![]() |
|
|
В первое плавание отправился первый советский атомный ледокол "Ленин". ---------------------------------------------------- А первый американский атомный авианосец - только в 1961;-)) Тут уж кому что важнее - грозить всяким папуасам длинным и толстым ..., или серьезно народнохозяйственно пробивать Севморпуть, не отвлекаясь на ерунду. Кстати, видел документы, по которым все наши атомные ледоколы в военное время вооружаются... шестью АК-630, по три на каждый борт. Самый же писк в наблюдениях за работой "Арктики" состои в том, как работает пневмообдув - вылезающие из-под бортов вертикально льдины огромным давлением воздуха отбрасывает в стороны, как игральные карты... Прав В.В.Конецкий - есть в работе ледокола какая-то звериная красота, какая-то настоящесть, которую в боевых кораблях не найти... |
Автор:
AntonTs
Дата: 15.09.2003 07:48 Re: День 15-09-1959: В первое плавание отправился... |
> А первый американский атомный авианосец - только в 1961;-)) Тут уж кому что важнее - грозить всяким папуасам длинным и толстым ..., или серьезно народнохозяйственно пробивать Севморпуть скорее у кого что получилось. СССРу всю жизнь мучительно хотелось авианосец но никак не получалось по ресурсам а Америке ядреный ледокол нафиг не нужен был, у них севморпути нет. |
> to AntonTs > > А первый американский атомный авианосец - только в 1961;-)) Тут уж кому что важнее - грозить всяким папуасам длинным и толстым ..., или серьезно народнохозяйственно пробивать Севморпуть > > скорее у кого что получилось. СССРу всю жизнь мучительно хотелось авианосец но никак не получалось по ресурсам а Америке ядреный ледокол нафиг не нужен был, у них севморпути нет. ---------------------------------------------------- я думаю, по ресурсам построить ядреный авианосец у СССР получилось бы, проблема в другом - не было политической воли строить атомние флеттопы. |
> to AntonTs > > скорее у кого что получилось. СССРу всю жизнь мучительно хотелось авианосец но никак не получалось по ресурсам а Америке ядреный ледокол нафиг не нужен был, у них севморпути нет. ---------------------------------------------------- Атомный ледокол становится рентабельным, если он 2/3 года работает на трассах длиной не менее 3 тыс. миль. В этом смысле СМП уникален - ни США, ни Канада, ни Дания (Гренландия), ни Исландия не имеют в арктической зоне торговых путей такой протяженности. Канада, в принципе, близко, но нет необходимости в активном товарообороте - ни населения, ни промышленности, которые снабжались и обеспечивались бы только морем, в Канадской Арктике практически нет. А вот авианосец... 50-60х годах само слово "авианосец" было для нас "чуждым". Построить собственно авианосец, даже атомный, особого труда не составляло... но парадокс в том, что в этом действительно не было необходимости. Как и в создании таких спецзаточенных противоавианосных сил. Ибо американские авианосцы - это настолько НЕ-противоСССРовское оружие, насколько корабли вообще могут быть таковыми. Наиболее мудрым решением было бы не обращать внимания на эти плавающие аэродромы, и обеспечивать развитие РПКСН с твердотопливными БРПЛ, многоцелевых АПЛ с крылатыми ракетами большой дальности - то, чем СССР занялся только в 80-х, уже под занавес. |
Автор:
AntonTs
Дата: 15.09.2003 20:28 Re: День 15-09-1959: В первое плавание отправился... |
> to maxez > А вот авианосец... 50-60х годах само слово "авианосец" было для нас "чуждым". и кибернетика была продажной девкой. Ибо очень хотелось (что за супердержава без авианосцев? даже если они нафиг не нужны) но никак не моглось. Построить собственно авианосец, даже атомный, особого труда не составляло... лопнули бы на 10 лет раньше. Авианосец это ведь не только большую железную баржу построить, это и все вокруг - и авиация и управление, и сопровождение и базы... Немцы в свое время так своего Цеппелина и не потянули хотя сама баржа была почти готова. Ибо американские авианосцы - это настолько НЕ-противоСССРовское оружие, а против каковское? Впрочем уже обсуждали. А в условиях глобального противостояния любое оружие противосссровским становится, не непосредственно против Москвы так против сателлитов каких-нибудь с "социалистическим путем развития" а особенно "неприсоединившихся", Москва с обещанными танками и советниками воооон где а американский авианосец уже тут рядом болтается. Наиболее мудрым решением было бы не обращать внимания на эти плавающие аэродромы, и обеспечивать развитие РПКСН с твердотопливными БРПЛ, многоцелевых АПЛ с крылатыми ракетами большой дальности - то, чем СССР занялся только в 80-х, уже под занавес. Тоже недешевый способ писями меряться. И он внес немалый вклад в дело лопания коммунизма по всем швам. |
Автор:
Вася-мазохист
Дата: 14.09.2004 23:36 Re: День 15-09-1959: В первое плавание отправился... |
>>Прав В.В.Конецкий - есть в работе ледокола какая-то звериная красота, какая-то настоящесть, которую в боевых кораблях не найти... А уж Виктор Суворов как прав! |
Автор:
Вася-мазохист
Дата: 14.09.2004 23:58 Re: День 15-09-1959: В первое плавание отправился... |
К слову, в Неву с Адмиралтейских верфей ледокол вышел 12-го сентября. Ходовые испытания в Финском заливе официально начались 15-го сентября. Спущен на воду вообще 5 декабря 1957 года. Товарищ обеспечивал переход "Ленина" на Балтике. Главным опасением после работы реактора были немецкие магнитные мины со времён Второй мировой. Был задействован специальный тральщик. |
Автор:
nick
Дата: 15.09.2004 04:35 Re: День 15-09-1959: В первое плавание отправился... |
[C транслита] слышал байку, как на ленине реактор меняли. загнали на глубокое место и дно под ним вырезали. |
> to Trout skip > ---------------------------------------------------- > я думаю, по ресурсам построить ядреный авианосец у СССР получилось бы, проблема в другом - не было политической воли строить атомние флеттопы. ---------------------------------------------------- Угу. И самое куда его деть? Для авианосцев более всего подходит Северный флот. А там авианосцы особо как бы и не нужны в военное время (война само собой понятно с кем). Но, если не ошибаюсь по воспоминаниям С.Н. Хрущева, Н.С. как-то пожалел об отсутствии авианосцев (когда было нужно поддержать какую-то революцию в Африке), но узнав сколько это будет стоить жалеть перестал. |
[C транслита] На Ленине изза реактора центр тяжести не там. кагда героически шли на Сев.Полюс ( зачем? ) кидали доп кожухи и реакторной водой протапливать зажатые льды. Широко объявленнай достигнутая цель - была такой фальшой, цтхо о ней быстро зам0олчали, а потом Арктику послали. |
* Люди, северные ребята, и Куч в особенности! Смотрел это я по ТВ репортаж про погружения батискафов Сагалевича/Чилингарова в Арктике, ну вот месяца полтора назад, флаг там ставили и пр. Вот на что обратил внимание - на ледоколе, если смотреть в нос с ходового, совершенно однозначно узнался антенный пост МР-123 "Вымпел" на шельтердеке перед надстройкой, разительно выделяющийся своей шаровой краской на кирпичном фоне ледокольных надстроек. Эта РЛС предназначена исключительно для управления огнём артиллерии малого и среднего калибра, в основном зенитным, и не может быть использована для целей весьма необходимой ледоколам точно навигации - во всяком случае, даже допотопный "Дон" без подвижных колец дальности, для навигации - значительно лучше. Тем не менее, я уверен, что видел на судне именно эту РЛС, "Вымпел". Тут есть еще одна фича - атомные ледоколы, в принципе, и должны были оснащаться такими станциями, равно как и артиллерией, при фактическом переходе государства к боевой готовности "Военная опасность". Но сам такой переход требовал специального постановления СМ СССР. Понятно, что сейчас не не времена, однако МР-123 на сугубо гражданском ледоколе всё же стоит. И вот очень интересно - зачем? |
> to maxez > * Люди, северные ребята, и Куч в особенности! > > Смотрел это я по ТВ репортаж про погружения батискафов Сагалевича/Чилингарова в Арктике, ну вот месяца полтора назад, флаг там ставили и пр. Вот хорошо, Сагалевич не видит слово "батискафы" применительно к "Мирам", а особенно - Михальцев Игорь Евгеньевич, главный конструктор "Миров" :-) > Вот на что обратил внимание - на ледоколе, если смотреть в нос с ходового, совершенно однозначно узнался антенный пост МР-123 "Вымпел" на шельтердеке перед надстройкой, разительно выделяющийся своей шаровой краской на кирпичном фоне ледокольных надстроек. > Понятно, что сейчас не не времена, однако МР-123 на сугубо гражданском ледоколе всё же стоит. > И вот очень интересно - зачем? ---------------------------------------------------- Вот как интересно... Я читал, что мобпланами установка таких станций предусмотрена на ледоколы... И рассказывали мне ребята с "Мудьюга" архангельского про это. Но чтобы сейчас... Интересно, а сколько нужно времени для установки АК и станций таких на ледокол? Суток несколько? |
> to maxez > Понятно, что сейчас не не времена, однако МР-123 на сугубо гражданском ледоколе всё же стоит. > И вот очень интересно - зачем? ---------------------------------------------------- Нашел одно упоминание: "В интернете где-то были фотографии |
> to maxez > * Люди, северные ребята, и Куч в особенности! >.... > И вот очень интересно - зачем? ---------------------------------------------------- вполне возможно, что кроме погружения батискафов со всякими бородочами в холодную воду, преследовались и иные цели в этой экспедиции. Например, военные. Но о них не говорят... |
> to kuch > > to maxez > > * Люди, северные ребята, и Куч в особенности! > >.... > > И вот очень интересно - зачем? > ---------------------------------------------------- > вполне возможно, что кроме погружения батискафов со всякими бородочами в холодную воду, преследовались и иные цели в этой экспедиции. Например, военные. Но о них не говорят... ---------------------------------------------------- "Эта РЛС предназначена исключительно для управления огнём артиллерии малого и среднего калибра, в основном зенитным" Чилингарова охранять? Все ж таки вице-спикер... :-) |
> to Octopus > > to maxez > > Понятно, что сейчас не не времена, однако МР-123 на сугубо гражданском ледоколе всё же стоит. > > И вот очень интересно - зачем? > ---------------------------------------------------- > Нашел одно упоминание: "В интернете где-то были фотографии |
> to Andy > > to Octopus > > > to maxez > > > Понятно, что сейчас не не времена, однако МР-123 на сугубо гражданском ледоколе всё же стоит. > > > И вот очень интересно - зачем? > > ---------------------------------------------------- > > Нашел одно упоминание: "В интернете где-то были фотографии |
Автор:
reedcat
Дата: 15.09.2007 20:13 Re: День 15-09-1959: В первое плавание отправился... |
насколько я помню, "Ленин" фактически был стендом, на котором отработали реакторы для ПЛ. |
> to Octopus > ---------------------------------------------------- > Вот как интересно... Я читал, что мобпланами установка таких станций предусмотрена на ледоколы... И рассказывали мне ребята с "Мудьюга" архангельского про это. Но чтобы сейчас... > to Andy > Все необходимое для установки их имеется в наличии - места крепления, проводка и т.д.. В том числе и помещение поста управления. АК - на складе. Три зеленых свистка и сутки работы. По крайней мере было так запланировано. "Таймыр" после финнов тоже "достраивали". ---------------------------------------------------- * Cпасибо, сие мне известно - и фундаменты под АУ лицезрел сам на "Арктике". Правда, я не верю, что это можно сделать за сутки, но да ладно - в принципе, собственно поставить железо, наверное, можно. Вопрос в другом - вот посмотрите на довольно старое фото "России": http://murmansk.aspol.ru/aboutreg/atomflot/russia.html Радиотехническое оснащение корабля просто разительно похоже на РТВ БПК пр. 1155 - тот же "Фрегат", два "Вайгача", да ввобще верхушка мачты ничем от БПК не отличается. А искомый антенный пост, столь похожий на АП МР-123 - прямо перед надстройкой. Может быть, это не он - но до ох... ения похож. Кто-нибуль скажет мне, что установлено на носовом шельтере "России" в диаметральной плоскости корабля, такое, внешне выглядящее как антенный пост сантиметровой артиллерийской РЛС с радиопрозрачным колпаком, а именно, МР-123 "Вымпел"? |
> to maxez > > to Octopus > Вопрос в другом - вот посмотрите на довольно старое фото "России": > > http://murmansk.aspol.ru/aboutreg/atomflot/russia.html > > Радиотехническое оснащение корабля просто разительно похоже на РТВ БПК пр. 1155 - тот же "Фрегат", два "Вайгача", да ввобще верхушка мачты ничем от БПК не отличается. > А искомый антенный пост, столь похожий на АП МР-123 - прямо перед надстройкой. Может быть, это не он - но до ох... ения похож. > Кто-нибуль скажет мне, что установлено на носовом шельтере "России" в диаметральной плоскости корабля, такое, внешне выглядящее как антенный пост сантиметровой артиллерийской РЛС с радиопрозрачным колпаком, а именно, МР-123 "Вымпел"? ---------------------------------------------------- Колпак действительно очень похож на что-то такое :-), установленное на БПК, с детства на них гляжу... Геофизическим - для зондирования атмосферы - это ничем быть не может? Тогда вариант один - систему устанавливали, испытывали, потом станцию решили не снимать. А вот на "Ямале" совсем все не так... http://www.sciam.ru/2006/9/img/geografya1.jpg |
> to Octopus > > to maxez > Колпак действительно очень похож на что-то такое :-), установленное на БПК, с детства на них гляжу... ---------------------------------------------------- То есть на кораблях, а не только на БПК :-) |
> to Octopus > ---------------------------------------------------- > Колпак действительно очень похож на что-то такое :-), установленное на БПК, с детства на них гляжу... Геофизическим - для зондирования атмосферы - это ничем быть не может? Тогда вариант один - систему устанавливали, испытывали, потом станцию решили не снимать. * Я тоже подумал о своём бортовом оборудовании для наклонного зондирования ионосферы, учитывая почти исключительно полярные районы плавания с большими проблемами для спутниковой связи, но у такого комплекса АНЗИ должен быть мизерный, исчезающий КПД. Да и антенна там куда больше, проверяется ведь отражение КВ-диапазона. Трудно сказать... Навигационные и обзорные возможности у "России" - как у любого современного боевого корабля 1 ранга, ведь МР-700 "Фрегат" - трёхкоординатка. Совершенно непонятно, на хрен это ледоколу. > А вот на "Ямале" совсем все не так... > http://www.sciam.ru/2006/9/img/geografya1.jpg ---------------------------------------------------- * Судя по фото, состав РЭО куда скромнее... |
> to kuch > > to maxez > > * Люди, северные ребята, и Куч в особенности! > >.... > > И вот очень интересно - зачем? > ---------------------------------------------------- > вполне возможно, что кроме погружения батискафов со всякими бородочами в холодную воду, преследовались и иные цели в этой экспедиции. Например, военные. Но о них не говорят... ---------------------------------------------------- Советские ученые выдвинули смелую гипотезу о том, что сумма углов Бермудского треугольника не равняется 180, а превышает ее и составляет 270 градусов. Для проверки этой интересной идеи в зону Бермудского треугольника был направлен экспедиционный отряд кораблей, оснащенных 16-дюймовыми башенными транспортирами. Попутно экспедиция выловила ранее неизвестный вид акулы, который наши ученые дали название "акула империализма". |
а вот какой он сейчас: |
Цитата:
|
"Вымпел" там стоит. Мобпланы никто не отменял, как и военно-морскую подготовку экипажей. Правда, проводится эта подготовка в основном на бумаге. Но в конторах, что управляют ледоколами сохраняются и мобилизационный отдел и отдел военно-морской подготовки. По войне на атомных ледоколах предусмотрена установка АК-630, на неатомных - ЗУ-23, ДШК, "Утёсов" или "Кордов". Ну и традиционно на ледоколах работает немало бывших офицеров ВМФ и Морчастей Погранвойск. На нашем, например, 10% экипажа. Изредка встречаются и капитаны - выходцы из ВМФ и ПВ. |
А вообще, по войне ледоколы должны использоваться по прямому предназначению - в условиях ледовой обстановки обеспечить развёртывание сил флота. Остальное - нерационально. В 1941 г.на Чёрном море была попытка ледокол "Микоян" переоборудовать во вспомогательный крейсер. На нём установили 5 130-мм, 4 76-мм орудия и 4 7,62-мм пулемёта. Но из-за особенностей корпуса на чистой воде все ледоколы нещадно валяет даже на небольшой волне. Поэтому точность стрельбы "Микояна" была практически нулевой. О гиростабилизации речь тогда не шла. Уже 5 ноября 1941 г. "Микоян" стали разоружать и готовить к переходу на Дальний Восток. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Барбеты, подкрепления, документация ДСП и даже капитан-наставник по ВМП - эт всё хорошо, эт всё красиво. Но ежегодно разрабатываются программы ВМП. Там и дегазация-дезактивация, и сигналопроизводство, и уклонение от радиоактивного заражения и различных видов оружия. Да много всего ещё. Это занятия,тренировки, учения - одиночные, частные и общие. Вот это и есть военно-морская подготовка гражданских экипажей, а вовсе не барьеты и даже капитан-наставник. Положа руку на печень, скажите честно, глядя в глаза, у Вас весь этот комплекс мероприятий проводился фактически? |
Цитата:
|
А теперь у России появятся настоящие боевые ледоколы: универсальные патрульные корабли проекта 23550 (см. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 15-09-1959: В первое плавание отправился...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |