![]() |
|
||||
|
|
Цитата:
Но не рублю. Она у меня во дворе растет. И что? Ребенку нравится. А смыслов тайных я в это действо не вкладываю. И первого, кто начнет моему ребенку талдонить о религии - огрею минимум пудовой гирькой. |
|
Цитата:
|
|
Автор:
Радист
Дата: 04.02.2010 13:20 Re: Попы опять отжигают |
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Ель — вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной и длинными чешуйчатыми шишками. У многих народов это дерево издавна использовалось в качестве магического растительного символа. В Древней Греции ель считалась священным деревом богини охоты Артемиды. Участники дионисийских шествий обычно несли в руках еловые ветви с шишками и ветки плюща; еловой шишкой оканчивался и посох Бахуса. В одном из древнегреческих мифов рассказывается о том, какКибела, богиня гор, лесов 29 и зверей, превратила богаАттиса, умиравшего от раны, нанесенной ему кабаном Зевса, в дерево, под которым она сидела и плакала дотех пор, пока Зевс не пообещал ей, что оно станет вечнозеленой елью. Есть мнение, что именно из древесины серебристой ели, считающейся столь же старымдеревом на севере Европы, как и пальма на юге, был сделан Троянский конь. Согласно легенде, еловая древесина была использована в качестве символа на потолке храма Соломона. В кельтской мифологии ель, символизировавшая собою день зимнего солнцеворота, воспринималась как существо женского пола: «дерево рождения», или сестра тиса, который считался «деревом смерти» [506, 388]. У некоторых народов ель издавна была особо почитаемым деревом в первый день Нового года, связанным с днем зимнего солнцестояния.'Так, например, хантысчитали ее «священным шестом», которому они приносили жертвы. Удмурты, также поклонявшиеся ели, зажигали на ней свечи, совершали рядом с ней моления,принося жертвоприношения еловым ветвям, которые почитались у них как богини. В «Житии Трифона Вятского» содержится рассказ о «посечении» преподобным Трифоном священной ели вотяков, увешанной «утварью бесовской» — серебром, золотом, шелком, платками икожей: «Обычай бо бе им, нечестивым по своей их поганской вере идольские жертвы творити под деревомту стоящим, и всякой злобе начальник враг-Диавол вселися ту и обладаше деревом тем, мечту творя всяким злоказньством» [75,166}. Удмурты обычно клали на пол еловую ветку, предлагая ей в жертву хлеб, мясо и питье,а начиная строительство дома, под фундамент ставили 30 маленькую елочку и, расстелив перед ней скатерть, предлагали ей жертвоприношения. Возвращаясь после похорон с кладбища, они стегали друг друга еловыми ветками, чтобы воспрепятствовать духам следовать за ними до дому. В качестве ритуальных бичей еловые ветви использовались на Новый год многими северными народами. Ель широко применялась в магии и медицине. Согласно бытовавшему в Баварии поверью, для того, чтобы сделаться невидимым, перед зарей накануне дня Ивана Купалы необходимо отыскать ель и съесть семена из тех ее шишек, которые растут прямо вверх. В Германии считалось, что еловое дерево излечивает подагру; страдавший от этой болезни человек либо завязывал узел из ее веток, либо в течение трех «благоприятных» пятниц после захода солнца ходил к ели и, произнося магические стихи, «переносил» свою подагру в дерево, которое в результате этого засыхало и умирало. Сделанный из еловой хвои или молодых кончиков еловых веток бальзам издавна использовался от цинги, грудных и легочных болезней, а также для излечения ран и язв. Им также натирали обветренные и потрескавшиесяруки. Для приготовления такого бальзама нужно было внутреннюю кору ели раздолбить до мякоти и настоятьна кипятке, после чего из полученного настоя можнобыло делать припарки. Некоторые индейские племена использовали ель для излечивания от головной боли [506,355]. 31 Вместе с тем в мифологии ряда народов ели приписывалась смертная символика: еще Плиний Старший (I в н. э.) называл ель «похоронным деревом». Если в еловое дерево, растущее возле дома, ударяламолния, это рассматривалось как знак скорой смерти его хозяев. http://www.ec-dejavu.net/n/New_Year_tree.html#2 А дед мороз - вообще тот ещё старичок. Внешность – высокий представительный старик с белоснежной бородой до пят. В руках держит посох, которым, собственно и морозит. Характер: Раньше нрав у Деда был довольно суров и крут. Он не только одаривал тех, кто ему угодил, но и карал строптивцев – ударом посоха замораживал до смерти. С возрастом Дед Мороз стал помягче, а сейчас вообще воспринимается большинством наших соотечественников как добрый волшебник с полным мешком подарочного добра. Возраст: Деду Морозу очень много лет. Его прообразом был так называемый Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение, при этом его просили не «бить овес» (или другие актуальные сельскохозяйственный культуры). Прописка: Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец (кстати, именно такой переход описан в некоторых народных русских сказках, ежели помните). Сейчас Дед Мороз живет в городе Великий Устюг, на востоке Вологодской области. Основное занятие: В старину, когда Дед Мороз был помоложе и поэнергичнее, он не только раздавал подарки детям и взрослым, но и пошаливал: портил посевы и жилища тех, кто его разгневал (или не угостил как надо). Сейчас он значительно подобрел и обычно ограничивается хождением по гостям под Новый Год и распределением даров. Правда, иногда требует, чтобы получатель предварительно спел ему песенку или рассказал стишок. Транспортное средство: Передвигается, как правило, пешком (в крайнем случае – на лыжах). Большие расстояния преодолевает по воздуху - в санях, запряженных тройкой белых лошадей. http://www.zadedamoroza.ru/ded_moroz.php |
|
Цитата:
а по закону, если праздник в воскресенье, то несчастным тут-же выделяют замену в виде рабочего дня. |
|
Цитата:
Или... (и упал, поражённый страшной догадкой). |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Сейчас уже и Синодальный перевод, что называется, ни в какие ворота. Но выпустить новый вряд ли получится. будет скандал, ибо непонятно, что делать: возвращаться к "исходникам" или продолжать свободную редактуру. Вот и приходится выкручиваться, изобретать всякие контексты, иногда, надо отдать должное богословам, довольно остроумные. Но это просто словесная казуистика. Ватикан, кстати, оказался куда умнее и глубже, католицизм к требованиям эпохи приспособлен куда лучше. |
|
Автор:
Радист
Дата: 04.02.2010 13:29 Re: Попы опять отжигают |
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Кстати, открыл записную книжку. Указано, что Пасха является национальным праздником в: Австрии, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Германии, Дании, Испании, Франции, Англии, Италии, Норвегиии, Нидерландах, США. Кроме Испании и США все вышеперечисленные ещё и в пасхальный понедельник гуляют. |
|
Что касается языческих обрядов, так это вы мимо. Совершение обряда предпологает выполнение кучи формальностей и самое главное - имеет некую определенную цель. Я-же это делаю просто потому, что новый год. И потому, что есть дети, которым нравится видеть огоньки мерцающие на елке, особенно, когда это из окна и идет снег. |
|
Цитата:
Цитата:
Ясно сказано, что послан только к овцам, только к мёртвым, только к израильским. С другими и разговаривать не желает. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
А дальше-то что было? |
|
Цитата:
Но я это делаю у себя дома и не призываю НИКОГО делать то-же самое. Тем-более не подвожу под это гипер теорий. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
К самому факту существования в 21 веке религий. Любых. |
|
Цитата:
Да ведь не было никогда в новогоднем празднике религиозного смысла. У православных было Рождестово и новый год 1 сентября, у язычников - Велесов день или Солнцеворот. Праздновать в России Новый год 1 января начали только с Петра I, сугубо светским указом 1700-го года |
| Тема закрыта |
|
Форум Bigler.ru
>
Попы опять отжигают
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |