![]() |
|
||||
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
Впрочем, Ньютону религиозность тоже не помешала открыть законы механики. Но вот об окружающем мире он знал существенно меньше, чем даже нынешний школьник. Времена ж меняются. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
и слово природы заменить на другое, то в общем-то и возразить вам нечего. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
если появится такая супер-пупер харизматическая личность, с невероятно привлекательной программой, то вполне может стать канцлером. кстати, две из пяти ведущих германских партий не имеют никакого отношения к буржуазным. одна из них, партия левых(бывшая компартия), входит в состав нескольких земельных правительств. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
По Руси. Откуда мы с тобой знаем что " православных и до 988г. на Руси было достаточно и они выбирали веру без какого-либо принуждения"? Я имею ввиду из каких источников? а кто эти источники писал в свое время? именно. В тех же источниках как раз и написано о том, что крещение Руси прошло добровольно, с песней и плясками и так сказать слился в экстазе народ простой с князем своим. |
|
Цитата:
Напомнило эпизод с фляжкой для иных из Лукьяненко! ;) |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
А вот, скажем, на вопрос, что было до Большого Взрыва, наука отказывается давать ответ, потому что не в состоянии найти причинно-следственные связи между тем, что было "до" и что стало "после". И что находится за границами небесконечной, как теперь считается, Вселенной, она тоже не скажет. |
|
Цитата:
|
|
Автор:
Hund
Дата: 20.11.2009 14:47 Re: Попы опять отжигают |
|
|
Цитата:
"В древней Руси ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнейшем юридическом памятнике - "Уставе князя Владимира о церковных судах" ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. Летопись отмечает, что в 1024 г. в суздальской земле были, схвачены волхвы и <лихие бабы> и преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они - виновники постигшего суздальскую землю неурожая. В 1071 г. в Новгороде казнили волхвов за публичное порицание христианской веры. Так же поступили и ростовцы в 1091 г. В Новгороде после допросов и пыток сожгли в 1227 г. четырех "волшебников". Киевский митрополит Иоанн также одобрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать колдунов и ведьм к тяжким наказаниям и смерти. Митрополит Иоанн считал, что жестокость устрашит других не совершать "волшебных" действий и отвратит народ от чародеев и колдунов. Горячим сторонником кровавых преследований колдунов и ведьм был и известный проповедник, живший в XIII в., владимирской епископ Серапион. Епископы разыскивали колдунов и ведьм, их доставляли на епископский двор для следствия, а затем передавали в руки светской власти для наказания смертью. По примеру своих католических соратников православная инквизиция разработала в XIII в. и методы распознавания ведьм и чародеев огнем, холодной водой, путем взвешивания, протыкания бородавок и т. п. Вначале церковники считали колдунами или чародеями тех, кто не тонул в воде и оставался на ее поверхности. Но за тем, убедившись, что большинство обвиняемых не умели плавать и быстро тонули, изменили тактику: виновными стали признавать тех, кто не мог держаться на воде. Киевский митрополит Фотий разработал в 1411 г. систему мероприятий по борьбе с ведьмами. В своем послании к духовенству этот инквизитор предлагал отлучить от церкви всех, кто будет прибегать к помощи ведьм и чародеев 4. В том же году по наущению духовенства в Пскове сожгли 12 колдуний, "вещих женок", их обвинили в чародействе. В 1444 г. по обвинению в чародействе в Можайске всенародно был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой. В XVI в. преследование волхвов и колдуний усилилось. Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать "богомерзкие еретические книги", собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, "мир прельщают и от бога отлучают" Ведовские процессы часто очень разрастались, чему способствовала применявшаяся тогда практика сыска вины пытками и казнями. Светские и духовные власти не стремились установить истину. Они заранее осуждали привлеченных по этим "винам" людей, признания нужны были им для оправдания суровых наказаний. В 1630 г. по делу одной "бабы-ворожейки" было привлечено 36 человек, по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 "виновных". В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвиненным в чародействе, "пытали" истину у 98 человек. За Аленкой Дарьицей, привлеченной к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы. С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) - 1452 человека. Петровские воинские артикулы 1716 г., отличавшиеся большой жестокостью, за колдовство назначали тяжкое наказание. В другом раскольническом памятнике гонения против сторонников старой веры изображены так. "Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью города, утопали в слезах села и города, по крывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами" 3. Повсеместное недовольство инквизиторской жестокостью Никона вынудило правительство (после низложения Никона в 1666 г.) расследовать деятельность этого опального патриарха. Царским указом предписывалось выяшить, кому Никон чинил наказание - "велел бить кнутом, и руки и ноги ломал, или пытал и казнями градскими казнил". Но "пытанных и казненных" было так много, что установить число пострадавших оказалось невозможно 4. Тем не менее кровавый террор над раскольниками как врагами церкви и феодально-крепостнического государства продолжался и был освящен церковым собором 1666/67г., на который собрались виднейшие представители церкви. Собор во главе с патриархом, сменившим низложенного Никона, оправдал инквизиционные действия против раскольников и подвел под них теоретическое обоснование; противников церкви, ссылаясь на решения первых вселенских соборов, осудили на различные "томления", т. е. казни. В соответствии с решениями этих соборов еретиков избивали воловьими жилами, им резали языки, руки, ноги, возили с позором по городу, а затем бросали в тюрьмы, где содержали до самой смерти. Ссылаясь на эти примеры, церковный собор требовал подвергнуть тяжким наказаниям и раскольников. Считая сторонников старой веры "хищными волками, на стадо Христово нападающими", и предавая их церковному проклятию, собор призывал светскую власть защищать интересы государства "крепкой десницей" и казнить раскольников смертью. "Православная церковь решила огнем да кнутом, да виселицей веру утвердить... Которые апостолы научили так? Не знаю", - писал Аввакум." По этому адресу много чего есть. Обратите внимание Глава III . Инквизиционные методы борьбы с расколом |
|
Цитата:
Цитата:
Поэтому такие скользкие вопросы я стараюсь обойти стороной. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Откуда я знаю про православных на Руси? От историков или вот хотя бы отсюда: "Считается вполне установленным фактом[12][13][14][15], что князья Аскольд и Дир c «болярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа (возможно, от Кирилла и Мефодия), посланного Константинопольским Патриахом Фотием в начале или средине 860-х, вскоре после похода россов на Константинополь в 860 году. В конце IX века Русская епархия уже числится в списках константинопольских епископий сначала на 61-м, потом на 60-м месте. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым, или Аскольдовым) крещением Руси. Крещение Ольги в Царьграде. Миниатюра из Радзивилловской летописиХристианкой была супруга князя Игоря, бабка князя Владимира Святого, княгиня Ольга († 11 июля 969). Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, согласно позднейшим исследованиям[16], что она крестилась в Константинополе в 957 году. Достоверные сведения о приёме императором Константином Багрянородным, которого принято считать её восприемником, содержатся в его трактате «О придворных церемониях». Отсутствие в трактате упоминания о её крещении даёт основание некоторым исследователям предполагать[17], что она могла уже быть к тому времени христианкой; трактат упоминает некого «пресвитера Григория» в её свите, в лице которого некоторые склонны усматривать её духовника. (См. также в статье Княгиня Ольга). Согласно В. Н. Татищеву (на основе спорной Иоакимовской летописи), симпатии к христианам и христианству проявлял киевский князь (972—978 или 980) Ярополк Святославич, убитый варягами по приказу своего брата Владимира Святого. Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер»: Владимиру предлагались, в частности, ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам". http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1% 8F+%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C+%D0% BD%D0%B0+%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8&lr=1&stpar2=%2Fh 1%2Ftm600%2Fs2&stpar4=%2Fs2&stpar1=%2Fu0 Ещё раз повторяю. Я не утверждал, что всё было добровольно. Долго шло накопление критической массы православных, проникновения основ религии - и усё. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
АС: Насчет обезьян, по моему, аргумент вообще не в пользу голубых. АХ: Да, хорошо тебя подковали. Не перекуешь. Что это у тебя за кассета в руках? (с) |
|
Цитата:
а вдруг воля божья в конкретном случае состоит в том, чтобы ты случайно подобрал камушек потяждельше, и ножиконосцу его неловко вручил, да так, что бедняжко лишился всех зубов и памяти? а ты стоишь пень пнем, и вовсе даже волю божью своим бездействием нарушаешь как быть-то, ась? |
|
Цитата:
Я думаю, весь шухер не из-за религии как таковой, а из-за церкви, как организации, использующей религию для управления людьми. Но давай хоть мы с тобой не будем об этом! ;) Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
В этих условиях поповство в нынешнем обществе сдохнет само. |
|
Цитата:
А следует то, что человек как "высшая ступень" условной эволюции законов природы не создает. А кто? Сами по себе зародились? Нет. Приро-ода! Она создает и ими же управляет. Атеисты верят в бессознательность сущего, а другие верят в разумность законов созидания. В неслучайность развития. А величия Бога (или природы) простому смертному вроде нас с вами не постичь. Так же как и его замыслов. Усе, если коротко. |
|
Цитата:
Да-с... образованный интеллектуал того времени... имел несколько иные взгляды на то что есть справедливость, тебе не кажется? Цитата:
|
|
Автор:
DDoS
Дата: 20.11.2009 15:09 Re: Попы опять отжигают |
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Церковь должна осуществлять свою деятельность наравне с другими субъектами. Хорошо-бы еще и золотишко инвентаризировать и налог на эту массу наложить. Сами позакрываются... |
|
Автор:
DDoS
Дата: 20.11.2009 15:11 Re: Попы опять отжигают |
|
|
Цитата:
|
| Тема закрыта |
|
Форум Bigler.ru
>
Попы опять отжигают
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |