Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Катастрофа Ту-142
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Mikle
Дата: 07.11.2009 13:04
Катастрофа Ту-142
Катастрофа Ту-142

http://www.newsru.com/russia/06nov2009/tu142.html

В Хабаровском крае потерпел крушение самолет Ту-142 Министерства обороны России. Эту информацию "Интерфаксу" подтвердил оперативный дежурный МЧС РФ. Крушение произошло при выполнении учебно-тренировочного полета, причем еще в 14:17 по московскому времени. Информагентства сообщили о ЧП лишь ближе к полуночи по Москве.

На борту Ту-142 находились 10 человек. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в спасательных службах Хабаровского края, их судьба пока не известна, в Татарском проливе ведутся поиски.


Во время тренировочного полета на третьем повороте связь с бортом оборвалась, и сам самолет исчез с радара, сказали в спасательной службе.

По предварительным данным, самолет упал в Татарском проливе в 10 км от мыса Датта. На данный момент обнаружено место падения, но в связи с плохими погодными условиями поиски пока результатов не дали.


Минобороны также подтверждает, что противолодочный самолет Тихоокеанского флота России разбился, однако никаких подробностей не приводит, добавляя лишь, что поисками экипажа руководит командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко.

http://www.newsru.com/russia/07nov2009/tu.html

В ходе поисковой операции силами Тихоокеанского флота обнаружены части самолета примерно в 15-20 км от берега.

Ту-142М3 упал в Татарском проливе примерно в четырех милях от мыса Датта (побережье Хабаровского края). Мыс расположен в двенадцати милях севернее порта Ванино. Глубины, где упал самолет, достигают пятидесяти метров. Сообщение об этом пришло с сахалинских судов, участвовавших в поисках боевой воздушной машины.

В поисках были задействованы четыре сахалинских рыболовных судна и грузо-пассажирский паром "Сахалин-9", сейчас они отпущены из района поисков.

Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте в связи с падением Ту-142 временно прекращены, сообщила в субботу пресс- служба ТОФ.

На борту лайнера находились: Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман - оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания.

На место ЧП прибыли спасатели МЧС из города Комсомольска-на- Амуре, командование морской авиации ТОФ во главе с командующим морской авиацией ТОФ полковником Альбертом Нуретдиновым.
Автор: YuryD
Дата: 07.11.2009 13:06
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Mikle >>>
Катастрофа Ту-142
На борту Ту-142 находились 10 человек
11, списки на НТВ :|(

...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2009 13:07
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Mikle >>>
Катастрофа Ту-142
Я по службе много общался с пилотами-дальниками, ну, правда, не флотскими.
Они рассказывали, что летать страшновато: внизу битый лед, сесть нельзя, а после выброски с парашютом там минут 15 всего на воде протянешь, даже в спецкостюме. Поэтому в случае отказов тянут к земле до последнего. Возможно, это экипаж и сгубило, хотя Ту-142 (и Ту-95РЦ, на базе которых они сделаны), машины почти неубиваемые...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 07.11.2009 13:12
Re: Катастрофа Ту-142
Да, к сожалению, погода такая, что и в ВМСК долго не протянуть.
Если уже вертолетами не достали, то увы... :-(
Автор: Рядовой
Дата: 07.11.2009 13:17
Re: Катастрофа Ту-142
...
Автор: Physic
Дата: 07.11.2009 13:24
Re: Катастрофа Ту-142
...
Автор: Trout
Дата: 07.11.2009 13:29
Re: Катастрофа Ту-142
...
Автор: maxez
Дата: 07.11.2009 13:40
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Поэтому в случае отказов тянут к земле до последнего. Возможно, это экипаж и сгубило, хотя Ту-142 (и Ту-95РЦ, на базе которых они сделаны), машины почти неубиваемые...
* Говорят из этих Ту почти невозможно спастись на малых высотах. Шансы есть только у КОУ и стрелка...
Тем не менее, это лишь третья катастрофа Ту-142
Автор: Проходящий
Дата: 07.11.2009 13:49
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Говорят из этих Ту почти невозможно спастись на малых высотах. Шансы есть только у КОУ и стрелка...
Тем не менее, это лишь третья катастрофа Ту-142
Учитывая, что выходить приходится через нишу шасси, и на не очень малых тоже не очень.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2009 13:53
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Говорят из этих Ту почти невозможно спастись на малых высотах. Шансы есть только у КОУ и стрелка...
Да, это так...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2009 13:56
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Говорят из этих Ту почти невозможно спастись на малых высотах. Шансы есть только у КОУ и стрелка...
Там в пилотской кабине этакий резиновый транспортер, на него надо ложиться и он "вывозит" из самолета вниз, причем через нишу передней стойки, которая перед этим должна выйти. В общем, ты понимаешь...
Автор: ДО
Дата: 07.11.2009 13:57
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Говорят из этих Ту почти невозможно спастись на малых высотах. Шансы есть только у КОУ и стрелка...
Тем не менее, это лишь третья катастрофа Ту-142

Ту-142 (по классификации НАТО – Bear-F) – дальний противолодочный самолет, поступивший на вооружение ВМФ в 1971 году. Был создан в СССР в 1968 году в противовес американским атомным подлодкам, вооруженным баллистическими ракетами. Длина – 51,55 м, размах крыльев – 50,2 м, экипаж – 11 человек. Вооружение состоит из радиогидроакустических буев, глубинных бомб, противолодочных торпед и управляемых ракет, а также противокорабельных ракет Х-35. Сейчас на вооружении авиации ВМФ России около 75 самолетов Ту-142 различных модификаций.

6 августа 1976 года на Ту-142, выполнявшем контрольный полёт, через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Самолет на большой скорости съехал с посадочной полосы и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён Великой Отечественной войны, фюзеляж разломился. Погибли шесть человек.

20 апреля 1984 года Ту-142 совершал тренировочный полёт на максимальную дальность. В центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и при скорости 730 км/ч из самолёта появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, Ту-142 упал на воду и взорвался. Никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе.
Автор: maxez
Дата: 07.11.2009 13:59
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Да, это так...
* Видишь ли... учитывая общую тупиковость развития советской противолодочной доктрины, в т.ч. ее авиационного компонента... Ту-142 можно считать достаточно бесполезной машиной. Впрочем, это лишь мнение... В любом случае львиная доля этих airframes ушла на Ту-95 различных версий, и от некоторых из них польза была и есть, то... неужели нельзя было устроить схему покидания самолета хотя бы как на Ту-16, с катапультированием вверх-вниз?
Автор: Дубль
Дата: 07.11.2009 14:03
Re: Катастрофа Ту-142
...
Автор: maxez
Дата: 07.11.2009 14:05
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
В общем, ты понимаешь...
* Ну да... на Ту-142 летало много выпускников военно-морских училищ. Из Фрунзы туда брали сразу с двух факультетов - штурманов и противолодочников. На Ту-142 последние летали операторами систем РГАБ "Заречье". Правда, с 1990 в лётный состав морской авиации (по не очень понятым причинам) выпусников ВВМУЗов брать перестали, но не исключено, что еще периодически летает кто-то из старых гвардейцев...
Автор: Проходящий
Дата: 07.11.2009 14:07
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
неужели нельзя было устроить схему покидания самолета хотя бы как на Ту-16, с катапультированием вверх-вниз?
Катапультирование десяти человек как-то сложно представить.
Кстати, а что с этим на всяких там "Орионах" и прочих "Нимродах"? Как-то не очень верится в наличие
Автор: WWWictor
Дата: 07.11.2009 14:11
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Катапультирование десяти человек как-то сложно представить.
Кстати, а что с этим на всяких там "Орионах" и прочих "Нимродах"? Как-то не очень верится в наличие
На клонах Ил-18 покидание через заднюю левую дверь должно было происходить. При этом сбоку двери оттопыривался аэродинамический мешок. Дабы поток воздуха на хвостовое оперение тушку не бросил.
ИванИваныча бросали - всё нормально получилось.
В Ил-80 даже И.И не решились выбросить.
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 14:12
Re: Катастрофа Ту-142
Ту-142МЗ борт 55 Каменный Ручей (Монгохто) 568 огсап ВВС ТОФ
После третьего разворота (1200м) со снижением к четвёртому (700м).
Экипаж 10 чел + 11-й - Долгов Е.В. - стартех го.
Начали поднимать обломки самолёта и фрагменты тел (((:
...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2009 14:15
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
неужели нельзя было устроить схему покидания самолета хотя бы как на Ту-16, с катапультированием вверх-вниз?
Как я понимаю, на таких машинах вероятность стремительного развития катастрофической ситуации считалась весьма низкой. Кроме того, Ту-95 первых серий разрабатывался, когда единого катапультного кресла для ВВС не существовало, каждое КБ делало их само. Например, для Ту-128 сделали систему КТ-1, но там было всего два человека...
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 14:37
Re: Катастрофа Ту-142
То Додик

Болтают, что одна из возможных причин - возникновения отрицательной тяги на режимах снижения и посадки, упоминают случаи с катастрофами Ан-26-х...
ИМХО, версия с разрушением лопаток турбины 3-го дв-ля сомнительна.
Автор: Проходящий
Дата: 07.11.2009 14:52
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Гость >>>
То Додик

Болтают, что одна из возможных причин - возникновения отрицательной тяги на режимах снижения и посадки
Возникновение отрицательной тяги - это уже следствие.
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 14:57
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Возникновение отрицательной тяги - это уже следствие.
Следствие положения лопастей винта насколько помню. А что ещё раньше?
Автор: Проходящий
Дата: 07.11.2009 15:10
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Гость >>>
Следствие положения лопастей винта насколько помню. А что ещё раньше?
Как минимум, что-то должно с механизмом поворота лопастей произойти. Ну или ошибка пилота
Автор: НивелировщикГеодезист
Дата: 07.11.2009 15:22
Re: Катастрофа Ту-142
...
Автор: WWWictor
Дата: 07.11.2009 15:30
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
При этом сбоку двери оттопыривался аэродинамический мешок.
Щиток конечно а не мешок...
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 15:37
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Как минимум, что-то должно с механизмом поворота лопастей произойти. Ну или ошибка пилота
Режим отрицательной обратной тяги точно используется экипажем при посадке. А вот в полёте, насколько помню по теории, использовать категорически запрещено.
Появилась в сети отаке:
"Обстоятельства авиационного происшествия

Экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на максимальную продолжительность в боевом порядке.
Аварийная обстановка возникла через 1 час 15 мин после взлета на высоте 7200 м, истинной скорости 730 км/ч в зоне ответственности КП полка и Южно – Сахалинского РЦ УВД в центре Охотского моря.
По наблюдению ведомого экипажа ведущий самолет перешел на снижение с появлением выхлопа черного дыма и белого шлейфа из района правой плоскости с последующим возникновением (через 1 мин) очага огня и переходом самолета в правую нисходящую спираль с возрастанием крена до 60-70°.
Самолет столкнулся с водной поверхностью и взорвался. Экипаж погиб.

Причина авиационного происшествия

Истинную причину авиационного происшествия установить не представляется возможным.
Наиболее вероятной причиной катастрофы явилось разрушение элементов 3-й силовой установки (обрыв лопастей воздушного винта или разрушение диска турбины), что привело к повреждению проводки управления элеронами, потери герметичности топливных трубопроводов на 3-й силовой установке и пожару, с последующим кренением самолета и переходом его в крутую спираль в сторону отказавшей силовой установки."(с).

На Сахалинском форуме отписались, были попытки выхода в эфир, но только щелчки и нечто, похожее на вслипывания...
Автор: Проходящий
Дата: 07.11.2009 16:15
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Гость >>>
Режим отрицательной обратной тяги точно используется экипажем при посадке. А вот в полёте, насколько помню по теории, использовать категорически запрещено.
Скорее, после посадки, на пробеге для торможения. В полете это (потенциально) приведет ровно к тем последствиям, каковые в вашем посте описаны. Учитывая размеры винтов, момент там возникает весьма немалый. Элеронами там не обойтись.

Цитата:
На Сахалинском форуме отписались, были попытки выхода в эфир, но только щелчки и нечто, похожее на вслипывания...
Это по вчерашнему?
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 16:35
Re: Катастрофа Ту-142
[quote=Проходящий;1970242]Скорее, после посадки, на пробеге для торможения. В полете это (потенциально) приведет ровно к тем последствиям, каковые в вашем посте описаны. Учитывая размеры винтов, момент там возникает весьма немалый. Элеронами там не обойтись.QUOTE]
Сорри, использовал неправильный термин.Да, да, конечно, при пробеге. И то, по снижению скорости до определённого значения, ЕМНИП.

Цитата:
Это по вчерашнему?[/
Вроде как да. Отписался автору ( бывший пилот авиации ВМФ) на другом форуме, но он сейчас оффлайн.
Что-то уж очень быстро, хотя текст составлен, ИМХО, профессионально... Хотя, в инженерных отделах щас наверняка инет есть. Да и с мобильного можно...
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 16:39
Re: Катастрофа Ту-142
To Проходящий
Ссылка:
http://www.forumavia.ru/forum/5/8/96...524758_5.shtml
07/11/2009 [16:03:42]
Автор: Боец НФ
Дата: 07.11.2009 17:19
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Автор:Гость
To Проходящий
Ну что за проходной двор...
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 17:39
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Это по вчерашнему?
Автор ответил. Нет, это по катастрофе 1984 года, он не дописал пост, щас должен поправиться ниже.
Автор: maxez
Дата: 07.11.2009 19:49
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Гость >>>
Автор ответил. Нет, это по катастрофе 1984 года, он не дописал пост, щас должен поправиться ниже.
* Это не Bez ли? Он там НШ как раз оплап был, но позже. Удивительно - НШ противолодочного полка - бывший штурман ракетоносец с офигенным налётом на Ту-16. Но мужик редкостно грамотный.
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 20:07
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Это не Bez ли? Он там НШ как раз оплап был, но позже. Удивительно - НШ противолодочного полка - бывший штурман ракетоносец с офигенным налётом на Ту-16. Но мужик редкостно грамотный.
Нет, в нике - пять цифр и три буквы...:)))
Командир погибшего экипажа - бывший истрибитель с Су-27..
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 20:17
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Это не Bez ли? Он там НШ как раз оплап был, но позже. Удивительно - НШ противолодочного полка - бывший штурман ракетоносец с офигенным налётом на Ту-16. Но мужик редкостно грамотный.
Глянь "тутовское" мыло.
Автор: тащторанга
Дата: 07.11.2009 21:29
Re: Катастрофа Ту-142
Мужики, а объясните нерожденному летать, а почему нельзя сделать чтобы информация с "черного ящика" посредством связи сбрасывалась на землю?
Автор: Проходящий
Дата: 07.11.2009 21:51
Re: Катастрофа Ту-142
Даже просто канал связи организовать - уже некоторая проблема. То есть, принципиально можно организовать. Но дороговизна получается атомной, а эффективность - не слишком высокой. Ведь в самый нужный момент этот самый канал может пропасть
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 22:04
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от тащторанга >>>
Мужики, а объясните нерожденному летать, а почему нельзя сделать чтобы информация с "черного ящика" посредством связи сбрасывалась на землю?
Дополню "предыдущего оратора" ( :))) ) на примере потерпевшего катастрофу борта. Один из регистраторов на данном типе оборудован устройством для всплытия и радиомаяком. Он не сработал.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2009 22:12
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Гость >>>
Дополню "предыдущего оратора" ( :))) ) на примере потерпевшего катастрофу борта. Один из регистраторов на данном типе оборудован устройством для всплытия и радиомаяком. Он не сработал.
Насколько я помню, сей девайс закладывается у корневой части киля. Если машина падает в перевороте, он и не сработает...
Автор: Гость
Дата: 07.11.2009 22:17
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Насколько я помню, сей девайс закладывается у корневой части киля. Если машина падает в перевороте, он и не сработает...
Именно там. Но, спецы из морской авиации утверждают, что он должен именно всплыть после разрушения...
А какая разница, в каком положении разрушается самолёт ?
Автор: WWWictor
Дата: 07.11.2009 22:26
Re: Катастрофа Ту-142
Цитата:
Сообщение от Гость >>>
истрибитель с Су-27..
таких не бывает



Часовой пояс GMT +2, время: 15:37.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас дешево
Оптовый склад тут керамические горшки акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100