![]() |
|
|
Автор:
Jumper
Дата: 07.06.2004 05:55 |
Создана первая в СССР пилотажная группа на реактивных самолетах - "Небесные гусары". (группа создана на базе 4-ой аэ 234 Гвардейского иап, Кубинка Уникальность группы в том, что они летали на штурмовиках Су-25 - единственные в мире ! Впрочем, есть информация, что группу скоро распустят - КБ). ---------------------------------------------------- Единственные в мире "на штурмовиках" или единственные в мире "на штурмовиках Су-25"? |
Автор:
Куча
Дата: 07.06.2004 10:11 |
Ну, положим, в 1974-ом была создана эскадрилия со статусом "показная". Небесными гусарами они стали гораздо позже. По-моему, уже в 90-х |
> to Jumper > Создана первая в СССР пилотажная группа на реактивных самолетах - "Небесные гусары". (группа создана на базе 4-ой аэ 234 Гвардейского иап, Кубинка Уникальность группы в том, что они летали на штурмовиках Су-25 - единственные в мире ! Впрочем, есть информация, что группу скоро распустят - КБ). > ---------------------------------------------------- > Единственные в мире "на штурмовиках" или единственные в мире "на штурмовиках Су-25"? ---------------------------------------------------- Единственные в мире, выступающие на серийных штурмовиках. > to Kest > Именно в 1974 году? > на 10 лет нет ошибки? > 9 мая 1974 года завершили сборку планера прототипа Т-8-1 > что-то сомнительно, что уже через месяц была целая пилотажная группа > =))) > или сначала они на чем-то другом летали? ---------------------------------------------------- На базе 4-ой аэ кубинского полка была создана дем. группа для показа авиационной техники возможным покупателям. На чем они только не летали! Я еще застал МиГ-21 и МиГ-23... |
Автор:
Пришелец
Дата: 07.06.2004 13:16 |
> to Кадет Биглер > Единственные в мире, выступающие на серийных штурмовиках. ---------------------------------------------------- Э-э.. В Фарнборо я видел эскадрилью Red Arrows. Они летают на "Хоках". В первой своей ипостаси "Хок", конечно, учебно-тренировочная машина, но во второй долбит по наземным целям.. |
Автор:
CWO
Дата: 07.06.2004 21:50 |
Голубые Ангелы (Blue Angels) пилотажная группа ВМФ США, образована в 1945 г. Первый демонстрационный полет состоялся в июне 1946 г. в Джексонвилле, Флорида. (И с тех пор- каждый год! Впечатляет..) .......................... С 1974 г летали на штурмовиках А -4F Skyhawk C 1984 г летают на самолетах двойного использования F/A -18 Hornet. http://www.blueangels.navy.mil/history/history.html |
> to CWO > Голубые Ангелы (Blue Angels) пилотажная группа ВМФ США, > образована в 1945 г. > Первый демонстрационный полет состоялся в июне 1946 г. в Джексонвилле, Флорида. (И с тех пор- каждый год! Впечатляет..) > .......................... > С 1974 г летали на штурмовиках А -4F Skyhawk > C 1984 г летают на самолетах двойного использования F/A -18 Hornet. > http://www.blueangels.navy.mil/history/history.html ---------------------------------------------------- Не знал... Правда, F/A-18 - это не штурмовик все-таки, ближе к нашему истребителю-бомбардировщику. Так мне кажется. |
Автор:
CWO
Дата: 08.06.2004 00:44 |
Я так понимаю у буржуев все ясно- F- истребитель А- штурмовик (attack plane) самолет непосредственной поддержки пехоты B- бомбер С- транспортный Е- электронные. То есть F/A- это что к нему прицепишь тем он и будет. Причем тактических бомбардировщиков как класса нету. Истребитель всегда может пару бомб кинуть. Как и штурмовик (кроме одного). Так что совецкие истребители-бомбардировщики у буржуев были бы наверное F... Интересно бы специалистов послушать. |
> to CWO > Я так понимаю у буржуев все ясно- > F- истребитель > А- штурмовик (attack plane) самолет непосредственной поддержки пехоты > B- бомбер > С- транспортный > Е- электронные. > То есть F/A- это что к нему прицепишь тем он и будет. Причем тактических бомбардировщиков как класса нету. Истребитель всегда может пару бомб кинуть. Как и штурмовик (кроме одного). > Так что совецкие истребители-бомбардировщики у буржуев были бы наверное F... > Интересно бы специалистов послушать. ---------------------------------------------------- Ну, насчет "А" не совсем верно. О непосредственной поддержке как главной задаче можно говорить только применительно к А-10 "Тандерболт-2". А-4, А-6, А-7, А-37 - скорее именно тактические бомбардировщики, чем штурмовики в традиционном советском понимании, восходящем к Ил-2. Опять же букву "F" носят кроме узкоспециализированных истребителей вроде F-106 и истребителей-бомбардировщиков F-16 явно ударные самолеты, непригодные (или практически непригодные) для воздушного боя - F-111 и F-117. Я слышал, что уникальную аббревиатуру F/A Хорнет получил потому, что создавался как палубный самолет - а на флоте не было обычая возлагать на один самолет и истребительные, и ударные функции. |
Kanada- Сноубердс, А-37Б ДрэгонФля, Португалия - Асесес де Португал (или что то типа) А-37, Франция - Патол де Франце, АльфаДжет, Италия- Фречи триколери, МБ339 (если не путаю), Югославия - "не помню как" штурмовики Соко (или Сако) Шведы тоже на чем то типа Драгонфлячки :) Ну и Ред Ерроус конечно Так что кроме нас Великих и проклятых янки (не великих) никто на Реал-Файтерах не рассекает. :) |
Автор:
капитаниссимус
Дата: 07.06.2005 16:03 |
позволю себе ремарочку - у нас и у американов (читай NATO) несколько разные понятия о классификации самолётов. тот же F-111 какой он истребитель? или Tornado? так что, соглашаясь с Domnitch, отмечу, что Hornet, скорее истребитель-бомбардировщик, а о пилотаже на A-10 чё-то не слыхалось, или я ошибаюсь? |
[C транслита] > то Ёжик > Канада- Сноубердс, А-37Б ДрэгонФля, > Португалия - Асесес де Португал (или что то типа) А-37, > Франция - Патол де Франце, АльфаДжет, > Италия- Фречи триколери, МБ339 (если не путаю), > Югославия - "не помню как" штурмовики Соко (или Сако) > Шведы тоже на чем то типа Драгонфлячки :) > Ну и Ред Ерроус конечно > > Так что кроме нас Великих и проклятых янки (не великих) никто на Реал-Файтерах не рассекает. :) ---------------------------------------------------- как время летит... :( |
жаль, но сейчас "Гусары" уже стали достоянием истории. матчасть разбросали по строевым частям, летчики - кто куда... грустно |
Автор:
serwik
Дата: 07.06.2006 11:46 |
> to Ёжик > Kanada- Сноубердс, А-37Б ДрэгонФля, > Португалия - Асесес де Португал (или что то типа) А-37, ------------------------------------------------- ЕМНИП, Т-37 -- изначальная, чисто учебно-пилотажная ипостась А-37 > Франция - Патрол де Франце, АльфаДжет, > Италия- Фречи триколери, МБ339 (если не путаю), > Югославия - "не помню как" штурмовики Соко (или Сако) > Шведы тоже на чем то типа Драгонфлячки :) > Ну и Ред Ерроус конечно ---------------------------------------------------- Ну, их всех, конечно, можно считать штурмовиками, но все они изначально были и УТС, а потому НАМНОГО легче (4-7т) и приспособленней для пилотажа, чем Су-25 (11-17т). Их аналогом у нас являются чехословацкие Л-39, даже Миг-21 и Як-130 уже крупнее и вдвое тяжелее. (выпадает только Юго/румынский "Соко" , но и он на 4-6 тонн легче Сухого) Плюс тут вопрос в классификации: у нас "штурмовик" -- это "летающий танк", с мощным артвооружением и бронированный, у амов с индексом "А-" то, на чем работают по переднему краю, а у всех остальных денег не было ваять отдельный специализированный штурмовик и на его роль взяли простые и дешевые аппараты, даже если там крупнее пулемета ничего нет и брони -- сковородка под задницей летчика. (А-37Б тоже из этой оперы, он делался спецом для экспорта "друзьям") Так что "гусары" -- единственная пилотажная группа на "тяжелых самолетах, не предназначенных для маневренного воздушного боя" |
