Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Самолет на пальчиковых батарейках (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Pashka
Дата: 02.02.2006 13:35
/ИТАР-ТАСС/
В Японии создан одноместный самолет, который, как уверяют его разработчики, будет летать на обычных бытовых батарейках. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе электротехнической корпорации "Мацусита электрик", первое испытание аппарата будет проведено в июле нынешнего года. Легкий самолет создан специалистами компании в сотрудничестве с Токийским промышленным университетом. Единственный пропеллер самолета приводится в действие сотней пальчиковых батареек типа АА. "Мацусита электрик" не скрывает, что и сам аппарат, и его предстоящий полет в основном пока предназначены для демонстрации возможностей ее новых особо емких батареек "Оксилайд", поступивших в продажу в нынешнем году. В ходе испытаний в июле будет для начала проверена способность самолета оторваться от земли и совершить короткий полет. Там пока не смогли ответить на вопрос о том, какое расстояние сможет пролететь этот аппарат с полной "обоймой" из ста батареек.
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 13:40
> to Pashka
> /ИТАР-ТАСС/
> В Японии создан одноместный самолет, который, как уверяют его разработчики, будет летать на обычных бытовых батарейках. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе электротехнической корпорации "Мацусита электрик", первое испытание аппарата будет проведено в июле нынешнего года. Легкий самолет создан специалистами компании в сотрудничестве с Токийским промышленным университетом. Единственный пропеллер самолета приводится в действие сотней пальчиковых батареек типа АА. "Мацусита электрик" не скрывает, что и сам аппарат, и его предстоящий полет в основном пока предназначены для демонстрации возможностей ее новых особо емких батареек "Оксилайд", поступивших в продажу в нынешнем году. В ходе испытаний в июле будет для начала проверена способность самолета оторваться от земли и совершить короткий полет. Там пока не смогли ответить на вопрос о том, какое расстояние сможет пролететь этот аппарат с полной "обоймой" из ста батареек.
----------------------------------------------------
Туфта. Я занимаюсь электрическими БЛА профессионально. Даже детскую авиамодель не делают на обычных "пальчиках", бо весят дюже много.
Автор: na4alnik
Дата: 02.02.2006 13:52
> to Технарь
> Туфта. Я занимаюсь электрическими БЛА профессионально. Даже детскую авиамодель не делают на обычных "пальчиках", бо весят дюже много.
----------------------------------------------------
Да ну, там же ясно сказано "аппарат предназначен для демонстрации возможностей батареек". Обычная реклама.
Я вот зайцев с кроликами не развожу, но все равно четко знаю - ежели им вставить в ж.... "Энерджайзер", дАльше и быстрее они не побегут...
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 13:53
> to na4alnik
> > to Технарь
> > Туфта. Я занимаюсь электрическими БЛА профессионально. Даже детскую авиамодель не делают на обычных "пальчиках", бо весят дюже много.
> ----------------------------------------------------
> Да ну, там же ясно сказано "аппарат предназначен для демонстрации возможностей батареек". Обычная реклама.
> Я вот зайцев с кроликами не развожу, но все равно четко знаю - ежели им вставить в ж.... "Энерджайзер", дАльше и быстрее они не побегут...
----------------------------------------------------
Ну эт смотря какого диаметра "Энерджайзер". А ежели его перед установкой скипидаром смазать... :))
Автор: kuch
Дата: 02.02.2006 14:01
> to Pashka
> В Японии создан одноместный самолет, который, как уверяют его разработчики, будет летать на обычных бытовых батарейках.
----------------------------------------------------
Это самолет для одного лилипутика! ))))))))
Автор: sluhatch
Дата: 02.02.2006 14:03
> to kuch
> > to Pashka
> > В Японии создан одноместный самолет, который, как уверяют его разработчики, будет летать на обычных бытовых батарейках.
> ----------------------------------------------------
> Это самолет для одного лилипутика! ))))))))
----------------------------------------------------
или сотни японцев ))))
Автор: na4alnik
Дата: 02.02.2006 14:06
> to sluhatch
> > to kuch
> > > to Pashka
> > > В Японии создан одноместный самолет, который, как уверяют его разработчики, будет летать на обычных бытовых батарейках.
> > ----------------------------------------------------
> > Это самолет для одного лилипутика! ))))))))
> ----------------------------------------------------
> или сотни японцев ))))
----------------------------------------------------
Вместо батареек :-))) Матрица с пропеллером :-))))
Автор: kuch
Дата: 02.02.2006 14:06
> to sluhatch
> > to kuch
> > ----------------------------------------------------
> > Это самолет для одного лилипутика! ))))))))
> ----------------------------------------------------
> или сотни японцев ))))
----------------------------------------------------
или 1000 японских лилипутиков! )))))
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 02.02.2006 15:11
Ну не знаю, все вам плохо....

Вот у меня под окнами уже несколько дней трое взрослых дядек вечером часов в 11 выходят погонять электрическую машинку на радиоуправлении. ИЧСХ, она так жужжит, что я, в первый раз услышав это за окном, подумал что рехнулся и слышу Карлссона.
Выглянул в окно - не, мужуки машинку гоняют.

Хотел с детьми тоже выйти - благо у Данилы танк есть в масштабе 1:34. Ездючий и стрелючий. Мы бы эту машинку.... Но лениво было :)))
Автор: kuch
Дата: 02.02.2006 15:19
> to Ветеран СГВ
.... Но лениво было :)))
----------------------------------------------------
...выходить и бить морду троим мужикам, после того как погибнет их машинка )))))))
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 15:39
> to Ветеран СГВ
> Ну не знаю, все вам плохо....
>
> Вот у меня под окнами уже несколько дней трое взрослых дядек вечером часов в 11 выходят погонять электрическую машинку на радиоуправлении. ИЧСХ, она так жужжит, что я, в первый раз услышав это за окном, подумал что рехнулся и слышу Карлссона.
> Выглянул в окно - не, мужуки машинку гоняют.
>
> Хотел с детьми тоже выйти - благо у Данилы танк есть в масштабе 1:34. Ездючий и стрелючий. Мы бы эту машинку.... Но лениво было :)))
----------------------------------------------------
Пра-аильна, нефиг электрические машинки гонять. Надо ДВСку, да побольше, шоб когда движок пргревают на весь двор ревела. :)
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 02.02.2006 15:42
> to kuch
> > to Ветеран СГВ
> .... Но лениво было :)))
> ----------------------------------------------------
> ...выходить и бить морду троим мужикам, после того как погибнет их машинка )))))))
----------------------------------------------------
Так мы ж - на танке :)))

Прикольная кстати штуковина. "Тигр" Т-V. Абсолютная копия. С фашистом в люке. Башня крутится, пушка наводится. Стреляет (больно!) 6-мм пластиковыми шариками. А носится, гад, - весьма шустро.
Больше всего нравится нашей кошке - она на него запрыгивает на ходу (!!!!) и кусает за пушку....
Автор: Steel_major
Дата: 02.02.2006 16:13
> to Технарь
> ----------------------------------------------------
> Туфта. Я занимаюсь электрическими БЛА профессионально. Даже детскую авиамодель не делают на обычных "пальчиках", бо весят дюже много.
----------------------------------------------------
А мож кляты японци зробыли батарейки в два-три раза легче, но той же емкости, что и обычные, а то и выше?
Автор: kuch
Дата: 02.02.2006 16:15
> to Ветеран СГВ

> Больше всего нравится нашей кошке - она на него запрыгивает на ходу (!!!!) и кусает за пушку....
----------------------------------------------------
Такая ненавязчивая демонстрация кошачего минета... )))))))))
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 02.02.2006 16:16
> to kuch
> > to Ветеран СГВ
>
> > Больше всего нравится нашей кошке - она на него запрыгивает на ходу (!!!!) и кусает за пушку....
> ----------------------------------------------------
> Такая ненавязчивая демонстрация кошачего минета... )))))))))
----------------------------------------------------
фуууу...
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 16:24
> to Steel_major
> > to Технарь
> > ----------------------------------------------------
> > Туфта. Я занимаюсь электрическими БЛА профессионально. Даже детскую авиамодель не делают на обычных "пальчиках", бо весят дюже много.
> ----------------------------------------------------
> А мож кляты японци зробыли батарейки в два-три раза легче, но той же емкости, что и обычные, а то и выше?
----------------------------------------------------
Дык говорят же, что на обычных "пальчиках". А на LiPo и сейчас много чего летает, были бы деньги (дорогие они, заразы).
Автор: Pashka
Дата: 02.02.2006 16:26
> to Технарь
> > to Steel_major
> > > to Технарь
> > > ----------------------------------------------------
> > > Туфта. Я занимаюсь электрическими БЛА профессионально. Даже детскую авиамодель не делают на обычных "пальчиках", бо весят дюже много.
> > ----------------------------------------------------
> > А мож кляты японци зробыли батарейки в два-три раза легче, но той же емкости, что и обычные, а то и выше?
> ----------------------------------------------------
> Дык говорят же, что на обычных "пальчиках". А на LiPo и сейчас много чего летает, были бы деньги (дорогие они, заразы).
----------------------------------------------------
Да, но не забывайте, это не БПЛА, а пилотируемый аппарат на
БА-ТА-РЕЙ-КАХ!
Автор: РД
Дата: 02.02.2006 16:28
Не фига не могу понять вот этого маркетингового выверта, когда емкость гальванических эл-тов оценивается в бегающих розовых зайцах. Или батареечных самолетах. Или еще в чем-нибудь.

Ну напиши ты на боку "столько-то мАч при таком-то токе нагрузки, и столько-то при таком-то". Как на аккумуляторах (про кривые разряда я даже не говорю). Все. Не, ни фига, извольте в зайцах.
Автор: benevolent
Дата: 02.02.2006 16:29
> to Pashka
> Да, но не забывайте, это не БПЛА, а пилотируемый аппарат на
> БА-ТА-РЕЙ-КАХ!
----------------------------------------------------
А можно и без батареек: "человек и кошка по ночам летают". Главное, чтобы порошок целебный был! :)
Автор: kuch
Дата: 02.02.2006 16:34
> to РД

> Ну напиши ты на боку "столько-то мАч при таком-то токе нагрузки, и столько-то при таком-то". Как на аккумуляторах (про кривые разряда я даже не говорю). Все. Не, ни фига, извольте в зайцах.
----------------------------------------------------
Атак ведь и проверить могут! А оно не.
Автор: РД
Дата: 02.02.2006 16:35
Ух ты, оказывается, наврал. И емкость, и кривые, и температура, и вааще.

http://data.energizer.com/
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 16:35
> to Pashka
> > to Технарь
> > > to Steel_major
> > > > to Технарь
> > > > ----------------------------------------------------
> > > > Туфта. Я занимаюсь электрическими БЛА профессионально. Даже детскую авиамодель не делают на обычных "пальчиках", бо весят дюже много.
> > > ----------------------------------------------------
> > > А мож кляты японци зробыли батарейки в два-три раза легче, но той же емкости, что и обычные, а то и выше?
> > ----------------------------------------------------
> > Дык говорят же, что на обычных "пальчиках". А на LiPo и сейчас много чего летает, были бы деньги (дорогие они, заразы).
> ----------------------------------------------------
> Да, но не забывайте, это не БПЛА, а пилотируемый аппарат на
> БА-ТА-РЕЙ-КАХ!
----------------------------------------------------
Ну и? Всё дело в размерах. Скока сожрёт офигительно дорогой безколлекторник для самолётика в 80кг (вместе с пилотом) веса? Ну 10кВатт. Эт около 270 ампер на стандартных LiPo на 38 вольт. То есть примерно 5-6 запараллеленых аккамуляторов на 50 ампер-часов по кило веса в каждом. Всё вполне реально, но очень дорого. Просто невьебезно дорого.
Автор: Pashka
Дата: 02.02.2006 16:37
> to Технарь

