Цитата:
|
По всякому. Тоже служил. В своей армии, из них полтора года рядовым и сержантом. Наслышан, что рассказывали наши, отслужившие как Вы. И кстати они были удивлены уровнем отношений солдат и офицеров у нас. Cкажем так у нас превышение офицером своей власти на порядок менее возможно и жестоко пресекается. Кроме того влияет еще то что офицер понимает, что черз 10 минут они с солдатом могут оказаться в деле.
|
Так это непосредственный командир солдата. У него и власти меньше. А чем выше должность, тем больше власти и тем меньше шанс оказаться в деле с солдатом. Вас власть сильно развратила?
Быдлоиды встречаются где угодно. Вне зависимости от рода войск (про карателей не говорим). Но у них тем меньше шансов проявить свою быдловатость, чем строже дисциплина в подразделении. Про дисциплину в заградотрядах (куда отбирали лучших солдат) читаем:
Дисциплина в заградотрядах была строже, чем где-либо. К примеру,
командир ОАЗО капитан Иван Сукач разжаловал в рядовые и отправил в линейный батальон ефрейтора Павла Хвостикова, кавалера ордена Славы III степени, только за то, что тот, находясь в дозоре, рвал вишни в соседнем саду.
А вот выписка из другого приказа: «24 марта 1944 г. красноармеец 2-го автоматного взвода Маркелов, стоя на посту, не только не проверил документы у проезжавшего на лошади полковника Иванова (2-й кавкорпус), но и, не зная последнего в лицо, указал ему расположение штаба и отделов армии. Красноармейца Маркелова из отряда отчисляю, а командиру 2-го взвода старшему лейтенанту Стрижакову ставлю на вид».
Теперь про полномочия заградотрядовцев:
Награждали офицеров, отобранных для службы в заградотрядах, довольно скупо. Листая наградные приказы, убедился: самая высокая награда – орден Отечественной войны II степени. У офицеров постоянного состава штрафных батальонов и рот наград было побольше. Как и льгот. Если у командира штрафбата сутки числились за шесть и ему предоставлялись дисциплинарные полномочия командира дивизии, то для командира и других офицеров ОАЗО, как и для всех фронтовиков, сутки числились за трое. А особые полномочия сводились к праву проверки и задержания на коммуникациях всех, кто вызывал подозрения или сомнения. Особое удостоверение на право проверки носил в кармане каждый боец заградотряда.
И наконец про функции заградотрядов, холёность и отсиживание в тылу:
Ну а по прямому назначению, в соответствии с приказом НКО № 227, спросит молодой читатель, армейские заградотряды использовались? Конечно использовались и часто – это нетрудно подтвердить примерами – вносили перелом в ход боя, наведя среди отступающих порядок, отражали атаку врага. Но ни единого свидетельства о том, что теснимые противником, пусть и в панике потерявшие самообладание войска где-то натыкались на встречный огонь заградотряда, я не нашел. Между тем, эксцессы с применением оружия случались. Так было, когда одна из дивизий переправилась на правый берег Дона, а группка красноармейцев – таких в те времена презрительно именовали шкурниками, – укрывшись в лозняке, осталась на левом. Так было, когда не остановилась по требованию дозора легковушка. Открыв огонь по колесам, заградотрядчики ранили офицера связи... Отношения на войне были настолько наэлектризованными, что могло произойти что угодно: у каждого свой приказ, свой рубеж, свои зона и мера ответственности.
...
И в то же время заградотряды при острой необходимости бросали в бой, направляли на весьма небезопасное прочесывание лесов. 212-й ОАЗО, скажем, в первом полугодии 1944 г. потерял убитыми и ранеными больше трети личного состава.
http://www.redstar.ru/2008/10/15_10/4_04.html
То есть, заградотряд, состоявший из лучших бойцов, был в том числе и резервом командира, которому подчинялся. Который отнюдь не был гарантирован от того, что через 10 минут не окажется в деле рядом со всеми остальными.
|