Уважаемые товарищи, прошу разрешения задать вопрос. А разве классификация F и A это не "наземного" и "палубного" базирования? Если мне не изменяет склероз - то самолеты А-4 это палубные Фантомы корпуса морской пехоты. Просветите. |
Цитата:
Фантом -- это F-4 |
Цитата:
|
Помню как потрясло меня первое встреченное мною упоминание о советской пилотажной группе. В книге «Спортивные самолёты» (М, изд-во ДОСААФ, 1981) на последней странице, в последнем абзаце был примерно такой текст: "Существуют пилотажные группы выступающие на боевых самолётах - во Франции это "Патруль де Франс" выступающая на самолётах "Магистр", в Италии - "Трёхцветные стрелы"... Есть такая группа и в советских ВВС, она выступает на самолётах МиГ-21". И всё! Ни слова больше... И это при том что в книге достаточно подробно описывались все чемпионаты мира по высшему пилотажу по начало 80-х включительно. И про выступления этой пилотажной группы ни разу не слышал вплоть до 90-х годов :( |
Цитата:
|
Цитата:
|
В ноябре 1934 года, после демонстрации И-16 Сталину, было решено построить на авиазаводе №39 пять специально облегченных И-16 для парадной пилотажной группы. Заказ на их изготовление получил название «Сталинское задание». Эти машины, оснащенные американскими «Райт-Циклонами», выполненные по типу третьей опытной, были готовы в марте 1935 года. Сами летчики-пилотажники, состоящие из испытателей НИИ ВВС, уже имели к тому времени богатый опыт совместных полетов. Они летали на И-5, крылья которых поначалу даже связывали металлическим тросиком. Понятно, что такие смертельные опыты требовали филигранной техники пилотирования, ибо ошибка одного пилота могла привести к гибели других. Однажды такое едва не произошло. При заходе на посадку ведущий пилотажной пятерки Степанчонок успел перескочить через рулящий по летному полю самолет Р-5. Летчик Супрун, «привязанный» замыкающим, не успел повторить этот маневр, потерял скорость, после чего ударился о землю и. перевернувшись, загорелся. Только чудо в виде шустрой аэродромной команды спасло пилота. Тросики после этого с самолетов сняли, однако желания крутить фантастический групповой пилотаж не убавилось. Летать в пилотажной пятерке пробовали многие летчики, удавалось это, однако далеко не всем, слишком уж своеобразные навыки были здесь нужны и. прежде всего, полное доверие к ведущему. В марте 1935 года, в момент получения с завода новеньких И-16, пятерка состояла из летчиков Коккинаки, Шевченко, Супруна, Евсеева, Премана. Ведущим этого состава являлся Коккинаки. Самолеты были окрашены в ярко-красный цвет, лишь капоты в соответствии с неписанными традициями завода №39 были черными. Практически сразу с получением самолетов начались тренировки. Причем с утра пораньше все участники вылетали по своим испытательским заданиям — кто на ТБ. кто на И-Z, а кто и на прозаическом У-2. Только во второй половине дня пятерка собиралась в своих ярких И-16, и, сомкнувшись в небе в виде пятиконечной звезды (расстояние между концами крыльев 1-2 метра), начинала свой отчаянный пилотаж. Самой эффектной фигурой была, конечно же, замедленная восходящая бочка всей группы от самой земли, однако командующий ВВС Яков Алкснис задумал кое-что похлеще, а именно — пролет всей группы над Красной площадью во время первомайского парада. 