 какой он истребитель? или Tornado? так что, соглашаясь с Domnitch, отмечу, что Hornet, скорее истребитель-бомбардировщик, а о пилотаже на A-10 чё-то не слыхалось, или я ошибаюсь?
Автор: Ёжик
Дата: 07.06.2006 08:41
[C транслита]
> то Ёжик
> Канада- Сноубердс, А-37Б ДрэгонФля,
> Португалия - Асесес де Португал (или что то типа) А-37,
> Франция - Патол де Франце, АльфаДжет,
> Италия- Фречи триколери, МБ339 (если не путаю),
> Югославия - "не помню как" штурмовики Соко (или Сако)
> Шведы тоже на чем то типа Драгонфлячки :)
> Ну и Ред Ерроус конечно
>
> Так что кроме нас Великих и проклятых янки (не великих) никто на Реал-Файтерах не рассекает. :)
----------------------------------------------------
как время летит... :(
Автор: BratPoRazumu
Дата: 07.06.2006 08:43
жаль, но сейчас "Гусары" уже стали достоянием истории. матчасть разбросали по строевым частям, летчики - кто куда... грустно
Автор: serwik
Дата: 07.06.2006 11:46
> to Ёжик
> Kanada- Сноубердс, А-37Б ДрэгонФля,
> Португалия - Асесес де Португал (или что то типа) А-37,
-------------------------------------------------
ЕМНИП, Т-37 -- изначальная, чисто учебно-пилотажная ипостась А-37

> Франция - Патрол де Франце, АльфаДжет,
> Италия- Фречи триколери, МБ339 (если не путаю),
> Югославия - "не помню как" штурмовики Соко (или Сако)
> Шведы тоже на чем то типа Драгонфлячки :)
> Ну и Ред Ерроус конечно
----------------------------------------------------
Ну, их всех, конечно, можно считать штурмовиками, но все они изначально были и УТС, а потому НАМНОГО легче (4-7т) и приспособленней для пилотажа, чем Су-25 (11-17т). Их аналогом у нас являются чехословацкие Л-39, даже Миг-21 и Як-130 уже крупнее и вдвое тяжелее. (выпадает только Юго/румынский "Соко" , но и он на 4-6 тонн легче Сухого)

Плюс тут вопрос в классификации: у нас "штурмовик" -- это "летающий танк", с мощным артвооружением и бронированный, у амов с индексом "А-" то, на чем работают по переднему краю, а у всех остальных денег не было ваять отдельный специализированный штурмовик и на его роль взяли простые и дешевые аппараты, даже если там крупнее пулемета ничего нет и брони -- сковородка под задницей летчика. (А-37Б тоже из этой оперы, он делался спецом для экспорта "друзьям")

Так что "гусары" -- единственная пилотажная группа на "тяжелых самолетах, не предназначенных для маневренного воздушного боя"
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 11.06.2010 17:46
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Уважаемые товарищи, прошу разрешения задать вопрос.
А разве классификация F и A это не "наземного" и "палубного" базирования? Если мне не изменяет склероз - то самолеты А-4 это палубные Фантомы корпуса морской пехоты. Просветите.
Автор: serwik
Дата: 11.06.2010 19:04
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Гвардии младший сержант >>>
А разве классификация F и A это не "наземного" и "палубного" базирования?
Нет. Про амерскую систему обозначений выше уже писали.
Фантом -- это F-4 http://www.airwar.ru/enc/fighter/f4a.html, а A-4 -- это Скайхок http://www.airwar.ru/enc/attack/a4.html.
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 12.06.2010 06:03
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Нет. Про амерскую систему обозначений выше уже писали.
Фантом -- это F-4 http://www.airwar.ru/enc/fighter/f4a.html, а A-4 -- это Скайхок http://www.airwar.ru/enc/attack/a4.html.
Благодарю за ссылку. С оговорками, конечно. Когда столь уважаемый сайт (airwar) допускает в текстах термин "крылья" у моноплана - оговорки неизбежны.
Автор: Roofer
Дата: 07.06.2011 14:52
Создана первая в СССР пилотажная группа
Помню как потрясло меня первое встреченное мною упоминание о советской пилотажной группе. В книге «Спортивные самолёты» (М, изд-во ДОСААФ, 1981) на последней странице, в последнем абзаце был примерно такой текст:
"Существуют пилотажные группы выступающие на боевых самолётах - во Франции это "Патруль де Франс" выступающая на самолётах "Магистр", в Италии - "Трёхцветные стрелы"... Есть такая группа и в советских ВВС, она выступает на самолётах МиГ-21".

И всё! Ни слова больше... И это при том что в книге достаточно подробно описывались все чемпионаты мира по высшему пилотажу по начало 80-х включительно. И про выступления этой пилотажной группы ни разу не слышал вплоть до 90-х годов :(
Автор: Pavel_61
Дата: 09.06.2011 17:05
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Пошли разговоры про разгон "Русских витязей" и "Стрижей" - дорого мол. Грустно как то. В более голодные годы они летать умудрялись.
Автор: LoneWolf
Дата: 09.06.2011 17:23
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Roofer >>>
на боевых самолётах - во Франции это "Патруль де Франс" выступающая на самолётах "Магистр", в Италии - "Трёхцветные стрелы"...
Fouga Magister по определению не боевой самолет - это "летающая парта" для начинающих реактивщиков. Единственное известное мне его боевое применение - Израиль, Шестидневная война, в качестве легкого штурмовика, с переоборудованием (установкой внешних подвесов) в поле. Вот Фречче Триколори на момент издания упомянутой Вами книги летали на Фиатах-91, но в специальной пилотажной модификации. Так что пилотажные группы на реальных боевых машинах могли (и пока могут) себе позволить только бывший СССР (Россия) и Штаты.
Автор: datr
Дата: 09.06.2011 19:09
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
...
Так что пилотажные группы на реальных боевых машинах могли (и пока могут) себе позволить только бывший СССР (Россия) и Штаты.
А еще Китай. У них, ЕМНИП, главные пилотажники недавно пересели на J-10.
Автор: Flyin
Дата: 09.06.2011 22:45
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
А вот что то вспомнилась наша пилотажная группа на ишаках. С красными лентами.
Автор: clown
Дата: 07.06.2012 01:42
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
В ноябре 1934 года, после демонстрации И-16 Сталину, было решено построить на авиазаводе №39 пять специально облегченных И-16 для парадной пилотажной группы. Заказ на их изготовление получил название «Сталинское задание». Эти машины, оснащенные американскими «Райт-Циклонами», выполненные по типу третьей опытной, были готовы в марте 1935 года. Сами летчики-пилотажники, состоящие из испытателей НИИ ВВС, уже имели к тому времени богатый опыт совместных полетов. Они летали на И-5, крылья которых поначалу даже связывали металлическим тросиком. Понятно, что такие смертельные опыты требовали филигранной техники пилотирования, ибо ошибка одного пилота могла привести к гибели других. Однажды такое едва не произошло. При заходе на посадку ведущий пилотажной пятерки Степанчонок успел перескочить через рулящий по летному полю самолет Р-5. Летчик Супрун, «привязанный» замыкающим, не успел повторить этот маневр, потерял скорость, после чего ударился о землю и. перевернувшись, загорелся. Только чудо в виде шустрой аэродромной команды спасло пилота. Тросики после этого с самолетов сняли, однако желания крутить фантастический групповой пилотаж не убавилось. Летать в пилотажной пятерке пробовали многие летчики, удавалось это, однако далеко не всем, слишком уж своеобразные навыки были здесь нужны и. прежде всего, полное доверие к ведущему.
В марте 1935 года, в момент получения с завода новеньких И-16, пятерка состояла из летчиков Коккинаки, Шевченко, Супруна, Евсеева, Премана. Ведущим этого состава являлся Коккинаки. Самолеты были окрашены в ярко-красный цвет, лишь капоты в соответствии с неписанными традициями завода №39 были черными. Практически сразу с получением самолетов начались тренировки. Причем с утра пораньше все участники вылетали по своим испытательским заданиям — кто на ТБ. кто на И-Z, а кто и на прозаическом У-2.
Только во второй половине дня пятерка собиралась в своих ярких И-16, и, сомкнувшись в небе в виде пятиконечной звезды (расстояние между концами крыльев 1-2 метра), начинала свой отчаянный пилотаж. Самой эффектной фигурой была, конечно же, замедленная восходящая бочка всей группы от самой земли, однако командующий ВВС Яков Алкснис задумал кое-что похлеще, а именно — пролет всей группы над Красной площадью во время первомайского парада.
30 апреля 1935 года пилотажники всем составом поехали на место предстоящего действия. По просьбе Коккинаки, посредине проезда между ГУМом и Историческим музеем, на брусчатке была нанесена жирная белая полоса. Ей суждено было стать ориентиром. На следующий день, 1 мая, пятерка ярко красных И-16, снизившись ниже крыш зданий, ворвалась на Красную площадь и с оглушительным ревом, вращаясь всей группой как единое целое, «ввинтилась» в небо. Эффект был необычайный! Вернувшись на аэродром, летчики уже собрались разъехаться к праздничным столам, когда вдруг появился порученец от маршала Ворошилова. Он привез каждому пилоту петлицы с прикрепленными знаками внеочередных воинских званий и денежную премию — каждому по пять тысяч рублей (легковой автомобиль М-1 — «Эмка» — тогда стоил шесть с половиной тысяч рублей). Одновременно Ворошилов позвонил сам и вызвав к телефону Коккинаки сказал: «Товарищ Сталин восхищен мастерством летчиков и просит их еще разок пролететь над Москвой».
После этого пятерка еще и еще летала над московскими улицами. Самолеты видели в разных районах города и впоследствии даже родилась легенда о том, что 1 мая 1935 года над Москвой летало несколько «красных пятерок». Вечером пилоты (среди них был и Валерий Чкалов) были приглашены на торжественный обед в Кремль, где Иосиф Сталин поднял тост за здоровье советских летчиков. Самим триумфаторам довелось лишь «пригубить» бокалы с вином, ибо на следующий день предполагалось повторить полеты.
Летал 2 мая над Ходынкой и Валерий Чкалов, Сталин, наблюдавший его полет, прилюдно расцеловал приземлившегося пилота. Богатырская стать волжанина, его открытое, смелое поведение, явно импонировали Сталину. С этого момента Чкалов становится самым знаменитым летчиком Советского Союза, а И-16 любимым самолетом вождя. В конце мая Сталин решил показать виртуозную воздушную группу французскому министру Лавалю. Групповой пилотаж над самой землей настолько потряс француза, что по приезду домой он организовал подобную группу у себя в стране.
А «красные пятерки» с этого момента стали непременным атрибутом всех авиационных праздников и парадов. Пилоты-пилотажники, с целью быстрейшего освоения нового истребителя в строевых частях, гастролировали по воинским гарнизонам в течение всего 1935 года. Впоследствии, все участники этих событий и сам Николай Поликарпов были награждены орденами Ленина — высшей тогда наградой государства. Кроме этого им выделили по легковому автомобилю М-1. Нужно отметить, что пилотаж в плотном строю, каковой осуществляли участники «красных пятерок», был действительно весьма сложен и опасен. 11 августа 1937 года во время очередной тренировки произошло столкновение двух самолетов, в результате которого один из воздушных акробатов — летчик Евсеев — погиб. Это была единственная неудача, которая, однако, не прекратила полеты. «Красные пятерки» на И-16 просуществовали до 1940 года, в них летал и разные летчики, которые по праву считали свое участие в этом деле высшей оценкой их профессионального мастерства.

Источник: http://i16fighter.narod.ru/
Автор: Белиберды
Дата: 07.06.2012 07:33
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Pavel_61 >>>
Пошли разговоры про разгон "Русских витязей" и "Стрижей" - дорого мол. Грустно как то. В более голодные годы они летать умудрялись.
Но ведь дейсвительно дорого. Летали б на L-ках. Толку так же, а керосину бы жгли раз в 10 меньше. Показуха ведь. За счет налогоплательщиков.
Автор: Гамиль
Дата: 07.06.2012 07:49
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Белиберды >>>
Но ведь дейсвительно дорого. Летали б на L-ках. Толку так же, а керосину бы жгли раз в 10 меньше. Показуха ведь. За счет налогоплательщиков.
А если совсем не летать, керосин вообще не тратится...
Автор: Белиберды
Дата: 07.06.2012 08:57
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
А если совсем не летать, керосин вообще не тратится...
Вот! Французя катаются на дешевеньких Альфа-джетах. И ничего, не стыдно.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.06.2012 09:38
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Белиберды >>>
Вот! Французя катаются на дешевеньких Альфа-джетах. И ничего, не стыдно.
Французы лягушек и улиток жрут. И что, нам теперь тоже следовать примеру просвещенной Европы?
Автор: Hund_1
Дата: 07.06.2012 09:45
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Французы лягушек и улиток жрут. И что, нам теперь тоже следовать примеру просвещенной Европы?
Тут уж Любишкин не выдержал: ухватив в руку медный половник, он
привстал, гаркнул во всю глотку:
- Генералы? Для навару!.. Я красный партизан, а ты меня лягушатиной,
как какого-нибудь с... генерала... кормить?! © Шолохов
Автор: Пингвин
Дата: 07.06.2012 10:36
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Французы лягушек и улиток жрут. И что, нам теперь тоже следовать примеру просвещенной Европы?
"Вы так говорите, как будь-то это что-то плохое" (с)
Если нравится, то почему бы нет? Лягушатина по вкусу напоминает нежную курятинку. Свиньи вообще стыдно сказать что жрут, однако свинину кушаем.
Автор: archer
Дата: 07.06.2012 12:14
Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
Цитата:
Сообщение от Белиберды >>>
Но ведь дейсвительно дорого. Летали б на L-ках. Толку так же, а керосину бы жгли раз в 10 меньше. Показуха ведь. За счет налогоплательщиков.
Ну да. Керосин это мелочи, на самом деле. Прикинь - расходуют ресурс весьма дорогих самолетов, а он не безграничен совсем.
Цитата:
Сообщение от Гамиль >>>
А если совсем не летать, керосин вообще не тратится...
Вот-вот, и ресурс движков целее будет, и планера, и покрышки не изнашиваются, на зарплате техников и летчиков опять же экономия.
Цитата:
Сообщение от Белиберды >>>
Вот! Французя катаются на дешевеньких Альфа-джетах. И ничего, не стыдно.
Да-да, катаются. Но на МАКСе почему-то еще и на "Миражах" летают. Зачем? Катались бы на L-ках и Альфа-джетах?

Для экономии денег налогоплательщиков вообще не надо строить боевые самолеты и готовить летчиков - пустая трата денег и никакой отдачи.



Часовой пояс GMT +2, время: 16:58.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
мягкая подъемная кровать
Вам нужны цветочные горшки по оптимальным ценам
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100