> Ну и? Всё дело в размерах. Скока сожрёт офигительно дорогой безколлекторник для самолётика в 80кг (вместе с пилотом) веса? Ну 10кВатт. Эт около 270 ампер на стандартных LiPo на 38 вольт. То есть примерно 5-6 запараллеленых аккамуляторов на 50 ампер-часов по кило веса в каждом. Всё вполне реально, но очень дорого. Просто невьебезно дорого.
----------------------------------------------------
Написано же, 100 даблэек, т.е. 150В.
Автор: benevolent
Дата: 02.02.2006 16:39
> to kuch
> > to РД
>
> > Ну напиши ты на боку "столько-то мАч при таком-то токе нагрузки, и столько-то при таком-то". Как на аккумуляторах (про кривые разряда я даже не говорю). Все. Не, ни фига, извольте в зайцах.
> ----------------------------------------------------
> Атак ведь и проверить могут! А оно не.
----------------------------------------------------
Duracell'ы вот пишут. И даже кривые разряда рисуют. Но зайцы народу ближе! :)
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 16:40
> to Pashka
> > to Технарь
>
> > Ну и? Всё дело в размерах. Скока сожрёт офигительно дорогой безколлекторник для самолётика в 80кг (вместе с пилотом) веса? Ну 10кВатт. Эт около 270 ампер на стандартных LiPo на 38 вольт. То есть примерно 5-6 запараллеленых аккамуляторов на 50 ампер-часов по кило веса в каждом. Всё вполне реально, но очень дорого. Просто невьебезно дорого.
> ----------------------------------------------------
> Написано же, 100 даблэек, т.е. 150В.
----------------------------------------------------
Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
Автор: Pashka
Дата: 02.02.2006 16:47
> to Технарь
> > to Pashka
> > > to Технарь
> >
> > > Ну и? Всё дело в размерах. Скока сожрёт офигительно дорогой безколлекторник для самолётика в 80кг (вместе с пилотом) веса? Ну 10кВатт. Эт около 270 ампер на стандартных LiPo на 38 вольт. То есть примерно 5-6 запараллеленых аккамуляторов на 50 ампер-часов по кило веса в каждом. Всё вполне реально, но очень дорого. Просто невьебезно дорого.
> > ----------------------------------------------------
> > Написано же, 100 даблэек, т.е. 150В.
> ----------------------------------------------------
> Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
----------------------------------------------------
100 батареек х на х граммов = немного
Автор: РД
Дата: 02.02.2006 16:53
> to Технарь
> Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
----------------------------------------------------

Допустим, на сегодняшних типовых. 100 щелочных эл-тов АА Energizer.

Вес - 2,3 кг.
Емкость - 3 Ач х 100 В (предполагаю, что сядут до вольта) = 300 Втч.
10 кВт способны отдавать 2 минуты.
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 17:00
> to РД
> > to Технарь
> > Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
> ----------------------------------------------------
>
> Допустим, на сегодняшних типовых. 100 щелочных эл-тов АА Energizer.
>
> Вес - 2,3 кг.
> Емкость - 3 Ач х 100 В (предполагаю, что сядут до вольта) = 300 Втч.
> 10 кВт способны отдавать 2 минуты.
----------------------------------------------------
Ок, убедили. :)
Пару минут в воздухе продержаться. :)
Автор: Pashka
Дата: 02.02.2006 17:00
> to РД
> > to Технарь
> > Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
> ----------------------------------------------------
>
> Допустим, на сегодняшних типовых. 100 щелочных эл-тов АА Energizer.
>
> Вес - 2,3 кг.
> Емкость - 3 Ач х 100 В (предполагаю, что сядут до вольта) = 300 Втч.
> 10 кВт способны отдавать 2 минуты.
----------------------------------------------------
Написано, что какие-то супер новые.
Автор: РД
Дата: 02.02.2006 17:31
> to Pashka
> Написано, что какие-то супер новые.
----------------------------------------------------

По технологии - да, по характеристикам - не понял. 1.7 В вместо 1.5, снижено внутреннее сопротивление. Ну и суперновый рекламный бюджет, видимо.

Батарея - вот она :

http://industrial.panasonic.com/www-data/pdf2/AAC4000/AAC4000CE218.pdf

Что-то вроде как хуже, чем было : 2 Ач на 100 мА, 1 аЧ на 1000 мА.
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 02.02.2006 17:50
2 Технарь
> to РД
> > to Технарь
> > Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
> ----------------------------------------------------
>
> Допустим, на сегодняшних типовых. 100 щелочных эл-тов АА Energizer.
>
> Вес - 2,3 кг.
> Емкость - 3 Ач х 100 В (предполагаю, что сядут до вольта) = 300 Втч.
> 10 кВт способны отдавать 2 минуты.
----------------------------------------------------
Ок, убедили. :)
Пару минут в воздухе продержаться. :)
=====================================
Ну мы облетали электросамолет к юбилею полета братьев Райт. Делов то! На NiMeH аккумуляторах размера субС 1.2 вольт штучка. Вес аппарата с пилотом получился 145 кг. Шесть минут полета с работающим двигателем. Стоимость получилась около 4 тысяч бачков.
На литиево-полимерных батареях расчетное время полета 15 минут, но сильно дорого - плюс что-то тысяч 12 сверху. Фуйня это фсе. Визьдеть нада меньше - делать больше.
Автор: Технарь
Дата: 02.02.2006 18:05
> to Otto Katz, polni kurat
> 2 Технарь
> > to РД
> > > to Технарь
> > > Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Допустим, на сегодняшних типовых. 100 щелочных эл-тов АА Energizer.
> >
> > Вес - 2,3 кг.
> > Емкость - 3 Ач х 100 В (предполагаю, что сядут до вольта) = 300 Втч.
> > 10 кВт способны отдавать 2 минуты.
> ----------------------------------------------------
> Ок, убедили. :)
> Пару минут в воздухе продержаться. :)
> =====================================
> Ну мы облетали электросамолет к юбилею полета братьев Райт. Делов то! На NiMeH аккумуляторах размера субС 1.2 вольт штучка. Вес аппарата с пилотом получился 145 кг. Шесть минут полета с работающим двигателем. Стоимость получилась около 4 тысяч бачков.
> На литиево-полимерных батареях расчетное время полета 15 минут, но сильно дорого - плюс что-то тысяч 12 сверху. Фуйня это фсе. Визьдеть нада меньше - делать больше.
----------------------------------------------------
http://www.defense-update.com/products/s/skylite-B.htm
http://www.uav.ru/picofday.php?cat=71
Это насчёт виздения...
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 02.02.2006 19:20
2 Технарь

http://www.defense-update.com/products/s/skylite-B.htm
http://www.uav.ru/picofday.php?cat=71
Это насчёт виздения...
=====================
Ну что, 90 минут нормальное время, эксплуатация при ветре 30 узлов это конечно звиздьош при данной конфигурации планера, ибо медленная штука. Фтыкаем - размах 8 футов, при показанном на картинке удлинении площадь крыла порядка 10 кв. футов. Нагрузка на крыло 1.35 фунт/кв.фут. Возьмем коэффициент подъемной силы скажем 1.2. Тогда получается скорость горизонтального полета на уровне моря примерно 28 фт/сек = 30 км/ч. То есть очень медленный легко сбиваемый аппарат. Самое интересное видимо заключается в возможностях аппаратуры?
Фтыкайте также про Scan Eagle, там скорость 120-140 км.ч, размах по памяти 14 футов, летает 20 часов на 4 литрах бензину. Ну он раза в 3 потяжелее. Типа полковой-дивизионный разведчик. На хрена вам вообще электричка, если летаете только днем?
Автор: Киевлянин
Дата: 02.02.2006 19:42
> to РД
> > to Технарь
> > Да не в ёмкости проблема. Не проблема создать батарейку на 70 ампер-часов (кстати никто не обязался что самолёт будет час летать, а не 2 минуты), проблема в весе. Весят много "пальчики".
> ----------------------------------------------------
>
> Допустим, на сегодняшних типовых. 100 щелочных эл-тов АА Energizer.
>
> Вес - 2,3 кг.
> Емкость - 3 Ач х 100 В (предполагаю, что сядут до вольта) = 300 Втч.
> 10 кВт способны отдавать 2 минуты.
----------------------------------------------------
В аппарате для измерения давления четыре пальчика могут надувать мешок воздухом несколько лет!!!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.02.2006 21:45
> to Киевлянин

> В аппарате для измерения давления четыре пальчика могут надувать мешок воздухом несколько лет!!!
----------------------------------------------------
Ой, сомневаюсь...
А зачем тогда к ним продают аккумуляторы и зарядники?
Автор: AntonTs
Дата: 02.02.2006 21:51
> to Киевлянин


> В аппарате для измерения давления четыре пальчика могут надувать мешок воздухом несколько лет!!!

шооо? это в каком таком аппарате мешок надувают от батареек? Ручками его дуют, клизмой, а батарейки только измеритель питают, затраты энергии близки к нулю. Там где насосик - батарейками не обойтись.
Автор: Unrg
Дата: 02.02.2006 21:55
шооо? это в каком таком аппарате мешок надувают от батареек? Ручками его дуют, клизмой, а батарейки только измеритель питают, затраты энергии близки к нулю. Там где насосик - батарейками не обойтись.

В современных. Там весь цикл идет автоматически.
Автор: 483
Дата: 02.02.2006 22:01
> to AntonTs
> > to Киевлянин
>
>
> > В аппарате для измерения давления четыре пальчика могут надувать мешок воздухом несколько лет!!!

Ручками его дуют, клизмой, а батарейки только измеритель питают, затраты энергии близки к нулю. Там где насосик - батарейками не обойтись.
----------------------------------------------------

есть в продаже и "полуавтомат" с клизмой и "автомат" с насосом на батарейках
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.02.2006 22:02
> to AntonTs

> шооо? это в каком таком аппарате мешок надувают от батареек? Ручками его дуют, клизмой, а батарейки только измеритель питают, затраты энергии близки к нулю. Там где насосик - батарейками не обойтись.
----------------------------------------------------
Заезжайте в аптеку на Масловке, там моя жена как раз такими торгует.
Современные тонометры делятся на полуавтоматы (манжету надо надувать, качая грушу рукой) и автоматы (манжета накачивается крошечным компрессором). Есть тонометры в виде часов, надеваются на запястье.
С ними вообще смех. Приходит клиент и начинает орать, шо не работает.
Жена: Покажи, как мерял. Ну, он надевает прибор и кладет руку на пузо.Соответственно, и меряет "давление в пузе". А руку надо держать на уровне груди. Мануал же прочесть ломает.
Автор: AntonTs
Дата: 02.02.2006 22:05
> to Кадет Биглер

Там где насосик - батарейками не обойтись.
> Современные тонометры делятся на полуавтоматы (манжету надо надувать, качая грушу рукой) и автоматы

ну да, с насосиком. Только там не какие-то пальцЫ а серьезные батареи. Во всяком случае те что мне попадались были либо на сетевом питании либо на средних батарейках (323? поменьше толстых, побольше АА)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > Самолет на пальчиковых батарейках (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:11.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут рассадные горшки по оптимальным ценам
купить матрас недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100