30 апреля 1935 года пилотажники всем составом поехали на место предстоящего действия. По просьбе Коккинаки, посредине проезда между ГУМом и Историческим музеем, на брусчатке была нанесена жирная белая полоса. Ей суждено было стать ориентиром. На следующий день, 1 мая, пятерка ярко красных И-16, снизившись ниже крыш зданий, ворвалась на Красную площадь и с оглушительным ревом, вращаясь всей группой как единое целое, «ввинтилась» в небо. Эффект был необычайный! Вернувшись на аэродром, летчики уже собрались разъехаться к праздничным столам, когда вдруг появился порученец от маршала Ворошилова. Он привез каждому пилоту петлицы с прикрепленными знаками внеочередных воинских званий и денежную премию — каждому по пять тысяч рублей (легковой автомобиль М-1 — «Эмка» — тогда стоил шесть с половиной тысяч рублей). Одновременно Ворошилов позвонил сам и вызвав к телефону Коккинаки сказал: «Товарищ Сталин восхищен мастерством летчиков и просит их еще разок пролететь над Москвой». После этого пятерка еще и еще летала над московскими улицами. Самолеты видели в разных районах города и впоследствии даже родилась легенда о том, что 1 мая 1935 года над Москвой летало несколько «красных пятерок». Вечером пилоты (среди них был и Валерий Чкалов) были приглашены на торжественный обед в Кремль, где Иосиф Сталин поднял тост за здоровье советских летчиков. Самим триумфаторам довелось лишь «пригубить» бокалы с вином, ибо на следующий день предполагалось повторить полеты. Летал 2 мая над Ходынкой и Валерий Чкалов, Сталин, наблюдавший его полет, прилюдно расцеловал приземлившегося пилота. Богатырская стать волжанина, его открытое, смелое поведение, явно импонировали Сталину. С этого момента Чкалов становится самым знаменитым летчиком Советского Союза, а И-16 любимым самолетом вождя. В конце мая Сталин решил показать виртуозную воздушную группу французскому министру Лавалю. Групповой пилотаж над самой землей настолько потряс француза, что по приезду домой он организовал подобную группу у себя в стране. А «красные пятерки» с этого момента стали непременным атрибутом всех авиационных праздников и парадов. Пилоты-пилотажники, с целью быстрейшего освоения нового истребителя в строевых частях, гастролировали по воинским гарнизонам в течение всего 1935 года. Впоследствии, все участники этих событий и сам Николай Поликарпов были награждены орденами Ленина — высшей тогда наградой государства. Кроме этого им выделили по легковому автомобилю М-1. Нужно отметить, что пилотаж в плотном строю, каковой осуществляли участники «красных пятерок», был действительно весьма сложен и опасен. 11 августа 1937 года во время очередной тренировки произошло столкновение двух самолетов, в результате которого один из воздушных акробатов — летчик Евсеев — погиб. Это была единственная неудача, которая, однако, не прекратила полеты. «Красные пятерки» на И-16 просуществовали до 1940 года, в них летал и разные летчики, которые по праву считали свое участие в этом деле высшей оценкой их профессионального мастерства. Источник: |
Автор:
Белиберды
Дата: 07.06.2012 07:33 Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР... |
|
Цитата:
|
Автор:
Гамиль
Дата: 07.06.2012 07:49 Re: День 07-06-1974: Создана первая в СССР... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
привстал, гаркнул во всю глотку: - Генералы? Для навару!.. Я красный партизан, а ты меня лягушатиной, как какого-нибудь с... генерала... кормить?! © Шолохов |
Цитата:
Если нравится, то почему бы нет? Лягушатина по вкусу напоминает нежную курятинку. Свиньи вообще стыдно сказать что жрут, однако свинину кушаем. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для экономии денег налогоплательщиков вообще не надо строить боевые самолеты и готовить летчиков - пустая трата денег и никакой отдачи. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 07-06-1974: Создана первая в СССР...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |